22 страница23 мая 2025, 13:02

Глава 16

- Ирис, - кто-то тронул его за плечо.

Очнувшись от сна, Ирис поднял голову.

- Ирис, иди спать, - рядом стояла Дара.

Мальчик глянул на противоположную сторону стола, за которым уснул. Рины там уже не было. Кирилл как раз в этот момент занес спящую девочку в одну из двух комнат. Он потер затекшую шею.

Они с Риной решили дожидаться остальных здесь, за кухонным столом. Однако усталость распорядилась иначе. Кажется, они и десяти минут не продержались, когда сон все же их победил.

Во входную дверь постучали. Появился Кирилл. Он удивленно посмотрел на Дару, но та лишь пожала плечами. Световод подошел к двери. На пороге стояла невысокая улыбчивая девушка в коричневом фартуке. Что-то тихо сказав, она передала Кириллу какую-то коробку, сверху которой аккуратной стопкой были сложены какие-то вещи. Кирилл ей благодарно кивнул и ногой закрыл дверь.

- Это нормально, что они нам одежду и еду дали? - уточнил он у Дары.

Ведьма фыркнула:

- Ты забыл, что сам им предложил? Да они тебе сейчас ноги целовать будут. Правда, могут и сильно обозлиться, если не выполнишь обещания.

Парень поставил коробку на стол.

- Что ты им предложил? - поинтересовался Ирис.

Кирилл глянул на него.

- Ирис, иди спать. Я не готов сейчас вести долгие беседы, - световод устало потер глаза.

По его голосу Ирис понял, что требовать объяснений не имеет смысла. Его самого сильно клонило в сон. Мальчик сонно кивнул и отправился спать.

В лицо прилетело что-то большое и мягкое. Ирис невольно вскрикнул, вырываясь из объятий сна.

- Прекрати кашлять! - раздался из темноты злой шепот Кирилла.

Ирис прищурился. Вторая кровать стояла напротив и на ней, во тьме, виднелся силуэт приподнявшегося на локтях световода.

- Совсем ошалел?! - рассердился Ирис.

Нащупав прилетевшую в него подушку, мальчик со всей силы запустил ее обратно в световода. Снаряд попал в цель - Кирилл сдавленно охнул и рухнул на матрас. Удовлетворившись результатом, Ирис укутался в одеяло и отвернулся к стене. Странно, в теплой комнате, под тяжелым одеялом ему все равно было зябко. Да и нос дышал с трудом.

Мальчик закашлялся.

- Ирис! - тут же последовал гневный шепот.

- Думаешь, я это специально? - огрызнулся мальчик, развернувшись, - я из-за вас простудился вообще-то.

Кирилл лишь подложил подушку под голову. Немного посверлив надоедливого световода взглядом, Ирис снова отвернулся.

Он чувствовал слабость. От озноба била мелкая дрожь. Ирис потрогал свой лоб, но понять есть ли у него температура или нет, он не смог. Мальчик шмыгнул носом, а затем не смог сдержать сильного кашля.

Через мгновение в ответ прилетела подушка и гневный шепот за ней:

- Иди к Дарке! - приказал Кирилл, - пускай у своих зелье тебе какое-нибудь выпросит.

- Ага, бегу и падаю! - возмутился Ирис.

Развернувшись, он прицелился и бросился подушку в световода. Кирилл зло выдохнул, когда подушка нашла свою цель.

- Я вообще-то в отличие от некоторых не спал каждую свободную минуту! - не на шутку разозлился он, - поэтому либо ты мне не мешаешь, либо марш к Даре за зельем!

В ответ Ирис только фыркнул и отвернулся к стене. Нос совсем заложило. Озноб ощущался все крепче. Мальчик сильнее закутался в одеяло. Вроде, до того, как уснуть, он и не чувствовал, что настолько сильно заболел.

Кашель подкрался тогда, когда он почти уснул. Мальчик пережил тяжелый приступ и тут же получил подушкой по затылку.

- Либо идешь сам, либо я тебя за шкирку выволоку, - предупредил Кирилл.

- Я не буду ее будить!

- То есть меня будить можно, а ее нет?! - возмутился Кирилл, - марш к Дарке!

Ирис обернулся. Взлохмаченный световод уже сидел на кровати и гневно пожирал его взглядом. Мальчик хотел было сказать ему очередную колкость в ответ, но его вновь одолел приступ. Когда Ирис откашлялся, Кирилл выгнул бровь и сердито указал на дверь.

