Арка 3. Культивация чувств. Глава 43
«Персональный ученик!»
Как только Сяо Хэ услышал эти два слова, его глаза быстро загорелись. Это была такая хорошая возможность! Он не должен пропустить это, ни в коем случае.
Когда они вошли в Белые врата, то все еще были лишь внешними учениками. Если они хотели, чтобы их принял мастер, им нужно было пройти через Голубые врата. Но чтобы дождаться следующего открытия Голубых врат, им пришлось бы пробыть внешними учениками не менее шести лет.
Но если метод неправильно, то даже после шести лет упорный тренировок, весьма вероятно, что они не смогли бы прорваться через стадию очистки Ци, не говоря уже о том, чтобы бросить вызов Голубым вратам. А даже если и прошли бы через Голубые врата, их все равно примут только как учеников ответвления, чей статус был еще очень далек от личных учеников.
Быть личным учеником - это совершенно особенное положение. Чтобы его получить нужно обладать не только способностями, хорошей базой совершенствования и соответствующим характером, но еще больше от удачи, случая и судьбы.
На этот раз Сяо Хэ действительно повезло. Ему выпал шанс быть принятым в ученики, который выпадал лишь раз в несколько десятилетий. Если бы он выступил хорошо, он мог бы сделал стремительный рывок вперед, сделав огромный шаг к своей мечте.
Конечно, он не ждал, что сам глава секты возьмет его в свои ученики. Он только надеялся подняться выше, чтобы приблизиться к нему, не более того. К сожалению, на этой дороге было слишком многолюдно. Людей, которые хотели побороться за место личного ученика, было больше, чем он себе представлял.
Но он совсем не испугался.
Сяо Хэ засучил рукава перед битвой, и Луо Фэй тоже был в приподнятом боевом настроении. Поэтому они вместе бросились к месту, где проводился отбор.
Даже не считая названных учеников, которые только что прошли через Белые врата, одних только внешних и внутренних учеников собралась огромная толпа. К тому же процесс этого испытания был очень сложным. Обычных людей беспощадно отсеивали уже на первом этапе.
Сяо Хэ пробыл в секте семь лет, но его духовные корни никогда раньше не проверялись. В правилах секты говорилось, что если ученик не достиг четырнадцатилетнего возраста, его духовные корни еще не имеет смысла подвергать проверке.
Причина этого заключалась в том, что пока они были слишком молоды, их тела еще не были достаточно зрелыми. Поэтому их духовные корни были бы еще нестабильны, и точность такого исследования была бы очень низкой. Была велика вероятность упустить небесный духовный корень, а вместо этого ошибочно принять смешанные духовные корни за сокровище, поэтому проводить такую оценку до четырнадцати лет была плохой идеей.
Хотя были те, у кого в совсем юном возрасте была достаточно высокая база совершенствования и они уже проявили свои способности, но даже если бы они могли пройти предварительную оценку, то это требовало от ребенка слишком много энергии. Выигрыш бы не компенсировал потерь, потому что это слишком сильно повлияло бы на дальнейшее ментальное и физическое развитие ученика.
Подростки отличаются незрелым темпераментом. Их дух был еще слишком незрелым, и они склонны к необдуманным поступкам. В этом возрасте очень легко сломить свой дух и похоронить свой талант, в конце концов превратившись в обычного человека.
Эти знания являлись горьким опытом ошибок в прошлом, теперь они передавались из поколения в поколение вплоть до сегодняшнего дня и превратились в правило секты.
Такие вещи, как способности, были полностью предопределены небесами и в первую очередь зависели от предначертанной судьбы человека. Очевидно, наличие хорошего духовного корня не обязательно означает, что человек сможет достигнуть небесного Дао, также как наличие смешанных духовных корней не обязательно означает, что на такого ученика не могут обратить внимания, но это что-то вроде старта в оценке перспектив.
Наличие хорошего духовного корня означало, что вы, естественно, сможете продвигаться по пути совершенствования быстрее, чем другие люди, и достичь высот раньше. Хотя люди, которые отстают от вас на старте, благодаря неустанным усилиям, конечно, тоже могли в итоге дойти до финиша. Когда все достигнут небес, то будет не важно, шли они быстро или нет, все будут совершенно равными.
Конечно, во всем бывают случайности, и заяц может проиграть черепахе, так что способности на самом деле не все решают. Он понимал это, но Сяо Хэ все еще молчаливо надеялся, что его духовный корень может быть немного более существенным. По крайней мере, тогда он мог бы сэкономит время.
