Глава 41 Шкатулка 2
Шарлотта одиноко сидела у стены, обняв руками свои ноги и уткнувшись лицом в колени. Другие люди вокруг неё расселись подальше, избегая ее, как чумы.
— Эй, — что-то легонько пихнуло ее в самую макушку, — поешь уже наконец. Он не любит тощих. Если дольше жить хочешь, тебе нельзя меняться.
Шарлотта подняла глаза: девушка, которая недавно ругалась с остальными, держала поднос в руке. После долгого нахождения во тьме, Шарлотта начала привыкать к ней и смогла увидеть остальных в камере. Все были такими разными, что даже становилось непонятно, по какому признаку их "коллекционировал" тот человек.
— Можно тебя спросить? — едва слышно прошептала Лотта на ухо присевшей рядом девушке. Та ответила кивком. — Почему... Многие тут такие?
— Уроды? Понимаю, довольно сложно привыкнуть к этому даже нам, — она провела по своей скуле, которая была отвернула от Шарлотты. — Хоть мы и считаем это уродством, но он считает это пиком искусства. В его глазах, красота может быть не только внешняя, но и внутренняя, отменное здоровье, например, поэтому и калечит нас, травит сомнительными лекарствами и пользуется нами, — она коснулась рукой своего живота.
— Айра, хватит жаловаться! Ты не видела, как обычные рабы живут? Для них наша жизнь - мечта! — шикнула женщина, укачивая девочку лет трёх.
— Мечта? Богиня, неужели ты... Ты готова жить этой жизнью? Ты готова позволить своей дочери умереть от его грязных лап?! Вы! Вы все с ума посходили! — с ужасом девушка оглядела окружающих и не верящим, молящем о поддержке взглядом посмотрела на Шарлотту. — Или ты тоже? Богиня, или все вокруг с ума посходили, или это я не в себе, — она ощупала свое лицо.
— Айра, тише, — паренёк ласково приобнял ее за плечи. — Думаешь, мы так жить хотим? Я вчера чуть не сдох в той комнате, но что я смогу сделать? Отсюда нет выхода, уже пытались бежать, бунтовать, восставать. И где они? Те, которые хотели отвоевать свою свободу? Дай богиня, их похоронили, надеюсь. Мы сами боимся, нам страшно. Мы сами считаем минуты до своей смерти.
— Если мы всё равно умрем, почему бы не попытаться все изменить? — голос Айры дрожал, будто она была готова здесь расплакаться.
Ей никто не ответил. Каждый из присутствующих знал, что нужно действовать, но... Что делать? Они ослаблены многолетним отсутствием солнца, нормального воздуха, отсутствием элементарной физической нагрузки. Как они выстоят против обученных бойцов?
— Иан? У тебя снова кровь! — Шарлотта, отвлеченная своими мыслями, перевела взгляд на Айру и парнишку. Он побледнел ещё сильнее, что это стало даже заметно в темноте, зажал нос руками, но темная жидкость просачивалась и сквозь них, не переставая. Айра вскочила и бросилась к двери барабанить.
— Я знаю, что там кто-то есть! Здесь триста сорок первый сейчас истечет кровью!
Где-то приглушённо послышалась брань, а после тяжёлые, но поспешные шаги. Дверь распахнулась, и свет ослепил всех присутствующих. Глаза болели и щипали, но Шарлотта всё равно перевела взгляд на парня. Иан уже лежал на полу без сознания в луже собственной крови. Один мужчина остался в проходе, а другой склонился над Ианом, проверяя его дыхание. Когда слабое дуновение коснулось его руки, он недовольно цокнул языком и подхватил парнишку, как мешок с картошкой, вынес наружу. Дверь снова захлопнулась со скрипом.
Атмосфера осталась тяжёлой и угнетающей. Хоть никто и не смел нарушать повисшую тишину, каждый вернулся к своим делам. Кто-то вернулся ко сну, кто-то баюкал детей, кто-то расчёсывать свои волосы пальцами и собирал в неаккуратную косу. Айра плюхнулась обратно рядом с Шарлоттой. Тяжело вздохнула, но продолжила поглощать свою еду с подноса. Только сейчас Шарлотта заметила другой поднос у ее ног.
— Спасибо...
— Извини...
Девушки пораженно уставились друг на друга, вовсе не ожидая, что они заговорят одновременно.
— Продолжай, ты первая начала, — Айра дожевывала оставшийся лист салата.
— Спасибо, что принесла сюда поднос, — Шарлотта взяла руками небольшой кусочек мяса. — Столовые приборы, я так понимаю, здесь не разрешаются.
— Ага, несколько охранников уже пострадало от ложек и вилок, поэтому даётся только еда, которую можно есть руками. Рацион не очень разнообразный, но тут есть всё: овощи, рыба, хлеб и даже мясо время от времени.
— Здесь много кто не ел никогда мяса до того, как сюда попал. Ты, видно, кто-то из знатных, — заключила женщина, что убаюкивала свою дочь.
Айра не обратила внимания на ее слова.
— Моя очередь, да? Я... хотела бы извиниться, что ты увидела меня в столь... Неприглядном образе. Мне... Тяжело контролировать эмоции последнее время, — Айра замолчала, будто быть настолько откровенной для нее было слишком. — Эм... А тебя как звать-то?
— Иэндэ, — Шарлотта не считала нужным быть полностью откровенной, но и ложью это не было. Девушка надкусила ломтик подсохшего черного хлеба.
— Ты откуда-то из Империи?
— С чего ты сделала такие выводы?
— Здесь, в Святых землях, детей не называют в честь правителей страны-тирана, — в голосе Айры почувствовались нотки презрения.
— Не смей так говорить о моей стране, — в мгновение Шарлотта растеряла все дружелюбие. — Не знаю, что вам тут наплели, но ты ни черта не знаешь о ней, чтобы говорить так.
— Эй-эй, успокойся, — Айра решила не продолжать спор, — я просто резко выразилась, извини. Если честно, то я всегда хотела побывать хоть разочек в Империи. Просто... Я не знала, каково твое отношение к ней. Все местные не очень, ладно, что скрывать, очень недолюбливают Империю.
— Ага, что говорить про дикарей, которые до сих пор применяют смертную казнь, — выдал парнишка лет десяти.
— А наши поддерживают Иогар, что лучше? Заткнись, Райан.
— Ладно, хватит перекидываться оскорблениями, никто не знает, где правда, — Шарлотта хлопнула себя по щекам, тяжело выдохнула и продолжила есть в полной тишине.
— Слушай, а что это у тебя за побрякушка? — Айра все же не смогла сдерживать свое любопытство.
— Браслет... От... Матери достался, — Шарлотта глянула на пустой поднос и поняла, что даже не так уж и плохо здесь кормили. В храме еда была более невыносимой.
— Можно посмотреть?
— Нет.
— Почему?
— Я сказала, что нет, — раздражение Лотты взяло верх, и она оперлась спиной о стену, прекращая разговор.