Мальчик упрямо скрестил руки на груди.

- Ирис, я тебя сейчас сам к ней приволоку, - пригрозил Кирилл.

И судя по взгляду, угроза была не беспочвенной.

Ирис пережил еще один приступ.

- Ладно! - сдался он, увидев, что световод уже готов встать.

Он и сам уже был готов идти за помощью. От кашля мучительно болело горло и голова. Мальчик откинул одеяло. Его тут же пронзил озноб. Встав на ноги, Ирис не выдержал и закутался обратно в одеяло.

- Подушку верни.

- Обойдешься!

Ирис захлопнул за собой дверь.

- Что у вас там случилось? - раздался голос.

Ирис оглянулся. Дара сидела в кресле в углу. Радужки ее глаз светились белым. Ноги укутаны в темный клетчатый плед. На подлокотнике стоит чашка, от которой исходит пар, рядом блюдце с дольками чищеного апельсина. Ведьма заложила палец в книгу, которую читала до этого.

Похоже, она и не планировала спать, а ведь вымоталась так же, как и все остальные.

- Он меня выгнал! - разозлился Ирис.

- Это я уже поняла, - спокойно кивнула Дара.

Мальчик согнулся пополам от нового приступа.

- Заболел? - понимающе протянула ведьма.

Запихнув в рот надкусанную апельсинку, она встала на ноги.

- Это все из-за того, что одеваешься не по погоде, - назидательно произнесла она, потрогав лоб мальчика, - у тебя температура.

Сил язвить в ответ, он в себе не нашел. Дара потрогала его щеку.

- Переоденься, и пойдем, - решила она, кивнув на кухонный стол.

Спорить Ирис не стал. Он отыскал среди одежды подходящую по размеру серую рубашку и черные штаны. Дара в это время залпом выпила то, что было в нее в чашке, и поморщилась. Затем закапала что-то себе в глаза, и свечение начало пропадать.

- Почему ты не спишь? - спросил Ирис.

Он обратил внимание, что ведьма тоже уже переоделась. На ней была белая футболка с какой-то надписью и не доходившие до лодыжки обтягивающие черные штаны.

Дара взяла с блюдца одну из оставшихся долек.

- Это из-за снадобья, - пояснила она, кивнув на чашку, - у него побочным эффектом является бессонница.

Они прошли в прихожую. Новую обувь орден не предоставил. Ирис взялся за свои промокшие насквозь ботинки, но Дара ему не позволила. Заставила обуться в ботинки Кирилла.

- Зачем тебе снадобье? - задал следующий вопрос мальчик.

Дара рывком затянула на ноге шнурки.

- Ирис, - она подняла на него взгляд, - ты забыл, в каком состоянии нашел меня? Я так до конца и не поправилась. Здесь хотя бы дали нужные снадобья. Мне теперь весь курс пропить надо.

Ирис прикусил язык. Из-за всего произошедшего он совсем позабыл, что Дара не совсем здорова. За все это время ведьма ни разу не пожаловалась на свое состояние.

Выходя из квартиры, Ирис невольно зажмурился. Вокруг было непривычно светло. Дара взяла его за руку. Пройдя пару шагов, Ирис сумел приоткрыть слезящиеся глаза, а спустя еще немного и вовсе начал привыкать.

- И как они не боятся нападения, - пробормотал он, потирая глаза кулаком.

В дали, на полях, он увидел серые силуэты людей. Из-за двери ближайшей квартирки доносились звуки ссоры.

Услышав его вопрос, Дара остановилась.

- Ирис, ты видел, что у тебя под ногами? - спросила она, повернувшись.

Мальчик тут же опустил голову. Плитка. Простая каменная плитка без узоров. Такую использовали и у него в безопасной зоне. Ирис даже ногу приподнял, думая, что мог наступить на что-то, о чем говорила ведьма. Но нет, и под ногами у него ничего не было.

- Ничего, - немного смутившись, ответил мальчик.

- Вот именно, - кивнула Дара, - а должна быть тень.

Ведьма развернулась, чтобы вести его дальше.

Ошарашенный Ирис вновь уставился себе под ноги. Его тени действительно нет! Мальчик повертелся кругом, но так и не нашел ее. Огляделся. Свет здесь повсюду. Тень обязана появиться. Но... ого! Ирис только сейчас заметил - ничто, и никто не отбрасывал здесь теней!

