Глава 31. Причина
Хорс и Лунар шли куда-то вперёд по тёмным, но уже светлеющим улицам Всполоха и смеялись во весь голос, мешая досыпать драконам, живущим под солнечным светом.
— Так странно. Мне сейчас бы уже вставать, а тебе спать ложиться. И как небесные раньше контактировали между собой? Они вообще не должны были видеться. — сказал кудрявый дракон.
— У нас в библиотеке была припрятана одна книженция связанная с архитектурой в Альбиона, в котором жили солнечные и лунные княжеские семьи. Представь себе, дворец разделён на две части. Получается, что тогда княжеские семьи хоть и жили в одном дворце, но всё же почти никогда не видели друг друга. — заметил Лунар, — Одни спят – другие бодрствуют. И наоборот.
— У нас много книг про архитектуру ныне Туманных земель. И нет, они очень даже часто виделись. Многие даже пытались поменять свой режим сна, но это не так уж легко выходило. А так же у нас есть история про любовь солнечной княжны и лунного княжича. Они встретились в туманном саду с алмазниками. Так что думаю, для встреч нет никаких преград.
Лунар с интересом слушал Хорса. Он представил себе встречу Солнца и Луны в тумане. И так ему стало хорошо на душе, что все тревоги и заботы временно отступили на второй план.
— Ра прочитал едва ли не все книги на наших землях. — продолжал Хорс, — Я более чем уверен, что в дворцовой библиотеке ему читать точно уже нечего. Я же предпочитаю брать в руки какие-нибудь истории того времени. Да повеселее.
— Я уже понял, что Ра ближе к науке, а ты – к веселью. Но знаешь, я бы тоже не отказался почитать ещё что-нибудь про те времена. Недавно наведался в вашу библиотеку и нашёл целую секцию, посвящённую Небесной эпохе, но руки так и не добрались до книг. Сейчас даже жалею.
— Ведь скоро ты и покинешь наши земли и неизвестно вернётесь ли ты и твои сёстры и увидимся ли мы ещё когда-нибудь. — продолжил мысль Лунара Хорс, — Я понимаю тебя. Мы все понимаем вас, успели привязаться к вам, серебряным.
— Что-то вроде того.
Наконец наступила тишина. Драконы не заметили как дошли до площади Пламени, на которой они недавно праздновали Пламень – праздник, посвящённый жар-птицам.
Сгоревших костров уже не было, как и столов, которые ломились от еды на празднике. Здесь были лишь небольшие лавочки, да статуи жар-птиц, поставленные по всей площади. Лунар удивился, как это он не заметил ни одной статуи на празднике.
— Желаешь по пьяни ещё поговорить о книгах? — спросил Хорс.
— Да иди ты. Я даже не уловил тот момент, когда мы о них заговорили.
— Кажется, это ты что-то сказал о книге.
Лунар усмехнулся.
— Ну и ладно. Слушай, а ты думал, кем бы стал в Новом мире, если границу сотрут? — спросил Лунар и присел на лавочку, которую он уже давненько приметил.
— Конечно думал! — воодушевился друг. Он плюхнулся рядом с другом и продолжил говорить, — Мы с Ра и Данко много времени в детстве уделяли на наши мечты об этом мире. Данко, понятно, княжич, он бы обеспечивал нам мир и всё такое, а Ра бы нашёл там своё место в новой библиотеке. Ну а я хотел бы помогать драконам находить общий язык между собой, вновь стать одним целым, как было раньше. Я бы закатывал такие праздники... заставлял бы всех общаться между собой, улыбаться и расслабляться, а главное – привыкнуть друг к другу.
Лунар всё больше удивлялся тому, как внешний вид и поведение бывает обманчивым. На первый взгляд Хорс ему показался обалдуем, которому ничего не нужно кроме вечеринок, девушек и веселья, но было это совсем не так. Цели в жизни у него были просто... прекрасными. Желание сплотить всех – заслуживало похвалы.
— Это хорошая мечта. Надеюсь, что она сбудется.
Хорс махнул рукой и улыбнулся.
— Сбудется, если Данко наконец поговорит с твоей маленькой княжной. Она кстати планирует это сделать? Нам всем тяжело далось частично усмирить её гнев по отношению к Данко.
— Тебе лучше спросить об этом Селену. Со мной они отказываются это обсуждать. Чисто девичьи песни.
— Данко нам тоже отказывается говорить о том, что произошло между ними. Время ещё не пришло видимо.
Лунар тяжело вздохнул. Подумывал снова залезть туда, куда его не просили, что он итак делал всё время, что находился в стране песков. Не за этим его послал Оникс... ох, не за этим. Князь просил следить за безопасностью сестёр, анализировать и запоминать увиденное и услышанное, но уж точно никак не налаживать отношения между княжной и княжичем.
— Знаешь, мне кажется, что нужно поднажать на них обоих. Я бы не хотел, чтобы всё осталось недосказанным. Между всеми.
Хорс ничего не ответил, но краем глаза Лунар заметил его плотно сомкнутые губы и небольшие кивки. Парень был солидарен в желании друга, но сделать ничего почти не мог.
