VI
Рано утром Владиславу разбудила не Рая, а Елизавета Викторовна. До неё дошли слухи, что княжна собирается встретиться сегодня в имении графа Раскучина.
-Вставайте, княжна, уж новый день давно как начался, а вы всё спите, так и жизнь всю пропустить можно!
-Ну уж нет, Елизавета Викторовна, жизнь начинает бурлить в обеденное время, - сонно потирая глаза и зевая проговорила Влада.
-Вот и у вас она забурлит, не так ли? - управляющая хитро сощурила глаза. - От меня ничего не скроется в этом доме.
-Вы правы, моя жизнь начнётся после обеда. И раз уж вы всё знаете, расскажете мне больше по графа? - природнимаясь на локтях, спросила Владислава.
-Сначала нужно одеться, причесаться, позавтракать, а уж потом языками молоть, - и с этими словами Елизавета Викторовна крикнула горничную, которая прибежала помогать княжне приводить себя в порядок после сна, а сама отправилась вниз, следить за подачей завтрака.
-Расскажите, прошу вас! - воскликнула Владислава, театрально падая на диван в гостиной, в которую она заманила управляющую, дабы расспросить всё о графе Николае.
Старушка долго усаживалась в кресле, но, усевшись, приступила:
-Начнём с того, что один он, совсем недавно графиня Раскучина скончалась, а граф так и подавно. Оставили ему всё наследство, других не было наследников, но это так, к слову. Он весьма добр, а ещё имеет неплохой вкус, лошади и гончие у него отменные! Одет по последней моде. И не слышала я, чтобы вёл он дела распутные, живёт тихо мирно в Санкт-Петербурге, частенько сюда приезжает, обеды даёт роскошные. Да всё с таким "багажом" найти невесту себе не может.
-А чем он занимается?
-Отставной офицер он, дослужился до офицера, а там и закончил карьеру.
-Значит, вы ничего не можете сказать плохого про него?
-Ни разу не замечала за ним ничего дурного.
Спустя 3 часа карета Владислава подъезжала к усадьбе "Верховники". Высунувшись из окошка, она заметила фигуру Николая, ожидавшего её на крыльце дома.
Подав ей руку, помогая тем самым спуститься из кареты, а затем поцелов руку, Раскучин казался взволнованным.
-Как я рад, что вы добрались, милая княжна!
-Погода сегодня стоит замечательная, дорога ровная, ехать было одно удовольствие.
-Не слишком ли вас утомило вчерашние танцы?
Они направились по дорожке вокруг поместья, пока не подошло время обеда.
-Хоть я жила долгое время в провинции, но к Москве привыкла быстро, особенно к её быстрому темпу жизни, протанцевать для меня хоть весь вечер не проблема, - улыбналась Владислава, вспоминая все балы, на которые её приглашали и которые она сама давала.
Княжна и хозяин поместья прохаживались тихонько по дорожке, давая Владиславе всё рассмотреть. Дом был невероятно красив. Окрашенный в жёлтый цвет, с немного выступающими пилястрами, лепниной, статуями, изящными, но богатыми балконами, с чисто-белыми английскими окнами, дом прекрасно вписывался в эту местность. Пышная зелёная растительность была везде, где-то фигурно обстриженная. От фонтаном приятно несло прохладой в жаркий день.
-Дом невероятно красив! - Владислава не могла сдержать восторженного возгласа.
Николай улыбнулся, тоже оглядывая свой дом.
-Если честно, я бы с радостью поменял бы его на более маленький, но боюсь оскорбить память родителей.
Они помолчали, возобновляя прерванную ходьбу.
-Вы были в Петербурге?- спросил вдруг Николай.
-Увы, за те года, которые я провела уже в России, я не успела толком побывать в Петербурге, только по делам.
-А как же вам жилось до России? - глаза Николая хитро блеснули. - Мне очень интересно знать, как вы жили. Но давайте вы расскажете это после обеда, сейчас самое время. Надеюсь, вы проголодались.
И они направились в обратный путь.
Внутри дом был украшен ещё богаче. Огромные люстры свисали с потолка, который был расписан художниками, они расписали его под небо с облаками, на котором кое-где летали ангелы. Стены были глубокого бордового цвета, украшенные картинами в массивных рамах и такими же зеркалами. В нескольких местах стояли красавицы-кариатиды. Везде стояли диванчики, обитые кожей. Яркие лучи солнца, пробивающегося через большие окна, освещали всё это так хорошо, что не нужно было дополнотельного источника света.
Столовая не уступала прихожей: огромный стол из красного дерева, множество стульев, обитых бархатом, мягкий ковёр - всё это выглядело не вычурно, а уютно. Во всём звучал прекрасных вкус хозяина.
Обед начали подавать, когда господа устроились за столом. Множество человек сновало туда сюда, принося и унося что-то.
-Все люди дома обедают вместе, я не имею против этого ничего, они же тоже люди, - пояснил граф, указывая на множество тарелок.
Постепенно в столовую спустились люди, все отдали должное княгине и обед начался. Все вскоре перестали чувствовать себя скованно, и пошёл оживлённый разговор.
Протанцевав и в этот вечер в графом Раскучиным, Владислава в самом лучшем своём настроении заснула в этот день.
