27 страница25 апреля 2025, 22:58

27 глава

Когда Чимин говорит “не станем тянуть”, я представляю, что к бою начнут готовиться. Постепенно. Не слишком быстро.

Я сильно ошибаюсь.

Драконы сразу разлетаются — земля вновь дрожит, ветер ревёт под их крыльями и приминает серебристую траву. Но отлетают они недалеко.

— Держись, — велит Тэхен. И мы тоже взмываем — хотя скорее похоже на затянувшийся прыжок. Приземляется принц на участок ближе к скалам.

Земля здесь совсем ровная. И трава будто мельче. Неожиданно я понимаю, что мы у края огромного круга, который используют… и правда для боёв? Внутри снова что-то дрожит, я верчу головой по сторонам. Слежу, как драконы заново занимают места, только теперь по краям этой поляны.

Зато Чимин падает рядом.

— Слезай, — его ртутный взгляд впивается в меня. Я инстинктивно сжимаю шею Тэхена. Руками и бёдрами. Чувствую вибрации драконьего тела от этого движения.

Он зло скалится на Чимина, прежде чем обернуться человеком.

Тэхен подхватывает меня. Я невольно упираюсь ладонями в его грудь, в мышцы и рёбра. Вдыхаю знакомый запах… но сентиментальностям здесь не место. Чимин возвышается над нами. К счастью, раскинув крылья, он тоже решает превратиться. Стена пламени выплёвывает наследника — одежды у него сегодня голубые серебром, и он резко шагает к нам.

— Идём.

Рядом вновь трясётся земля — садятся Сехун и Сухо. Грозно скалятся, вытягивают шеи. Я прихожу в себя и сжимаю руки.

Мы преодолеваем всего шагов тридцать, ближе к краю этой огромной поляны. Впереди — драконы, но большинство вновь приняли человеческий облик. От толпы отделилась группа, которая движется навстречу.

Я понимаю, что там Мингю — это правда он. И его жена, и ещё какие-то мужчины в похожих на жреческие одеждах. И Джису. Её я тоже заметила раньше — красивую драконицу с изящными рогами сложно было не узнать! Сейчас она превратилась в не менее блистательную женщину со злым взглядом.

Я не видела её на церемонии выбора, не знаю, как она отнеслась к тому, что за меня будут драться четверо драконов. Но сегодня она смотрит на меня так, будто хочет испепелить.

Мы сходимся в одном месте.

— Мы готовы начать, — роняет Чимин, даже не спросив мнений других “претендентов”.

Один из жрецов мельком их оглядывает.

— О… что ж. Хорошо, — кивок у него малость нервный.

Меня вдруг посещает обнадёживающее чувство: он будто не знает точно, кому из принцев выказывать больше уважения. Ведь они рвутся в бой за трон! И каждый вокруг это понимает! Тэхен вновь становится рядом, смотрит на меня, хотя вид у него крайне собранный.

— Леди Дженни, пожелайте ещё раз удачи претендентам, — велит жрец.

Всем?

— Я желаю вам удачи, великие лорды, — произношу, особо не стараясь.

— Прекрасно. По праву старшинства в первом поединке должны сойтись лорды Сехун и Сухо. Но традиции велят нам избегать серьёзных боёв, если возможно, и так как один поединок между лордами уже был проведён, очерёдность будет следующей. Лорд Сехун и принц Тэхен. — Судя по тому, как говорит жрец, всё уже заранее решено! — Дальше победитель встретится с лордом Сухо. И после — с его высочеством Чимином.

Сюрпризов нет, но мне хочется ударить рукой по чему-нибудь.

— Время проверить участников боя, — продолжает жрец. — Обговорить условия. Как вы будете драться: с полным использованием магии?

— Обсудите здесь всё, — бросает Чимин. — Дженни, за мной.

Я слабо ёжусь.

Куда? Зачем?

Вдруг понимаю, что за целый день путешествий узнала отвратительно мало о своей глупой роли в ритуальных боях! Тэхен говорил, что я должна лишь наблюдать, СылХи “утешала” меня похожими словами. Но я внезапно совершенно не готова к тому, что меня сейчас куда-то уведут. Оторвут от мужчины рядом.

Кажется, не готов и Тэхен — судя по тому, как его пальцы сжимаются на моём запястье.

