6 страница8 августа 2021, 22:07

глава 6

Настоящее

Сперва это было похоже на удар, потом на легкую истому заполняющую каждую клеточку моего тела. Мысли спутались и все, что долгие месяцы казалось правдой, страшной, уродливой, единственно верной, разрушилось, позволяя жадно вдохнуть порцию чистого кислорода. Душа разорвалась на миллионы осколков, улетая, паря над облаками, напитываясь энергией, чтобы вернуться обратно и сделать меня сильней.

– Мы думали... думали,– захлебываясь воздухом пытался хоть что-то ответить Маэль.

Его покрасневшие глаза были растеряны, не в силах более сдерживаться я кинулась к нему в объятия. Он уткнулся носом в мою шею, всеми силами пытаясь заглушить, прорывающиеся из плена равновесия, всхлипы. Ворот кофты наполнился солеными слезами, стало влажно, немного прохладно, озноб легкими покалываниями пробирался по кончикам пальцев и кажется не я одна испытывала подобное.

– Тони дал мне это, – Лэй вытянул из-под круглого выреза бледно-голубой футболки знакомый медальон. – Сказал показать его в доказательство моих слов.

Это точно его безделушка, хоть она была идентична любой другой, цепочка оставалась единственной в своем роде. Помню, как впервые в баре за кружкой пива я увидела это творение. Тогда в мою голову не могла даже забраться мысль о значении, такого, скучного на первый взгляд, предмета.

– Кай что-нибудь передавал? Как он себя чувствует?

– Знаю только, что его не выпускают наружу. «Шакалы» мне не друзья, чтобы отчитываться, а говорить с «кобрами», только нарываться на неприятности. Тони очень повезло столкнуться со мной.

– И почему на этот раз ты на нашей стороне? – Маэль выпрямился и протер глаза. Эмоции более не застилали глаза, теперь он четко видел, кто перед ним и хотел получить ответы.

– Важней, что я здесь и это мне стоило двух месяцев поиска. Вас сложно отыскать, зацепок практически не было. Что-что, а прятаться вы мастера.

– Прошло два месяца? За такой срок могло произойти все что угодно, – испугалась я.

– Мы можем обсудить все тонкости по дороге, – Маэль, наконец, пришел в себя. – Ви, следует поторопиться уехать, пока соседи не начали задавать нам лишних вопросов, – это был прямой намек, о недавно возникшей проблеме с Мэтью.

На автомате я выполнила положенные действия: помогла с багажом, открыла машину, села впереди на пассажирское сидение, охотно ожидая отъезд. Но позже мне все же пришлось перелезть назад, потому что мое место занял Лэй, а водительское Маэль.

– Расскажи, все, что тебе известно, – попросила я, едва мы успели тронуться с места.

– На самом деле не так много. Везет, что некоторые «шакалы» на удивление болтливы, когда пропускают очередной стаканчик дешевой водки в «Езжай мимо». В основном их байки не более чем хвастовство, но и в этом можно найти интересное, например инфу о выживших. Лично лицезрел не всех «змей», поэтому сказать наверняка скольких держат в заложниках я не смогу, но не более пятнадцати, а то и того меньше. Кая ни разу не видел, но знаю, что ему пришлось не просто, после ранения.

– Моя мама? – Маэль судорожно втянул в себя воздух, будто готовился к самому худшему.

– Жива.

– Дядя Феликс?

– Мертв.

Зеркало заднего вида отразило резко побледневшее лицо блондина. Я нежно окутала его плечо ладонью, ненавязчиво погладив в надежде, что он почувствует поддержку в этом наивном прикосновении.

– В целом они работают и не голодают.

– По-твоему они в летний лагерь попали!

Лэй оставлял впечатление человека сдержанного и немного упрямого. Его глаза сочились безразличием, речь была спокойна и если бы не иногда проявляющиеся человеческие эмоции, вроде легкой ухмылки, то можно счесть этого парня роботом.

– Тони сказал, где могут прятаться выжившие? – я подалась вперед, опираясь на спинки кресел.

– Нет, видимо он надеялся, что у вас получится их отыскать.

– Тебе нужно было сразу поехать к «кобрам», столько времени потеряно в пустую на наш поиск, – удивилась я, окидывая нового знакомого изучающим взглядом.

– Все не так просто, – слабо откликнулся Лэй.

– Ви, дело во мне, – вступился Маэль. – Лэй из «лис», если он придет просить о чем-то в лучшем случае, его пошлют далеко и надолго. Представители «Белой кобры» подчиняются только главному, то есть чистокровному Кэмпбеллу, те, кто идет по линии моего деда, отца, брата. По сути, следующим должен был стать сын Кая, но мы имеем, то, что имеем. Никто из людей не пойдет самостоятельно против «шакалов», но если их попросит об этом кто-то вроде меня, они сделают это.