Он знал, что у него есть водный духовный корень, но не мог понять, есть ли в нем примеси. Так как он пока не достиг стадии создания фундамента, а находился только на стадии очистки ци, даже если Сяо Хэ усердно совершенствовался, то не мог воспринимать их все. В такой ситуации у него могло быть и четыре и пять духовных корней.
Тест на способности проходил очень быстро. Почти десять тысяч человек были разделены на дюжину больших групп, а затем каждая группа была разделена еще на пять команд. У каждой команды был духовный экран. Когда кто-то вставал на него, внутри экрана отражалось количество духовных корней у человека.
Сяо Хэ и Луо Фэй были в третьей команде пятой группы. Они опоздали, поэтому оказались в самом конце очереди.
Но продвижение вперед не было медленным, и они почти не стояли на месте, все время медленно двигаясь вперед. Большинство из участников вставали, немного ждали, а затем спускались. И у большинства людей, которые спускались, были горькие лица, полные несчастья.
Так прошло около пятнадцати минут, и более половины людей в этом огромном пространстве уже ушли, исключенные из-за слишком смешанных способностей. Это не означало, что они не могли совершенствоваться с этого момента, но они могли делать это медленно, и они не подходили для того, чтобы быть личными учениками.
Прошло еще пятнадцать минут. Как только Луо Фэй поднялся наверх, осталось не так много людей, которых еще не обследовали.
Сяо Хэ подбодрил его.
— Давай, у тебя все будет хорошо!
Луо Фэй сказал с улыбкой:
— Было бы хорошо, если бы твои слова оказались правдой.
Закончив говорить, он встал. Духовный экран начал действовать, и показал смутную форму человеческой фигуры, после чего на ней появились два цвета духовных корней. На лице Луо Фэя отразилось приятное удивление, и Сяо Хэ тоже был рад за него.
Они услышали, как проверяющий сказал:
— Двойные духовные корни огня и земли, взаимодополняющие и в равной степени сбалансированные, превосходно.
Окружающие взорвались беспорядочными возгласами, а многие люди также бросали завистливые взгляды на Луо Фэя.
«Ему так повезло!»
Если бы все, что у него было, это редкие двойные духовные корни, тогда это было бы пустяком, но на самом деле они также дополняли друг друга. Это означало, что он мог культивировать два типа магии одновременно!
Это считалось относительно хорошим результатом для этого этапа испытаний. Сяо Хэ был искренне рад за Луо Фэя, но в то же время немного волновался за себя. Старший ученик забрал Луо Фэя, и наконец пришло время Сяо Хэ вставать на призрачный экран.
Он глубоко вздохнул, не решаясь открыть глаза.
«Если бы это были смешанные духовные корни... Если мои способности будут очень плохими... Если... Нет, это не имеет для меня никакого значения. Если мои духовные корни окажутся смешанными, или даже если мои способности будут настолько плохи, что я не смогу дальше совершенствоваться...»
Сяо Хэ внезапно укрепил свою решимость. Несмотря ни на что, он поднимется на вершину пика Синего Феникса и увидит этого человека. Таким образом, независимо от его способностей, его путь совершенствования определенно не закончится здесь!
— О, небеса... о, небеса...
Голос проверяющего немного дрожал и Сяо Хэ резко открыл глаза. Но увидев сцену на духовном экране, он сам испугался.
Духовный экран изначально был серебристо-белым, но в этот момент огромная завеса стала совершенно синей, напоминая гладь воды, на поверхность которой беспрерывно поднимались пузырьки холодного воздуха.
Вокруг вдруг стало очень тихо, никто не издавал ни звука, и все не мигая глядели на духовный экран.
Проверяющий, наконец, оправился от потрясения и снова обрел голос:
— Единый духовный корень, с возможностью роста, склонность к мутации способности льда.
Зрители уже могли видеть это сами, но когда они услышали, как он сказал это вслух, они все равно мгновенно испытали потрясение. Единый духовный корень! И ему еще есть куда расти! И он может даже мутировать! И что еще более пугало, так это... не слишком ли толст этот единственный духовный корень?!
У некоторых людей были духовные корни, такие как палочки для еды, у других, как палки, а у некоторых еще больше и похожи на деревянные колья, но духовный корень Сяо Хэ был таким же толстым, как резервуар для воды. Не слишком ли это сильно?!
Это действительно противоречило естественному порядку вещей!
Сяо Хэ был на седьмом небе от счастья! Это было абсолютно здорово. С такими способностями он определенно сможет стать личным учеником, быстро вырасти и... исполнить свое желание!
Сяо Хэ был так взволнован, что его личико раскраснелось. Старший ученик, который вел его к следующему месту проведения испытания, не мог не бросить на него несколько взглядов. Этот мальчишка действительно был гением, который мог появиться лишь раз в столетие. Он должен был присмотреться к нему получше. Вполне возможно, что столетие спустя этот паренек станет столпом секты Сияющего Облака!
