Эпилог
Brian Tyler - New Beginnings
Рассветный портовый городок на краю долины, в заливе меж расступившихся гор, открывающих путь на свободу. Этот путь пролегает по гребням взволнованного, но пока еще дремлющего моря.
- Куда?! – один из торговцев в гудящей толпе у пристани шлепнул по руке маленького оборванца, пытавшегося стащить один плод из корзины яблок.
Тихие волны шипят и обкатывают берег. Крики чаек пробуждают городок, и вот уже корабли уходят в далекий путь навстречу неизвестным морским просторам.
- Фи-ил, - кто-то с палубы окликнул рискового матроса, забравшегося на мачту. Это оказалась брюнетка в мужской одежде с саблей, прикрепленной к плотным штанам. – Ну как, высоко? – насмешливо прикрикнула она новичку.
- Видок то, что надо! Это даже лучше, чем башня Змиулана, - рассмеялась фигура темноволосого, свободно отпускающая верх мачты, и балансирующая на одной ноге, словно опытный циркач.
Диана неодобрительно цыкнула и уже развернулась к потертому, чуть дрожащему штурвалу, как вдруг сзади талию девушки обвили чьи-то теплые руки.
- Штурман, а вы уверены, что справитесь... - прошептал парень, теснее прижимая фыркающую Фрезер, вместе с тем отдавая команды: - Выбирать якорь! Паруса к постановке изготовить!..
- Уверена, капитан, - так же шепнула девушка, ловко вывернувшись из объятий наглеца и вставая у руля.
- Ты так просто не отделаешься, - поспешно откликнулся Чаклош. - Отдать швартовы! – над морем вставало солнце.
Волны укачивали корабль, напевая ему лазурную колыбельную, готовые в любой момент подхватить крепкое судно. Чаклош еще что-то выкрикнул команде, и под дружный ор вверх устремилось множество рук с вынутыми из ножен саблями.
Корабль расправил свои паруса, словно недавняя чайка крылья. Пряный соленый бриз обдувал лица матросам, развивая волосы.
- Вы не пожалеете о своем решении. Веселый Роджер обещает быть крепким, - хитро прищурившийся теперь уже юный капитан с темными волосами весело поглядывает на статного мужчину.
- Не сомневаюсь, - и Миракл повернул боком бандану, в миг превратившую его в настоящего искателя приключений.
***
Черная Королева наклонила голову, отвлекаясь от игры, и бросила взгляд в окно на двор замка, где сейчас проводились утренние тренировки и раздавались отдаленные голоса...
- Не думай, что новеньким все дозволено! – вспыхнула одна из лучших стрельцов с небрежной короткой косой, отбивая удар незнакомца.
- Напротив, придется научить кое-кого манерам, - усмехнулся партнер по поединку, в зеленых глазах зажегся непонятный огонь.
Еще не полностью проснувшиеся ученики, гурьбой высыпавшие из ворот замка потренироваться, сейчас окружили поле сражения и с затаенным дыханием следили за продвигающейся битвой. В ранней тишине пели свистящие клинки, скрещивались мечи, чтобы вновь разойтись.
Удар, осечка, обманный маневр – и вот он уже отбрасывает орудие, чтобы благородно помочь встать поверженной брюнетке на ноги:
– Я Маар.
- А я – Гроза! – и она дернула его руку, валя на землю вместо себя и торжествующе скалясь.
Над склонами расцвели нежные лучи, гладя зеленые пастбища, нанося розоватые штрихи на пики дальних гор.
...Нерейва вернулась в игру, задумчиво оглядела расклад и с бывалым мастерством, в котором сквозил азарт, бросила очередную карту в стиле «Бита».
- Как поживает Лисса? – нарочито равнодушным тоном осведомилась она у главы Огневых.
- Мама, - Нортон раздраженно сделал свой ход. Но карт у него все же оставалось больше. Эта интриганка опять обыгрывала мужчину! – Ты нарочно отвлекаешь меня.
- Разумеется, - лицо под черной вуалью выглядело довольным, когда уловило задумчивый взор Нортона, устремленный сквозь время.
***
В роще прозвенел колокольчик с извозчика. По рыхлым дорогам гремели обыденные копыта лошади, в городах скоро зазвенит вечерняя волынка, зажгутся огни, чтобы осветить сумерки. Бряцанье подков и скрип случайной кареты вскоре затих.
Женщина устало села в кресло на балконе, наслаждаясь концом бурного дня. Младшая Драгоций опять пропадала неизвестно где, наверняка нашла себе кого-то, угодного сердцу. Да и Фэш сегодня отлучился по делам... Лисса любовалась вересковым закатом, разбирая сегодняшние письма. Рука дрогнула, наткнувшись на печать соседнего клана. Судорожно раскрыв ее, она обнаружила, что внутри нет письма. Блеснуло лезвие клинка, завернутого в ткань. Рыжеволосая с наваждением провела по рубинам винного цвета, вставленным в рукоять...
В конце из коверта выпал маленький мешочек. На пол со стуком посыпались орехи и желуди, которые обычно употребляют в пищу лесные обитатели долины.
- Спасибо, - задумчиво улыбнулась женщина.
На мгновенье в чаще отдаленных стволов мелькнул белоснежный силуэт.
***
Всадник, закутанный в плащ, мчался на белом встрепанном коне по свежему полю с застывшими от холода травами. День склонился к закату, и на небе сияли первые проблески уставшей луны.
Лес покачивался, тревожно шелестя ветвями. Легкое затишье... В Айлондаре затухали свечи, но лишь одна рыжеволосая девушка, мучаемая бессонницей, распахнула створки окна, впуская свежий воздух с намеком на родной, вернувшийся после странствий лета, мороз. Камин потух, впуская в комнату лишние тени, и отблеск серебристой луны отразился в голубых глазах. Девушка отодвинула занавеску, сжав губы, чтобы не рассмеяться.
- Зачем же ночью?
- Не хочешь приключений? – наигранное удивление. - Дай мне руку.
- Зачем? - упрямо спросила Огнева.
- Просто дай руку.
Ветер трепал рыжие волосы, щекотал лицо и уносился вдаль. Хочешь сыграть с ним? Нужно просто поверить. Довериться.
- Так ты не отпустишь, - недовольно отозвалась девушка, перегибаясь через окно.
А в глазах немой вопрос.
Под лучами последнего солнца сквозь ночное небо кротко блеснуло кружево первой снежинки. Сжав теплую ладонь.
Он улыбнулся:
- Ни за что.
