24 страница26 апреля 2025, 10:00

Глава 18.1

– Марселла, ты будешь присутствовать на сегодняшнем собрании по поводу военного положения в Фейрилэнде в качестве моего советника, – объявил Джэрод в подвале, где сидели все шпионы, разглядывая карту и расставленных на ней фигурок военных.

Джексон присвистнул, когда услышал приказ короля, а Д'арэн нахмурился. Все заходило слишком далеко. Несбитт недавно ранил Марселлу, желая убрать ее на своем пути, а Джэрод только пропускает юную девушку вперед. Марселла умеет защищаться, но уследить за всеми врагами не удастся даже самому опытному шпиону со стажем. Тем не менее, отказаться Марселла не могла и учтиво поклонилась. Джэрод продолжил рассказывать про те войска, которые поставил по периметру территории Фейрилэнде, у границы миров и даже в лесу.

Марселла была рада тому, что можно появиться во Дворце не в парадном шелковом платье, а удобном костюме, можно прятать кинжалы так, что их с легкостью удастся достать. Конечно, выносить на всеобщее обозрение значимость Марселлы Джэрод не планировал, поэтому девушке запрещено было зазнаваться и показывать, что она имеет достаточно много информации.

Слуги на совещание провели Марселлу обходными путями, чтобы никто лишний не заметил ее присутствия. Марселла никогда не бывала в личном кабинете Джэрода, не знала, как проходят королевские разговоры, особенно о войне. В кабинете стояла полутьма, к которой глаза Марселлы привыкли не сразу. Стены и пол были голыми, под потолком висела громадная круглая люстра с небольшими свечами. Воск изредка капал даже на пол. На стене висела карта, но при таком освещении Марселле разглядеть ее не удалось. У стены располагался круглый стол и множество стульев. Опять же карта и такие же фигурки военных, как у шпионов в подвале Замка. Правда, здесь было больше разновидностей, еще охранники, фигурки красного цвета, и слуги – синие. Больше в комнате ничего не было, что даже смутило Марселлу. Никаких умных книг или лишних карт, записей или заметок. Все было настолько сухо и скрытно, что, казалось, чего-то не хватает.

За столом сидели в основном мужчины в сюртуках. Две женщины в строгих платьях что-то записывали. Некоторых Марселла, конечно, узнала. Советника Фури, заправляющего архивом, Аннет, отца... Все внезапно устремили взгляды на нее. Марселла не предупреждала, что заявится на военное королевское совещание.

Гробовую тишину разрядила Аннет, у которой из рук выпала папка с документами. Маро громко вздохнул и сжал переносицу. Кажется, он был не в восторге появления дочери на таком собрании. Джэрод представил Марселлу, хотя этого требовали только манеры. Никто не обронил лишнего слова, но все покосились на Маро, почему он молчал о появлении Марселлы в советниках Джэрода. Марселла спокойно заняла свое место. Она не старалась привлечь внимание. Она всего лишь хотела помочь Фейрилэнду и Джэроду, чтобы не пришлось бежать из королевства.

– Несмотря на ваше смятение, мы должны провести совещание, важно обсудить военную позицию Фейрилэнда и буквально запертых на нашей территории иноземных гостей.

– Я был в порту, – серьезно заявил Несбитт. – Я же торгую, – будто бы напомнил принц. Марселла усмехнулась, а руки ее дрогнули. На шее так и остался шрам, а в памяти ряды невинных людей, превратившихся в рабов. – Нечего смеяться, Камиэль, – укоризненно глянул на нее он. – В море, у торговок я видел камни, которыми посыпана была корона королевы. Они сказали, что их вынесло из воды, и они имеют полное право их продавать. Конечно, я, будучи принцем, забрал их, заплатив им денег, чтобы молчали о находке, – и Несбитт высыпал на стол те самые камни разных цветов, что видела Марселла в сумке у Лоцеа. Значит, ее догадки были верными, и эти камни по-настоящему принадлежали короне королевы, но как они оказались у Несбитта? Зачем он придумал историю про порт и торговок? Лоцеа сам отдал эти камни ему? Если бы камни вскрылись у Лоцеа, сына советника давно бы арестовали, значит, либо он тоже рассказал выдуманную историю, либо ни в чем не виноват. Марселла скептически отнеслась к камням.

