На прощание
- Да какие снежинки?, - Запыхавшись спросил Орел.
Трупы решили просто скинуть подальше в углублении и просто сжечь, чтоб всякую живность не привлекать.
- Так вроде зима должна быть скоро, нет?, - Гавр потер свои ужасно замозоленные руки, - Хотя, знаешь...
- Знаю, знаю.
Времена года в Зоне это такой же миф, как и Исполнитель Желаний. Разницы не было никакой, словно вся территория отделена огромным куполом, который попросту не дает снегу появится. Либо жарко, либо прохладно, либо дождь. Но снег в Зоне считается чем-то... Чем-то, в общем. Но вот животных не обманешь.
- Люблю я зиму. Сразу предвкушение Нового Года. Красота же, скажи?, - Гавр положил руку на плечо Орлу, устал он перетаскивать зеленых в кучку.
- Мне без разницы, лично...
- Пессимист ты, друг мой Орел, пессимист...
Орел лишь отмахнулся.
- Се ля ви, Гавр. Мы тут не шампанское с мандаринами кушавшаем, сам понимаешь. Для тебя вот - что важнее?
Гавр заметно погрустнел, отряхнул руки и колени, и пошел обратно в бар. Шутка стояла и наблюдала за Орлом, прислонившись к стене, и раскручивая в руке новенькую Беретту, изящный пистолет, черный, блестящий, ну вот умеют же итальянцы делать! Да и кобура новенькая, как раз под нее.
- Все хорошо, Юль?
Шутка ничего не ответила, и как-будто пропустила вопрос мимо ушей. Провернув последний раз на пальце Беретту, она ловким движением руки засунула ее в кобуру.
"Я в комнату", все что она сказала.
Трус как раз шел к барной стойке, куда уже присел Орел, чуть было не столкнувшись с ней.
- Чегой-то с ней? Уже поругаться успели?, - С ухмылкой спросил Трус.
- Ты как вообще?, - Трус даже не понял, чего вдруг такой вопрос, но казался он искренним.
- Не знаю, брат... В последнее время думаю, мол, а что дальше будет? Ты же к Искателям хотел, вроде? Может у них повеселее будет.
- Тебе бы только повеселее...
- Так... Ты же знаешь, я от ничего не делать скукожусь как сухофрукт. Все равно когда-нибудь все помрем, так лучше бы с музыкой, ха-ха!
Да уж... Никита всегда рвался куда-то сходить. Не понимаю, как с его любознательностью у него все конечности на месте вообще.
- Если мы еще до Припяти живые дойдем, к слову говоря.
Никита обхватил рукой Орла за шею.
- Да куда мы денемся, братка! Не первый день таким занимаемся. Ладно, пойду передохну, и с Диной начнем собираться уже, - Трус поднялся из-за стойки и побрел вниз.
Тут же подошёл Миша, поставил один гранёный стакан Орлу, но заметив что он с серьезной трещиной у самого дна, забрал его и начал вертеть его в руках, осматривая это самое донышко.
- Не знал что их расколоть можно...
Миша сбегал в коморку и принес жухловатый целлофановой пакетик. Потерев руку об штанину, он облизнул указательный и большой палец, начал разлеплять пакет.
- Чего такой грустный, парень?
Орёл действительно словил какую-то меланхолию, сидел, перебирал автомат в руке - то вниз, то вверх, то потрет, то обойму вытащит-засунет...
- Миш... Что ты делаешь, когда не можешь что-то сделать, и ты не можешь ничего с этим поделать?
Миша расширил дно пакета и поставил его на стойку. Подняв брови от подобного вопроса, он взял стакан, поставил в пакет, завязал узел и поставил куда-то вниз. Оттуда же вытащил ещё один, но заметив пыль на гранях, стал протирать его единственной чистой тряпочкой. Даже не тряпочкой, а какой-то ветошью. Убедившись, что стакан достаточно чистый, он поставил его Орлу, взглянув на донышко. Нормально.
- Странный вопрос. Я бы сказал, делай как можешь, - Миша спокойно и методично потирал уже свой стакан, - С чего вдруг такие мысли?
Поставив стакан уже себе, Миша принес жутко пахучий напиток, на этикетке которого остались буквы "УРБОН". Бурбон, значится. Понюхав ещё раз и дрогнув от стремительно проникающих в носоглотку спиртов, Миша налил сначала Орлу, потом себе.
- Да я даже сам не знаю, Миш. Близится война. И получается, что мы есть ее эпицентр.
- Да какой ты там центр! Слишком много на себя берешь, друг мой. - В третий раз Миша аж глаза прищурил, когда опять по всем рецепторам ударили пары этого пойла, и именно поэтому он рефлекторно убрал стакан от рта.
- Ну, до вчерашнего дня я бы тоже так подумал. Теперь ты сам прекрасно понимаешь - началась охота. По-настоящему дикая охота.
Орёл залпом опрокинул стакан, сухо кашлянул и поставил на место. Миша выпил следом, но у него чуть ли не пожар в горле начался.