Ничего!

С вопросом на губах, Ирис повернулся к Даре. Ведьма стояла у угла дома, и слегка склонив голову, ждала, когда он соизволит подойти. Мальчик тут же бросился к ней.

- Здесь вообще теней нет! - пораженно сказал он.

- Знаю.

Ее голос был таким спокойным, словно это было само собой разумеющееся.

Все еще не веря собственным глазам, Ирис приложил руку к стене дома. Нет. Ничего.

- Как такое возможно?

Даре пришлось снова брать его за руку. Ирис был настолько поражен увиденным, что всячески вертел рукой, надеясь все же выловить из света собственную тень. Внезапно его скрутил новый приступ кашля. Проходящие мимо девушки в коричневых фартуках отскочили от них, словно от прокаженных.

- Почему так не делают везде? - прохрипел Ирис, едва приступ прошел.

- Ни у одного города не хватит финансирования такого проекта, а без оплаты ни один орден не будет круглосуточно работать на людей, - ответила Дара.

Ей удалось повести Ириса дальше.

- Купол сделан из специального стекла, и нуждается в круглосуточной подпитке, - пояснила она, - там двойное стекло. Между ними пространство в пару миллиметров и заполнено оно жидким светом. Это магическая жидкость. Ее еще феи придумали. Она дает свет, но не дает теней. Но для стабильной работы жидкость постоянно нужно подпитывать магией. Иначе она источит свой свет.

Ирис задрал голову. Прищурился. Действительно, если приглядеться, казалось, что само стекло источает свет. Однако при этом мальчик видел и фиолетовое от заходящего солнца небо.

- И никто из городов не делает так же? - удивился он.

- Для такого нужны ведьмаки, - покачала головой Дара, - первое или второе поколение. Можно и третье, но там их нужно прям совсем много. А для ведьмаков нужны деньги. Никто не будет выкладываться бесплатно. Это здесь Древесные защищают себя, своих и свою территорию, а в городах все по-другому.

Ее ответ Ириса не устроил. Почему все всегда упирается в деньги? Сколько трагедий можно было избежать, если такие купола ставили бы над многими городами. А в идеале, ведь, люди вообще могли бы выйти из-под земли.

Кажется, Дара и не заметила, как мальчик помрачнел от ее слов, и добила его последним аргументом:

- К тому же единственный орден, который делает такое стекло, уже лет триста не контактирует с людьми.

Ирис окончательно разозлился.

Больше они ни о чем не говорили. Дара провела его к небольшому зданию лечебницы. К удивлению Ириса, внутри не оказалось ни привычного ему холла с регистратурой, ни толпы врачей в белых халатах. Лишь длинный коридор с множеством дверей, в конце которого виднелась лестница наверх.

Одна из дверей открылась. Из нее вышел мужчина в серой рубашке с рукой на перевязи. Если он и удивился появлению здесь незнакомцев, то виду не подал. Обогнул, и вышел.

Дара тут же направилась к той же двери. Ирис снова раскашлялся. Услышав это, навстречу им вышел ведьмак. Они с Дарой перекинулись парой фраз, и ведьма поманила Ириса за собой в кабинет.

Вот это место уже более-менее было похоже на медицинский кабинет. Ирис присел на кушетку у стола и обхватил себя руками. По стене напротив стояло несколько стеллажей с разными баночками и пузырьками. На столе у кушетки бинты, ножницы, какие-то упаковки.

Ведьмак, как и Дара, потрогал его лоб. Нахмурился.

- И насколько быстро ты хочешь привести его в норму? - спросил он у Дары.

Ведьма, разглядывающая до этого стеллажи с баночками, обернулась.

- Как можно быстрее.

Ведьмак нахмурился. Он попросил Ириса открыть рот, достал из стола градусник, послушал.

Пока ведьмак осматривал его, Ирис заметил, как Дара, украдкой, взяла с полок небольшой, в обхват ладони, пузырек. Мгновение и пузырек перешел к ней в карман. Встретившись взглядом с Ирисом, Дара приложила палец к губам.

Древесный так и не заметил пропажи. Окончив осмотр, он на минуту задумался, решая, что можно дать Ирису.

- Он световод. - предупредила его Дара.

Ириса передернуло. Это высказывание в его собственный адрес было неприятным.

- А феи в роду были? - задал следующий вопрос ведьмак, повернувшись к Ирису.

