28 страница10 октября 2025, 12:07

Глава 27

Когда они вернулись к берегу озера Броннт, лучи рассветного солнца уже пробивались сквозь туман. Небо светлело, и созвездие в нем больше не казалось открытой раной - скорее, поблекшим шрамом.

Мы должны сообщить о том, что увидели, мысленно сказал Тир. Целый новый мир Синхронии! Мы обязаны о нем рассказать!

Он взял Игу за плечи и заглянул ей в лицо. В рассветных лучах её смуглая кожа казалась бледной, почти серой. Темные тени залегли под глазами.

- Может быть...- тихо сказала она, отводя взгляд, - Может быть нам не стоит вмешиваться.

- Ты не понимаешь! - он перешел на громкий шепот, - Это же ключ ко всему! Ничейные земли! Именно там подменяли компрессоры!

- Но цена, Сет, - Ига покачала головой, - Мой мир объявят преступником.

А ведь она права. Тир опустил руки. Закон Кольца, равный для всех, гласил - открытие нового мира Синхронии подлежит обязательной огласке. Никто не заявляет прав ни на обитаемое, ни на необитаемое пространство, пока остальные миры Кольца не будут уведомлены о его существовании. Равана же обнаружила ничейные земли и не только умолчала о них - ещё и построила там перевалочную станцию для диверсий.

- Это катастрофа для моего мира, - прошептала Ига, - Нам лучше молчать.

- Но это же не просто политика! На кону жизни. Это ключ, которого моему брату никогда не найти. Ты сама говорила, что мы скажем ему, если обнаружим что-то важное.

Ига отвернулась и подошла к кромке воды.

- Просто...все оказалось серьезней, чем я думала.

- Значит, ты хочешь это скрыть? - Тир впервые ощутил, что между ними встала стена, - Даже если это правда?

Она не ответила. Он мог почти физически ощущать какая борьба противоречий разыгралась сейчас в её душе. Верность данному ему слову. Верность своему миру. Он вспомнил слова Мэв: "Если ей придется выбирать между теми, кого она любит, это может лишить её рассудка" - и похолодел.

- Что тебе подсказывает совесть? - тихо спросил он, - Правильно ли скрывать правду, даже если это твой мир совершает преступление?

Она молчала, не зная, что ответить. Тир тоже подошел к кромке воды. Звезды гасли в рассветном небе, птицы затянули утренние трели.

- Мне нужно время, чтобы принять решение, - наконец, сказала она, - Я все понимаю, но...мне страшно.

- Я не могу тебя заставить, - сказал Тир, чувствуя, как между ними нарастает отчуждение, - Но тайное все равно станет явным. Невозможно долго прятать целый мир.

- Одно дело это понимать. Другое - самой сообщить об этом.

- Тебе не придется сообщать. Это сделаю я.

Она взяла его за руку.

- Обещай, что не скажешь, пока я не решусь.

Он покачал головой. Перед глазами встали картины мертвого города из памяти Мэв.

- Ига, я...Я не смогу долго ждать. И не смогу забыть об этом.

И не смогу причинить тебе боль, кричало все внутри. Картины ужасного будущего сменило предчувствие пустоты жизни без Иги. Она откликнулась на его чувства и крепко сжала его ладонь.

- Прошу тебя. Просто дай мне время.

***

Ровный луч маяка проступал сквозь дымку. Белый цвет, зарегистрированный навигационными системами парома, подтверждал статус острова: укоренён. Статичен, без допуска к дрейфу - как большинство промышленных объектов, привязанных к маршрутам доставки, этот остров не мог позволить себе смену координат.

Янг стоял на верхнем ярусе парома и наблюдал за приближением платформы. На этот раз костюм надежно защищал его от ветров, а плотная ткань длинных рукавов скрывала спрятанный под ними браслет Лоцмана. Янг ещё раз убедился в этом, поправив временно "мертвое" устройство. Ничто в его облике не должно говорить о том, что он - не тот, за кого себя выдаёт.

Среди неспокойных вод киллуанского океана, Хелланда, рукотворный остров компании "Роза Ветров" возвышался, как бастион. Янг знал, что всю конструкцию удерживали на месте швартовые якоря, забитые в подводные плиты, и мощная магнитная система. Маяк острова звучал лишь на одной промышленной радио-частоте: статичный сигнал присутствия.

Здесь не было праздных гостей - каждый визит служил своей цели. Лишних вопросов ему не зададут.

И все равно сердце Янга забилось чаще, когда перед ним сквозь утренний туман проступили башни складов, подъёмные краны и сигнальные огни логистических дронов. Ещё не поздно повернуть назад, подумал он. Но вспомнил что привело его сюда, и отбросил сомнения. Он пройдёт этот путь до конца.