На второй уровень смогли перейти не более десятка человек. У Сяо Хэ были такие превосходные способности, что он практически гарантированно становился личным учеником.
Всего на этот раз принять учеников пришло четверо старейшин. Одного из них звали Юань Фэн, и так уж случилось, что у него был духовный корень воды. Он больше всего подходил для того, чтобы учить Сяо Хэ.
Из-за своих хороших возможностей Юань Фэн рано достиг высокого уровня совершенствования, поэтому его черты лица перестали стареть и застыли примерно в сорокалетнем возрасте. Хотя он не выглядел умудренным годами стариком, но создавал впечатление спокойного и строгого учителя. Так как он отвечал за храм, то был весьма величественным и внушительным.
Сяо Хэ прошел весь тест полностью сосредоточенным, не нервничая и не оглядываясь по сторонам, что его вполне удовлетворило, и Юань Фэн уже вознамерился взять его в свои ученики.
После второго тура тестирования наступил третий этап испытаний.
Третий раунд требовал практического боя, и Сяо Хэ совсем этого не боялся. Он был один с тех пор, как поднялся на гору в семь лет. Если он хотел есть, ему приходилось работать, а если он хотел совершенствоваться, ему приходилось выполнять миссии.
Да и задачи, выданные на горе, были совсем не простыми. Вскоре в охоте на демонических зверей для него уже не было ничего необычного. Сяо Хэ был молод по возрасту, но его навыки были превосходны, и он был решителен, смертоносен и безжалостен.
Юань Фэн наблюдал со стороны, и хотя он был впечатлен превосходным восприятием Сяо Хэ, у него также появились некоторые опасения. Этот мальчик обладал прекрасными способностями, хорошей проницательностью и решительным умом, но он не мог избавиться от ощущения, что его убийственное намерение слишком сильно, к тому же ребенок никому не доверял. Такой характер был не слишком совместим с мягкостью и спокойствием водной стихии, поэтому Юань Фэн справедливо боялся, что в будущем его постигнет бедствие.
Конечно, поскольку он хотел взять его в ученики, Юань Фэн не возражал против этих маленьких недостатков. В конце концов, он собирался обучать его как своего ученика, а значит сможет постепенно исправить его.
Когда последний тест закончился, Юань Фэн встал, подошел к Сяо Хэ и спросил:
— Как насчет того, чтобы присоединиться ко мне?
Глаза Сяо Хэ загорелись, и он почувствовал волнение на сердце. Он опустился на колени и уже собирался открыть рот, когда кто-то резко прервал его.
— У него есть внутренний демон! — взволновано вскрикнул какой-то юноша.
Все были поражены и немедленно повернули к нему головы. Сяо Хэ тоже оглянулся, и когда он увидел, кто пришел, его глаза сузились. Это был Су Ичэнь.
Су Ичэнь все еще был покрыт кровью демонического зверя. Похоже, ему посчастливилось сдать экзамен. В этот момент, видя, что все смотрят на него, он быстро сказал:
— Сяо Хэ одержим лидером секты, и он слишком настойчив в своих чувствах. Его внутренний демон глубок, поэтому его обязательно постигнет бедствие в будущем.
Сяо Хэ холодно посмотрел на него и сказал ледяным голосом:
— Заткнись!
Су Ичэнь был так напуган, что его руки задрожали, но глубина его глаз была полна обиды. Он не хотел, чтобы такой бедняк достиг Дао и вознесся на небеса. Он должен был заставить его упасть в грязь!
— Как ты смеешь говорить, что не стремишься достичь Дао только ради лидера секты? Осмелишься ли ты сказать, что не боролся сейчас за место личного ученика ради того, чтобы приблизиться к лидеру секты? Ты посмеешь отрицать, что в глубине души ты жаждешь видеть лидера секты?
Сяо Хэ плотно сжал губы, его глаза уже были полны убийственного намерения. Но в этот момент Су Ичэнь больше не боялся. Он поднял голову и крикнул Юань Фэну:
— Старейшина! У него злые мысли и глубоко спрятанные навязчивые идеи. Даже если его способности выдающиеся, в скором будущем они наверняка исчезнут. Вы не знаете, но перед этим я как раз вскользь сказал, что глава секты его выбросил, а он сошел с ума и даже попытался меня убить!
Сяо Хэ уставился на Су Ичэня. Его пальцы сжались, и несколько раз ему хотелось вытащить меч. В этот момент Юань Фэн нахмурился и спросил у него:
— Все, что сказал этот ученик, правда?