– Что за бред! – громко возразила я. – Вы в каком веке живете, что это за «игра престолов: наши дни»? Человечность в вашем мире не знакома?

– Ви, остудись. Мы так жили всю жизнь и только потому, что тебе одной что-то не нравится ничего не изменится.

Это казалось полнейшим абсурдом. Нет, более того фантазией шизофреника! Как человек в здравом уме может отказать в помощи ближнему, по такой глупой причине? Я пытаюсь сопоставить рассказанное, хоть с какой-то логикой и даже если в этом был бы малейший смысл, то неужели для исключения не было места?

– Валери, ты должна понять одну вещь, – спокойно прибавил Лэй, – Пока не прикажешь, никто палец о палец не ударит. Боюсь разочаровать, но не от того что нужен командир, а от банального отсутствия желания. Они простые люди, живущие своими проблемами, благодарят бога за спасение и не хотят влезать вновь в пекло. С какой-то стороны пленение одних даровало им свободу.

– Не более чем страх перед опасностью, ты так хотел выразиться?

– Ты упростила для понимания, – Лэй отвернулся к окну, смахнув соринку со стекла. – Но в целом права.

Под коркой все еще звенело. Мои мысли не могли собраться и поверить происходящему. Казалось, если я закрою глаза и вновь распахну веки, то увижу комнату в ночи, холодные простыни и бесполезную лампу кита на тумбе сбоку. Кай жив, просто жив, нет никаких «но», фантазий, отговорок и ежедневных убеждений в наилучшем будущем. Будущем, где мне пришлось бы доживать без него с легким напоминанием о когда-то существовавшей покалеченной любви. В лице Маэля я старалась бы поймать схожие черты, давясь этими крошками, что оставила мне судьба. Однако, старуха с косой оказалась более благосклонна раз смогла позволить мне испытать еще один шанс. Который я никогда не упущу и если понадобиться, то буду грызться зубами, биться кулаками ради того, чтобы сказать ему, то, что не успела.

Тем временем маленький городишко таял на глазах, домов становилось все меньше, окрестности просторней, а дорога легче. Слабая тоска упала тяжестью на сердце, но надежда вновь увидеть серые, наполненные живым блеском глаза, затмевала все напрочь. Не было ни сожаления, ни помысла проститься хоть с одним из знакомых. Возможно, явись Лэй на пару деньков раньше, я бы с легким сердцем обняла Мэтью, поблагодарила мистера Коттона, по-человечески отдала бы ключ миссис Сандерс. Но в итоге мы сбежали и кинули ключи под коврик из полинявшей шерсти.

– Деньги у вас есть? Скоро заправка на полупустом баке мы и четверть пути не проедем, – произнес Лэй, даже не повернувшись к нам лицом.

Я встрепенулась, пытаясь по-быстрому вспомнить сумму, припрятанную на всякий случай.

– Честно говоря, у меня лишь пару сотен, – разочаровано подытожила я.

– Отлично, значит, мне теперь еще за вас платить. Веселенькая поездочка получается. Круиз на троих за счет одного, – бесстрастно отозвался парень.

– Можешь сейчас же выйти из машины и прогуляться пешком, – не выдержал Маэль.

– Эй, – одернула я. – Он же все-таки нам помогает, не стоит так грубо, – честно говоря, мне самой хотелось научить этого недовольного манерам, а нарастающее напряжение только подогревало подобные желания. – Лэй, мы все возместим. У меня кругленькая сумма денег дома. Как только я окажусь в Сан-Франциско, ты достойно получишь за свои труды.

– Зачем ты сдерживаешься? – слегка ворчливо ответил Лэй. – Я тебе не нравлюсь, мои слова тебе не нравятся, но ты продолжаешь показывать мнимое спокойствие. Как глупо.

– Попридержи язык, – среагировал Маэль.

– Вот видишь, его я определенно раздражаю и это мне по вкусу куда больше.

– Тебя привлекает грубость?

– Честность. Ненавижу, когда лгут, а еще что хуже притворяются.

Воспоминания на секунду вернули меня в поселение кобр. Тогда Тони вел себя иначе, переживал, волновался. И та фраза, которую он боялся произнести вслух, адресованная этому самому «лису»: Ты мне не нужен.

Машина подъехала к заправке я всучила Маэлю купюры, тот посмотрел на них, пересчитал, бубня цифры под нос, и вышел на улицу.

Я прильнула грудью к спинке переднего сидения, пытаясь нашептать на ухо новому знакомому.

– Раз тебе по вкусу честность, то стоит послушать. Маэлю сейчас не до правды, он держится молодцом, но на самом деле ему хреново и нужно спокойствие, а не американские стрессовые горки. Он довольно импульсивен, только я могу помочь удержать его горе.

