28 страница11 января 2023, 11:22

Глава 28

Эймира провела остаток дня на кухне.

Точнее, в комнате Марильды, сразу за кухней. Там было удушающе тепло и сильно пахло дрожжами, но, по привычке Марильды, было безупречно чисто.

Когда Эймира приказала кухонным служанкам принести старую медную ванну и наполнить ее теплой водой с щелочным мылом, она сняла грязные тряпки с тела Марильды.

Не желая, чтобы кто-нибудь видел ее в таком состоянии, Марильда выла на любого, у кого хватало смелости войти, и угрожала содрать кожу заживо с любого слуги, который откроет дверь.

К тому времени, как солнце село, Марильда была тщательно вымыта, ее грязная одежда уже горела в самом большом котле для тушения, а Эймира расчесывала последние узлы из своих спутанных волос.

— Где Этель, эта ленивая девчонка. - пробормотала Марильда, переводя взгляд на дверь. -У меня пустой живот.

Эймира фыркнула.
— Ты угрожала превратить ее в пирог, когда она принесла тебе кувшин эля ранее. Достаточно сказать, что я не думаю, что она вернется.

Марильда хмыкнула и поудобнее откинулась на подушки.

— Я все еще говорю, что я не против помочь с ужином сегодня вечером, Эймира.

Когда кухарка попыталась сесть, Эймира положила одну руку ей на грудь и крепко вдавила ее спину в подушки.

— Ты не сделаешь ничего подобного. Тебе нужен отдых.

Марильда резко рассмеялась.
— Как ты думаешь, что я делала в этой камере всю прошлую неделю?

У Эймиры сдавило грудь.

— Мне так жаль.

Марильда осторожно вынула расческу у нее из рук.
— Это не твоя вина, девочка. Я бы вытерпела все это снова, если бы это означало сохранить тебя бодрой и здоровой.

Дрожа подбородком, Эймира уткнулась лицом в пышную грудь Марильды, чтобы подавить слезы.

— Я думала, что потеряю тебя, - плакала она.

— Ну, ну, маленькая овечка, - шикнула на нее Марильда, приглаживая ее волосы точно так же, как она делала, когда была ребенком. -Каждый когда-нибудь покидает этот мир. Я буду горда уйти, зная, что вырастила такого человека, как ты.

Эймира лежала так, свернувшись калачиком в теплом убежище объятий Марильды, пока солнце не скрылось за горизонтом.

— Что ты собираешься теперь делать?- Повар вздохнула.

Эймира посмотрела на темнеющее окно.
— Я собираюсь сделать именно то, что ты заставил меня пообещать.

Она встала и заправила волосы за уши.

— Независимо от того, что ты можешь услышать, или какие новости могут прийти сверху, помни, что я верна, - попросила ее Эймира.

Марильда серьезно кивнула.
— Я знаю девочку, которую вырастила.

Чувствуя себя уже более уверенно, Эймира закрыла за собой дверь и вышла из кухни. Только когда она автоматически прошла по коридору для слуг, она поняла, что сир Эррик оставил ее одну. Очевидно, у Алисенты были другие шпионы в Красном Замке, которые следили за ней.

Отложив эту информацию на потом, Эймира направилась в свои покои, и когда она открыла дверь, то с удивлением обнаружила Эймонда, сидящего на диване, как будто он ждал ее.

— Где ты была? - тихо спросил он.

— Я была с Марильдой на кухне.- Она сказала.

— Я подумал, что ты, возможно, захочешь поужинать со мной, - мягко спросил он.

Только тогда она увидела стол, уставленный едой, в центре комнаты.

— ой. Э-э, мне жаль. Я ела на кухне.

Эймонд хорошо скрыл свое разочарование.

— Ты знаешь, что я должна сделать сегодня вечером. - выдохнула она, подходя к дивану и вставая перед ним.

Он поднялся на ноги, возвышаясь над ней, его лицо было наклонено вниз.
— Я знаю.

