Глава 4
Очень привлекательный молодой человек твердо ступал по земле. Это был Ли Шань - сын главного министра Ли. Он шел, держа в руке конверт с письмом. Его радость отражалась у него на лице. Ему представилась замечательная возможность поговорить с принцессой и положить начало их сближению. Он давно уже поставил цель - узнать от нее, что было на самом деле.
Решительно он подошел к дому принцессы, но служанка преградила ему путь.
- Письмо для Её высочества, - молодой человек показал конверт.
Служанка потянула руку за конвертом, но рука, державшая письмо отдернулась.
- Нет, это должно быть доставлено лично.
Закатив глаза, но, поклонившись господину, служанка пропустила его внутрь.
Молодой человек направился к комнате принцессы. Двери комнаты были открыты. Он остановился в дверном проеме и увидел её. Девушка стояла возле стола и читала письмо. Выражение ее лица менялось: на нем, то появлялась, то исчезала улыбка, брови то хмурились, то поднимались в изумлении. «Она похожа на утро весны, то ясная, то пасмурная... О чем я думаю!» - молодой человек тряхнул головой и шагнул в комнату.
Девушка так и не заметила его присутствия, поэтому пришлось привлечь внимание кашлем. Она подняла свои карие глаза и с любопытством посмотрела на вошедшего. Молодой человек поклонился и, немного смутившись, сказал:
- Вот, письмо.
- Положите сюда, - девушка указала на свободное место на столе и, отложив старое, вскрыла новое письмо.
Молодой человек положил письмо, развернулся и собрался уйти, но это было не то, за чем он сюда приходил. Сухая передача письма – это даже не знакомство. Доли секунды он простоял в нерешительности, затем резко повернулся и подошел обратно к столу.
Этот маневр сразу обратил на себя внимание обитательницы комнаты. Она опять с любопытством посмотрела на гостя.
- Ваше высочество, позвольте мне выразить свое почтение и поздравить вас с выздоровлением и благополучным прибытием домой. Мой отец и я будем всегда ваши верные слуги, - и он поклонился.
Глаза его собеседницы сначала выказали удивление, а затем искорки лукавства и смеха вспыхнули в них. Улыбнувшись, Фа Лиу ответила:
- Большое спасибо. Но позвольте узнать, кто ваш отец?
- Да как ты смеешь осквернять имя принцессы и называть себя ею! – строгий ледяной голос заставил вздрогнуть обоих.
Лиу испуганно посмотрела на дверь, но к ее счастью – хозяйкой голоса оказалась принцесса, к тому же игриво улыбающаяся. Девушка с облегчением выдохнула и слегка поклонилась. То же сделал и молодой человек, окончательно сбитый с толку.
- Ты уже дочитала письма? – спросила принцесса, подходя к Лиу.
Но последнюю отвлекло появление Ижань с ярким квадратным узлом:
- Что это?
- А вот не твое дело, - смеясь, съязвила подруга.
- А, ну ладно, пахнет вкусно. Да, дочитала, - продолжила она, отвечая на вопрос принцессы. – Все как одно, но с разными словами и оборотами. Смысл такой: дорогая принцесса, мы рады, что вы выздоровели, что вы возвратились, и если будет время, мы вас навестим.
- Ясно, - усмехнулась принцесса. – А это что?
Она указала на невскрытый ярко-голубой конверт, который принес молодой человек.
- А, да, еще одно, - Лиу взяла письмо и, открывая его, обратилась к посланнику. – Это поздравления и пожелания от вашей семьи? Я права?
- Нет. Это письмо от принца Чидви.
В комнате воцарилась тишина. Лиу, которая уже почти вынула письмо, засунула его обратно в конверт и двумя руками с легким поклоном передала его принцессе.
- Ваше высочество, оно должно быть прочитано только вами.
Принцесса Руфь взяла письмо и замерла.
Ижань на цыпочках подкралась к столу, поставила ароматный узел на стол, схватила за руку Лиу и поволокла ее из комнаты.
Молодой человек все еще стоял и в недоумении смотрел на принцессу. «Эй!» - привлекло его внимание и две девушки у дверей жестами показывали ему выйти из комнаты. Поклонившись, он молча удалился вслед за ними.
- Это было печенье? – прошептала Лиу.
- Да.
- Какая жалость. Придется принцессу навестить сегодня еще раз.
- Лиу! – Ижань с укором посмотрела на нее.
- Да шучу я.
Ижань резко остановилась и обернулась. Молодой человек, шедший за девушками, тоже остановился и удивленно посмотрел на них.
- Вы не ответили на вопрос. Так кто вы? – дерзко спросила Ижань. Лиу схватила подругу за руку и стала пытаться увести ее прочь.
