24 страница27 февраля 2016, 21:40

Вдох выдох.

   Audiomachine - Homecoming

      Над долиной поднималось солнце. Бледно и несмело оно согревало замерзшие горы, скользило по пыльным тропам, петляющим в разные стороны, словно нити далеких жизней. Солнце дарит надежду... как бы ни было сильно отчаяние. Нужно же во что-то верить? Жители долины верят в солнце.
      Скрипнула старая телега, и на траву спрыгнула немного помятая, кареглазая девушка. Потрепав по макушке пронесшегося мимо и чуть не сбившего ее с ног малыша из гурьбы веселых деревенских ребят, она решительно двинулась к дому мастера резьбы по дереву.
После десятого по счету стука дверь открыл заспанный светловолосый парень в свободной рубахе.

      - Захарра? - Лазарев удивленно зевнул, взъерошив и без того растрепанную шевелюру. - Ты же в Бальторе сейчас должна быть. Что, не удержалась и прискакала ко мне? - было видно, что он просто шутит, но младшая Драгоций все равно разозлилась.

      - Ты, - в рубашку на груди парня ткнулся пальчик девушки, - поможешь. Мне!

      - А что я за это получу? - сегодня Лазарев был на удивление наглым.

      - Ну, - Захарра непонимающе посмотрела на юношу, потом вдруг смутилась, - не знаю. А чего тебе надо? - Парень светло так ей улыбнулся и потянул в дом, миролюбиво бросив:

      - Заходи уж. Сейчас позавтракаем, а потом, так и быть, объяснишь, во что опять вляпалась.

      На улице просыпались дома. Вновь послышались крики людей, ругань торговок с ближайшего рынка и скрежет, с которым нож обычно ходит по дереву. Птицы запели утреннюю трель, золотое солнце проглядывало в окна и играло с редеющими изумрудными шапками деревьев. Поздняя весна, можно сказать - лето, оказалась на удивление теплой в этом году. Даже у подножия гор снег сильно подтаял, не говоря уже про самые южные деревни с городками.
      Спустя некоторое время Ник откинулся на спинку стула и насмешливо посмотрел на Захарру, которая, окончив вдохновенную речь, с ожиданием взирала на юношу.

      - Боже, на что я соглашаюсь, - устало произнес Лазарев. Кареглазая взвизгнула и тут же бросилась обниматься, парень с готовностью обхватил ее за талию, усадив к себе на колени, воспользовавшись радостью девушки. - Только кроме Маара с Данилой, нужно отыскать разбойников.

      - Что? - Захарра повернула голову, сдув налипшую на лоб челку. - Думаешь, Ярис тоже нам поможет? Зачем?

      - У него с Некромантами свои счеты. И не забывай, что с Чаклошем Диана. Хотя... опасная это затея, - юноша слегка поморщился.

      - Слушай, а ты вот сам предполагал, что наша тихоня Фрезер - в прошлом лихая разбойница? - вдруг спросила Драгоций.

      - Предвкушаешь веселье? - Ник сложил брови домиком. Захарра улыбнулась ему своей фирменной шальной улыбкой и смело шепнула:

      - У нас все получится.

      Горы стояли неподвижными великанами, свысока взирали на людей, так же, как и замок Непростых, спрятанный где-то в тумане ледяных пик. Но кто сказал, что лед не тает? Растает и это темное величие...
      Так думали наши герои.

***

      Огнева два дня жила в Змиулане. По началу душу сдавливали железные тиски от любого подозрительного взгляда, брошенного в ее сторону, но вскоре девушка привыкла к жестоким урокам, в которые она даже не вслушивалась, и таким же ученикам-Некромантам. Феликса она так и не нашла. Оставалась надежда, что парень, некогда спасший ее жизнь, сбежал из замка.

The Piano Guys - Michael Meets Mozart

      Вы когда-нибудь плясали на краю пропасти? Так же и ощущала себя рыжеволосая, с каждым разом аккуратно вытягивая информацию из Некромантов.
Каждую ночь Василиса тайком распахивала окно своей маленькой комнаты, и свежий горный воздух пронзал смрад подземелий вперемешку со страхом, которым был пропитан весь Змиулан. Огнева смотрела на далекие звезды, здесь они были особенно красивы, и ждала своего часа...
      Она встала перед зеркалом. Отражение показало хрупкую девушку в одежде фиолетового тона, поникшую плечами, но со сталью в глазах. Вдох, выдох.
      Василиса поправила фиолетовый плащ, давящий на плечи. Спрятала огненные кудри под капюшон вместе с лицом. Таким "рыжим", как она, здесь не место. Закон Ордена - не выделяться. Вдох, выдох.
Огнева решила, что пора действовать. Было страшно, но она должна это сделать. Нужно, всего-то, прокрасться в восточную башню и стащить из кабинета Астрагора одну вещь. Все просто.
Вдох, выдох.
      Огнева со всей осторожностью продвигалась по каменным коридорам. Пару раз пришлось скрываться в тени углов, когда неподалеку проходили ученики Ордена. Тогда сердце испуганной птицей трепыхалось внутри девушки, ускоряя удары. Но уже через несколько минут в крови забурлил знакомый азарт, к которому Василису приучили в Чернолюте... Как же это все-таки рискованно и опасно, так опасно...
      Аж дух захватывает.
      Как девушка ни старалась, а шаги все равно звучали гулкой песней по каменному полу. Но зато именно благодаря этому она смогла расслышать тот же шум в противоположном конце коридора и успела спрятаться за выступ одной из статуй, изображавшей клыкастое чудовище. Что-то на подобии химеры.
      А по все тому же коридору навстречу девушке медленно, словно крадясь, следовала фигура в таком же фиолетовом плаще и капюшоне. Только... что-то неуловимо знакомое было в движениях неизвестного. Василиса, имела неосторожность выглянуть из своего укрытия, и незнакомец тут же остановился, повернув голову в ее сторону.
      Так они и застыли, каждый с противоположной стороны от лестничного пролета, ведущего в заветную восточную башню. Мгновенье - и неизвестный в плаще быстрым шагом направился к лестнице, уже не обращая внимания на Огневу.

