2 страница15 февраля 2025, 18:41

Глава 2

Утро встретило меня ласковым прикосновением солнечных лучей, проникающих сквозь щели в тонких шторах. Казалось, будто я провела ночь не во сне, а в бесконечном вихре мыслей. Простынь подо мной сбилась в ком и неприятно давила в спину.

Цюрих только что пробудился, лишившись ночного покоя. Город приветствовал новый день тихим шёпотом улиц, нежным касанием ветра и едва слышным писком птиц. Из окна открывался вид на реку и мостовые, на которых уже толпились туристы.

Я нащупала телефон под подушкой и взглянула на экран блокировки. Как можно было проснуться в пять утра?! Издав кряхтящий звук негодования, направилась в ванну.

Горячий душ распарил кожу и расслабил меня. Стоя под потоком воды, задумалась о том, в какой момент моя жизнь стала такой изнуряющей. Всё детство я проводила в мечтах о журналистике. Писала статьи для школьной газеты, возглавляла радиоэфир своей школы. В университете мои труды о финансах нашли своё отражение в деловых колонках нескольких журналов. Благодаря научному руководителю мои статьи печатали в достаточно крупных реакциях.

И всё же по завершении обучения я с трудом нашла себя в серьёзной газете, где, к моему сожалению, приходилось заниматься лишь пустыми астрологическими прогнозами. Не то чтобы я считала астрологию псевдонаукой, нет, просто она мне не была интересна. Мне больше по душе анализировать графики, статистику и копаться в цифрах. И я бы не согласилась брать интервью, если бы не возможность полноценно вступить в штат и работать с настоящими данными. Но босс явно не желал этого замечать и просто закрывал мной недостаток в кадрах. Я особо не жаловалась, ведь не хотела сидеть на шее родителей. И хотя уже давно не жила с мамой и отчимом, они частенько наведывались ко мне домой с продуктами или другими вещами «первой необходимости». Уверенные, что я голодаю, плохо одеваюсь и не успеваю прибираться в квартире... Пусть это и приятная забота, но всё же хотелось бы реже попадать в такие ситуации.

Я выключила воду и вышла из кабинки. Помещение было окутано паром, который прохладой касался кожи. Надев халат и замотав волосы полотенцем, вышла в комнату.

В дверь постучали, уведомив о том, что завтрак ожидает за ней.

Мой швейцарский завтрак состоял из кофе — вкусного, крепкого и без молока — и мюслей с орехами, залитых йогуртом. За едой я просматривала местную новостную ленту в социальной сети через планшет.

Ничего интересного. Откинув гаджет, прикрыла глаза, наслаждаясь глотком бодрящего напитка. Миг был недолгим: телефон протяжно завибрировал где-то на кровати. Вернув кружку на тележку, я подняла аппарат. На экране высветился неизвестный номер.

— Алло? — проговорила я, приняв вызов.

— Здравствуйте, — как-то машинально и устало ответила девушка. — Лета Брейв?

— А с кем я говорю? — я немного напряглась.

— Вас беспокоит личный помощник мистера Хаслера; меня зовут Виола Вебер, — замялся женский голос. Я почувствовала небольшое облегчение, — Дело в том, что нам необходимо перенести интервью на более удобное для моего нанимателя время.

— А-а-а, — я закивала, — хорошо, на какое?

— На вечер воскресенья, можете?

— К сожалению, у меня вылет в воскресенье.

— Что же делать... — девушка на другом конце явно нервничала. Послышалась бумажная возня. — А пятница, часов в 7 вечера?

— Да, вполне подходит.

— Тогда до встречи, мисс Брейв.

— До встречи, мисс Вебер.

Закончив разговор, я бросила телефон на кровать и вернулась к завтраку.

***

Прогулка к парку у озера — очень даже неплохая идея. От прохлады и шума я взбодрилась быстрее, чем от чашки кофе, купленного по пути.

Парк раскинулся на берегу большого озера, окружённого зелёными насаждениями и аккуратно подстриженными кустарниками. Широкие аллеи, вымощенные светлым камнем, приглашали на неторопливую прогулку. Вдоль дорожек стояли удобные скамейки, на которых отдыхали горожане и туристы, наслаждаясь пением птиц и лёгким шелестом листвы.

Особое очарование придавали парку цветочные клумбы, которые пестрели всеми цветами радуги. Розы, пионы, тюльпаны и множество других цветов создавали яркие узоры и наполняли воздух сладкими ароматами.

