8. Сложности адаптации.
После обеда, Джейн решила последовать совету Лилиан и сходить прогуляться, хотя бы до ближайшего торгового центра. Она устала лежать на кровати, глядя в потолок. Селесту и Жанет забрали на перевязку, а повисшая в палате тишина вдруг стала для неё напряжённой и неприятной. Она начинала слушать свои безрадостные мысли, и желание закурить многократно возрастало.
Она взглянула на свои брендовые именные наручные часы и прикинула, что после перевязки, малышку Жанет отправят отдыхать в детское отделение. Дети в больнице жили отдельно от взрослых, поэтому Жанет приходила в палату к своей сестре и Джейн утром после завтрака, и вечером после дневного сна.
«Схожу, заберу ребёнка, да прогуляемся по магазинам, — подумала Джейн, вставая с кровати. — У неё наверное... Ни одежды не осталось, ни игрушек после пожара...»
Одевшись в джинсы, футболку и джинсовую жилетку, она взлохматила волосы на голове, прикидывая узнают её на улице без чёрного наряда, или нет. Помявшись перед зеркалом, она достала из шкафа кепку и нахлобучила на голову. Придя к решению, что нужно купить новые солнцезащитные очки, потому что старые где-то затерялись, она вышла из палаты и отправилась за разрешением на выгул чужого ребёнка.
Заведующая детского отделения ни в какую не собиралась отдавать ребёнка в руки незнакомого парня. Джейн устала объяснять, что она не парень, и жалела, что не удосужилась накрасить лицо.
— Да хоть сам черт, без разницы! — бушевала женщина. — Где документы на опекунство?!
— Какое ещё опекунство, мы просто погулять сходим!
— Откуда мне знать, что ты не маньяк-педофил?!
Джейн нахмурилась, глядя на истеричную женщину пятидесяти лет, которая явно была обычным человеком. Она вздохнула и достала из кармана портмоне.
— Сколько?
— Чего?
— Сколько денег вы хотите за разрешение?
Женщина, насупившись, глядела на то, как та отсчитывает купюры.
Наконец Джейн вышла из кабинета заведующей с подписанным документом и направилась искать палату Жанет. Когда она постучалась и заглянула внутрь, девочка лежала на своей кроватке, сжавшись в комочек, и отвернувшись к стене. Её вид показался Джейн таким печальным и одиноким, что закололо в сердце.
«Знала бы ты, милая, что тебя продали мне за не такие уж большие деньги... — подумала она, глядя на спину девочки. — Новая гитара Кейт стоила в разы дороже...»
— Пссс, Жани, проснись, — хрипло зашипела она, чтобы не разбудить других детей в общей палате.
Девочка обернулась и её глаза засветились радостью.
— Папочка!
— Пошли погуляем по городу, — усмехнулась Джейн. — Купим всë, что захочешь...
Жанет вскочила на ноги и полезла в свой шкафчик у стены, чтобы достать одежду. Дети в интересом разглядывали Джейн, пока та стояла в дверях.
Через пару минут Жанет подошла к Джейн в потрепанном платье и испачканных сажей босоножках. Джейн хмуро взирала на свою новоиспеченную дочь, и в конечном итоге, приказала ей переодеться обратно в больничную одежду и обувь. Вернувшись в свою палату, она достала одну из своих футболок, и надела на неё вместо платья. Потом выдернула шнурок из толстовки и подпоясала мешковатое «платье», обозначив ребёнку талию.
— Теперь вы больше похожи на семью, — усмехнулась Селеста, которая уже вернулась с процедур. — Только платье траурное...
— Может дашь свою одежду, милая будущая жёнушка?! — огрызнулась Джейн. — Я ношу чёрные футболки!
— У меня тоже всë сгорело, — безразлично сказала Селеста. — Если соизволишь и со мной поделиться, не откажусь...
Наконец, Джейн и Жанет покинули осточертевшую больницу и направились погулять по округе. Джейн вела ребёнка за ручку и пыталась вспомнить, когда она в последний раз гуляла. «Безголовые» объехали целую кучу городов, но погулять не удавалось ни в одном. Джейн об этом даже не думала — большую часть времени она или репетировала, или пыталась писать песни, или отсыпалась после всевозможных съемок и мероприятий.
«Если бы я знала, что всё так закончится, я бы больше внимания уделяла миру вокруг», — удрученно подумала она, глядя на то, как вокруг кипит жизнь.
Жанет бодро шла рядом, считая камни на тротуаре, и подпрыгивая на каждом пятом. Джейн подивилась способности детей придумывать игры из ничего, и пожалела о том, что так поздно открыла наконец глаза.
«И чем я занималась всю свою жизнь вообще,» — уныло подумала она, а потом потрясла головой, чтобы отогнать депрессивные мысли.
Наконец ноги привели их к ближайшему торгово-развлекательному комплексу, и они в нерешительности остановились возле входа. Джейн не ходила по таким местам. Она знала несколько магазинов с одеждой, которая её устраивала, и закупалась только там. Что-то ей привозили спонсоры, что-то покупали менеджеры для выступлений. Кожаные наряды ей шили на заказ, так же как при жизни в Точке Невозврата.