Вот уж, нет, - возмутилась девушка, - Здесь я воровка!

      Она метнулась к фигуре, обогнув ее и оказавшись на первой ступеньке. Противник тут же среагировал, резко схватив девушку за руку, освобождая себе дорогу. Но Василиса ловко вывернулась, вновь обогнув незнакомца и опередив его на десяток ступеней вверх, продолжив быстро подниматься еще выше.
Соперник тоже оказался не промах: стремительный прыжок - и вот он уже крутанул девушку, так, что она почувствовала его горячее дыхание на шее, притягивая ее, чтобы тут же отпрянуть и оставить позади себя.
      Это было похоже на танец. Чем сильнее становилось желание одержать победу, тем сильнее перехватывало дыхание, тем больше разгорался азарт.
      Василиса взметнулась вперед, огибая противника и уже не сдерживала победного «Ха!», когда вдруг ей поставили подножку... Чудом удержала равновесие, схватившись за холодные перила, а фигура, тоже держась за те же перила, подтянулась и совершила прыжок на месте лестничного "витка", оказавшись на целых пол сотни ступеней выше.
      Когда лестница кончилась, незнакомец замер у двери в кабинет Некроманта, насторожено прислушиваясь к тишине за стеной. Василиса пристроилась с другой стороны от входа, бросив на соперника гневный взгляд.

То же мне, второй похититель нашелся. И что мне с ним делать?!

      Лицо неизвестного скрывал капюшон, но Огнева почему-то была уверена, что тот вовсю ухмыляется. Она первой рискнула приоткрыть дверь и заглянуть внутрь.
Кабинет оказался очень просторным, что главное... пустым. Обменявшись напряженными взглядами, противники кинулись рыться в шкафах, комодах, на столе, одним словом - везде, где только можно.

      - Да! - девушка выхватила из открывшегося тайника над одним из ящиков небольшой сверток, перевязанный красной лентой с зеленым камнем. Фигура второго тут же метнулась выхватить находку, но Василиса резво отскочила назад, при этом нечаянно задев несколько тяжелых книг со стола. А из-под слетевшего капюшона веером рассыпались огненные кудри, заблестев в лучах алого вечера за окном...

      Огнева с тихим ужасом наблюдала, как книги с грохотом рушатся на пол, создавая шум во сей башне. Она подняла взгляд на незнакомца. Но тот не смотрел за фолиантами, он... разглядывал ее волосы.
Вскоре за дверью послышались торопливые шаги, подкрепленные удивленными голосами. В груди сковало ледяной дрожью. Нервы натянулись тонкой струной, балансируя по краю сознания, рискуя вот-вот порваться.
      Василиса выскользнула из кабинета, вслед за ней последовала и фигура в плаще. Дальше они, не разбирая дороги, мчались по лабиринту замка, отдаляясь от голосов стражи. Налево... Направо... Вниз по лестнице... Азарт остался, но к нему прибавился парализующий страх быть настигнутыми.
      Один раз все тот же неизвестный почему-то дождался отстающую и уже тяжело дышащую Огневу, а потом внезапно крепко подхватил за талию и вместе с ней перемахнул через перила, увеличив расстояние между ними и преследователями.
      Тут рыжеволосую отпустили, а сама Василиса невольно восхитилась силе незнакомца, на ходу благодарно кивнув ему головой. Тот лишь ускорил бег.
      Уже на улице девушку и ее спутника от горящих под лучами закатного солнца ворот Змиулана отделяла лишь очередная крутая лестница без перил.
      Вот бы успеть...
      Все тот же незнакомец, что был впереди, внезапно остановился. Огнева присмотрелась. Тот раздраженно дергал плащ, крепко зацепившийся за угол другой статуи, тоже с виду уродливой химеры. Девушка зачем-то помогла оторвать край ткани, хотя могла бы просто обойти незнакомца, бросив разбираться самому.

Учили меня жесткости в Чернолюте, учили... А совесть все равно осталась.

      Прозвучали яростные выкрики «Держите их! Не дайте уйти!», и оба вновь ринулись вниз. Ступень за ступенью, иногда приходилось перескакивать сразу несколько, чтобы успеть, но при этом страх споткнуться и упасть колотил нервным ознобом.
      Вдох, выдох...
      Позади все те же крики, грохот, настигающие шаги.
      В последний момент Огнева споткнулась, пропустив незнакомца вперед, но вскоре тоже стояла перед странной каретой, задернутой черной шторой.

      - Дай руку, - фигура запрыгнула в карету и протянула Василисе ладонь.

      Рыжая оглянулась на выбегающие из замка фиолетовые плащи, но в нерешительности замерла перед незнакомцем.

      - Просто дай руку! - прошипел тот, и из-под плаща зло сверкнули небесно-голубые глаза.

      Вдох, выдох.
      Василиса тут же вцепилась в теплую, сухую и такую надежную ладонь, втащившую ее внутрь кареты. Хлопок дверцы экипажа, свист плетки для лошадей, и знакомый хриплый голос Колина - бальторского извозчика:

      - Э-эх, понеслась!

      А над долиной все тот же закат...
      Малиновый горизонт маячил за горами, солнце окутывало мрачный и величественный замок, хозяин которого только что был бессовестно ограблен собственным врагом.

24 страница27 февраля 2016, 21:40