Но даже не заметила, как дошла до места, которое видела на записи, присланной Кайлом. Уютный парк, расположенный недалеко от пристани, впечатлял своими красотой и чистотой. Окружённый озером, он предлагал умиротворённые виды на водную гладь, играющие фонтаны и парусные лодки, плывущие мимо. Прекрасное место с великолепным видом на цюрихское озеро и Старый город.

На берегу озера я увидела несколько плавающих фонтанов, которые поднимали струи воды в такт музыке, создавая завораживающее шоу. Вдалеке на водной глади виднелись парусные лодки, легко скользящие по поверхности, их белые паруса раздувались на ветру.

Пройдя по извилистой дорожке, я остановилась и присела на уютной каменной скамейке прямо у берега.

Научный центр — это заметное чёрное здание, расположенное на противоположном берегу озера. Благодаря своим габаритам и тёмному оттенку оно привлекало внимание даже с большого расстояния.

Долго сидеть я не стала — водная рябь укачивала меня. Потому решила походить по достопримечательностям и посетить Старый город.

В историческом центре сосредоточились главные достопримечательности, такие как Швейцарский национальный музей, словно сошедший со страниц романа о рыцарях средневековый замок с острыми пиками башен. Фасад из серого камня переходил в футуристичную пристройку, служившую продолжением старого здания музея. Церковь Святого Петра, известная своей башней с часами.

Прогуливаясь по улицам, ведущим к собору Гроссмюнстер, можно ощутить дыхание прошлого: романский стиль, в котором выполнен собор. Самый лучший вид на собор открывался с моста, который является самым популярным местом для прогулок у туристов и я не могла упустить возможность побывать здесь.

Узкие улочки исторического центра, извиваясь и переплетаясь, создают лабиринт, в котором хотелось потеряться. Здесь же находилось множество уютных магазинов и ресторанов, где можно насладиться атмосферой и кухней города.

Вдохновляющие виды и архитектурное богатство заставляли забыть о времени, пока живот не напоминал о подошедшем времени обеда.

Следуя указаниям навигатора, я решила сократить путь и оказалась в тупике среди мусорных баков. Изумлённая, сначала задумалась о развороте и отступлении, но выход был перекрыт чёрным минивэном. Повернув за угол, чтобы подождать, пока дорога освободится, я уселась на лавочку под деревом и принялась искать в навигаторе ближайшие рестораны и отзывы на них.

Из тёмного ущелья вышли двое мужчин в строгих чёрных костюмах, таща за собой таинственную ношу. Огромная сумка неугомонно шевелилась и издавала загадочные звуки. Я притаилась за стволом дерева, аккуратно включив камеру на своём смартфоне. Мужчины остановились, их рты зашевелились в разговоре, но слова растворялись в воздухе. Один из них медленно раскрыл сумку, и из неё высунулась маленькая ладонь. Моё сердце замерло в ужасе. Может быть, они похитили ребенка? Я аккуратно увеличила масштаб на камере телефона. Ладонь не походила на человеческую — между пальцами играли перепончатые мембраны, а от локтя до запястья тянулся игловидный плавник. Русалка?!

Хотелось подобраться поближе. Заметив узкий проход между мусорными баками, я нырнула туда и оказалась на более близком расстоянии. Теперь удалось расслышать их голоса.

— Опять ты, бестолочь, бежала?! — ворчал более высокий из парочки. Из-за его короткой стрижки казалось, будто он лысый. И со спины выглядел тип очень грозно. — Ты нормальная?!

Из сумки послышалось недовольное хрипение.

— Поворчи мне ещё, — продолжал высокий, — икру метать и в бассейне можно!

— Может, ты будешь тише разговаривать, Клаус? — заговорил второй, напоминающий медведя. Волосатый, бородатый и пузатый.

— Руэд, мы час икру вытаскивали из озера, — зашипел Клаус, — я уже весь провонял этой рыбой и тиной!

— Не ной! — Руэд посмотрел на часы и добавил: — Шеф вот-вот должен спуститься.

Неожиданно перед мужчинами всплыло, словно поток жидкости, стекающий по дороге, чёрное облако. Оно пульсировало, переплетаясь, пока не обрело контуры силуэта, превратившись в человеческую фигуру. И это был не кто иной, как мистер Хаслер.

Чёрт возьми! Вильгельм Хаслер только что появился из чёрного тумана!

Его взгляд был пронзительным и глубоким, а выражение лица — серьёзным и сосредоточенным. Казалось, что он появился из самой тьмы или быть может являлся ею.

Я прильнула к мусорному контейнеру, таясь в его тени, чтобы не привлекать внимание.