Стине понравилось бы то, что он задумал. Его Вторая обожала авантюры. В груди уже привычно заныло при мыслях о ней, но вскоре их пришлось отбросить - паром швартовался к исполинской рукотворной платформе.

Янг шагнул на влажную поверхность из темного композита и огляделся вокруг. Глухие промышленные ангары без окон, каждая дверь - с мерцающим сенсорным замком. Под ногами он ощутил слабую вибрацию острова.

В воздухе, наэлектризованном и насыщенном до предела сложным запахом соли, моторного масла, мокрого металла и пластмассы, Янг уловил слабый шлейф кофе и табака. Это придало ему уверенности - что-то человеческое все же было в этом царстве механизмов и функциональности. Слева от трапа парома он разглядел нарядный фасад офисного здания, вокруг которого, на клумбах, зеленели цветы.

Проходная компании "Розы Ветров". Её ему не миновать никак. Только там он получит гостевой пропуск и доступ к складским помещениям. Янг сверился с хронометром и направился к зданию.

Все может рухнуть, если у него запросят документы. Янг мог только рассчитывать, что его вид и новоприобретенная аура уверенности произведут нужное впечатление. Именно с этой целью он и прибыл намного раньше назначенного ему времени...

Когда ассистентка производственного департамента прошла к нему через турникет, на его лице читалось вполне искреннее раздражение и усталость от долгого ожидания.

- Поль Эринг Венном?

Девушка жевала энергетическую пластинку, а из уха у неё торчал единственный наушник c длинной антенной. Она подошла к Янгу пружинистой походкой и протянула руку.

Он так и не ответил ей рукопожатием.

- Я жду здесь уже битый час, - сказал он на орданнском, - Так у вас принято встречать партнеров?

Девушка удивленно сдвинула брови, но профессионализм человека, привыкшего работать с самодурами, взял своё. Она извинится, даже если не права, подумал Янг, в душе потарапливая её. Ну же!

Он не сводил с неё глаз, мысленно отсчитывая секунды. Две...Три...Пять... Неловксть должна заставить её искать решения. Он затаил дыхание. Главное - не сдаться и не отступить. 

- Я прошу прощения, должно быть произошла какая-то ошибка, - наконец, сказала девушка, - В моем графике ваша встреча с господином Сикорски назначена на...Впрочем, неважно, - она нервно оглянулась, - Дайте мне ваши документы, и вам выпишут пропуск. Это не займет много времени, - заверила она.

- Конечно, я уже ждал час, - ответил Янг, все ещё сверля её взглядом, - Почему бы не подождать ещё столько же?

Девушка смущенно отвела глаза и даже на миг перестала жевать, обдумывая, как ей сгладить его недовольство. Потом развернулась на каблуках и решительно отправилась к окну бюро пропусков.

- Мне нужен один гостевой пропуск. Сейчас, - донеслось до него, - Да, я за него ручаюсь. Оформь, как моего личного гостя.

- Видите, - она протянула ему серую пластиковую карту, - Мы не задержим вас ни на секунду больше.

Пряча вздох облегчения, Янг приложил к турникету гостевой пропуск и оказался на территории компании "Роза Ветров".

Теперь девушка вела его по ровным тротуарам к зданию офиса, в котором его, точнее Поля Эринга Веннома, ждал директор департамента производства. Над головой, тонко попискивая, летали логистические дроны. Ближе к складам высились башни портовых кранов. На горизонте вдалеке мерцали маяками другие острова.

Янг оглянулся вокруг в безотчетном поиске чего-то живого - того, что очеловечивало бы это место. Как запах сигарет и кофе у пристани парома. Как цветы на клумбе у проходной.

Он нашел такое напоминание в кабинете директора по производству. Детский рисунок, прикрепленный к магнитной доске - волны и портовый кран. Неловкая подпись: "Папе, который строит корабли". Янг вспомнил о своей семье, и это, внезапно, придало ему уверенности. Здесь, в мире людей, которые создавали большие и сложные механизмы, он самозванец лишь отчасти.

- А вы изменились...возмужали, Эринг!

Йозеф Сикорски встал из-за стола и протянул ему руку. Янг вновь вздохнул с облегчением - его сходства с братом оказалось достаточно, чтобы тот узнал в нём именно того, за кого он себя выдавал. Впрочем, одно легкое прикосновение к сознанию корпоративного функционера, и Янг понял, что того волновало совсем другое.

Прибыльное партнерство с крупным многолетним заказчиком. Сейчас оно висело на волоске.

- Я предлагаю перейти сразу к делу, - сказал Янг на орданнском. Он радовался, что выбрал говорить именно на нём. Слова приходилось подбирать - это не даст ему сболтнуть лишнего.