— Пошли-ка во дворец. Найдём-ка мы Данко и Ра. Надо бы поговорить. Отправишь за ними птичку?
Хорс растерялся. Таким Лунар его ещё не видел. Парень просто не знал как поступить.
— Мы обещали не давить на него...
— Вы обещали, а я – нет. А ещё мы пьяны и он нам это простит. Я хотел бы так думать. Да и ты же хотел налаживать контакты между драконами. Значит, начнём с этих двоих.
Хорс тяжело вздохнул. Лунар умел уговаривать.
Чуть подумав, юноша согласился.
— Хорошо. Сейчас позову Миранду.
Сапфира и Селена стояли на балконе и всматривались в далекую пустыню, которую уже осветили первые солнечные лучи, появившиеся из-за горизонта.
Девушки давно уже собирались ложиться спать, но их режим сна сильно сбился, что затрудняло попытки заснуть. Поэтому они решили поговорить по душам.
Селена, как старшая сестра, выслушала переживания Сапфиры по поводу предстоящего разговора с Днако. Время шло, а она всё никак не могла на него решиться. Она не рассказала о причине её обиды на княжича, а Селена и не стала пытать.
После разговора с сестрой, Сапфира набралась храбрости и сил и уже была готова идти к Соле, но он, скорее всего, уже видел десятый сон. Чуть подумав, Сапфира решила не идти искать Солу неизвестно где, а отправить к нему служанку или жар-птицу, если получится найти последнюю, и попросить позавтракать с ней где-нибудь в саду.
— Мне кажется, что он уже проснулся. А может и вообще не ложился. Из-за нас многие солнечные сбили свой режим сна, как и мы из-за них. — сказала девушка с серебряными волосами.
— Да, ты права. Надо найти Сауле или ещё кого-нибудь.
Сапфира выпрямилась и собиралась уже отойти от балкона, как вдруг над городом из ниоткуда появилась одинокая жар-птица. Она ярко-розовым пятном летела над каменными домами, крыши которых были разных оттенков красного. Она приближалась ко дворцу.
— Смотри-ка. — заметила птицу Селена. — Какая красавица.
— Интересно, чья она.
Сауле нашлась легко и быстро – в соседнем коридоре. Сапфира изложила только что проснувшейся слуге своё пожелание. Та внимательно выслушала и кивнула, подтверждая, что сделает всё, что было прошено.
— Госпожа, вместо сада я бы Вам предложила подать завтрак в библиотеку. Я только что видела княжича и Ра там. — осторожно сказала Сауле и слегка поклонилась.
— Хорошая идея, Сауле! — сказала Сапфира, — Так и сделай, принеси тогда завтрак в библиотеку.
Девушка, довольная тем, что княжна приняла её мнение во внимание, улыбнулась и поклонилась. А затем она резким движением развернулась на своих маленьких каблучках и быстрым шагом двинулась вперёд по коридору.
Сами же сёстры неспешно последовали в библиотеку. Путь занял у них немного времени, даже не считая того, что Сапфира двигалась со скоростью черепахи.
И вот, минут через пять они уже увидели арку, ведущую в библиотеку. Из-за неё горел свет и доносились голоса.
— Знаете, я удивлён. Думал, что один в библиотеке сидит , не отрываясь от книг, а второй спит или в кабинете работает. А вы тут полночи пьете вдвоём, когда мы вдвоем пьем в городе. — сказал Хорс.
— Бывают в жизни разочарования. — ровным тоном сказал Ра.
— Так разве ж это разочарование?
Друзья рассмеялись.
— Ладно. Давайте к делу. — негромко сказал Данко, — Ты не посылаешь ко мне Миранду без надобности.
Ответа не последовало. Хорс замялся, а Данко нахмурился и пристально глядел на друзей.
Атмосфера потихоньку накалялась, а за стеной в паре шагов от арки, стояли Сапфира и Селена. Лунгард смотрела на Сапфиру, в её взглядае можно было прочитать вопрос. Что им делать? Стоять и за стенкой и подслушивать или войти в комнату и вместе со всеми в открытую выслушать рассказ Данко. Решение было за Сапфирой, но та приросла к полу, растерявшись.
— Это я попросил. — сказал Лунар, — Хорс сказал мне, что он и Ра дали тебе обещание не лезть к тебе по поводу ситуации с Сапфирой, но его не давал тебе я. Время исходит, а вы ещё не решили эту проблему между собой, поэтому я хочу знать, что произошло между вами. Ты, конечно же, можешь меня послать далеко и надолго, но лучше расскажи-ка нам уже всё, чтобы мы смогли помочь тебе.
Данко старался сохранять самообладание, но рука его дрогнула, выдав эмоциональное состояние дракон, когда тот взяла за бокал и бутылку с виной и стал наливать его сначала себе, а потом и друзьям.
— Да, я давно собирался вам всё рассказать и дальше .
Данко сделал глоток вина, а затем устремил свой взгляд на красную жидкость, что была в его бокале. Друзья переглянулись между собой и тоже сделали один глоток. Только после этого Данко начал свой рассказ.
