36 страница10 мая 2025, 22:26

Глава 36

Амасья

 Февраль 1543 год

Из Стамбула пришли новости. Шехзаде Мустафа читал их, и его мысли ушли далеко, в прошлое, в будущее, в хитросплетения дворцовых интриг.

«К сожалению, шехзаде Ахмед и шехзаде Хасан покинули этот мир в ночь с 29 января на 30 января».

Эта строчка заставила сердце мужчины забиться с болью, острой, как удар кинжала. Его сыновья, его кровь, его надежда – мертвы. Он не сомневался, что руку к этому приложила Хюррем Султан, жена его отца, Султана Сулеймана. Эта женщина, чья власть росла с каждым днем, была его злейшим врагом, и врагом его будущего. Она видела в нем угрозу для своих сыновей, для их восхождения на трон.

Мустафа сжал письмо в руке, бумага затрещала. Ярость клокотала в нем, но он знал, что должен держать себя в руках. Сейчас, как никогда, ему нужна была осторожность. Он не мог позволить себе поддаться гневу и совершить ошибку, которая стоила бы ему жизни.

Он поднялся с кресла и подошел к окну. Заснеженные вершины гор Амасьи величественно возвышались над городом. Он смотрел на них, пытаясь найти в их незыблемости силу и мудрость. Он должен быть сильным, ради себя, ради памяти своих сыновей, ради тех, кто верил в него.

- Хюррем Султан, ты заплатишь за это! - прошептал он, его голос был полон решимости. - Я отомщу за смерть моих сыновей. Я докажу, что достоин трона, и тогда ты и твои отпрыски познаете, что значит гнев Шехзаде Мустафы!

Он знал, что путь к трону будет устлан предательством и кровью, но он был готов к этому. Он был сыном Султана Сулеймана, и в его жилах текла кровь великих завоевателей. Он не отступит. Он будет бороться. Он победит.

Мустафа закрыл глаза, и перед ним, словно живые, предстали лица его мальчиков. Как отец мог пережить такое? Как мог смотреть на мир, зная, что их больше нет?

Но сквозь пелену горя пробивалась и другая эмоция – леденящая ярость. Ярость на Хюррем Султан, на ее коварство и жестокость. Эта женщина, словно паук, плела свою сеть интриг, не гнушаясь ничем ради достижения своей цели. Она отравила его жизнь, лишила его самого дорогого. Но она недооценила его.

Мустафа открыл глаза, и в них горел огонь решимости. Он не позволит ей сломить себя. Он использует свою боль, свою ярость, как оружие. Он докажет всем, и прежде всего своему отцу, что достоин трона. Он будет справедливым правителем, мудрым и милосердным. Он отомстит за своих сыновей, но не слепой местью, а величием своего правления.

Он поклялся себе, стоя у окна, глядя на заснеженные горы Амасьи, что станет тем, кем должен быть – достойным сыном своего отца и достойным отцом своим детям. Он выстоит. Он победит. И его имя войдет в историю не как имя жертвы, а как имя победителя. И тогда, лишь тогда, он сможет обрести покой.

Бурса

Махидевран султан узнала о смерти своих внуков. Она заперлась в своих комнатах и стала плакать. 

- Будь ты проклята Хюррем! - пробормотала Махидевран. 

Сил кричать у нее не было. 

36 страница10 мая 2025, 22:26