Эймира молча кивнула головой, чувствуя, что разрывается на две части.

— Я буду здесь, когда ты вернешься. - тихо сказал Эймонд.

Эймира печально улыбнулась.
— Ты становишься слишком хорош в интерпретации моих эмоций.

Эймонд ухмыльнулся.
— Я человек многих талантов.

— Это так?

Его взгляд потеплел, и он наклонил к ней голову, пока их губы не соприкоснулись в нежнейшем из поцелуев. Он обхватил ее подбородок с едва заметным нажимом кончиками пальцев, оставляя свой отпечаток на ее коже, прежде чем отстранился.

— Лети спокойно, - выдохнул он.

Эймира кивнула один раз, прежде чем поспешить переодеться из своего платья в кожаные штаны для верховой езды. Когда она натянула сапоги и пристегнула кинжал к бедру, она обернулась и увидела Эймонда позади себя, протягивающего свой плащ с капюшоном.

— Убедись, что тебя никто не видит.

Он прижал плащ к ее груди, и она сжала ткань в кулаках, чтобы не коснуться его. У нее было чувство, что если бы она упала в его объятия в этот момент, то не ушла бы, но некоторые вещи не могли ждать.

Его взгляд переместился на ее волосы, и он поднял руку, дразня несколько прядей, выбившихся из-за уха Эймиры, и пропустил их между указательным и большим пальцами. От прикосновения у нее по спине пробежали мурашки, и он попятился от нее, поворачивая фонарик, чтобы показать скрытую щель в стене.

Она натянула плащ, застегнула его на шее и поспешила прочь по потайным ходам.

Она растаяла в тени на бегу, наполовину пригнувшись, лицо и волосы были глубоко спрятаны под капюшоном плаща Эймонда. Ее шаги были мягкими на земле, когда она прокралась через Красную крепость и вышла к крепостным валам.

Она вжалась в нишу, когда двое охранников прошли через площадь напротив нее, но их головы не повернулись. Подбежав к решетке, она нырнула в небольшое пространство и навалилась на металл.

Боги, Эймонд был сильнее, чем казался. Она едва смогла отодвинуть его достаточно далеко, чтобы протиснуть свое тело.

Убедившись, что он снова на месте, и чувствуя, что ей нужно немного потренироваться в спарринге, иначе сила верхней части тела подведет ее в бою, если она не сможет поднять дурацкую решетку, она поспешила вниз по неровным камням к узкому пляжу.

Вхагара нигде не было видно, и когда Эймира спустилась, она соединилась с этим пространством позади своего сердца.

Сереброкрылая отреагировала немедленно, и Эймира сообщила о своей потребности в тишине и скрытности. Эмоции ее дракона сменились с возбужденных на целеустремленные, когда Эймира почувствовала, как она скользит по облакам. Она была почти здесь.

Тяжело дыша от усилий, она спустилась по камням, и в тот момент, когда ее ноги коснулись пляжа, она поняла, что Сереброкрылая была в воде.

С открытым ртом от благоговения, что такое большое животное может двигаться так бесшумно. Она ухмыльнулась.

Сереброкрылая поспешила к ней, хвост размахивал взад и вперед позади нее, как змея на поверхности воды, и Эймира не остановилась, пока не обхватила руками переносицу своего дракона.

— Я скучала по тебе, - выдохнула она.

Сереброкрылая издала мурлыкающий звук, а затем выпустила небольшое облачко черного дыма в лицо Эймиры. явно ругая ее за многочисленные идиотские поступки за последние несколько недель.

— Я знаю, я знаю. Идиот-человек. - пробормотала она, заходя в воду и садясь верхом.

Сереброкрылая поплыла обратно в более глубокую воду и завернула за угол, где ее не было видно с большей части Красного замка. Как раз перед тем, как они поднялись в воздух, Эймира позволила себе оглянуться назад и почувствовала слабый запах сирени и цветов апельсина, исходящий от капюшона плаща, который она носила. Не имея времени думать о том, что этот запах заставил ее почувствовать, Среброкрылая взмыла в воздух, полностью промочив Эймиру, которая осталась кашлять и отплевываться в седле.