- Конечно! Смотрите: наш отдел качества уже проверяет готовые к отгрузке партии. Мы тут же примем меры, если обнаружим брак. Мы готовы к возврату и проверке уже отгруженных вам партий и даже обеспечим их доставку сюда за наш счет...

Функционер заговорил нарочито ровно, но это не обмануло лоцманское чутьё. Янг чувствовал напряжение в его тоне, видел, как кровь отлила от лица Йозефа Сикорски. Воображение рисовало тому в ярчайших красках катастрофические последствия срыва прибыльного контракта.

Нет, сейчас не время играть в мерзавца, решил Янг. Одного его письма уже достаточно.

Он одобрительно кивнул и посмотрел функционеру в глаза.

- Мы заранее вам признательны. Мы знаем, что можем полагаться на вас в этом вопросе.

Сикорски вздохнул с явным облегчением и ослабил тиски галстука.

- Вы ведь понимаете, что за столько лет это первая жалоба на брак в наших компрессорах? К тому же неподтвержденный. Авария, о которой вы говорите, произошла отнюдь не на судне вашей компании...

- По-вашему, мы должны были ждать, пока она произойдет именно на нём? - Янг слегка поднял бровь. Преждевременно сдавать позиции он не собирался, - Катастрофа, унесшая сотни жизней?

- Я понимаю...Но, если не секрет, почему вы в этом уверены? До нас дошли новости о страшной аварии во время авиашоу, но официального заключения о том, что причина именно в компрессорных системах, не поступало...

- "Аркон" - большая корпорация, господин Сикорски. Наша внутренняя служба безопасности хорошо работает с данными. Мы не разглашаем источники, - сказал Янг, медленно выговаривая орданнские слова, - Вы ведь работаете с оборонными предприятиями на Саоре?

Функционер опустил глаза.

- Это ни для кого не тайна.

- Что до официального заключения... Вы мудро поступите, если не станете его дожидаться, а сами организуете проверку.

- Обижаете, - вскинулся Сикорски, - Мы организовали проверку качества сразу, как только узнали о крушении. Никто у нас, в "Розе Ветров" не стал ждать результатов расследования. Мы сработали на опережение. Наша экспертиза не обнаружила проблем. Наши системы безупречны, господин Венном!

- Прекрасно, - Янг не изменился в лице, - Можем ли мы теперь перейти к делу? Вы подготовили образец? Наш департамент качества тоже намерен его исследовать.

- Конечно-конечно, - заверил его Сикорски и откашлялся, - Но скажите, разве не проще вам было взять образцы из тех партий, которые уже поставлены?

Это был ключевой вопрос, ответ на который Янг долго репетировал. Он произнес с деланной уверенностью:

- Мы ориентируемся на будущее сотрудничество. Качество ещё не поставленных партий определит судьбу нашего партнерства. Альтернативы вашей продукции существуют, хоть их и мало. Но мы ценим длительные отношения с вами, и хотим сохранить их в следующие годы.

Он затаил дыхание, сверяясь с произведенным впечатлением. Функционер часто закивал и опустил взгляд.

Через несколько минут уже знакомая Янгу ассистентка привела его к зданию склада. Система распознала гостевой пропуск и Янг оказался в огромном ангаре вдоль которого сновали погрузчики-электрокары.

- Будьте добры, подождите здесь, - девушка провела его в небольшое конторское помещение, - Образец уже там, нам нужно только оформить документы для перевозки.

Коробка стояла на оборудованном воздушной подушкой поддоне для транспортировки. Так и есть, размер тот же, что у ящиков, которые перевозил его шаттл. Компания "Роза Ветров" изготовляла компрессорные системы из сверхлегкого сплава - именно потому их продукция и пользовалась таким спросом. Но все же, даже один экземпляр весил столько, что самостоятельно его не поднять. Янг уже успел прикинуть во сколько ему обойдётся перевозка, но решил, что дело того стоит.

Сейчас его волновало другое. Похоже, все идет не так, как он рассчитал. Если события примут иной оборот, то дальше ему придётся изворачиваться...

Внезапно дверь распахнулась, и он услышал громкий и нервный голос ассистентки:

- ...Простите, это какая-то ошибка!

Янг резко обернулся. В дверях стоял скуластый широкоплечий мужчина. Пронзительный взгляд - оценивающий и меткий, осанка - того, кто привык к безоговорочному и неукоснительному подчинению. Небрежность в движениях и голосе - обманчива, это хорошо знал Янг. 

- Здравствуй...Эринг, - Марк Ансельм Венном посмотрел на сына в упор, - Потом повернулся к девушке, - Оставьте нас, - он вновь перевел взгляд на Янга и сузил глаза, - Нам нужно провести небольшое... семейное совещание.

28 страница10 октября 2025, 12:07