Мистер Хаслер высился над обоими незнакомцами. На его широких плечах лежал серый пиджак, а пуговицы белой рубашки будто забыли застегнуть, обнажая сильные мышцы. На мощной шее сверкал медальон, который из-за ракурса было трудно разглядеть. Густые чёрные волосы спадали до плеч, создавая загадочный контраст с обликом в целом.

Он зажёг сигарету, превратив этот простой жест в нечто завораживающее. Под рукавами рубашки просматривались татуировки.

Брюки плотно облегали сильные ноги, подчёркивая их мощь. Незнакомец выглядел не только опасно, но и привлекательно, испуская ауру непоколебимости.

Выдохнув горький дым, он спрятал одну руку в карман и наклонился к сумке, излучая непринуждённую уверенность. Мужчина что-то неразборчиво прошептал, придержав русалку за руку, помогая приподняться. Она задвигала губами, будто отвечая ему, но от неё не исходило ни звука. Затем русалка вздёрнула свой прямой носик и залезла обратно в сумку, застегнув молнию.

— Везите обратно, — голос мистера Хаслера, точно раскаты грома, вызывал мурашки. — Как закончите — жду в офисе.

Мужчина не стал дожидаться ответа своих подчинённых, исчезнув в чёрном тумане, из которого пришёл.

Я старалась лишний раз не шевелиться, потому что мусорный бак, около которого я устроилась, неожиданно начал трястись. Это было странно и неожиданно, и я почувствовала, как по спине пробежал холодок. Пытаясь не привлекать внимания, я выключила камеру на телефоне, чтобы не создавать лишнего шума и не привлекать ненужного внимания. С затаённым дыханием, я осторожно приподнялась и прислонилась к стене, используя её как прикрытие. Медленно и аккуратно, шаг за шагом, я начала отходить обратно к своему тайному уголку.

Моё сердце билось быстрее обычного, адреналин пульсировал в венах. Я внимательно прислушивалась к каждому звуку, стараясь уловить любые признаки движения или опасности.

Руэд и Клаус, поглощённые делами, даже не уловили моего присутствия. Спустившись к минивэну, они мгновенно исчезли из виду, словно ничего не произошло. Наконец-то я вздохнула с облегчением. Прислонившись к стене, я попыталась успокоиться и осмыслить произошедшее.

***

Я пришла в себя, только когда оказалась в людном месте. Даже не помнила, как добралась до бара, но в моих руках было меню, на обложку которого я пялилась уже приличное количество времени.

Тактичный кашель надо мной заставил вздрогнуть. Это был официант. Он что-то спросил на языке, напоминающем немецкий.

— Простите, — неловко заговорила я, — Вы не могли бы по-английски? Я просто не понимаю Вас.

— Прошу прощения, мисс, — с небольшим акцентом проговорил парень, смущённо улыбнувшись, — здесь туристы редко бывают... Вы уже выбрали или мне подойти позже?

— Принесите, пожалуйста, рёшти и сок.

— Время ожидания около 15 минут, — он деловито записал всё в блокнот, — десерт не желаете?

Я ответила не сразу, немного задумавшись.

— Да, есть что-нибудь ванильное?

— Конечно, — парень раскрыл меню на нужной странице и указал на одну из позиций. — Кремшнитт — десерт из слоёного теста, ванильного заварного крема и сахарной глазури.

— Тогда его и возьму, — улыбнулась я, — благодарю.

— Ожидайте.

Официант удалился, оставив меня наедине со своими мыслями. С тяжёлым вздохом я опёрлась на мягкую спинку дивана; собственные холодные пальцы легко скользнули по коже, разминая переносицу. Всё ещё не отпускала та сцена, что развернулась перед моими глазами, и с каждой секундой сомнения только усиливались.

Я достала кейс с наушниками, вставила один в ухо и включила видео на смартфоне.

Это ведь действительно был мистер Хаслер! Я помнила фотографию в журнале — он будто совсем не изменился.

Мои мысли прервал официант, который начал сервировать стол. Я вздрогнула так, что чуть не выронила телефон.

Глубоко вздохнув, вынула наушник и убрала в кейс. Не найдя ответа, решила написать Кайлу СМС и прислать видео. В силу разницы часовых поясов в Торонто было утро; значит, он быстро ответит.

Блюда оказались необыкновенно сытными и просто великолепно вкусными. Повару, создававшему такие шедевры, хотелось просто в благодарность расцеловать руки.

Расплатившись, я вернулась к прогулке по Старому городу. Стоило выйти за дверь бара, как телефон завибрировал; «неизвестный номер» — вот что отразилось на экране.