Судя по реакции маленькой девочки, ей тоже не приходилось ходить по столь огромным зданиям с большим количеством магазинчиков. Жанет крепче сжала руку Джейн и подошла ещё ближе.
— Крепись, малышка, — пробормотала Джейн. — Все девочки любят такие места...
— Тогда ты точно парень, — сказала Жанет. — У тебя ладошка вспотела...
— Просто я боюсь, что меня узнают, — сказала Джейн. — Давай сначала купим мне очки, а потом пойдём в детский отдел...
Наконец они вошли в раздвижные двери и утонули в шуме. Джейн на мгновение показалось, что они оказались на Чёрном рынке, но интерьер торговой площадки был явно покруче. Повсюду ходили и галдели люди, кричали дети, и со всех сторон лилась разная музыка. У Джейн разболелась голова, и она чуть ли не пожалела, что отправилась на прогулку. Жанет заметила магазин оптики и потянула Джейн к нему. Там бывшая звезда упала на диванчик и смогла выдохнуть — в магазине было безлюдно, и какофонии из звуков не было слышно. К ней тут же подскочила продавец и Джейн позволила себя обслужить.
— И мелкой тоже подбери, — устало сказала она, нахлобучив на нос очки, которые ей подсунула продавец.
Жанет сосредоточенно разглядывала ценники, а потом отказалась от очков и вернулась к Джейн.
— Эти тебе не идут, — со знанием дела, сказала она. — Давай я подберу.
— Подбери лучше себе, милая, — ответила Джейн, хмуро разглядывая себя в зеркале.
— Здесь дорого...
— Ничего не дорого, выбирай давай...
— Если у меня будут такие дорогие очки, их украдут, — сказала Жанет, чем повергла в шок Джейн и продавца. — А я не хочу, чтобы у меня украли твой подарок...
Пока Джейн приходила в себя после слов ребёнка, та выбрала очки и протянула их ей. Джейн померила и определилась с выбором.
— Ребёнок шарит лучше, чем ты, — усмехнулась она продавцу, оплачивая покупку.
— У тебя милая дочь, Джейн, — сказала продавец, покраснев от смущения, и подсунув ей маркер с листком бумаги. — Тяжело не узнать такие глаза...
Джейн послушно расписалась, и поскорее водрузила на нос солнцезащитные очки. Потом Жанет повела её в детский отдел.
Джейн поняла, что общественные места нового мира не для нее. Её выматывал излишний шум, и вытягивал последние крупицы энергии. Поэтому она доверилась девочке, и послушно таскалась за ней по магазинам, вставая с диванчиков для ожидания только для того, чтобы оплатить покупки. Жанет оказалась очень собранной и выбирала только то, что по её мнению, было ей нужно. Возле стойки с девчачьими сумочками она остановилась и долго разглядывала понравившуюся вещь. Потом посмотрела на ценник и вздохнув, вернулась к Джейн, которая ожидала её в кресле посреди зала.
— Тебя мама научила деньги считать? — спросила Джейн, нахмурив брови. — Иди возьми сумочку, я же видела, что она тебе понравилась.
— Мы и так много всего купили, не надо.
— А я говорю — надо. Иди и возьми, — приказала Джейн.
Когда радостная девочка отошла, к ней повернулся мужичок, сидящий на соседнем кресле и стал пристально её разглядывать. Его взгляд скользнул по дорогим очкам и остановился на брендовых часах.
— Чë, ребёнка любовницы выгуливаешь? — ухмыльнулся он.
Джейн нехотя повернула к нему голову и надменно посмотрела через затемнённые стекла очков.
— Тебя колышет? — хрипло спросила она.
— Платье ей хоть нормальное купи, — усмехнулся тот в ответ. — Сразу видно, что разного поля ягоды...
Джейн отвернулась от него и стала смотреть на Жанет. Джейн никогда не гонялась за брендами. Жизнь в подземном бункере не располагала к таким излишествам, да и брендов там не было. Она привыкла покупать то, что нравится, или шить под себя. Новый мир же, жил совсем по другим правилам, и судя по всему, она оказалась довольно богатой, по местным меркам.
«Гребанные избалованные «блаженные»», — подумала она и подозвала Жанет.
Девочка увидела что её достаёт незнакомый мужик и решила сыграть роль «дочери».
— Да, папочка!
— Ты выбрала себе новое платье?
— Мне и это нравится...
— Выбери самое дорогое и туфли к нему тоже подбери.
— Но...
— Давай, не спорь, — отрезала Джейн. — Меня упрекают, что ты плохо одета.
Удивлённый ребёнок отошёл в отдел с платьями, а Джейн повернулась к мужику.
— Следи за своим кошельком, мужик, — сказала она. — А мой ребёнок сам решит, что хочет носить.
Она встала и пошла к «своему» ребенку, оставив недоумевающего мужика одного.
«Может стоит себе одежду попроще купить? — хмуро подумала Джейн. — Что значит «попроще» вообще?»
