Эпилог
Встречая утреннее солнце Кайруса, я не могу не вспоминать те дни моей жизни, когда всё только начиналось для меня. И вспоминая о них, мне до сих пор кажется, что такая история не может быть правдой. Каждый раз, когда ко мне приходит эта мысль, я думаю о том, чего я, тогда одиннадцатилетняя девочка, ждала от жизни. Как в любой нормальной сказке у меня было всего три желания. Во первых, я мечтала перебороть свои болезни. Во вторых, мне хотелось, чтобы вопреки всему нашелся бы юноша, готовый взять меня в жены. И, в третьих, мне мечталось, чтобы я всегда была рядом с братом. Простые желания, и вовсе не похожие на сказочные мечтания. Я бы сказала житейские.
Жизнь тогда казалась предопределенностью. Я знала, как она складывается у других, видела её так же ясно и для себя. Что поделать, если в одиннадцать я была большим прагматиком, чем в свои сто. Но думаю, это неплохо, что прожив такую неожиданно долгую жизнь, оставаясь молодой и полной сил, я не превратилась в женщину, которая давно забыла ощущение ожидания чуда, ведь моё чудо…
– Ты уже проснулась, – его ласковые руки обнимают меня за плечи, а поцелуй, с которым по традиции начинается каждый новый день, согревает губы.
– Это ты – соня, – усмехнувшись, прижимаюсь к нему всем телом. – Сегодня очень напряженный день. Хотелось хотя бы с утра насладиться покоем.
– Как на счет насладиться вместе?
– М… мне нравится, – его улыбка до сих пор заставляет мое сердце сжиматься и ускоряться так, что даже спустя годы мне не удается этого скрыть. Что то мне подсказывает, что он знает об этом, потому, как пользуется этим каждый раз, когда ему вздумается.
Мой возлюбленный. Мой мужчина. Мой Лео. Он изменился за прошедший век. Хотя, о чем это я? Он все такой же, вот только золото его волос превратилось в чистое серебро. И этот момент перехода…
Вспоминая те годы, меня невольно начинает трясти от смеха. Если я думала, что подросток всё же больше я, чем он, то мое мнение несколько изменилось, когда фаза изменения энергетической структуры коснулась его. Что сказать, наконец то я узнала, как именно быть подростком, когда это во всех красках показал мне он. И у меня всё же была бурная молодость. Думаю, весь Золотой Дом в итоге вздохнул с облегчением, когда его Главой официально стал Линер.
Честно сказать, я очень боялась, как он воспримет все изменения, что с ним происходят. Ведь из Главы Золотого Дома превратиться в демона Дома Серебра, потерять положение среди "своих" и кардинально поменять жизнь, заново учась управлять энергией, что питает бессмертное тело, и всё это из за нашей связи.
Когда я спросила его, не жалеет ли он, что так вышло, я ожидала чего угодно, кроме искреннего смеха и краткого "Это прикольно!" Как оказалось, мне стоило ещё поучиться умению наслаждаться жизнью у своего мужчины. Он умел жить в тех обстоятельствах, что складывались вокруг него. И не просто жить – наслаждаться!
И он до сих пор наслаждается. Любые изменения для Лео – знак того, что жизнь до сих пор всё так же имеет свой неповторимый, потрясающий вкус. Будь то горе, предательство, проблемы, неурядицы, интриги – ему искренне наплевать. Суть в другом – получить впечатления, преодолевая всё это.
Мне кажется, именно он научил меня пить жизнь и получать при этом удовольствие. Да и потом, легче сдвинуть твердь земную, чем понять, как ему всё ещё удается управлять своим бывшим Домом и быть на короткой ноге со всеми Главами?! Кстати, теперь вполне естественно, что официально он не только мой муж, но и правая рука.
Я не могу сказать, что моя жизнь похожа на волшебную сказку, где нет места боли, потерям, разочарованиям, предательству и лицемерию. Так не бывает. Да и жить так было бы скучно. Несмотря ни на что – одно я могу сказать совершенно определенно – когда рядом с тобой есть хотя бы несколько существ, которые искренне тебя любят, это уже великое счастье. И да, я счастлива!
Счастлива и Лаисса, жизнь которой круто изменилась с того самого дня, как я побывала за Гранью. Теперь, большую часть времени она проживает вне Кайруса вместе с Самаилом, который, к слову сказать, теперь Эдриан – опальный повелитель вампиров, что впервые за всю историю страны сам отказался от трона в пользу сына, вызывая большие волнения в массах. Но ему, кажется, совсем на это плевать, поскольку теперь рядом с ним та, которая его так долго ждала. История этой пары заслуживает отдельного рассказа, как мне кажется.
Удивительная история совсем недавно произошла и с моим шаи. Как это ни прискорбно признавать, но уж теперь то я его прекрасно понимаю, когда он жаловался на мои душевные мытарства, что мешали ему спать по ночам. Правда, я то страдаю не только ночью, если вовремя не успеваю закрыться. Мой Каа'Лим влюблен. Как ему кажется, безответно. Как говорит Лео, это техническая сторона вопроса и все решаемо. Но ему виднее, ведь это его шаи стала "любовью всей жизни" моего дэйурга. Забавно, правда?