— Я тебе по-человечески сказал, мелочь, — разразился голос друга на другом конце, — меня заметили! Ты на мой личный скинула видео! Как ты вообще умудрилась это снять?!

— И тебе привет, — пробормотала я. — Погоди! Ты не говорил что-то конкретное об этом! Я ребусы разгадывать должна? Тоже мне разорался!

— Мелочь, у тебя тоже могут быть проблемы, — уже более спокойно отозвался Кайл, — я советую удалить видео, а после интервью свалить обратно. Лучше вообще отменить интервью.

— Ничего себе! Это мой шанс! Думаешь, я упущу такую возможность!? — возмутилась я, нервно посмеиваясь. — Господин ворчун беспокоится обо мне?!

— Прекрати, — вздохнул друг, — ты в последний раз так меня называла на первых курсах универа.

— Ты меня мелочью зовёшь тоже с тех времён, — парировала я, — так что всё честно.

В трубке послышались возня и тяжёлый вздох.

— Ладно, будь осторожна, — Кайл попрощался и сразу сбросил вызов. Последнее слово всегда за ним — таков уж этот ворчливый умник.

Пока длился наш телефонный разговор, я медленно преодолевала улицу. Впереди виднелся перекрёсток, где жёлтый цвет светофора сменился на красный, останавливая меня. Улицы стали более оживлёнными, чем пару часов назад. Я огляделась по сторонам, наблюдая за мелькающими туристами и спешащими местными жителями.

Моё внимание привлёк знакомый чёрный минивэн, стоящий в паре метров от меня. Окна автомобиля были плотно затонироваными и непроглядными. Чувствуя, как пульс начал ускоряться, я решила сменить курс и двинуться по другому мосту. Мне лишь нужно было пройти несколько кварталов вперёд...

Перейдя дорогу, свернула на следующем повороте. Не ожидала, что авто тронется с места и поедет за мной, да и его появление меня насторожило. Оказавшись на небольшой улочке, я огляделась. Пусто — это хорошо.

Я завязала свои распущенные кудри в хвост и надела кепку, которую держала в сумке на случай очень солнечной погоды. Будто это могло спасти от чего угодно, кроме солнечного удара...

Сделав крюк, вернулась на улицу Лимматквай и оказалась прямо перед пешеходным мостом. За ним уже и мой отель виднелся. Однако внезапно чёрный автомобиль замер на парковке магазина напротив отеля, словно поджидая меня.

Может, у меня паранойя? Мало ли в Цюрихе чёрных минивэнов?

Я сглотнула ком и напряглась, пытаясь сохранить видимость спокойствия на подходе к отелю. Но затем из авто вышли двое тех самых чудаков, которые тащили русалку... Долго думать не пришлось: побежала со всех ног, наплевав на правила дорожного движения и собственную безопасность.

Только когда дверь номера захлопнулась, паника отступила.

— Сегодня уже никуда не пойду, — вздохнула я и направилась в ванную. Умывшись холодной водой, окончательно успокоилась.

***

Звуки ночи — шорох ветра и тихое пение созданий этого времени суток — проникали сквозь окно, напоминая о существовании мира вокруг. Луна бледно освещала комнату, создавая игру теней, которые танцевали на стенах. Сердце стучало в унисон с бесконечным тиканьем часов. Это была самая беспокойная ночь в моей жизни.

Тревожное ощущение, словно на меня неотрывно смотрят, как будто изучая каждую клеточку моего тела, никак не покидало. Холодный пот облил спину, заставляя сердце колотиться быстрее. Сон ускользал, оставляя меня один на один со странным чувством.

Я потянулась к стакану с водой, забытому на тумбочке, но уже в руке обнаружила, что он пуст. Кажется, я уже выпила всё до дна. Пришлось подняться с постели, выбравшись из безопасного кокона, сотворённого из одеяла.

Две бутылки с водой, предоставленные отелем каждому гостю, стояли на белом глянцевом комоде у входа в номер. Не включая свет, я поднялась с кровати и осторожно, на ощупь, добралась до воды.

Неожиданно мне почудилось чьё-то дыхание прямо в затылок, заставившее кожу покрыться мурашками. Прежде чем я успела хоть что-то предпринять, сильные руки неизвестного зажали мой рот какой-то тканью. В глазах поплыло, и всё погрузилось во тьму.


Швейцарское национальное блюдо, изготавливаемое из тёртого сырого или отваренного картофеля с добавками растительных или животных жиров.

2 страница15 февраля 2025, 18:41