ОБИТЕЛЬ СОЛНЦА. Глава 29
Грат, Малагория
Восьмой день Паззона, год 1489 с.д.п.
- А чего ты хотел? - всплеснул руками Бэстифар, отставив стакан с вином на перила балкона. Уютный шум ночного Грата заполнил паузу в его речи. Теплый свет покоев малагорского царя отбрасывал на его лицо причудливые блики. - Когда ты сбежал, ты ни с кем ничего не обговорил. Представь себе: она ждала твоего возвращения!
Мальстен сжал стакан обеими руками и опустил голову.
- Признаться, - нехотя проговорил он, - я не думал, что это возможно.
Бэстифар приподнял бровь.
- Не пойму, ты так низко себя ценишь или так плохо разбираешься в женщинах? - хмыкнул он. - Ийсара была от тебя без ума чуть не с первого дня твоего появления в цирке. Неужели ты этого не заметил?
По неловкому молчанию Бэстифар понял, каким будет ответ, и хрипло рассмеялся, потерев переносицу.
- Знаешь, если ты планировал разорвать все отношения с Ийсарой, стоило хотя бы сообщить ей об этом.
Мальстен беспомощно пожал плечами.
- Я думал, это очевидно.
- Ты много думаешь, мой друг, но периодически совсем неправильно.
Мальстен перевел на него мимолетный взгляд с укоризной, тут же отвернувшись и всмотревшись в ночной Грат.
- Малагорские женщины - гордячки, - пожал плечами Бэстифар, - но они отличаются верностью. Если бы вы с Ийсарой развлеклись всего раз, может, она бы и не стала воображать себе боги весть что. Но вы с ней одно время были почти парочкой. Учитывая, что после нее других пассий ты себе здесь не завел, она, вероятно, решила, что может претендовать на тебя. - Аркал вновь обратился к стакану с вином и сделал внушительный глоток. - Так что не надейся, что сможешь обойтись мирным объяснением с ней насчет Аэлин. - Бэстифар покачал головой. - Этого она не поймет.
- Боги... - Мальстен отставил в сторону стакан и потер лицо руками. - Это еще полбеды. Как смотреть в глаза Аэлин, я вообще не знаю! Я говорил ей, что девушки из труппы - это в прошлом. Сцена, которую устроила Ийсара, была предательством с моей стороны.
Бэстифар криво усмехнулся.
- Предательство? Поцелуй-то? - Он махнул рукой. - Мальстен, это слишком громкое слово для такого пустяка! Где тебя научили мыслить такими категориями? - Несколько мгновений аркал ждал ответа, но, не услышав его, вздохнул и продолжил: - Скажу по опыту, что Аэлин взъелась не на это.
Вновь повисло молчание, тягучестью которого Бэстифар наслаждался, не скрываясь. Мальстен кивнул, вздохнув с улыбкой.
- Ты заинтриговал меня дальше некуда. Может, продолжишь?
- Она разозлилась на то, что ты никак не обозначил ваши отношения Ийсаре. Если бы ты это сделал, Аэлин тут же смягчилась бы.
- Я думал это сделать, - признался Мальстен. - Но ведь... это бы унизило Ийсару. А я и так унизил ее тем, что ушел, не сказав ни слова. Точнее, - он покачал головой, чуть помедлив, - я думал, что за это время она уже забыла меня. Но когда увидел, что это не так, понял, что будет жестоко унижать ее еще сильнее.
Бэстифар протяжно выдохнул, повернувшись лицом к ночному Грату. Он оперся руками на перила балкона и потянулся, отступив на шаг.
- Мальстен, ты пытаешься угнаться за несовместимыми вещами.
- Я не хотел причинять никому боли, Бэс, - с нотками обличительности в голосе произнес Мальстен.
- О том я и толкую, - понимающе кивнул Бэстифар. На укоризну в свой адрес он предпочел не обращать внимания. - Ты не хотел унижать Ийсару и выставлять ее дурой перед собравшимися. Тем самым ты унизил Аэлин, потому что позволил другой женщине повиснуть на тебе и никак не дал понять, что ты против.