— Хорошо. Я заслужила это. - крикнула она сквозь ветер, пораженно похлопывая Сереброкрылую по шее.

Дракону даже не нужна была Эймира, чтобы сказать ей, куда идти, и у нее было тайное подозрение, что было бы только одно место, куда она могла бы отнести ее – Драконий камень.

Полет был коротким, и Эймира провела большую часть его, дрожа на пронизывающем ветру, благодаря скорости, с которой летела Сереброкрылая, и тому факту, что она промокла до нитки.

Ее зубы стучали к тому времени, когда показался остров, и она задавалась вопросом, какой прием ей окажут и будет ли кто-нибудь из ее семьи все еще на острове.

Несмотря на трудности, с которыми, как она знала, ей придется столкнуться, объясняя свой брак с Эймондом, она была взволнована возможностью снова увидеть свою мать.

Серебрянокрылая приземлилась на пляж, как обычно, и Эймира поспешила вверх по ступенькам, пальцы рук и ног онемели от холода.

Никто из охранников не остановил ее, когда она пересекала двор, и у ворот никого не было. Она беспрепятственно прошла через вестибюль и направилась в тронный зал – наиболее вероятное место, где кто-либо мог собраться в это время ночи. Если это не удастся, ей придется начать проверять спальни.

Опасаясь, что остров действительно заброшен, она со скрипом толкнула большие двери и заглянула в похожую на пещеру комнату.

— Эймира!

Улыбка вспыхнула на ее лице, когда она подняла глаза и увидела Рейниру, бегущую к ней, Джейкерис следовал за ней.

Ее мать подошла к ней и подхватила на руки. Целовала ее в висок и плакала.

— Слава богам, ты в безопасности. Как тебе удалось сбежать?

Джейкерис протиснулся внутрь, когда Рейнира отпустила ее и прижала к своей груди со свирепым рыданием.

— Ты идиот, что улетела и попыталась отомстить за Люцериса без меня. В следующий раз я не останусь, когда ты мне прикажешь.

— Дорогая, подойди, встань у огня, ты продрогла до костей, ты сбежала с Королевской Гавани?- Рейнира подвела ее к ревущему каменному камину и щелкнула пальцами стражникам, чтобы они принесли ей одеяло.

— Почему снаружи нет охраны? - спросила Эймира.

Джейкерис и Рейнира обменялись взглядами.

— Сейчас у нас здесь только небольшая свита стражников, остальные собраны в речных землях с Деймоном или патрулируют Глотку с Веларионами.

Эймира с благодарностью приняла одеяло от стражника и отхлебнула сладкого вина, которое было вложено ей в руку.

— Проходи, садись.- Рейнира помогла ей опуститься на стул, когда принесли еще два для Рейниры и Джакейриса. -Расскажи нам все. Ты не ранена?

Эймира покачала головой.
— Нет. Я в порядке.- Ну, кроме двух ножевых ранений, любезно полученных от сира Кристона Коула, но это было не так важно, как все остальное, что она хотела сказать.

Они оба выжидающе смотрели на нее, и Эймира поняла, что не знает, с чего начать.

Она сделала глубокий вдох.
— Я расскажу вам обоим все. Но вы должны  пообещать выслушать все это, не перебивая.

Они оба нетерпеливо закивали головами. Понимание и жалость ясно читались на их лицах.

— Поклянитесь в этом, - сказала Эймира.

Теперь к другим эмоциям на лицах ее матери и брата присоединилось беспокойство.

Эймира осушила свой кубок, чувствуя, как вино согревает ее кровь.

— Я ушла отсюда, чтобы отомстить за Люцериса, и мне удалось найти принца Эймонда, но я проиграла ему в единоборстве. Он взял меня в качестве пленницы в Королевскую Гавань, после чего Алисента и Отто Хайтауэр сговорились поженить нас.