Сяо Хэ не издал ни звука, и Юань Фэн снова спросил:
— Ты действительно без ума от лидера секты? Все, что ты ищешь и желаешь, только ради того, чтобы увидеть его один раз?
Сяо Хэ все еще не ответил, но так как он не опровергал, все восприняли это за молчаливое согласие. Холод постепенно нарастал в глазах Юань Фэна, и Су Ичэнь довольно сказал:
— Старейшина, если вы мне не верите, почему бы не вызвать Зеркало внутреннего зрения? Один взгляд, и оно может ясно показать все его грязные мысли, которые он таит в своем сердце...
— Я этого не делал! — Сяо Хэ внезапно открыл рот. Его голос был холодным, как будто он был наполнен осколками льда.
Су Ичэня насильно прервали, но он поднял подбородок, совершенно не убежденный. Все старейшины один за другим снова посмотрели на Сяо Хэ. Подросток некоторое время молчал, а затем холодно продолжил:
— Лидер секты спас мне жизнь. Я восхищаюсь им и высоко ценю его. Что с этим не так?
Юань Фэн впился в него взглядом:
— Тогда скажи, для чего ты столько лет упорно тренировался?
Сяо Хэ стиснул зубы. Юань Фэн продолжал допрашивать его.
— Было ли это ради погони за небесным Дао или потому, что ты жаждал увидеть этого человека?
Под градом холодных вопросов Сяо Хэ стоял с выпрямленной спиной. Он определенно мог сказать, что преследует только небесное Дао, но не хотел врать! Он мог, конечно, скрывать это до поры до времени, но не сможет скрывать всю свою жизнь, и, кроме того, он никогда не думал, что его собственные мысли могут быть чем-то постыдным!
— Это только ради того, чтобы быть с ним на равных! — эта фраза была звучной, но она заставила глаза Юань Фэна наполниться разочарованием.
— Ты, еще дитя, почему...
Сяо Хэ внезапно поднял голову и прервал его слова.
— Старейшина, может быть, тренировки и усердная работа ради небесного Дао и стремление к нему всем сердцем и душой не являются навязчивой идеей? Мои небеса и мое Дао — этот человек. Я просто хочу подняться на вершину пика Синего Феникса и открыто и честно встать на его сторону. Чем подобная одержимость отличается от вашего стремления к Дао?
Эти его мысли были наконец озвучены, и они поистине оказались мятежными.
Юань Фэн сердито сказал:
— Твоя любовь — это демон в твоем сердце. Ты все перепутал! Это настойчивое желание серьезно застряло в твоем сердце. Но, что если ты не сможешь осуществить свое желание, тогда уронишь небо на землю, уничтожишь все живое и всех заставишь страдать?
Сяо Хэ строго сказал:
— Я не буду!
— Нет? — Юань Фэн спросил в ответ, — Как ты смеешь это говорить, когда только что собирался убить этого маленького ученика?
Тот, кого он имел в виду, был Су Ичэнь.
Сяо Хэ поджал губы и возразил:
— Я хотел убить его, потому что у него отвратительный характер. Он правильное переворачивает вверх ногами, чтобы оно казалось неправильным. Он кривой человек!
— Хех, — Юань Фэн мрачно усмехнулся и сказал, — если бы он сегодня не раскрыл твои мысли и не выскочил, чтобы осудить тебя, ты бы все еще хотел его убить?
Сяо Хэ сказал без малейшего колебания:
— Да!
Этот мальчик был таким упертым и одержимым. Юань Фэн огорченно вздохнул, покачал головой и сказал:
— У нас с тобой несовместимые характеры. Боюсь, мы не сможем поладить друг с другом. Забудь о том, чтобы я тебя принял в ученики.
С таким отказом от старейшины будущие перспективы Сяо Хэ были разрушены. Луо Фэй немного волновался и не мог не потянуть Сяо Хэ за руку, надеясь, что тот извинится. Но у Сяо Хэ не было ни малейшего намерения опустить голову.
Как раз в тот момент, когда всем стало жалко Сяо Хэ, из воздуха внезапно прозвучал неземной голос.
— От сердечных демонов нельзя спрятаться, тебе придется с ними открыто столкнуться. Приходи во дворец Синего Феникса, и я сам возьму тебя в ученики.
____________________________________
Руководитель испытаний говорит, что духовные корни огня и земли Луо Фэя дополняют друг друга, потому что согласно 五行 (Wǔxíng), китайской теории элементов, огонь порождает землю, как пламя производит пепел, когда перестает гореть.
![[BL] Миры раздвоенной личности](https://watt-pad.ru/media/stories-1/413d/413d4639079eaf50fefb7efb5cd1f873.jpg)