— Дай мне попрощаться с милой девочкой, что ли, — усмехается он сквозь зубы. Но голос слишком напряжённый.

— У вас было достаточно времени, — чеканит Чимин.

— Ваше высочество, что именно я должна сделать?

— Вчера тебе должны были рассказать, — Взгляд наследника давит, пытается прижать к земле. — Но мой кузен бессовестно нарушил все планы, да? И у него ты, конечно, ничего не выяснила.

Что в его голосе — злость, угроза? Мне кажется, он в тихой ярости, но пытается это скрыть.

— Я просто волнуюсь перед столь значимым событием.

— Так не волнуйся.

Тэхен вдруг прихватывает меня за плечо, разворачивает к себе.

— Он прав, — говорит неожиданно. — Волноваться совершенно не о чем. Ты сейчас просто постоишь и посмотришь, как мы дерёмся. Мы немного выясним отношения, а потом я заберу тебя в качестве будущей жены. Всё легко и тревог не стоит. Главное, делай что тебе скажут, ничего больше.

Его взгляд на последних словах пробирает меня до костей.

И сердце вдруг колет.

Это ему сейчас придётся нелегко! Это ему драться против троих соперников! А он переживает за меня, успокаивает — и, главное, кажется, что не Чимин его волнует в первую очередь!

А как бы я сама… чего не выкинула.

Он всё-таки боится, что я смогу применить заклинание?

Эта мысль приносит слишком много чувств. Потому что я думала — тоже думала и в полёте, и в последние минуты. О том, что могу и не могу сделать в разных обстоятельствах.

Но я расправляю плечи.

— Конечно, ваше высочество. Вы правы.

“Только победи!” — кричу мысленно.

Он обязан, да? Никаких сомнений, никакой дури!

Несколько секунд я отчаянно пытаюсь улыбнуться. Ноги сводит от желания податься вперёд, пальцы — от потребности обхватить ладонь Тэхена. У всех на глазах. Какая разница? Я не могу, во мне всё-всё-всё переворачивается при мысли о том, что будет!

И я делаю шаг вперёд. Пальцы ложатся на подбородок дракона — и я касаюсь губами уголка его губ.

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍ Горячие руки прижимают меня резко. Порывисто. Но принц даже не успевает ответить толком.

Вокруг — едва заметный шёпот, и я отступаю.

Глаза Тэхена болезненно сияют в окружающем свете, ветер налетает и бросает в сторону его волосы. Я вяло отбиваюсь от собственных. Кольцо смыкается на другой моей руке — когда меня хватает Чимин.

— Довольно представлений. Идём! — Он тянет так, что я вынуждена отвернуться. А может, просто спешу это сделать, чтобы не показать слабости, которая грозит подкосить ноги.

Что на уме у наследника? Я не знаю, но иду за ним.

Чимин немного отводит меня от группы. Мы останавливаемся посреди пустого поля. Ненадолго кажется, что бесцельно. А потом…

Потом земля под моими ногами вздрагивает.

И вдруг приходит в движение! Я едва не падаю — от резкого толчка под собой. Чимин хватает меня плотнее, заставляет держаться на ногах. Вокруг нас идут трещины — и место, на котором мы стоим… начинает ползти вверх.

Вместе с нами.

Будто огромная колонна выбирается из земли — и несёт нас всё выше!

Я едва сдерживаю ругань. Помогает спазм, схвативший горло. Смотрю на наследника — который удерживает равновесие без труда!

— Что вы делаете?!

— Женщина должна наблюдать за боем, — отвечает он громко, будто всем. — С особого почётного места. Где увидит нас во всей красе, но не сможет помешать. И мы должны видеть, за что сражаемся. Боишься?

В ужасе перевожу взгляд вниз — на драконов, над которыми мы неумолимо возвышаемся!

На Тэхена, который дёргается, едва не бросается к нам — но после слов Чимина останавливается.

Мы продолжаем ползти вверх на земляном столбе. Тот сам волнуется, бурлит: тут и там из серебряной травы проступают камни. Острые выступы окружают площадку, как зубья короны. Надеюсь, это чтобы мне сложнее было упасть.

— Я могу приковать тебя цепями к камню, — роняет Чимин. — Хочешь?