— Мы знаем эту часть, сестра. - сказал Джейкерис, явно теряя терпение.

Рейнира строго посмотрела на него.

— Мы поженились в вере Семерых. Но брак не был заключен.

Глубокое удивление отразилось на обоих лицах перед ней. Когда свет от камина заплясал на их лицах, ее мать заметно расслабилась.

— Эймонд был...-Эймира изо всех сил пыталась найти правильные слова, слова, которые заставили бы их поверить ей, и она пожалела, что не может выпить еще вина. -Эймонд - это не то, что ты думаешь.

— Он убил нашего брата, - сказал Джейкерис немногословно.

Эймира закрыла глаза.

— Он не убивал Люцериса.

— Ложь! - закричал Джейкерис.

— Я клянусь в этом своей собственной жизнью. Эймонд никогда не убивал Люцериса. Они были в небе над Штормовым Пределом, и он травил Люка, да, но он никогда не собирался убивать его.

— Правдоподобная история. Красивая сказка, рассказанная красивым принцем для того, чтобы ты охотнее раздвигала перед ним ноги.

— Джейкерис!

Эймира была уязвлена словами своего брата, но это Рейнира отругала его. Несмотря на все, что ее мать, очевидно, испытывала по отношению к Эймонду, она была полна решимости в первую очередь выслушать свою дочь.

— Но я этого не сделала, не так ли?- Тихо сказала Эймира.

Джейсиерис теперь стоял, его кулаки были сжаты по бокам, грудь вздымалась.

— Насколько нам известно, ты все это время изображала из себя его шлюху при дворе, а теперь шпионишь за нами. У тебя нет способа это доказать.

Вспылив, Эймира выпалила в ответ:
—Я могу раздвинуть ноги здесь и сейчас, а ты можешь проверить себя.

— Ты не была девственницей с тех пор, как трахнулась с продаваемым мечом, который выбросило на берег в гавани Драконьего камня во время шторма, когда тебе было шестнадцать.

Эймира покраснела.

— Я сказала тебе, что по секрету ты немного...

— Хватит!- Вмешалась Рейнира. -Если мы когда-нибудь надеемся докопаться до истины, то вам обоим нужно перестать ссориться, как детям, и выслушать друг друга.

Через мгновение Джейкерис снова сел на свое место, но гнев читался в каждой черточке его лица.

— Эймира? - тихо сказала ее мать, горе все еще лежало тяжким грузом на ее плечах.

— Я бы хотела, чтобы все было по-другому. Я собиралась убить его во сне, как только у меня появится такая возможность. Я клянусь в этом вам обоим. Но он открылся мне и рассказал, как это произошло. Это были Арракс и Вхагар в большей степени, чем Эймонд или Люцерис. Был ли Эймонд неправ? Да. Но хладнокровно ли он убил Люцериса? Нет. Он горько сожалеет об этом.

Джейкерис усмехнулся, но Рейнира промолчала.

Эймира попыталась снова.
— Эйгон ужасен, но Отто - это тот, с кем мы должны быть осторожны. Он - Десница, которая носит Корону. Эймонд защищал меня от любого врага, с которым я сталкивалась в Королевской гавани.

Эймира удобно решила опустить ту часть, где Эймонд вытащил ее перед королем, когда узнал о Среброкрылой, и в результате убил Джейн. Она закатала рукав и опустила воротник, чтобы показать им обе свои наполовину зажившие раны.

— Сир Кристон Коул сделал это со мной, и Эймонд остановил его.

— Красивое ожерелье. Эймонд добавил бриллианты для своей новой невесты?- Джейкерис язвительно перебил ее и не дал ей времени ответить, прежде чем добавить. -Значит, Коул мертв?

— Нет, но...

— Как тебе удалось сбежать? - спросила Рейнира.

— Я этого не делала.- Сказала Эймира, наклоняясь к ним обоим. -Эймонд показал мне выход из Замка и отпустил меня.

На их лицах отразилось двойное недоверие.

