Глава 18
- Я не буду в этом участвовать! - в очередной раз повторил Ирис, - я не световод!
Кирилл, стоящий напротив, был уже в бешенстве от упрямства мальчика. Световод зло рыкнул:
- Ты световод! И сейчас ты единственный лучник в округе!
- Нет!
Рина с Дарой обреченно переглянулись. Перепалка ребят, начавшаяся сначала за столом, а потом и около него, их откровенно замучила. Еще в самом начале, когда ребята только вскочили на ноги, Рина попыталась влезть, побоявшись, что дело дойдет до драки. Но два этих упертых барана ее попросту не заметили. Дара, побоявшись, что при драке может достаться и принцессе, тут же усадила девочку обратно за стол.
- Ирис, выключи ребенка и включи голову! - пошел на новый круг Кирилл, - нам нужна эссенция. И нас слишком мало. Нам нужен лучник!
- Поздравляю! Но я не буду в этом участвовать.
Световод выругался. Развернувшись на пятках, он обеими руками взлохматил свои золотистые волосы. Парень на секунду переглянулся с Риной, затем снова повернулся к мальчику. Тот упрямо скрестил руки на груди.
- Ирис, ты же понимаешь, что я все равно тебя туда затащу?
После всех криков и ругательств, его тихий, спокойный голос оказался намного страшнее. Ирис сильно занервничал от такой резкой смены настроения.
- Не затащишь, - возразил мальчик.
Однако голос его на мгновение дрогнул, и по глазам световода было видно - он заметил это.
- Ирис, туда можно протащить любого.
- Я все равно не буду стрелять.
- Тогда ты там помрешь.
То, насколько легко и спокойно он это сказал, окончательно выбило Ириса из колеи. Руки мальчика опустились сами собой.
- Ты не... ты не сделаешь этого... дед...
- Что дед? - перебил его Кирилл, изогнув бровь, - убьет меня? Не волнуйся, я смогу придумать для Валентина слезливую историю о твоей кончине, а вот они вдвоем, - он указал на Рину с Дарой, - ее подтвердят.
Ирис посмотрел на девочек, сидящих за столом. Рина тут же отвела взгляд. Здесь и так все понятно. Даже если Кирилл сейчас лично перережет ему горло, принцесса наверняка будет защищать его. Дара же с серьезным выражением лица, выдержала его взгляд. О чем в этот момент думает ведьма, можно было только догадываться. Возможно, и она будет на стороне световода. Ее световода.
- Ирис, там нет ничего сложного, - продолжил Кирилл, сложив ладони лодочкой, - ты выбил платину. Твой дед считается одним из лучших лучников нашего времени. Учитывая все это, я считаю, что ты хороший стрелок. Твоя задача прикрыть меня и Рину. Все. Я сам соберу эссенцию. Научись только держаться в тенях и использовать наше оружие. Все.
Ну почему он? Почему все это должен делать он? Почему никто другой не выбрал лука?
- Я не хочу быть световодом. - с тяжелым сердцем признался Ирис, - я не хочу всего этого.
Рина открыла рот, чтобы что-то сказать, но Кирилл заметил это и властно поднял руку, призывая ее молчать.
- Послушай, я не хочу сейчас проводить тебе терапию и давить на то, что ты уже световод. - от этих слов Ирис в очередной раз скривился. Кирилл сделал вид, что этого не заметил. - Ирис, нам ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы о Рине кто-то узнал. Рину хотят убить. Понимаешь? Сейчас ее потеряли из виду. Пока о нас неизвестно, на след Рины никто не нападет. Нам нужно любым способом замести следы. Никто не должен знать, что какие-то люди побывали у Древесных. Тем более что Рину они уже узнали.
Ирис поджал губы. Столкнулся с растерянным взглядом Рины. Похоже, она сама не ожидала, что кто-то здесь успел ее признать. Девочка откинула свою косу себе за спину.
- С чего ты взял, что они все знают? - не поверил Ирис, - они Рину практически не видели.
Кирилл переглянулся с Дарой.
- Из-за количества эссенции, - пояснил Кирилл, - они хотят семь пузырьков. Сам считай - пять за каждого из нас, и еще два за секрет личности двоих.
Мальчик закусил нижнюю губу.
- А второй кто тогда? - опередила его с вопросом Рина.
Она перевела взгляд с Кирилла на Дару. Световод пожал плечами:
- Либо они Руса узнали. Все-таки он тоже птица высокого полета. Либо за Дару. Больше прятать у нас некого. Вряд ли они узнали в Ирисе Акимова. Валентин сбежал с семьей, когда Ирис был совсем мелким.
