Глава 27
Принцесса ходила по комнате. На душе у нее была какая-то тревога. Что-то должно было произойти? Или уже произошло, но она об этом не знает. Принц Чидви давно уже не встречался с ней. Да и в последнее время он очень сильно изменился. Стал интересоваться политикой и увлекаться чтением книг для госслужащих.
Глаза принцессы бесцельно блуждали по комнате и изредка отмечали какие-то вещи вроде паутинки, примятого покрывала или упавшей с полки книги. Руфь подошла и подняла книгу. Это был ее дневник. Принцесса записывала туда то, что она никогда не хотела забыть. Она не писала туда каждый день, лишь изредка, когда происходило что-то, сильно взволновавшее ее сердце.
Принцесса начала пролистывать свой дневник и местами прочитывать. И тут ее взгляд упал на запись, сделанную 12 лет назад...
Сердце ее бешено заколотилось, руки задрожали, и дневник выпал из рук девушки.
- Ваше высочество! Что случилось?
Лиу и Ижань, вошедшие в это время, подбежали к принцессе и хотели ее подхватить, но принцесса с силой оттолкнула обеих:
- Не прикасайтесь ко мне! - закричала она, - Даже не смейте приближаться ко мне, лгуньи.
Подруги с ужасом переглянулись.
- Ваше высочество, что случилось? - спокойно, на сколько это было возможно, спросила Лиу.
- Что случилось? Ты спрашиваешь меня, что случилось? А скажи мне, кто я для тебя? А?
- Вы мой лучший друг. Вы та, кем я дорожу больше своей жизни, - запинаясь, ответила Лиу.
- Больше жизни? Лгунья! Больше жизни! Дорожит! А ты что молчишь?! - обратилась она к Ижань.
Та опустила глаза и увидела валяющиеся дневник. Ижань сразу поняла, в чем дело. Она издала тихий стон и поджала губы.
- Ну молчи, молчи... Пошли прочь от меня. Видеть вас не хочу!
- Ваше высочество! - вскрикнула Лиу и упала на колени, а вместе с ней и Ижань. - Прошу, объясните, в чем дело. Мы не понимаем. Мы верой и правдой служили вам. Мы были вам сестрами. Чем мы вас оскорбили?
Принцесса выдавила из себя злобную усмешку:
- Оскорбили? Вот где, - и она положила перед девушками раскрытую книгу. В ней было детским почерком написано о том, что принцесса слышала тайну заговора, но забыла об этом.
Лиу закрыла лицо рукой и взглядом, полным слез, посмотрела на Ижань. Та уже была вся в слезах.
- Принцесса, - прошептала Лиу
- Закрой свой рот! - закричала принцесса. Из глаз ее текли слезы. - Лгуньи... Зачем вы это сделали? Зачем не сказали мне? Зачем солгали? Почему все скрыли от меня? Почему?
И принцесса без сил опустилась на колени перед девушками. Лиу молчала, а Ижань во всю ревела.
- Простите нас... - сказала Лиу, - простите. Мы переживали, что вы, если узнаете о том, что были в центре тех событий, можете опять заболеть. Вы могли опять заболеть. Вас еле вылечили. Вы опять потеряли память. И мы посчитали, что это к лучшему, что это вам на пользу...
- Какое право... Какое у вас есть право решать за меня, что мне нужно, а что нет? - стиснув зубы сказала принцесса. - На мое благо? Это должно было пойти мне на пользу? Вы -эгоистичные лгуньи. Решили нести бремя вдвоем? А на меня смотреть как на немощную?
Принцесса поднялась на ноги и отвернулась к окну:
- Уходите... - прошептала она.
- Ваше высочество...
- Уходите, я сказала! Я не хочу вас больше видеть. Если предали меня раз, то передадите и другой. Мне не нужны такие...
Лиу и Ижань ничего не оставалось, кроме того, как уйти. Уходя, они часто оборачивались в надежде, что принцесса передумает, что она пойдет за ними или окликнет их. Но нет... Принцесса осталась в своей комнате, содрогаясь в рыданиях и проклиная тех, кто был подле нее с самого детства.
В этот же вечер вещи Лиу были перенесены в дом придворных дам, а Ижань стала реже появляться во дворце. Узел, который связывал три нити девушек развязался. Одна нить совсем ушла от двух других, которые ещё были связаны.
***
- Где придворная дама Фа? - спросила Ижань у проходящей мимо служанки.