Эймира провела рукой по лицу, уже чувствуя себя измученной.

— Хотите верьте, хотите нет, но у нас есть план, как помочь уничтожить зеленых изнутри.

— Что?

— Он собирается изменить свою преданность?

Эймира кивнула.
— У нас есть условия, но...

Джейкерис выглядел изумленным.
— Ты выдвигаешь нам условия? Мы на одной стороне, Эймира, или ты забыла?

— Нет Джейс. Я не забыла, но я также не забыла, что сказала мама о попытке закончить эту войну с наименьшими затратами для нас или королевства, насколько это возможно.-Эймира повернулась к своей матери. -Или ты передумала?

Рейнира была спокойна, ее глаза были серьезны и сосредоточены на лице дочери.

— Я бы сделала все, чтобы убедиться, что я больше не потеряю детей, и если это поможет восстановить истинную линию наследования, тогда я открыта для рассмотрения этого.- Она предостерегающе подняла палец к Джейкерису, который уже издал шум, чтобы вмешаться. -Но то, что ты сказала об Эймонде, еще предстоит выяснить. Если он сможет доказать свою лояльность, тогда я, возможно, захочу тебе поверить. Однако до тех пор он остается убийцей родственников в моих глазах.

Несмотря на то, что Эймире было больно слышать, как ее мать говорит это, она знала, что это было лучшее, на что она могла надеяться.

— Каковы его условия? - спросил Джейкерис, его лицо покраснело.

— Наши условия, и у меня есть сильное чувство, что они тебе не понравятся, Джейс, таковы, что я буду названа наследницей матери, если нам удастся вернуть ее на Железный трон.- Сказала Эймира, готовясь к неприятностям.

Вместо этого ее встретила тишина.

Пока не послышался приближающийся звук шагов.

— Такие ужасные порывы ветра к востоку от Глотки в это время года, что я...

Рейнис вошла в комнату и замерла, когда увидела, что они втроем сидят перед камином.

— Эймира!- Она ахнула, на ее лице появилась улыбка, когда она поспешила к ним приблизиться. -Как тебе удалось сбежать.

Эймира застонала в то же время, как Джейкерис начал смеяться, как будто все это было какой-то ироничной шуткой.

— Мне нужно еще вина, если мне придется повторить все это снова.- Пробормотала Эймира.

Рейнис выглядела смущенной, когда Джейс встал и похлопал ее по спине.
— Мы думали, что имеем дело с одним узурпатором, но оказывается, что мы имеем дело с двумя.- Прежде чем он выбежал из комнаты, даже не оглянувшись.

Рейнис пристально посмотрела на Эймиру сверху вниз.

— Кто-нибудь хочет уточнить?

Эймира наклонилась вперед и обхватила голову руками. К своему удивлению, она почувствовала, как мать погладила ее рукой по спине.

— Эймира удивительно хорошо выжила в Королевской гавани, несмотря ни на что, - добродушно сказала Рейнира.

— Это так?- Рейнис вздохнула, грациозно усаживаясь на свободный стул Джейкериса.

— Она не только пережила брак с Эймондом Таргариеном в целости и сохранности.- Тут Рейнира бросила на дочь проницательный взгляд. -Ну, образно говоря. Но она также договорилась о справедливых условиях от нашего имени.

Рейнис выглядела изумленной и моргала, глядя на нее.

— Я слушаю.

Рейнира посмотрела за спину Эймиры и позвала стражников.
— Еще вина и принеси немного еды для моей дочери, она выглядит голодной.

— Боюсь, это наша вина. Судоходные пути до Королевской Гавани полностью перекрыты.-Рейнис, казалось, чрезвычайно гордилась собой и усилиями своего мужа по морению города голодом.

— Мы заметили. - саркастически сказала Эймира.

Рейнира смерила их обоих царственным взглядом.

— Эймира собирается разложить Зеленых изнутри, и я собираюсь точно рассказать ей, как это сделать.

28 страница11 января 2023, 11:22