То, что она решила так злостно разыграть молодого человека, и то, что эта шутка моментально с крахом провалилась, теперь заставляло чувствовать её очень неловко в его присутствии. Но подруга твердо стояла на ногах и смотрела в глаза красивого мужчины.
- Я друг и защитник брата принцессы – принца Чидви. Мой отец занимает высокий пост главного министра. Мое имя – Ли Шань.
Девушки смотрели на молодого героя с удивлением и восхищением. Не смотря на то, что они прибыли домой только вчера, имя Ли Шаня было знакомо им еще с детства. Он был старше их на пять – семь лет. Родители часто смеялись и называли его завидным женихом из-за его происхождения, примерного поведения и успехов. Но сейчас он и в правду стал завидным женихом. Его имя преследовало подруг и в горной деревне. Несмотря на свою молодость, Ли Шань побывал во многих странах и совершил не мало героических поступков, о которых было известно повсеместно. Поэтому он был или героем номер один, или врагом номер один.
«И это над ним я решила посмеяться?» - Лиу закрыла рукой глаза и отвернулась, чтобы уйти прочь. Но в это время Ижань начала говорить:
- А я дочь бывшего министра – Мэй Ижань, а это, - она так дернула подругу, что та машинально развернулась, - это дочь дворцового лекаря – Фа Лиу.
Лиу быстро убрала руку от глаз, сделала вид, что поправляет волосы, и неестественно улыбнулась. Все это не укрылось от глаз молодого человека и вызвало легкую улыбку на его лице.
И Ли Шань понял, что его положение сыграло свою роль. Теперь не он будет ломать голову, как бы сблизиться с девушками для получения информации, но они сами начнут ему надоедать.
Он сказал пару приятных слов, учтиво поклонился и оставил девушек одних.
- Он идеален. Красивый, мускулистый, вежливый… Ты видела, как он улыбнулся, когда я назвалась ему? - Ижань с восхищением смотрела ему в след.
- Зачем, зачем я так ужасно решила пошутить? Он ведь не убьет меня ночью? – Лиу с широко раскрытыми глазами смотрела на подругу.
- Да кому ты нужна? – та смерила ее презрительно-шуточным взглядом.
И девушки направились каждая по своим делам. Лиу – помогать отцу, а Ижань – следить за Ли Шанем.
***
«Моя дорогая Руфь,
Позволь поздравить тебя с твоим выздоровлением и возвращением домой.
Но сначала я хотел все же извиниться и опорочить имя кое-кого хорошо нам известного. Я ужасно хотел встретить тебя и навестить, и вообще целый день провести с тобой. Но наша горячо любимая матушка запретила всем нам выказывать тебе хоть какое-нибудь внимание в день твоего приезда. Я так оправдываюсь лишь из-за того, что не получил запрета обвинять во всем ее. И зная, как ты ее не любишь, я решил поскорее восстановить свою репутацию в твоих глазах.
Я счастлив, что ты вернулась здоровой и невредимой, счастлив, что ты вообще вернулась. Долгие десять лет я каждый день вспоминал тебя. В моей памяти ты осталась доброй и веселой маленькой сестренкой, которая всегда была рядом.
Нам запрещали отсылать тебе письма. Вернее, они делали вид, что отсылали, но я быстро раскусил, что письма доставляются не по адресу. И я перестал писать. Но тут я опять солгал. Я продолжил писать. Я писал и писал, но письма эти хранил как свои воспоминания, чтобы по твоем возвращении передать их тебе.
Я больше не могу писать. Уже битый час сижу и придумываю красивые обороты. Я попрошу своего друга Ли Шаня принести тебе это письмо, так будет надежнее. И я буду уверен, что письмо доставлено точно по адресу.
С нетерпением жду твоего прощения и встречи с тобой. Я буду рад прочесть в твоем ответе, что ты тоже ждешь встречи и разрешаешь мне тебя навестить. Пришли письмо той же дорогой. Ли Шань зайдет за письмом завтра утром.
Всего тебе хорошего,
Твой любящий брат Чидви»
Руфь сидела и нежно улыбалась, читая письмо. На глаза не раз наворачивались слезы, но это были слезы радости. Она еще несколько раз перечитала письмо.
«Я буду рад прочесть в твоем ответе …». Точно. Ответ. Принцесса быстро написала ответ и запечатала его в яркий голубой конверт – любимый цвет ее брата. Затем она еще раз стала перечитывать письмо.
- Брат, судя по твоему письму ты совсем не изменился… Все это время писал письма, чтобы отдать мне лично? Кого-то ты мне напоминаешь… Лиу тоже привезла целых два ящика писем своим родителям. Даже спустя десять лет вы совершаете одинаковые глупости. Как интересно. Помнишь ли ты ее также, как она хранила тебя в своей памяти?
Но «глупая» Лиу быстро ушла из мыслей, и принцесса предалась счастливым детским воспоминаниям.