- Она сейчас должна прийти. Она в чайном доме, госпожа.
Ижань улыбнулась и оглянулась по сторонам. День был хороший, как и настроение обладательницы улыбки. Госпожа Мэй прошлась туда и обратно, покружилась на месте и, наконец, увидела Лиу.
- Придворная дама Фа, я давно вас жду. Где вы ходите?
- Правда? Очень давно? Простите, госпожа. Если бы я знала, что вы пришли, я бы тут же примчалась к вам, - улыбнулась Лиу и обняла подругу. - Ты стала приходить все реже и реже. Что случилось? Будто ты уже вышла замуж.
- Нет не вышла, - вздохнула Ижань, - министр Ли больше не звал нас к себе, хотя по-прежнему выказывает почтение. А Ли Шань даже не смотрит на меня. Что мне делать? Я целыми сутками думаю о нем.
Лиу поджала нижнюю губу:
- Ижань, а ты не думаешь, что ему уже кто-то нравится?
- Нет, не думаю. Он всегда мне улыбался и был со мной очень учтив.
- Но это же не говорит о том, что ты ему нравишься.
- Не говорит. Но он все равно мой. Ни одна девушка его не заслуживает. Или... А тебе случаем, он не нравится? - Ижань прищурила глаза.
Лиу еле сглотнула комок в горле.
- На самом деле мы…
Но Ижань и не требовала никакого ответа. Она быстро переключилась на пролетавшую мимо редкую бабочку. И Лиу оставалось только радоваться о том, что ее подруга не требует ответов на свои вопросы, и корить себя за то, что она опять ничего не рассказала Ижань.
Лиу была придворной дамой и Ижань иногда приходила ее навещать. С принцессой девушки не виделись уже две недели.
Как-то раз Ижань снова пришла навестить свою подругу. Она спросила: где Лиу, и ей ответили, что она пошла в аллею с господином Ли.
" С господином Ли? Я предполагала, что они уже не такие лютые враги. Но чтобы ходить вместе в аллею..." - подумала Ижань и отправилась искать подругу. Это была ещё одна лишняя возможность увидеть Ли Шаня.
Ижань уже почти подошла к тому месту, но остановилась. Ее женское чутье что-то шептало. Она отгоняла от себя плохие мысли, но все же свернула с тропы и пошла через деревья и кусты. Она увидела, как Ли Шань стоял, наклонившись к Лиу, а она заправляла ему выбившийся локон волос обратно в прическу. Они оба смотрели друг другу в глаза и улыбались.
" Что это значит?" - возмутилась Ижань.
Ли Шань коснулся рукой носа Лиу, и это ответило на вопрос Ижань.
Девушка стиснула зубы и пошла прочь от этого места. Она села на пороге дома придворных дам и стала ждать свою уже бывшую подругу.
Через какое-то время подошла Лиу. Она ни о чем не подозревала, поэтому настроение у нее было очень хорошее:
- Ижань! Здравствуй! А ты чего тут сидишь? Могла бы зайти в комнату или хотя бы не на крыльце меня ждать.
- Я и не ждала, - Ижань с презрением посмотрела на Лиу, - Я пошла найти тебя и нашла.
- Ижань... - придворная дама Фа сразу обо всем догадалась: Ижань их видела.
- Лиу, я тебя презираю. Что с тобой случилось? Почему ты стала врать и скрываться? Ты прекрасно знаешь, что Ли Шань мне нравился, что наши семьи хотели поженить нас. Но ты завела с ним роман. И более того - ты мне ничего не сказала, - Ижань говорила спокойно, совсем не повышая голоса, но это было ещё хуже.
- Ижань, я хотела, но я не знала как. Я боялась оскорбить тебя.
- Да, но сейчас ты оскорбила меня больше. Ты скрыла от меня правду. Ты встречалась с ним у меня за спиной. И что же ты чувствовала, когда я тебе жаловалась, что Ли Шань не смотрит на меня? Что?
- Я... - Лиу опустила глаза. - Прости.
- Не могу. Я не могу тебя простить. Принцесса назвала нас лгуньями. Но настоящая лгунья - это ты. Мне очень жаль, что я столько лет доверялась тебе, - и Ижань ушла.
Лиу кинулась за подругой, но та задержала ее взглядом, полным негодования.
Нужно ли говорить, что чувствовала Лиу? Я думаю, нет. Виновата была она, а виновники получают свое наказание.