Мальчик смутился. Феи? Причем здесь вообще феи? Он растерянно посмотрел на Дару. Ведьма склонила голову и глубоко вздохнула:

- Были, - кивнула она.

От услышанного Ирис поперхнулся и тяжело закашлялся. Ведьмак постучал ему по спине. Мальчик уже было открыл рот, чтобы выяснить у Дары, что она вообще здесь несет, но увидев, какие страшные глаза сделала ведьма, заткнулся.

- Тогда выбор невелик, - развел руками ведьмак.

Подойдя к стеллажам, он осмотрел несколько полок. Вскоре он отыскал нужный флакон. Пузырек был больше того, что украла Дара, внутри плескалась зеленоватая мутная жидкость.

- Одна ложка на стакан кипятка. Каждые два часа. Можешь в чай добавлять. Через пару дней поправишься, - распорядился ведьмак.

Ирис неуверенно кивнул, принимая пузырек в руки. Что-то, глядя на жидкость внутри, у него пропало всякое желание лечиться.

Поблагодарив за помощь, они вышли обратно на свет. Здесь флакон выглядел еще страшнее. Ирис тут же упрятал его в карман.

- Что за бред про фей? - спросил он.

Дара в этот момент достала украденный пузырек. Внутри было почти пусто. Лишь на самом дне плескалась какая-то красноватая жидкость.

- Тем, у кого в роду были феи не подходят многие зелья и снадобья. Кровь феи блокирует их свойства, - протянула она, поднял пузырек к свету.

- А я здесь причем? Я же не ведьмак.

Ведьма склонила голову, искоса глянув на него, и слабо улыбнулась.

- Конечно, нет. Магическая кровь стирается с поколениями. Думаешь, для чего все ведьмы и ведьмаки так гордятся номером своего поколения? Чем ближе ты к фее, тем сильнее. Но иногда поколений от феи так много, что вскоре магия стирается окончательно. Остается только защита от магии. Ты из таких.

Она вновь вернулась к своему пузырьку. Откупорив крышку, она понюхала содержимое, затем, убедившись, что на них никто не смотрит, вылила остатки зелья в траву.

Ирис закашлялся, но из-за слов ведьмы едва заметил это. Он знал, что первое поколение это по факту дети фей, знал и то, что с последующими поколениями магия стирается. Вот, Якоб вообще седьмого поколения и способен лишь на самую примитивную магию. Однако Ирис никогда не задумывался над тем, что происходит дальше. Считается, что поколений среди ведьмаков всего десять.

- Выходит... - медленно произнес мальчик, - и дед...

- Нет, Валентин здесь ни при чем, - перебила его ведьма.

Она намотала на палец край футболки и теперь сосредоточенно вытирала им пузырек изнутри.

- В смысле? - не понял Ирис.

- В прямом. У Валентина в роду не было фей. Как и у его дочери, - пожала плечами Дара. - Акимовы один из немногих родов, у кого рождаются только чистокровные световоды. Твои предки даже с гражданскими не заводили отношений. Наверное, кровь феи тебе досталась от отца.

От отца...

Ирис зарылся пальцами в свои волосы. Об отце он ничего не знал. Когда был младше, пытался расспросить об этом деда, но быстро понял, что он и сам не знает об этом. Знала только мама, но никому ничего не сказала. Выходит, его отец может быть связан как-то с орденами...

- А ты откуда тогда знаешь? - поинтересовался он, - я бы еще понял, если бы от деда все пошло, но так...

Дара на мгновение замерла. Ее пальцы сильнее сжали пустой пузырек. Ведьма сдула с лица выпавшую фиолетовую прядку.

- Я заметила, - другим, совершенно серьезным голосом сказала она.

Закупорив пузырек, она спрятала его в карман.

- Заметила? - не отставал от нее Ирис, - это как еще?

Ведьма поджала губы. Зачесав пальцами фиолетовую прядку обратно в волосы, она посмотрела куда-то за плечо мальчика.

- Я... первое поколение может чувствовать силу в крови, - понизила она голос, - я почувствовала в тебе кровь феи.

Ее пальцы нащупали кулон на шее. Сейчас при свете Ирис смог разглядеть, что кулон висит на старой, выцветшей ленточке.

- Когда? В поезде?

Ее рука сжала кулон.

- Нет. При первой встрече. Десять лет назад.


22 страница23 мая 2025, 13:02