- Ох тыж, ктож тебя разливал-то..., - Миша высказал все нехорошее почти пустой бутылке, пока он безуспешно пытался найти хоть какую-то информацию о производителе, - Ух... Ну не знаю. Мог бы здесь посидеть. Или на Кордон уйти, поближе к воякам. Или... К учёным, вариантов много.
- Вариантов много, но результат один. Война сейчас совсем другая, Миш, и враг нам совсем не по зубам. У тебя тут молодняк один, они один два раза в зоне настоящей бывали. А других буквально под несущийся поезд бросать... Мы себе врагов больше только наживем. Если только...
Миша думал ещё разлить Бурбона, но всё-таки не стал.
- Если только?
- Я же говорил вчера, что думаю к Искателям пойти. Может, это единственное, что остаётся.
- Ладно, делай как знаешь. Если что, всегда подсоблю, чем смогу.
- Не та ситуация, в которой стоит помогать, Миша..., - Орёл покрутил стакан, посмотрел сквозь него, и протянул Мише.
- Нет ситуаций, в которых нельзя помочь, молодой. Столько всего видел, уж поверь. Я тут контакты налаживал ещё когда ты сперматозоидом плавал!
- Так вот именно, что сейчас контактами дело не решишь. Война всегда меняется, Миша, и мы глупцы, что пытаемся решить её старыми методами. Идти стенка на стенку с ними, так нас как семечки отщелкают, звать кого-то в помощь, так другим по шапке прилетит. Кто знает, какими ещё ресурсами они обладают? Не, Миш, уводить их отсюда надо. Если им нужна... Нужны уже, мы, то это будет нашем единственным оружием. И судя по тому, что я слышал про Искателей... Это пока что наш лучший шанс.
Миша заглянул под прилавок и неожиданно для Орла достал оттуда пачку галет, ещё даже в обёртке. Аккуратно раскрыв край пачки, он достал четыре штуки, и дал две Орлу.
- Так а чем тебе не вариант сходить к учёным?
- Так и что, к учёным? У учёных свои проблемы. Там военные шмон проводят, бюрократия. Не, делаем дело и растворяемся.
- Дело? Ты про Припять? Думаешь, доберётесь? Там ведь...
- А я не думаю, доберёмся или нет. Есть дело - значит надо делать. А дальше... Ну, будем импровизировать. Вот только...
- Вот только?
- Раз уж у нас деньги теперь есть, мы у тебя купим кой-чего.
- Да какое купим!, - Миша как раз посмотрел на новую игрушку Гавра, которую он облокотил к стенке, - Я тебе ещё должен остался!
- Ты мне ничего не должен, Миша, прекрати. Но вот всё-таки о скидке на кое-что я бы хотел попросить...
- Что такое?
Орёл положил новенький АК-15, который дал ему Миша, достал магазин и поставил рядом.
- Я думал он стреляет пять-сорок пять, как Абакан, а тут оказывается семь-шестьдесят два. А они, суки, как золото стоят.
Действительно, 7.62х39 всегда использовались только СВДшками и СВУшками, поэтому их торгаши продавали за цену золотого слитка, но они и были такими же редкими. Все военные с 5.45 ходят, патрон универсальный, дешёвый да и даже существуют народные умельцы, которые могут в практически промышленных масштабах их создавать. У свободы техник такой был, Шурупом звали, так он мог их почти в любом количестве создать, как старик Хаттабыч, лишь бы тиски да пассатижи рядом были.
Миша не отвечая ни слова, позвал Орла за собой в коморку, и сам влетел в нее как угорелый. Когда Орёл вошёл вовнутрь, в лицо ударили пыльевые облака, как будто в столетнее здание зашёл.
- Бери! И ещё вот, - Миша протянул четыре магазина от Калашникова, - Все твое!
На полу стояли четыре деревянных, старых ящика, на которых нет никаких опознавательных знаков.
- Это от него?
- Это все в одной партии, конечно это от него.
Присвистнув от удивления, Орёл начал перебирать содержимое. А содержимое - добрых килограмм десять, не меньше, настолько новых патронов, что аж до зеркального блеска.
- Ну Миша, даже не знаю что сказать. Уважил, конечно!, - Орёл принялся сразу же распихивать их по пустым магазинам и уже минуты через две все было готово.
- Остальное в рюкзак запихни, завалялся у меня как раз один, прорезиненный, хороший.
- Чего не продал-то, если хороший?
Но Орёл и сам увидел почему. Рюкзаком это было назвать трудновато. Хороший-то он может быть и хороший, вот только размером с литровую бутылку в высоту и две в ширину. Но жаловаться сейчас вообще не стоило. Дают - бери, бьют - бей в ответ. Ручки у него тоже прорезиненные, тянутся, сидит подозрительно удобно.
- Ну давай попробуем, Миш.
Удивительно, что оставшие патроны влезли туда, при том что ещё и место осталось. Чудеса да и только.
Выйдя, Орёл сел обратно за стойку.
- Так что решил-то? Какой план у вас?