– Все эти игры в нянек не приводят ни к чему хорошему, чем раньше вы оба это поймете, тем проще будет, когда ты, дорогуша, исчезнешь из его жизни.

– С чего ты взял, что я его оставлю?

Лэй обернулся, его губы растянулись в хитрющей улыбке, будто я знаю ответ, а его слова будут излишни. Тем не менее, соглашаться или отрицать у меня времени не осталось.

– А вот и я! – белая макушка протиснулась в салон. – Я купил еды, – Маэль всучил мне упаковку свежих булочек и бутылку воды. После он оглядел Лэя и изображая благосклонность протянул тому шоколадный батончик. – Держи.

– Какой добрый мальчик.

Маэль на комментарий не ответил, лишь бросил шоколадку на колени попутчику, а сам закусил точно такую же. Тишина, в которой мы прибывали во время перекуса, стала невыносимо душной. Мое четко отбивающее ритм сердце стало максимально слышимым, а виски будто сдавило.

Машина выехала с заправки, объехала другие тачки, вернулась на трассу. Ближайшие тридцать минут никто из нас так и не заговорил, а чем молчаливей становилось окружение, тем громче мое внутреннее «Я» начинало распыляться на домыслы и страдания. Дошло до того, что Лэй начал превращаться в хитрющего подлеца, заманивающего нас в логово к врагу, а «кобры» вмиг слегли в могилы.

К вечеру мне удалось успокоиться, сомкнуть глаза и немного расслабиться. Поскольку тишина, так и не покинула нас троих, мое сознание начало отключаться и уже через несколько секунд я заснула.

*****

Больше всего меня занимала мысль о том, где мы должны искать оставшихся «кобр». Маэль слабо имел представление о секретных местах или знакомых, его интерес никогда не был повышен к этому прежде. Ведь с его слов главным он быть не готовился, поэтому мог позволить себе белее разгульный образ жизни и не лезть в дела взрослых. Это означало только то, что мы максимально бесполезны вдвоем, однако если третий умудрился без зацепок обнаружить нас, то найти прячущихся «змеек», должно быть раз плюнуть.

– Какой у нас план? – спросила я, нарочно не обращаясь лично ни к кому из парней.

– Думаю нужно сразу ехать в «Езжай мимо». Если кто-то о чем-то и знает, то находится там, – Маэль уверенно кивнул и крепче сжал руль.

– Тебя же там каждый таракан знает, – скептично отозвался Лэй, хотя его пять копеек тут были не обязательны.

– Тогда может, ты нам подскажешь, – ухватилась я за соломинку, надеясь разговорить немногословного парня. – Какие идеи?

– Я не осведомлен в этом вопросе, поэтому решайте сами.

– Что-то слабо верится. Вы «лисы» всегда все и обо всех знаете, – Маэль поморщился, неловко сглотнув.

– С чего ты взял? Наслушался сказочек? Мы обычные люди, а не агенты Интерпола, – все также равнодушно продолжил Лэй. – И почеши уже свой бок, тошно смотреть на то, как ты сдерживаешься.

Маэль тут же бросил все свое внимание на него, голубые глаза округлились, будто Лэй произнес нечто удивительное.

– Ну, ты Лис! – протянул блондин.

– Это оскорбление или факт?

– Видишь, Ви. Они всегда так. Знают каждую мелочь, страшные детали, время нападений одних на других, но никогда не сообщают, даже если в курсе, что гибелей не избежать. Тихонечко отсиживаются и не влезают, а могли спасти десятки жизней.

– Если смотреть однобоко, не спорю, – Лэй усмехнулся и приблизился к Маэлю, налегая рукой на водительское изголовье. – Однако, если бы ты был защищен от всех группировок, стал бы рисковать жизнью ради малознакомых людей? – играючи он клацнул языком. – Своя жизнь дороже уж тем более если есть, кого защищать, то никто не полезет навлекать проблемы.

– Но, ты сейчас здесь, – прервала я, и брюнет повернулся лицом ко мне, за мочкой его уха что-то мелькнуло. – Значит, тебе некого защищать, а может, собственная жизнь недорога? – в своем роде это была провокация, впрочем, он на нее не повелся, что оказалось бессмысленным. В глубине души я все же надеялась, что он на нашей стороне, такой проворный человек пригодится в дальнейшем.

– Закроем тему, – Лэй вернулся в привычное положение.

– Погоди.

– Валери, я не хочу продолжать этот разговор.

– Да нет же, у тебя что-то за ухом, может, поранился нужно обработать.

Он вновь усмехнулся.

– Это моя метка.

– Метка? – непонимающе вгляделась я.

Лэй провел ладонью по волосам, слегка приподнимая их, а большим пальцем оттопырил ухо. За белой мочкой притаился небольшой шрам в виде морды лисы: тонкие розоватые контуры, больше походившие на основы геометрических фигур, но все вместе в пересечениях выводили форму животного.

