29 страница13 июня 2025, 15:38

Глава 28

Была у профессора Лэйс традиция. Каждому новому преподавателю она гадала на картах. Когда впервые Эрнест появился в этих стенах как преподаватель, она достала свою колоду, на его взгляд слишком мрачную, и с задумчивым видом вытянула карту. Он редко верил в подобное. Гадания, как и предсказания отличались особой неточностью, но женщина настояла. Нагадала ему две вещи, любовь что поймёт и простит все, и смерть что потрясёт его и от которой ему так и не удастся оправиться. Многие годы он думал, что у него уже было и то, и другое, но ошибался. Любовь появилась гораздо позже, а смерть и так всегда шла по пятам и  он перестал замечать ее.

Эрнест Саверьен - мужчина, чьи морально этические качества ставились под сомнения всеми, с кем он был знаком. В Академии его уважали и прислушивались к его мнению, хоть многие и думали, что его подход весьма суров. Малознакомые с ним люди зачастую обвиняли его в излишней резкости и бесстрастности. Однако если кто-то по воле случая или чудесной случайности узнавал его ближе, то сразу же понимал, что этот человек небывало сильного нрава. Все, за что он брался, было выполнено с педантичной гениальностью. В деле, которое ему нравилось или было необходимо в жизни, он непременно становился одним из лучших, а иногда с трудом можно было найти ему равных. Правда он презирал излишнюю человеческую неосмотрительность и считал привязанность недопустимой в своей жизни. Но, как и у многих людей за таким драматичным взглядом на жизнь стояла весьма невеселая история. Все потери и жизненные сложности, через которые ему пришлось пройти, сделали его более жёстким и беспринципным. И в этот вечер он был особенно раздражен. Помимо того, что Лу совершенно неожиданно вызвали на собрание, так ее еще и не было дольше положенного. И пусть за эти несколько месяцев их совместной работы он уже привык к необходимости ее отпускать, жертвы на которые она шла не выходили у него из головы ни на секунду.

Вот и сегодня, усталая улыбка не покидала ее прекрасное лицо, когда она прощалась с ним. К сожалению, они понимали, что каждый мимолетный взгляд, улыбка и слово могут стать последними.

Эрнест зажмурился, вспоминая прощание. Ее платье из черного шелка. Слишком короткое и слишком вызывающее. Плотное пальто, скрывающее миниатюрное тело. Потухший взгляд. Кожа с синими прожилками.

Мужчина тяжело вздохнул. Уже прошло больше часа как она должна была вернуться. А еще директор требует его присутствия на встрече с новой ученицей и, как назло, именно сегодня.

Хотев было начать читать, Эрнест взял книгу, но негодование было столь велико, что вместо того, чтобы изучит новое издание о рунах поглощения он со злостью швырнул ни в чем неповинный предмет. Та полетела прямо в чернильницу и перья. Да, он предпочитал перья обычным ручкам.

Его душу грело лишь то, что как только Лу вернется, он узнает об этом первым. Даже если она решит проигнорировать его помощь, то ей все равно придётся пройти по коридору возле его комнат, и он узнает о ее присутствии. Без сомнения узнает. Даже если она заупрямится и не захочет зайти, что теперь стало не просто редкостью, а скорее непредвиденным и таким раздражающим исключением. Вот он перевел взгляд на окно. В его дверь постучали.

- Войдите! - крикнул он угрожающе.

Но человека по ту сторону двери видимо ничуть не напугал его тон. Дверь отворилась и в комнату зашел один из его учеников. Он окинул помещение беглым взглядом и слабо улыбнулся.

- Что тебе Эдгар? - спросил Саверьен, снижая уровень враждебности в тоне.

- Директор просил нас зайти.

Взгляд Эдгара замер на разлитых чернилах и перьях, чьи ворсинки, склеившись от краски, торчали в разные стороны.

- Ее снова призвали, - понял он.

Сев напротив Эрнеста, парень принялся нервно перебирать костяшки пальцев, пока наконец не решился спросить:

- Когда она должна вернуться?

- Час назад, - ответил Эрнест, раздраженно поглядывая на парня.

- Час назад...

И от необходимости произнести это у Эрнеста все внутри скручивалось, а чувство обреченности, зародившееся где-то в глубине души, начинало расти.

Он вздохнул.

Хуже ее уходов было только то, когда она не возвращалась вовремя.

Эрнест отвел взгляд от Эдгара. Оба понимали, что лишь самообладание, которое один выработал на службе, а другой в семье, помогало им держать себя в руках.

- Сегодня должно было быть что-то необычное? - поинтересовался Эдгар.

- Нет.

Оба вздохнули. Отсутствие обстоятельств означало, что им оставалось только ждать. Нельзя было предугадать, что пошло не так. Была вероятность, что на собрании все просто увлеклись, а может кто-то провинился или что-то еще. Но обсуждать это не хотелось. Поэтому они сидели в полнейшей тишине.

Но вот спустя пару минут дверь открылась и на пороге появилась девушка. Светлые волнистые волосы сбиты на затылке, местами прилипают к лицу, влажные от крови и пота. Дыхание прерывистое, но она твердо стоит на ногах. Замечая волнение на лицах ожидающих ее мужчин, девушка улыбается и говорит:

- Все хорошо. Просто непредвиденные обстоятельства.

Прежде чем она успевает закончить Саверьен уже стоит возле нее. Его тонкие, бледные пальцы с рельефными костяшками касаются ее подбородка. Легким порывом он запрокидывает ее голову и встречается с ней взглядом. Темно-синяя радужка девичьих глаз чуть светлеет, зрачки расширяются.

Со стороны эта картина выглядела довольно странно. Высокая фигура профессора нависала над девушкой, смотря ей прямо в глаза. Они замерли. После, легко отстранившись, Саверьен взял девушку под руку и повел к дверям, располагавшимся в другом конце комнаты. Проходя мимо Эдгара, она легко улыбнулась, ловя его взгляд, блуждающий по ее лицу, прошептала:

-Я в порядке.

Эдгар улыбнулся. Эрнест видел как внутри юноши что-то разбивалось каждый раз после ее «я в порядке». Он и сам чувствовал тоже самое. Разве что его сердце саднило в разы сильнее. 

Эрнест приобнял девушку за плечи и сдержал вздох. Это все на что хватало его хваленой выдержки, когда он видел ее такой. Всю в ссадинах, синяках, с запекшейся кровью на лице и руках. От него не ускользнуло, что похоже несколько пальцев на руке были вывихнуты. И кто знает, какие травмы были скрыты под плотной одеждой. Он не мог не восхищаться ей. Несмотря на свое состояние, она уверенно стояла и подбадривала его улыбаясь. Он знал, что завтра, она пойдет на занятия и как обычно будет прекрасно справляться с ролью лучшей ученицы факультета. Они молча скрылись за дверью ведущую в спальню.

Спустя пятнадцать минут Эрнест вернулся в комнату, и вместе с Эдгаром в молчании направился к директору.

Зайдя в кабинет директора, Эрнест Саверьен увидел приветливо улыбающуюся молодую девушку. Ее лицо показалось ему, знакомым. Неприятные воспоминания всплыли в памяти. От этого в нем зародилось недоверие к ней, так как все, кого он мог знать, не были людьми, которым можно верить. Пропуская мимо ушей нотации директора Райса, Эрнест рассматривал новую ученицу, которая оказалась на его факультете еще и в такое неспокойное время.

Когда дверь закрылась за учениками, а в кабинете остались только два декана и директор, Эрнест приступил к рассказу о том, что сегодня узнала его Лу.

29 страница13 июня 2025, 15:38