- Я же говорил, Миш. Нам в Припять надо. У автобусной станции дыра в заборе. Оттуда дорога идёт. По прямой, - Орёл даже уже начал пальцем водить по стойке, рисуя маршрут, - идти долго, часа три. Дорога сама упирается в пустырь, как говорил Дух, "Джунгли пустынные". А там уже разберёмся.
- То есть иди туда, не зная куда, найди то, не зная что?
- Ну-у... Только найди то, не зная что. Разберемся, говорю же.
- Ну, если решил... Когда выдвигаетесь?
Орёл поднялся из-за стойки.
- Сейчас.
Миша только пожал плечами в ответ уходящему в комнату Орлу.
Комната Труса была закрыта, а вот Орла - нет. Заходя туда, Орёл увидел сидящих на полу товарищей. Как только он зашёл, обсуждение прекратилось, Трус поднялся.
- Чего решили, братка?
Орел показал жестом сесть обратно, и присел сам.
- Вилять не буду, будет тяжко, потому что...
- Не будет, - кратко ответила Шутка.
Повисла неловкая пауза. Орёл видимо подготовил речь, но как-то.... Как-то не получилось.
- Да ладно тебе, все мы все понимаем, - Трус ткнул плечом Орла, - Ты главное показывай, а мы все сделаем!
Позиция Труса очевидна. Орёл посмотрел на Диану, та лишь с улыбкой кивнула. Шутка продолжала смотреть с каменным лицом прямо Орлу в глаза.
- Когда выходим?, - Спросила она.
- Сейчас, - Орёл встал, отряхнул колени, - План - дойти до Радара. В худшем раскладе, который собственно и стоит рассматривать, доберёмся до старого входа в Выжигатель.
- Старый вход? Это где?, - Лотос не знала, что к Выжигателю есть вторая дверь.
- А... Так, там перед перекрестком на Припять помещение есть, раньше дверь была с кодовым замком, да только замок этот с корнями вырвали. Когда Выжигатель отключили, туда народ попер, да каждый норовил туда залезть. Одни умельцы из одиночек комнату оборудовали. Вынесли оттуда все, матрасы постелили, да замок приколотили. Хорошее убежище получилось. Сейчас-то, понятно, некому туда ходить. А вход сам ещё видимо при постройке Выжигателя завалили... Неважно, в общем, если до темноты до туда дойдем, переночуем. Если все пройдет ну очень гладко - дойдем до центральной Припяти. Там Хрущевки. Как-то так.
- Ну, звучит как хоть какой-то план. А потом?
- А потом начнется самое сложное. Пройти через нее. В принципе, все. Потом просто идти, долго и упорно.
- Так, и чего ждём?, - Шутка встала и пошла наверх, прихватив с собой Дину.
Орёл посмотрел на Труса, и тоже пошел наверх, закрыв за всеми дверь.
- Как думаешь, брат, справимся?
- Поздно уже думать, Никит. Дальше только дело техники. Выбора у нас особо нет. Убей или будь убитым, понимаешь?
- Стрёмно как-то, если так подумать, Серый.
- Мне тоже, Никит. Мне тоже....
Миша уже давал напутствия девчонкам.
- Миша, спасибо тебе за все, - Орёл протянул Мише руку.
- Отставить слёзные речи. Ты думал, я тебе правда все за просто так отдам? Вернёшься со своей фигни, будешь мытьём посуды отрабатывать!
- Хах, договорились, выдумщик.
Выйдя на улицу, товарищи аккуратным рядом остановились, наполняясь свежим воздухом, правда с нотками небольшой полости.
Неожиданно подошёл Гавр, нарушив секундный дзен.
- И шо, правда не вернётесь?, - громила почесал подбородок.
Все четверо медленно повернулись в его сторону.
- Хороший ты человек, Гаврила!, - усмешливо сказала ему Лотос.
- Ха-ха! Хорошим быть плохо, хорошие долго не живут здесь, - Гавр похлопал себя по пузу, и с громким хохотом побрел в бар.
- Ну что, вперёд?, - щёлкнув предохранитель на "сейф-мод", Орёл зашагал.
Но Шутка прихватила его под локоть, сбавляя темп, пропустив Лотоса и Труса вперёд.
- Ты чего?, - шепотом спросил он.
- Прости за недавнее. Просто как вспомню, как ты ночью меня во сне с кровати скинул, так агрессия одолевает.
Орёл растерялся от такого заявления.
- Так, я... Это... Я же не...
Шутка лишь засмеялась в ответ на мямлющего Орла и обняла его одной рукой.
- Да шучу, шучу! Нормально все! Просто в следующий раз я сплю на дальней стороне, - Юля мило улыбнулась и побежала вперёд, с наскока схватив Диану за руку.
Орёл шагал сзади, наблюдая за этой картиной - три товарища, с которыми они прошли огонь, воду, вот только до медных труб ещё не дошло. Пока что.
- Н-де... Хорошая всё-таки у нас кучка... Лучшая. - сказал себе под нос Орёл, и подбежал к остальным.