– Секундочку, – осенило меня. – Получается, у каждого есть особенность, отличающая от остальных. Медальоны, лиса, что еще?

– «Шакалы» бьют татуировки, объемные, массивные ни с чем не перепутаешь. Раньше были еще «Кайоты», но их больше не существует.

– Вот именно поэтому мы никуда не ввязываемся, – добавил Лэй. – Достаточно посмотреть, что произошло с услужливыми «Кайотами» и сразу понимаешь: - в этом мире нужно заботиться только о своей заднице.

С одной стороны понять я могла каждого. Лэй был не супергероем, появляющимся из неоткуда ради безвозмездной помощи. Простой человек со своими желаниями и страхами, только вопрос, чего же он все еще здесь. В плену мы его не держим, на коленях не стояли, не умоляли. Значит, у него есть интерес.

*****

На следующий день сразу после полудня ребята остановились возле кафешки. Валери решила сходить за едой и напитками сама, хоть вылезать с заднего сидения через переднее оказалось самым неблагодарным занятием и могло с легкостью заставить ее остаться на месте, скинув все на Маэля. Однако ее спина так устала и затекла, что еще хотя бы минуту в сидячем положении выдержать было невозможным. В очередной раз она вспомнила Кая и возмущения по поводу того, что без задних дверей эта машина просто досаждает, а не упрощает жизнь.

Девушка оставила парней и поспешила прошмыгнуть вовнутрь. В обеденное время в закусочной могла собраться приличная очередь, поэтому Валери было важно обогнать любого выходящего из только что подъехавших машин. По-детски она ускакала за дверь, предварительно перерезав путь двум спешащим парочкам.

Маэль мило улыбнулся наблюдая за всем этим. В голове завертелись мысли. Он пытался подавить страх, но тот вновь и вновь возвращался. В такие моменты юноша мысленно благодарил вселенную, за Ви, ее поучительные изречения и искренне желание помочь.

– Угостишь сигаретой? – Лэй оперся на капот, высматривая пачку в чужих руках.

Блондин нехотя протянул сигарету и не дожидаясь просьбы поднес зажигалку.

– Как ты узнал? Про мой бок? – все же он не был уверен, что фраза «лисицы» была истолкована правильно, поэтому весьма насторожено начал расспрос.

– Ты так напряжен, расслабься, – Лэй сделал затяжку и уставился на свои потертые колени джинс. – Каждый успокаивает свои нервы как умеет.

– Лгун. Значит, ты все-таки знаешь.

– Что шоколад тебе не товарищ? Конечно. Видишь ли, мы хоть и не ввязываемся в ваши конфликты, но слабости изучаем. На тот случай, если кто-то из «кобр» или «шакалов» решит, что мы враги.

– Хитрецы. Вы действительно страшные люди, – Маэль кинул взгляд на кафе, делая очередную затяжку.

Забегаловка стояла на перекрестке, что явно позволяло ей собирать клиентуру с четырех дорог одновременно. Выглядело она недурно: витринные окна чистые, недавно смененная вывеска, ухоженная парковка и подстриженные кусты по периметру, а рядышком киоск с мороженым.

– Когда приедем я вас покину, не рассчитывайте на мою помощь. То, что я уже наделал, возможно, выйдет мне боком. Я не раз обжигался на делах с «коброй», больше подобной ошибки не допущу, – Лэй еще больше откинулся на капот, едва не прилег.

– Делаешь вид, что тебе все равно? Ведь это явно не так. Иначе ты бы не приехал за нами.

Маэль посмотрел на Лэя. Они были совершенно не похожи, как ангел и демон внешне, и как булыжник с солнцем по характеру. Эмоции блондина зашкаливали, если он грустил, то не скрывал мимики, если веселился, то заливался самым ярким и раскатистым смехом, а Лэй же... реагировал на все однотипно. Сухо, отдаленно, безучастно, будь то оскорбление в его адрес или же новость о чем-то хорошем.

– Помоги нам найти их. Ведь у тебя явно есть мотив находиться здесь, хоть ты его и не называешь, – большие голубые глаза, неуверенно заострили свое внимание на собеседнике. – Я без понятия, как их искать, с чего начать, а когда найду? А потом? А Айк! – Маэль кидал отрывистые предложения, напугано, почти по-детски, пытаясь собрать мысли воедино.

Лэй лишь заворожено наблюдал, в уме удивляясь незрелости парня.

– Остынь, – Лэй поднял свои глаза-фениксы выше к небу, выпуская колечки дыма. – Дребезжишь, как муха.

Вдруг стенания прекратились. Маэль с облегчением выдохнул.

– Если не хочешь ехать не надо, тогда помоги, хоть в этом... Ты сказал, что вы изучали слабости, какая у четы Галлагеров?  

6 страница8 августа 2021, 22:07