28 страница24 мая 2022, 23:42

НИТЬ ЖИЗНИ. Глава 28

Олсад, Везер.

Двадцать восьмой день Матира, год 1489 с.д.п.

Урбен Леон вздрогнул от стука в дверь своего кабинета и, прочистив горло, постарался как можно увереннее и громче произнести:

— Войдите!

Это слово далось ему не без труда. С момента казни Ганса Меррокеля и предшествующих ей печальных событий Урбен Леон мечтал только об одном: стать для всех невидимкой. Он вздрагивал от каждого шороха, любой визит в его кабинет будто вытягивал из него и без того скудные жизненные силы. Каждый день с того момента, как он пообещал содействие Бенедикту Колеру и его команде, Леон проклинал себя за принятое решение. Он не понимал, за что боги послали великого палача в Олсад и принесли городу столько трагедий.

Дверь кабинета открылась, и на пороге появились Иммар Алистер и Ренард Цирон. Взгляд Леона на мгновение задержался на последнем, и тот будто почувствовал это, учтиво кивнув ему. Леон уже не раз видел, как этот человек ориентируется в пространстве, но привыкнуть к этому не мог — Ренард Цирон не переставал вызывать у него ужас, от его присутствия по спине то и дело пробегал холодок.

— Братья. — Леон одарил вошедших долгим кивком, надеясь, что ему удалось не выдать ни усталости, ни раздражения.

— Жрец Леон, мы пришли сообщить вам, что покидаем олсадское отделение, — бесстрастно сообщил Ренард.

Леон сдержанно вздохнул, стараясь не показать своего облегчения. Треклятые цепные псы Колера уже успели набить ему оскомину. Наконец-то удастся избавиться от них.

— Пришли вести из Крона? — нарочито дружественно поинтересовался Леон. В ответ слепец криво улыбнулся. Это была нехорошая улыбка знающего человека. Леон был уверен: от Ренарда ему не удается скрывать свои истинные чувства, как бы он ни старался.

— Несколько часов назад эревальна получила сообщение из Сельбруна от жреца Колера. Мы передали ему свои наблюдения по поводу данталли, они сейчас рассматриваются. Нам же приказано отправляться во Фрэнлин по особому заданию. Приказ жреца Бриггера о неразглашении информации о прорывах сквозь красное остается в силе, — глухим шелестящим голосом ответил Ренард.

— Понимаю, — сглотнув подступивший к горлу ком, сказал Леон.

— Мы отбудем немедленно. Все необходимое уже собрано. Благодарим вас за оказанное гостеприимство, — продолжил Ренард. Иммар верным стражем стоял подле него и не произносил ни слова. Леон бросил на него почти умоляющий взгляд, надеясь, что он возьмет инициативу разговора на себя, ведь, если выбирать из двух зол, Иммар был более приятным собеседником. При разговоре с ним хотя бы не складывалось впечатления, что разговариваешь со Жнецом Душ.

Иммар никак не отреагировал.

Леон прерывисто вздохнул и нервно перебрал пальцами.

— Есть новости по поводу того демона, который... — Он запнулся, выжидающе взглянув на посетителей.

— Теперь этот данталли и все, что его касается — не ваша забота, — оборвал его Иммар.

Леон поморщился: слышать в свой адрес отчитывающий тон, особенно от более молодых жрецов — да еще и ниже рангом — было непривычно. И неприятно. При этом ему нечего было сказать в ответ, чтобы осадить наглеца: каким-то образом команде Колера удалось внушить Леону, что он подвел весь Культ и теперь должен загладить свою вину. Даже находя аргументы в свою пользу, ему не удавалось заглушить это впечатление. Вдвойне гнусным казалось то, что Иммар не отказывал себе в удовольствии напоминать об этом — укор и надменность сквозили даже в его тоне.

Леон понял, что ошибся: приязни или чего-то отдаленно похожего на приязнь среди группы Колера у него не вызывал никто.

Тем временем Иммар продолжил:

— Этот данталли представляет огромную опасность. Теперь им занимается головное отделение Культа, работу будет курировать лично жрец Колер. Вы лишь обязаны докладывать напрямую жрецу Бриггеру, если узнаете новые подробности истории гибели ваших людей или услышите о появлении в городе двух лиц, подпадающих под наши ориентировки. На этом все.

Леон облизал пересохшие губы и отрывисто кивнул.

— Что ж, я вас понял, — сдержанно сказал он, хотя дрожь в его голосе была отчетливо слышна. — Тогда остается лишь пожелать вам удачной дороги... братья.

— И заверить нас, что исполните предписания, которые только что получили, — прошелестел Ренард.

— Всенепременно, — проскрипел Леон.

Услышав это, члены команды Колера поспешили покинуть кабинет. Лишь когда их шаги затихли в коридоре, Леон смог облегченно выдохнуть. Усталость, скопившаяся за время пребывания команды Колера в Олсаде, тяжело надавила на плечи, и старик безвольной куклой рухнул в свое кресло, тут же забывшись глубоким сном без сновидений. 

28 страница24 мая 2022, 23:42