Мальстен встрепенулся, удивленно посмотрев на Бэстифара.
- А как же ты хотел? - усмехнулся тот. - О том и речь: в таких ситуациях невозможно придерживаться нейтралитета. Приходится занимать чью-то сторону. И ты решил выбрать сторону Ийсары.
- Я не... - Мальстен осекся и покачал головой. - Проклятье, это просто не могло так выглядеть!
Бэстифар сделал к нему шаг и тяжело хлопнул его по плечу.
- Если тебе от этого легче, то я - тебя понимаю. Проблема в том, что тебя не понимает Аэлин. А Ийсара... похоже, не понимает вообще ничего. Ей пока легче всех: она пребывает в незатуманенном мире счастья. - Он картинно развел руками.
Мальстен хмуро взглянул на него.
- И откуда ты только взялся такой умный на мою голову? - буркнул он.
- Мой блистательный ум всегда в твоем распоряжении, - осклабился аркал.
Мальстен невольно усмехнулся.
- Что ж, тогда, может, твой блистательный ум расщедрится на дельный совет?
- Он будет стар, как мир. Тебе придется поговорить с Ийсарой и все ей объяснить. А потом повиниться перед Аэлин и объяснить все еще и ей. Да-да, придется объяснять два раза и так деликатно, как только можешь. Вряд ли деликатность здесь поможет, но ты все равно постарайся, чтобы тебя только покалечили, а не сразу разорвали на куски. Можешь для надежности представить, что на тебя нацеливают арбалет. Мне помогает.
Мальстен нервно хохотнул. Он невольно вспомнил, как говорил с Аэлин в тот день, когда она хотела убить его, увидев синюю кровь на его руке.
- Проклятье, а ведь нацеленное на тебя оружие и вправду добавляет деликатности.
- Это ты на Аэлин проверил?
Мальстен пожал плечами.
- Был момент, когда она собиралась меня убить.
Глаза Бэстифара вспыхнули жадным интересом.
- Хочу знать все грязные подробности! - восторженно заявил он, вновь удостоившись укоризненного взгляда.
- Мы несколько часов убегали от напавших на нас людей Рериха Анкордского, потом Аэлин выяснила, что я данталли, потому что в той перепалке меня ранили, и она увидела цвет моей крови. Она пригрозила меня убить, я попытался доказать ей, что не желаю зла, а потом... потерял сознание.
Бэстифар недоуменно приподнял бровь.
- Эти подробности недостаточно грязные, - хмыкнул он.
- Уймись, - вздохнул Мальстен. - Не было никаких грязных подробностей.
- Ни горячего примирения, когда ты очнулся? Ни страстных попыток вытащить тебя из забытья? - разочаровано протянул Бэстифар.
- Боги, где ты этого понабрался? - изумился Мальстен.
- Есть такое слово «фантазия», мой друг, - нарочито томно ответил аркал. - Это иногда бывает весело, если ты еще не забыл, что такое веселье.
Мальстен усмехнулся.
- Тебя послушать, так моя жизнь - сплошная серая безрадостность.
- Иногда это так и выглядит! - воскликнул Бэстифар. - Даже вот в этой истории.
Мальстен потупился.
- Ну... в тот момент я действительно думал, что она меня прикончит. Может, если б я не свалился перед ней в обморок, она бы так и сделала - хотя бы из суеверного страха перед данталли. А так у нее осталось время подумать.
Бэстифар призадумался.
- Удобный, кстати, способ уйти от разговора. Стоило и с Ийсарой его использовать.
Мальстен лениво ткнул кулаком ему в плечо.
- А что? - продолжил Бэстифар. - Если б ты хлопнулся в обморок, Аэлин и Ийсара бросились бы к тебе с двух сторон, и выяснять отношения им пришлось бы уже без твоего участия! Проклятье, это был отличный план!
Мальстен закатил глаза.
- Горазд же ты издеваться, - буркнул он.
- Да я же серьезно!
Мальстен тоскливо посмотрел на незаметно опустевший стакан.
- Вино еще осталось?
- Спрашиваешь! - самодовольно протянул Бэстифар и потянулся к стоящей неподалеку бутылке.