Дара перевела свой внимательный взгляд на Кирилла, но, если и захотела что-то сказать, то промолчала. Только фиолетовую прядку с лица сдула.
- А я здесь причем? Деда же ищут, - не совсем понял Ирис.
Кирилл посмотрел на него как на дурака.
- Ирис, через семью можно достать кого угодно.
Кулаки мальчика сжались. Хоть световод и не сказал этого, Ирис понял его намек. Если кто-то узнает, что он внук своего деда, то Валентина будут шантажировать с помощью него. Ирису стало еще противнее от того, кем он является.
Кирилл поднял палец:
- Ирис, один раз.
Тот поджал губы. Нахмурился, сердито глядя на парня, но тот был уверен. Не отступал от своего. Выдержал взгляд Ириса, даже пальца не опустил. Ирис сдался. Прикрыв глаза, от глубоко вздохнул:
- Один раз. Потом ты забываешь о том, что я световод и умею стрелять.
К огромному разочарованию Ириса, Кирилл тут же засуетился, чтобы вытащить его на тренировку. Даже аргументы Дары о том, что Ирис простужен, на него не подействовали. Световод только позволил мальчику принять очередную дозу лекарства.
Уже спустя двадцать минут Кирилл раздобыл где-то коричневые одинаковые куртки. Ирису предстояло научиться входить в тени, а делать это на территории ордена, было запрещено. Поэтому Кириллу пришлось вести мальчика за купол. С ними увязалась Дара.
Хотели взять с собой и Рину, но здесь уже не позволили Древесные. Как оказалось, после такого щедрого предложения, поступившего от Кирилла, орден теперь боялся, что ребята попросту сбегут. Поэтому Рину, как залог, пришлось оставить в куполе. Кирилл, скрепя сердце, лично отвел принцессу к Руслану.
Выйдя за ворота, Ирис выпустил в воздух облачко пара. Прошло меньше суток, а он уже и позабыл, что на дворе вообще-то конец декабря.
Солнце давно зашло за горизонт. Свет исходил только от купола, но из-за стекла, этот свет не позволял проходить сквозь тени. Ребятам пришлось углубиться в лес, туда, где свет купола их уже не доставал.
- И как ты собираешься посреди ночи меня учить? - намного грубее, чем сам того хотел, спросил Ирис.
Кирилл его грубость пропустил мимо ушей.
- Не волнуйся, специально для тебя Дара у них лучик выпросила.
Ирис посмотрел на Дару. Ведьма в ответ кивнула, тронув себя за карман. Вот почему она куда-то убежала, едва они вышли из квартиры.
Отыскав подходящее для своих целей дерево, Кирилл притоптал вокруг него снег. Следов вокруг было много. Похоже, сюда ходят и люди из купола.
- Пару раз я тебя сам протащу, чтоб ты ощущения запомнил, потом сам попробуешь, - решил световод. - Дар, поставь где-нибудь лучик так, чтоб на дерево светило.
Ведьма осмотрела снег вокруг и присев на корточки, принялась лепить из снега небольшую подставку. Туда вскоре она поставила и небольшую баночку, светящую ярким, ослепляющим светом. Ирис зажмурился и отвернулся.
На снегу отчетливо проявились их тени.
- Если ты можешь меня протащить, зачем мне учиться делать это самому? Я же сказал тебе, что это первый и последний раз.
Кирилл рывком повернулся к нему:
- Да потому что в тенях всякое может произойти. И лучше тебе уметь и в одну, и другую сторону ходить самостоятельно. Дай руку.
Ирис все равно его не понял, однако руку протянул. Раз уж пообещал, то придется делать все, что световод ему скажет. Ладонь Кирилла оказалась на удивление горячей. Парень крепко обхватил его пальцы.
- На самом деле все достаточно просто. Ты должен почувствовать свою кровь, и ну, оттолкнуться от нее. Твое тело само все сделает.
Световод подвел Ириса к выбранному дереву. Оно было самым крупным из ближайших. Их тени полностью отобразились на стволе. Краем глаза Ирис заметил, как Дара присела на поваленное недалеко дерево и со скучающим видом положила подбородок на кулак.
- Я ничего не понял, - предупредил Ирис.
Кажется, Кирилл его не услышал. Световод шагнул вплотную к дереву и, протянув руку, прошел сквозь свою тень. Ириса резко дернуло за руку. Все внутренности словно обожгло. Мальчик оступился. Одна нога провалилась куда-то слишком глубоко в снег.
