Глава 36
Цветы на вишне зацветали и опадали уже дважды. Принц Чидви стоял по середине тронного зала и смотрел на пустой трон. Нет, уже не принц. Император. Он правил страной уже полтора года. Правление свое она начал мудро и все звездочеты и чиновники пророчили процветание страны под руководством нового императора.
Покойного императора Джона и его маленького наследника вылечить так и не удалось. Яд долгое время проникал в тело, а вывести его не было возможным. И спустя пять месяцев, император скончался.
Из-за дверей раздался голос слуги, спрашивающий разрешения впустить человека. Разрешение было дано и в дверях показался Ли Шань. Он низко поклонился и поприветствовал императора. Последний улыбнулся, подошел и обнял друга: «Давно же ты не появлялся».
Ли Шань и император медленно шли по той дороге, которой любил ходить принц Чидви.
- Ли Шань, и почему ты стал так редко появляться здесь?
- Ваше величество, у меня уже давно другое имя. Пожалуйста, называйте меня новым именем, я все никак не могу привыкнуть. Благодаря вам, мне удалось избежать презрения общества из-за моего отца.
- Ладно, ладно. Ки Джун, ты очень быстро продвигаешься по службе. А начал то с низов. Скоро генералом станешь?
- Думаю, нет. Прошлое все же скажется на мне. Благодаря вам я остался жив, а не пошел на виселицу как член семьи предателя. И меня все теперь знают под новым именем. Мне об этом высоком звании только мечтать.
- А я сказал, что станешь, - и император улыбнулся.
Ки Джун в благодарность поклонился, и они пошли дальше. Дойдя до домика придворного лекаря (сейчас здесь давно уже жила другая семья), император спросил:
- Как Лиу? Где она сейчас?
- Она в моем имении.
- Ты хоть изредка давай ей развеяться. Когда уезжаешь – привози ее сюда. Что ей там одной делать? Не город ведь.
Ки Джун учтиво улыбнулся и кивнул головой.
- Когда у нее срок?
- Уже скоро.
Император окинул взглядом знакомый ему вид и облегченно вздохнул.
- Удивительно… Но я отпустил ее только сейчас… Последний раз иду этой дорогой… - и посмотрев на Ки Джун, добавил. – Ты отнял у меня мою первую любовь, заботься о ней и люби.
***
Через какое-то время император посетил принцессу Руфь. С ней была Ижань. Они обменялись поклонами и фразами приветствия, после этого воцарилось неловкое молчание. Император посмотрел на принцессу и состроил странную гримасу. Принцесса удивленно посмотрела на брата, но потом догадалась и удалилась «по делам».
Император и Мэй Ижань прошли в сад у дома принцессы. Какое-то время они молчали, но император первый нарушил тишину.
- Скоро выйдет приказ… Будут запрещены все браки. Будут выбирать императрицу…
Ижань посмотрела на императора. Он продолжил:
- И если ты не бу…
- Я согласна, - выпалила девушка, но тут же закрыла рот руками и густо покраснела.
Император попытался сдержать смех, но ему не удалось, и он засмеялся. Будущая императрица тоже присоединилась к смеху.
- Ваше величество, вы неисправимы… - ласково сказал император.
***
Ли Шань добрался до своего имения. Спешившись, он зашел в дом, было раннее утро, но Лиу дома не было. Он вышел и прошел в известном ему направлении. Он знал, где ее искать.
Она стояла посреди желтого цветущего гречишного поля и читала письмо, нежно поддерживая округлившийся живот. Ки Джун, улыбнувшись, подошел и встал перед ней.
- А я дочитывала письмо от принцессы, - она посмотрела ему в глаза.
Он только улыбнулся и опустился на колено, прислонив ухо к животу.
- Здравствуй, малышка, папа вернулся…
- Это мальчик, - поправила его мама.
- А, - Ли Шань виновато улыбнулся.
Он встал с колен. Лиу взяла его под руку и прижалась к его плечу, и они медленно пошли.
Перед ними всходило утреннее солнце. Утро, как весна. Это время, когда все просыпается и расцветает. Если наступило утро, значит, есть еще целый день. Значит, есть еще время. Значит, еще можно жить.
