Глава 31
Бурса
Апрель 1542 год
Махидевран султан, когда то любимая фаворитка султана Сулеймана находилась в своих покоях, хотя покоями маленькую комнату было назвать трудно. Сулейман дал ей небольшой участок земли, что был окружен большим забором, двухэтажный дом и всего двух людей, что были ей за слуг.
- Султанша, вам письмо! - сказала Мелек хатун.
Султанша. Как же насмешливо звучит сейчас это в голове Махидевран. Султанша. Какая она теперь султанша? У нее отняли все. И сделал это Сулейман.
- Давай письмо! - сказала Махидевран, забирая письмо.
"Валиде, как ваше здоровье? Может что-то нужно?
Я спешу поделиться с вами новостями, моя супруга Тангюль родила мне сына Касыма. Я поселил их в поместье, ведь там у нашего повелителя нет над ними власти и он не сможет забрать и этого ребенка."
Махидевран султан отставила чай, что нельзя было сравнить с тем, что она пила во дворце. Хотелось схватиться за голову и закричать. Что Мустафа творит?
Махидевран султан пробежала глазами письмо еще раз. Касым. Еще один внук, которого она, вероятно, никогда не увидит. Сердце сжалось от боли и бессилия. Сулейман отнял у нее не только власть и положение, но и возможность быть рядом с сыном, радоваться его успехам, помогать в трудные времена. Теперь же, он, похоже, готов отнять и внуков.
"Глупец! – прошептала она одними губами. – Зачем ты дразнишь льва в его же клетке?"
Она понимала, что Мустафа, движимый любовью и желанием защитить свою семью, поступает опрометчиво. Но как убедить его, когда сама Махидевран была лишена всякой власти? Она чувствовала себя птицей в клетке, видящей, как над ее головой разворачивается буря, и не имеющей возможности ни предупредить, ни защитить.
Махидевран султан поднялась с места и подошла к окну. Перед ее глазами простирался скромный двор, огороженный высоким забором. Это был ее мир, ее тюрьма. Она окинула взглядом потрескавшуюся штукатурку на стенах, пожухлую траву под окном и почувствовала, как в груди поднимается волна отчаяния. Неужели это конец? Неужели ей суждено до конца своих дней прозябать в этой глуши, оплакивая свою утраченную жизнь и опасаясь за судьбу сына и внуков?
Собрав волю в кулак, она отошла от окна. Нет, она не сдастся. Она – Махидевран султан, мать наследника престола. И пока в ее груди бьется сердце, она будет бороться за своих детей, пусть даже из этой забытой богом Бурсы. Она напишет ответ Мустафе, постарается убедить его в необходимости осторожности, умолит его не рисковать собой и своей семьей. Она сделает все, что в ее силах, чтобы защитить их от гнева Сулеймана.