– С чего такая уверенность, что это камни конкретно с короны, а с не с какого-нибудь затонувшего корабля? Что, если это просто чей-то блеф?

– Прожив всю жизнь при Дворце, я бы с закрытыми глазами узнал вещи, принадлежащие нашей семье.

– Заявлять с уверенностью и правда нельзя... Это могут быть камни с любого другого украшения, – поддержал Марселлу советник Фури. Несбитт бросил на него убийственный взгляд. Но выражение лица советника не изменилось.

– А я считаю, что принц прав, – встрял в разговор заведующий архивом. – Не будь он уверенным в своих словах, он бы не заявлял об этих камнях.

– Но нам нужно узнать сначала, те ли это камни, чтобы обвинять море, – продолжала настаивать Марселла.

– Нам не нужно выжидать, пока на нас нападут, стоит оборонять Фейрилэнд и наступать первыми!

– Оборонять и наступать разные вещи.

– Напасть на море – ответственный шаг, но необходимый, раз они являются подозреваемыми, – встрял Маро. – Возможно, пропажа короны связана с приездом морской принцессы.

– Но с морем сейчас действует мирный договор.

– Лориэк ничего не стоит его нарушить. Кажется, она не особа довольна правительством Фейрилэнда.

– Море не пошло бы против Фейрилэнда, в конце концов, Лориэк хочет выдать единственную дочь замуж за местного принца, – использовала Марселла известную ей информацию. За какого именно принца уточнять не требовалось. За столом внезапно наступила тишина, а затем Маро продолжил.

– Все равно мы должны напасть на море, чтобы показать свое превосходство, объяснить всем, как мы отстаиваем Фейрилэнд.

– Нужно узнать о камнях!

– Кто тебе скажет о камнях?

– Кузнец, что выковал ее для прародительницы.

– Ты сумасшедшая? Он давно умер.

– По легенде после смерти первой королевы он ушел в мир людей и стал вести отшельнический образ жизни.

– Сама же говоришь, что это легенда.

– Нам нужны камни, – настаивала на своем Марселла. – А кузнеца отыскать можно. В архиве точно остались записи о нем.

– Намек понят, я могу заняться этим, – ответил заправляющий архивом, вдруг решившийся вести расследование.

– Камни, что я нашел, принадлежали короне, я не отдам их тебе только для расследования, – отрезал Несбитт.

– Думаю, ты поступишь по моему приказу, – задумчиво ответил Джэрод и поднялся из-за стола. Он отошел в сторону, заломив руки за спину и молча изучал уже выученную наизусть карту Фейрилэнда. Вдруг он резко обернулся, оглядел всех присутствующих в кабинете таким взором, что по спине Марселлы пробежали мурашки, и выдал.

– Мы попробуем отыскать корону и кузнеца, прежде чем нападать.

– Но, Ваше Величество... – начал Маро.

– Никаких «но», – отрезал король.

– Вот поэтому властвовать ты и не можешь, раз принимаешь сторону юной неопытной девицы, – фыркнул Несбитт и вышел и кабинета, громко хлопнув дверью. Никто не шелохнулся, лишь Аннет вздрогнула от резкого звука.

– Мы приложим все усилия, чтобы отыскать кузнеца, и неважно, что его не видели более пятисот лет. Ради нашего королевства и войны в нем стоит постараться. Все-таки Фейрилэнд слишком сильно погряз в проблемах разногласий, – заявила Аннет в поддержку младшей сестры. Джэрод кивнул и грубо добавил.

– На этом собрание окончено. Я сообщу о дальнейших действиях.

Все поднялись и раскланялись королю, лишь Марселла осталась за столом в том же неподвижном положении. Аннет дернула сестру за рукав черного костюма, но девушка не сдвинулась с места. Когда все вышли, она обратилась к королю, не повернув головы.

– Ваше Величество, когда найдется информация о кузнеце, я лично отправлюсь на его поиски.

– Это опасно.

– Опасно жить здесь под крылом врагов.

– Ты тоже принимаешь сторону Несбитта? Думаешь, что во всем виновато море?

– Нет. Я думаю, что во всем виноваты мы сами, – ответила она, откланялась и тоже вышла из кабинета. Марселла не желала бежать из Фейрилэнда. Но и бояться за свою жизнь не хотелось. 

24 страница26 апреля 2025, 10:00