45 страница18 февраля 2024, 23:54

* * *

Я так скучаю по нашему маленькому, но светлому и уютному дому. По ухоженному саду и теплице. Дом мне казался жалким, тесным, а теперь я понимаю, в нём жили счастье, радость и смех. Многое в доме было сделано с любовью. Мама шила скатерти, занавески, постельное бельё. А папа мастерил кухонные шкафчики и обеденный стол. Да, его изделия выглядели грубоватыми и массивными, а вырезанные на дверцах узоры не совсем ровными, но мы с братом помогали отцу покрывать лаком волшебно пахнущую древесину. Было приятно знать, что ты приложил свою руку к тому, чтобы в доме стало уютней.

В новых родительских хоромах было приятно находиться. Дом с приличным ремонтом, и всё в нём есть для хорошей жизни, даже для комфорта отца предусмотрены были поручни повсюду и пандусы. Но родители вели себя так, словно они там находились временно, будто они чужеродные в этом месте. Во всяком случае, мне так казалось.

- Доминик должен вернуться домой на каникулы. Я так жду его, соскучилась ужасно. Он, негодник, обзавёлся друзьями и совсем позабыл о своих стариках.

Мама беспечно щебетала, с радостью приняв мой неожиданный визит, разливая при этом горячий чай по чашкам. Я же внимательно разглядывала лицо мамы, стараясь уловить хоть какие-то изменения. Она вела себя на удивление правдоподобно. Будто и, правда, всё было в полном порядке. Не знала, что мама у меня талантливая актриса.

- Больше нет никаких новостей?

- Нет, - неуверенно произнесла она и посмотрела на меня.

Моя тактичная мама стойко и с достоинством выдержала известие о том, что мы с Анри разводимся. А это значит, что условия договора выполнены не будут, и нас лишат того, что было обещано. И этот дом, в том числе. Она молчала с минуту, а после произнесла: «Я знала, что из этой затеи ничего хорошего не выйдет. Странно, что Камиль этого не понимал. Нельзя сыпать соль и сахар в одну чашку». Я, честно говоря, не совсем поняла это странное сравнение, но я была рада, что избежала недопонимания. Она ведь всё-таки очень хорошо относилась к Анри. Отец и вовсе выдвинул странное предположение, что я могу снова начать встречаться с Аароном.

Разумеется, известие о том, что я встретила другого мужчину, и теперь буду жить в его доме, было принято уже с боем. Наверное, родители плохо думали обо мне в тот момент, но не рассказывать же им, в самом деле, что мы с Анри жили на одной жилплощади, как обычные соседи, без посягательств на тело друг друга. Вряд ли поверят. Так что пришлось их поставить перед фактом и ждать, пока они смиряться.

- Как моя нелюбимая семейная чета Арно? – Я решила не ходить вокруг да около.

- Почему ты спрашиваешь? – Мама переложила пирожные, которые я купила в булочной за углом, на красивое блюдо и пододвинула тарелку ко мне поближе.

Есть то, что не меняется. И осознавать это чертовски приятно.

- Да так, - беспечно ответила я, но взгляда от лица женщины не отвела. - Встретила сегодня твою работодательницу, она наговорила мне всякого. Ты работаешь в их доме?

- Нет. Больше не работаю.

Она сообщила это таким тоном, словно говорила о чём-то незначительном. Но я ведь прекрасно знаю, как близко мама принимала к сердцу проблемы, беды и неурядицы членов этой семьи. Уж сколько раз они с отцом ругались из-за её преданности этим несносным Арно и не счесть. А тут такое равнодушие в голосе.

- А почему я об этом узнаю таким странным образом, из уст этой ведьмы? Когда ты собиралась рассказать?

- Я не хотела никому портить настроение, - мама принялась разливать чай из заварника в чашки. – Ну, уволили меня, тоже мне событие. Найду другую работу. Мадам Холанд обещала помочь, есть у нее на примете хорошая семья и платят неплохо. Может оно и к лучшему. Без мистера Камиля и его детей дом опустел. Люк с утра до ночи пропадает на работе. Только Фелис слоняется по дому, как тень. Там стало так тоскливо.

- Ты очень хорошо относилась к мистеру Арно.

- Очень хорошо, это истинная правда. Однажды этот человек спас меня от неминуемой беды. Я практически обязана ему своей жизнью. Но ты, дочь, не слушай тех бредней, что несёт та женщина. Она не в себе, совсем умом тронулась.

Надо же, что я слышу. Моя мама вдруг язвит в сторону «бедняжки Фелис»? Это что-то новое.

- Эта сумасшедшая обещала оставить нас с тобой с голой попой и без работы.

- Ничего у неё не выйдет, - наклонив голову ко мне ближе, доверительно прошептала мама. - Я знаю один её секрет, который не позволит ей делать необдуманные вещи. И она знает об этом.

- Какой ещё секрет?

- Очень мрачный, и для её репутации неподходящий. Думаю, знай Люк о её наклонностях и пороках, давно бы выгнал эту алкоголичку из дома. Уж сколько она ему крови попила. Какие она ему сцены ревности закатывала. А у самой-то рыльце в пушку.

- Ого. Неужто страдалица Фелис изменяла Люку? Боже, кто этот безумец?

- Не скажу ни слова больше. Только знаю одно, что вряд ли она хочет, чтобы правда о ней открылась.

Маме удалось успокоить меня и даже убедить, что у нее все под контролем и не стоит так волноваться. Она даже заверила меня, что автомастерская, наконец, начала приносить доход. Не ахти какой, но на жизнь хватает.

- А как у тебя дела, дочь? Ты счастлива? Когда познакомишь нас с таинственным Чейзом?

- Всему своё время, - уклончиво отвечаю я, стараясь не демонстрировать маме свои сомнения насчёт нашего с ним совместного будущего. – Давай не будем торопить события.

Моя всегда понимающая и тактичная мама согласно кивает и меняет тему разговора. Она рассказывает мне о жизни брата в колледже, и я вижу, как горят её глаза и щёки розовеют от удовольствия. Мне нравится то, что я вижу сейчас. Я всегда мечтала о такой маме: уделяющей своей семье и своим детям больше внимания, чем обитателям дома Арно. Видимо, гибель любимца дома, Камиля, всё же сыграло в этом решающую роль. И, честно говоря, мне не очень хочется знать, почему он значил для неё так много. Даже если моя всегда сдержанная на проявление чувств мама была в него тайно влюблена, я не стану осуждать её. Камиль был видным, властным, обаятельным мужчиной, тогда как мой отец простой скромный работяга с весьма заурядной внешностью, не знающий истинных слов любви. Я знаю, мама любит отца, по-своему. Она заботится о нём, волнуется и всеми силами старается поддержать. Они хорошие друзья.

Пожалуй, построить такие отношения было бы самым разумным. Что я и собиралась сделать, собственно, выйдя замуж за моего Алана. Но теперь, спустя время, я понимаю, что не смогу жить с нелюбимым мужчиной. Вот только запуталась я, в своих поисках того единственного человека, с которым была бы абсолютно счастлива. 

45 страница18 февраля 2024, 23:54