Обвешавшись пакетами с новыми вещами, они вышли в зону с ресторанчиками, и Джейн выразила желание накормить Жанет чем-нибудь вкусненьким, доверив ей выбор точки общепита. Девочка выбрала какую-то забегаловку с фастфудом и Джейн пришлось вмешаться, чтобы она не отравилась сомнительными яствами.
«Как всё сложно, в этом мире, — ужасалась она, читая меню и состав блюд. — Цены низкие, а качество...»
Наконец она выбрала самый помпезный ресторан и повела ребёнка туда.
«Слишком много химии в еде, даже больше чем в бункере было, — сокрушалась она. — Ну в принципе, Нимфам же без разницы, они всё могут есть...»
Накормив счастливую девочку вкусной едой, она уже собиралась отправиться в больницу, как вдруг в руку Жанет сунули рекламный буклет в парк развлечений.
— Что это? — удивилась Джейн, заметив, как засветились глаза у маленькой девочки, когда она рассмотрела буклет.
— Луна-парк, — сказала Жанет. — Там всякие аттракционы, и животные... Я там ни разу не была...
— Животные? — повторила Джейн, припоминая кабанов и лосей, которых привозили охотники в подземном городе. — Живые?
— Ну конечно! Не мёртвые же...
— Хочешь сходить?
— А можно?!
Джейн улыбнулась, глядя на светящееся лицо Жанет:
— Давай завтра сходим.
— Ура!
А потом девочка нахмурилась и подняла серьёзный взгляд на Джейн.
— Нет, так нельзя... Селеста одна грустит, а мы тут развлекаемся...
— Ну так давай её с собой возьмём, — пожала плечами Джейн. — Я всё-равно не знаю где находится этот луна-парк... Нам нужен гид.
— Тогда нужно и ей одежду купить, — обрадовалась Жанет, пропустив мимо ушей обречённый вздох уставшей Джейн.
Через несколько минут Джейн сидела в очередном магазине на диване, и меланхолично потягивала кофе из бумажного стаканчика, пока маленькая девочка хлопотала в поисках одежды для своей сестры.
— Какой у тебя ребёнок шустрый, — к ней подсел молодой парень, который ожидал, когда его девушка нагуляется по магазину. — Только здесь же нет детского отдела.
— Так она не себе выбирает...
— Матери что-ли?!
— Почти...
Жанет вышла из ряда с кипой одежды и вывалила эту гору на колени Джейн.
— Посмотри, я не ошиблась с размером? — спросила она, вытирая испарину на лбу.
— Эм... Какой у неё размер?
— Не знаю, твоя же будущая жена... Ты должен знать... — насупилась Жанет, смерив недоверчивым взглядом удивленного парня, сидящего рядом.
Джейн напрягла память, пытаясь вспомнить видеозапись и фотографии, увиденные в телефоне Селесты, чтобы хотя бы на глаз определить примерный размер одежды.
— Давай возьмём средний, чтобы точно поместилась, — пробормотала она.
— Ты чë, размер своей жены не знаешь? — удивился парень.
Джейн захотелось уйти из магазина и закурить. За какие-то несколько дней у неё из воздуха появились жена и ребёнок, о которых она что-то должна знать, чего знать не особо то хотела.
«Ладно ещё ребёнок, который зовёт меня «папочкой», её хотябы можно понять, — подумала она. — А вот жена мне зачем?! Я умру меньше чем через месяц, зачем мне знать размер её одежды?!»
Испортив себе настроение, Джейн ткнула пальцем в безразмерный балахон, висящий на вешалке на соседней стойке.
— Возьмём вот это, — сказала она.
— Это дождевик...
— Твою мать...
Джейн встала и оставив ребёнка с пакетами, отправилась по рядам с вешалками, вспоминая фотографии. Наконец она выбрала длинное платье с капюшоном, какой-то среднего размера бюстгальтер и пару десятков трусиков разных размеров.
«Иметь жену — утомительно, — думала она, глядя на женские платки и палантины, висящие на стойке. — Наверное стоит и это взять, она же обгорела вся...»
Нагрузившись одеждой, она отправилась на кассу, а потом обратно к Жанет. Девочка весело беседовала с парнем, хвастаясь перед ним новым платьем и сумочкой.
«Ладно хоть с ребёнком повезло, — ухмыльнулась про себя Джейн. — Умная девочка, не пропадёт...»
Под вечер они добрались до больницы и упали на кровать. Джейн готова была заснуть прямо так, а Жанет принялась болтать с Селестой, показывая ей покупки.
— Бюстгальтер будет мал, — усмехнулась та, развернув элемент нижнего белья. — У тебя плохо обстоят дела с грудями, да?
— Ты — перебинтованная «мумия», — заявила Джейн. — Под бинтами не видать...
— А на видеозаписи не видно?!
— Там видно кое-что другое, — пробубнила Джейн в подушку. — Скажи лучше «спасибо» за наш труд...
— Премного благодарна, — съязвила Селеста. — Только я никуда не пойду.
— Как это?!
— Да я же урод! На меня пальцем будут показывать...
— Ты не урод, — в полусне пробормотала Джейн. — Ты моя будущая... Вдова...