- Ирис, прекрати паниковать! - крикнул на него Кирилл, - ты глубже в тени проваливаешься, и меня за собой утащишь.
Световод вцепился в провалившегося мальчика обеими руками. В этот момент провалилась и вторая нога. Ирис в панике схватился за Кирилла. Парень выругался.
- Ирис, успокойся! Представь у себя над головой солнце и веревку от него к себе. Черт, надо было тебе маяк сделать.
Ирис честно попытался сделать то, что он говорит. С большим трудом, с зажмуренными глазами, ему удалось сделать что-то похожее на то, что говорил Кирилл.
Одна нога нащупала почву. Ирис не без опаски оперся на нее. Кирилл, находившийся выше, облегченно выдохнул, почувствовав, что Ирис на что-то встал.
- Расслабься, - уже более спокойно сказал он, - сейчас осторожно, потяни за веревку, словно хочешь подняться по ней. При этом поднимай ногу и попытайся нащупать опору выше.
Ирис зажмурился еще сильнее. Образ солнца и веревки от нее все время ускользал. Опора под единственной ногой из-за этого начинала проседать. Ирис откровенно не понимал, как именно ему нужно успокоиться, когда земля в буквальном смысле слова уходит у него из-под ног.
Ему потребовалось почти пять минут прежде, чем носком второго ботинка он смог нащупать опору. Ступенька была немного выше предыдущей, но и намного меньше. Мальчик переступил на нее, продолжая сосредоточенно тянуть за невидимую веревку.
Вскоре колено ударилось о новую ступень. Мальчик тут же перешел на нее.
Казалось, что прошла целая вечность, пока Ирису не удалось ступить на снег рядом с Кириллом. Световод облегченно выдохнул, хотя рук так и не разжимал.
- Глаза открой, - приказал он.
Ирис послушался. Всего на секунду. И тут же провалился по щиколотку обратно. Кирилл едва успел его подхватить.
- Ирис, ты можешь сосредоточиться?
- Не дави на меня! Я и так ничего не понимаю! - в отчаянии закричал на него Ирис.
В этот момент его ноги провалились практически до колена.
Мальчик с огромным трудом смог взять себя в руки, возвращая образ солнца над головой. Еще через уйму времени ему удалось подняться обратно к Кириллу.
- Выведи меня отсюда!
- Ирис...
- Выведи!!!
Почуяв откровенную панику мальчика, Кирилл спорить, не стал. Он дернул Ириса в сторону. Его снова обожгло изнутри. Не удержавшись на дрожащих от страха ногах, Ирис повалился в снег, утащив при этом за собой и Кирилла.
- Руку мне отпусти! - выкрикнул тот, пытаясь высвободиться из пальцев Ириса.
К ним подбежала Дара. Спросила что-то у Кирилла, тот в ярости крикнул ей что-то в ответ. При этом парень всеми силами пытался высвободиться из цепкой хватки Ириса. Наконец ему это удалось. Парень откатился в сторону.
Ирис с трудом нашел в себе силы открыть глаза. Баночки уже не было. Пальцы садило от свежих царапин, оставленных ногтями Кирилла. Мальчика сильно трясло.
- Я больше туда не пойду, - произнес он.
Рядом опустилась Дара. Ирис посмотрел ей в глаза и повторил:
- Я больше туда не пойду.
- Ирис...
- Нет! - мальчик бросил в Кирилла горсть снега, - ищи другой способ! С меня хватит и одного раза!
Дара успокаивающе взяла его за руки.
- Что случилось?
- Он провалился, - разозлился Кирилл, - еле поймал его.
- Да иди ты! Все, поиграли и хватит! Я больше туда не ногой. Мне уже с головой хватило!
- Потому что паниковать не надо было! Там же все просто!
- Раз так просто, то ты и без меня прекрасно справишься!
Ирис встал на ноги. Колени дрожали, но устоять он смог. Кирилл попытался схватить его за плечо. Мальчик вывернулся и с разворота попытался ударить световода по лицу. Парень едва успел увернуться.
- Я не световод! Я говорил тебе! Все!
Мальчик запихнул дрожащие руки в карманы и направился в сторону купола. Кирилл что-то крикнул ему, но Ирис его уже не слушал. Его всего трясло от пережитого.
Через несколько метров одна нога провалилась в снег. Ирис не удержался от вскрика. К счастью, это произошло именно из-за снега, а не из-за дурацких теней. Быстро найдя себе опору, Ирис продолжил путь.
Вскоре его нагнали Дара с Кириллом.
- Ирис...