— Мне было девятнадцать, отец отправил меня в Паргелий по каким-то делам, даже и не помню каким. Для возвращения в столицу я выбрал весьма странную дорогу. Сначала я с лучом света переместился к Сияющей границе, туда, где кончаются наши скалы Иглы и начинается редкий красный лес. Я принял звериный облик и вдоль границы неспешно припустил домой. Я выбрал такую дорогу лишь для того, чтобы полюбоваться пейзажами лунных. Снежные вершины гор, белые ели, зелёные далёкие равнины, алмазников... потрясающие земли.
Голос дракона был каким-то однотонным, он совершенно без чувств вёл свой рассказ, лишь по долгим паузам друзья понимал, что ему тяжело говорить о прошлом.
— Что было дальше? — спросил Лунар.
— А дальше я почувствовал драконий запах, а затем и услышал их. Услышал крики, просящие помощи. Пробежал ещё несколько метров вперёд и увидел огромную стаю теней, нападавших на лунных. Около семи их было.
— Я не стал долго думать и пересёк границу, чтобы им помочь. Я со скоростью света добрался до места битвы и со своими шакрамами изрезал всех теней. Как только они рассеялись, я обратил внимание на то, что серебряные драконы, лежавшие под моими ногами, не подавали признаков жизни. Я стал приглядываться к телам и с каждой секундой замечал всё больше ужасного. У кого-то нет рогов, то головы, то кто-то просто был выжат, как фрукт. Все были мертвы. Я не успел никому помочь.
Голос дракона всё ещё был ровным, а взгляд поп-прежнему был направлен на вино. Он игрался с бокалом, раскачивал его из стороны в сторону, но так, чтобы не вылился сам напиток.
Друзьям показалось, что такие большие паузы в своём повествовании он делает не для себя, а скорее для друзей, в особенности для Лунара, ведь тот сейчас слушал рассказ про смерть своих сородичей.
— Данко, если ты не хочешь продолжать, то не надо. — предложил Хорс.
Юноша очень не хотел задевать чувства друга. Он видел, как эти воспоминания приносят тому боль. Не мог он терпеть подобное, поэтому невольно ещё больше восхищался своим другом, своим будущим князем.
— Надо.
Он сделал ещё один глоток и тут же продолжил:
— Пока я в шоковом состоянии смотрел на тела, откуда-то успела взяться Сапфира. Она узнала меня и стала задавать вопросы, а я ничего не мог ответить. В моих руках были не рассеянные шакрамы, а под моими ногами лежали трупы серебряных. Что бы я ей сказал? Что этого не делал?
Осушив бокал, Данко поставил его на столик рядом с бутылкой вина. Ра молча подлил ему ещё живительного напитка.
— Я не понимал откуда она могла взяться. Её запах, как и она сама, появились из ниоткуда. Предположил, что она страж границы, что было вряд ли, ведь, я считал, что она из дворянской семьи, а значит находится где-то при дворе. Я впервые был в таком смятении и абсолютно не знал, что мне делать.
— В конце концов она исчезла так же быстро и легко, как и появилась. И больше мы не виделись. Я приходил на утёс, а её там не было. Полгода я её ждал, но зря.
Данко рассказал всё, что помнил о том вечере, а помнил он всё до мельчайших подробностей. В его памяти вновь разыгралась та сцена, которую он только что озвучил. Он закрыл глаза и молча её смотрел, хотя хотел бы, чтобы её никогда не было. Как только она закончилась, ничего не осталось кроме запаха Сапфиры, который он чувствовал прямо сейчас, но такой тонкий, едва уловимый.
— Данко, твоя совесть чиста перед Солнцем и Луной. — наконец сказал Лунар. — И ты заслуживаешь прощения.
Данко раскрыл глаза и с благодарностью посмотрел на нового друга, чьи рога были цвета серебра, цвета лунного диска.
Хорс и Ра подняли свои ещё полные бокалы с вином и в молчании выпили за Данко.
Данко улыбнулся, радуясь тому, какие у него хорошие друзья, и сожалея, что не рассказ им этого раньше.
В библиотеку пошла Сауле. Девушка держала в руках большой поднос и вместе с ним присела в поклоне.
— Доброе утро, господа. — поздоровалась она.
— Здравствуй, Сауле. — спросил Данко, — Что ты принесла?
Девушка прошла к столу и поставила на него поднос, на котором были две кружки с кофе, пара десертов и вкусная тыквенная каша с грушей.
Хорс, Ра и Лунар с недоумением посмотрели на служанку, ожидая объяснения, но девушка наградила всех четырёх мужчин таким же озадаченным взглядом.
— Княжна Сапфира велела подать ей и княжичу завтрак в библиотеку. А вы её разве не видели? Она же только что ушла отсюда, я встретила её и госпожу Селену в коридоре.
Драконы округлили свои глаза, когда их озарило то, что произошло – девушки подслушивали их за стеной
— Чтоб пылало оно всём ярким пламенем. — выругался Данко.