Лео говорит, что сие закономерно. Его шаи – имя которой мне знать не положено – появилась в нашей жизни как раз в момент перестройки энергетической структуры Лео, или как я это называю во время его второго переходного возраста. И надо отметить, дамочка эта была под стать Лео. Сказать по правде, Каа'Лима я жалела, и в то же время была рада за него.
Любовь, похоже, поселилась в моей резиденции, и это определенно радует меня. Пару десятилетий назад все мы стали свидетелями ещё одной долгожданной, но все же неожиданной развязки, когда мой личный хроник Джесси наконец то сдалась в плен моему другу, ныне Главе Дома Огня, Кейсану. Должна сказать, эта история несколько затянулась, прежде чем обрести свою логичную развязку. Пережила она сотни сомнений, непонимания, страха и взаимной боли. Но все же, ведь хорошо все, что хорошо кончается. Я до сих пор верю в это.
Совсем недавно мне пришлось посетить МАМ, которая теперь открыта для обучения не только высшего сословия людей, но и простых детей имеющих дар. Было приятно увидеть, как мой крошка Леон превратился в настоящего, серьезного профессора. Должна сказать, даже мне было неловко под его испытующим взглядом. Он очень похож на Кима внешне, но характер у малыша оказался прескверным. Более строгого преподавателя встречать мне не приходилось, хотя повстречала я их не мало.
Леон стал не просто серьезным мужчиной, а одним из сильнейших магов Ирэми. Приятно видеть, что сила не вскружила ему голову, как некогда случилось с моим братом. Ким умер около двадцати лет назад. Должна сказать, что вопреки всему, я продолжала следить за его жизнью и жизнью его семьи. Решение обучать Леона магии мы принимали с Орэном вместе. Слишком опасно было оставлять такой потенциал нераскрытым. Так родились первые законы, упрощающие систему обучения для людей. Так мало по малу, мне удалось протолкнуть, как мне кажется, те реформы, которые помогут со временем подняться человечеству с колен. Я мечтаю об этом.
Что же касается Дрэя… мы так и не поговорили с ним в тот вечер. Зато прояснили наши отношения перед самым его отбытием. Хотя, для меня всё было совершенно ясно и так. Для него – оказалось не очень. И, разумеется, только тогда мне стало известно о некоторых "деталях" нашей "последней" встречи…
Каа'Лим сознался тут же, без зазрения совести свалив все на ничего не помнящего Лео. Предъявлять претензии оказалось некому. Тогда я сказала, что они оба хорошо устроились, и даже решила проявить характер. Бесполезное занятие. Особенно, когда дело касается этой парочки. Хотя надо отметить, что с Дрэем я рассталась с легким сердцем, словно наконец то смогла закончить эту историю своей жизни достойно. С тех самых пор все наши отношения сводятся к сугубо деловым. И да, мы до сих пор общаемся.
– О чем задумалась? – чуть хриплый шепот ворвался в мои мысли о минувшем, а руки, что накрыли мой уже заметно округлившийся живот, заставили задуматься о грядущем. – Уже скоро, – прошептал он.
Ах, да, моё чудо. Оно у меня под сердцем. Два крошечных сердечка, что бьются так сильно, заставляя меня каждый раз прислушиваться. Чудо, которому уже совсем скоро предначертано воплотиться в жизнь. Прекрасное и ни с чем несравнимое ощущение.
Вы знаете, как бы высоко ты не взлетал, тебе может быть совсем не страшно, когда рядом с тобой есть тот, кто всегда подхватит. Спустя годы, мне кажется, я совсем не изменилась. Так и есть для тех, кого я люблю, с кем решила соединить свою судьбу.
Что же касается моего положения в обществе Кайруса… Когда то Она сказала мне попытаться полюбить свою родину и демонов, живущих на этой земле так, как может только человеческое сердце. Сначала я заставляла себя делать это. А сейчас, я знаю, что так и есть.
Кайрус стал моим вторым домом. Я занимаю своё место, и, как мне кажется, неплохо справляюсь. Я стала сильнее, научилась защищаться и отстаивать себя и свои интересы, кое что уже смыслю в подводных течениях этого мира, но всё ещё не собираюсь открывать границу нового мира. Не потому, что не хочу, а потому, что не вижу, что готовы они. Боюсь не удержать всю эту дремлющую силу. Я знаю, что однажды смогу это сделать. И лишь когда я почувствую себя достаточно сильной для этого, мы уйдем из этого мира. Но ведь неплохо было бы сходить на разведку для начала, да? Думаю, когда мои дети подрастут, нам с Лео не повредит небольшой отпуск, в то время как Лаиссе и Сэму всё же придется посидеть с внуками…
– Ты знаешь, – улыбаясь своим мыслям, я посмотрела на Лео.
– Что?
– Я люблю тебя.
– Знаю, – хмыкнул он, широко улыбаясь, будто нашкодивший мальчишка, и, обрывая моё возмущение, закончил, – это потому что тебя люблю я.
КОНЕЦ