- Я не хочу тебя видеть.
Мальчик толкнул световода. Тот замахнулся в ответ, но его удержала Дара. Ведьма что-то шепнула ему, от чего Кирилл тут же расслабился. Едва кивнув, он побрел вслед за Ирисом.
- Что-то вы быстро, - удивилась Рина, когда Ирис и остальные зашли в квартиру.
В ответ мальчик злобно глянул на нее. Рывком, сняв с себя обувь, он взялся за молнию.
- Он по пояс провалился, - нажаловался Кирилл, - перепугался, пришлось все свернуть.
Молния застряла. Ирис попытался рывком ее расстегнуть и едва не оторвал. Разозлился еще больше. Поднял ее вверх - защемил кожу подбородка. Выругался. Попытался еще раз расстегнуть, но все тот же результат.
- Дай, я, - к нему подошла Дара.
Ведьма осторожно поправила попавший под молнию кусок ткани и помогла Ирису освободиться. Мальчик буркнул ей слабую благодарность.
- Почему-то я не удивлен, - внезапно раздался насмешливый голос.
Ирис обернулся на голос. На кресле, в углу, поглаживая висящую на перевязи руку, сидел Руслан. Кирилл тоже его только заметил, и, увидев, разозлился еще больше.
- Больно мне интересно твое мнение, - огрызнулся он.
Рыжий улыбнулся одним уголком губ.
- Каков учитель, таков и ученик. Сам-то, видать, не помнишь уже, кто последним на курсе в тени ходить научился.
Кирилл швырнул в него ботинок. Руслан с издевательским смешком увернулся.
- Мне тогда вообще-то семь лет было, а не четырнадцать, как некоторым, - прошипел Кирилл, - и сейчас я по практике первым стою. А ты каким? Восемнадцатым? Класс, молодец. Зато одним из первых в тени ходить научился.
- Вообще-то на курсе почти две сотни учеников, - заметил Руслан.
Здоровой рукой он поднял ботинок и кинул его обратно в Кирилла. Световод поймал.
- Акимову же не практика твоя нужна, - продолжил рыжий, - а хорошая теория. То, что ты с какими-то уголовниками днями напролет по теням лазишь, не значит, что ты теперь великий учитель.
- Может, тогда сам покажешь класс? За сутки научи его держаться в тенях.
Ирис тут же ударил световода по плечу. Кирилл охнул, отскакивая от него.
- Я не буду больше в этом участвовать, - напомнил Ирис.
Однако ни Кирилл, ни Руслан его не услышали. Рыжий задумчиво подпер голову. Осмотрев Ириса с ног до головы, он медленно перевел взгляд на Рину.
- Ладно, - решил он, - но у меня есть условие.
Его губы расплылись в самодовольной ухмылке. Ирис попытался было снова возразить, но Дара не дала. Взяла его за руку и уколола ногтями в ладонь.
- Чего ты хочешь? - сдался Кирилл.
- От тебя вообще ничего, - покачал головой Руслан.
Он не сводил взгляда с Рины. Принцесса слегка сжала губы, явно догадавшись, что он может у нее попросить.
- И что ты хочешь? - спросила она, выпятив подбородок.
Руслан ей улыбнулся:
- Летний бал.
Кирилл схватил девочку за руку и рывком завел себе за спину.
- Никуда она с тобой не пойдет.
Световод тут же получил по затылку от принцессы.
- Я сама могу решать.
Выйдя из-за его спины, Рина серьезно посмотрела на Руслана.
- Бал?
- Бал, - кивнул рыжий, - один бал. И его, - парень указал на Кирилла, - на нем не будет.
Кирилл возмущенно засопел, за что Рина тут же наступила ему на ногу. Руслана это позабавило еще больше. Принцесса не думала ни секунды:
- Хорошо. Ты научишь Ириса за сутки держаться в тенях и станешь моей парой на балу.
- Вообще-то...
Ирис осекся, когда сразу три яростных пар глаз прожгли его взглядами. Кажется, сейчас уже его мнение вообще никого не интересует. Причем взгляд Руслана был настолько решительным, что казалось, что он, если понадобится, за шкирку его через все тени проведет. Такого шанса он явно не упустит. Дара на всякий случай снова уколола его ногтями.
- Госпожа Серая, - обратился Руслан к ведьме, - не могли бы вы помочь мне с реквизитом?
Придержав больную руку, рыжий встал, преодолев комнату за несколько шагов, он самодовольно улыбнулся злющему Кириллу, а затем повернулся к Ирису:
- Начнем через полчаса.