В его глазах нет ничего хорошего. Только лёд.

Наконец, рост колонны останавливается. Земля перестаёт дрожать. Я рискую вновь посмотреть вниз — но не рада этому! Мы на высоте приличного дерева.

— Надеетесь, что я сверну себе шею? — не сдерживаюсь.

Чимин сдвигает брови.

— Мне кажется, или ты заговорила иначе, чем раньше? — произносит он медленно. — Впрочем, чему удивляться? Сюрпризы ты преподносишь один за другим.

Его голос стал тише, слова — только для меня. Но это не утешает.

В ртутных глазах плещется тьма, которой я ещё не видела.

Дракон вдруг взмахивает рукой — и магия окутывает меня знакомым дымом. В последние сутки мою ауру проявляли столько раз, что я без труда узнаю всё, что её вызывает. Чимин делает это, снова! Полупрозрачные искры мерцают вокруг меня и тают. Лицо дракона каменеет. Зрачки злобно сужаются, и миг или два я боюсь, что он сейчас сорвётся, и правда столкнёт меня с уступа.

Но он только произносит:

— Дрянная девчонка. Как же я недооценил тебя, да?

Мне хочется ответить ему очень, очень много!

Но я прикусываю язык.

— У меня столько вопросов, — продолжает Чимин. — Впрочем, основное я наверняка понял. Самое интересное — как вы обманули Всевидящего. И как быстро Тэхен уговорил тебя, что помочь ему в борьбе за корону — хоть сколько-нибудь разумная затея.

Ртутный взгляд прожигает меня насквозь.

Мои губы сжаты до боли.

— Впрочем, ты ответишь на всё позже, — обещает наследник. — Я всё равно одержу победу. Над слабаком, которого подчинила людская женщина — без труда.

Я вздрагиваю, когда он всё-таки говорит это, Боги!

В груди всё мешается. Голову наполняет туман. Я могла бы высказать ему всё честно. Сейчас. По-настоящему, без прикрас — когда проклятый наследник всё равно сорвал с меня маску!

Но разве в этом есть смысл? Я видела, какой он. И помогать ему признаниями, хоть немного облегчать задачу — не хочу.

— Я совершенно не представляю, о чём вы говорите, — отзываюсь холодно.

— Не представляешь ты другое. Что я сделаю с тобой, когда всё закончится.

По спине бежит мороз, но я останавливаю приступ страха.

Я столько сделала, чтобы стоять здесь и сейчас.

Отдала годы жизни.

Рисковала собой. Нервничала, не спала ночами, выкручивалась из безнадёжных ситуаций. Я не дам ему лишней власти над собой — даже если он пока что правитель всех драконов!

— А меня буквально одна вещь интересует, — смотрю в жестокие светлые глаза. — Вас ведь не останавливают ничьи чувства, совсем? Каблук Розе вы сломали? А лампу на балу?

Чимин лишь холодно изгибает губы — и не думает отрицать.

Мерзавец. А ещё я не понимаю, чего он ждёт от этого разговора. Удовлетворяет своё любопытство? Или… опять что-то планирует?

Может, он гадает, есть ли у меня другие заклинания наготове? Но не говорит о них. Может, как раз надеется, что я не сдержусь, наброшусь на него с какой-нибудь глупостью — и тогда меня легко будет схватить?

— Я не убью тебя, когда выиграю, — неожиданно обещает Чимин. — Ты слишком меня заинтриговала. Но за всё, что сделала, ты заплатишь сполна.

И с этой угрозой он делает шаги назад.

Раскидывает руки. Поворачивается — и спрыгивает вниз прямо человеком.

Подобие драконьих крыльев — полупрозрачных, сотканных из света, — мелькает вокруг его рук. Он просто планирует на землю и приземляется на обе ноги, легко и чётко.

А я остаюсь одна на уступе. Как игрушка или трофей драконов!

Тэхен не сводит с меня взгляда — не знаю, что у него на уме, но кажется, о предстоящих боях он думает меньше, чем нужно! И это снова заставляет ругаться мысленно. Нет. Я должна в него верить. Пытаюсь показать, что я в порядке — прекрасные затеи у его народа, спасибо, что меня не приковали к отвесной скале!

Я в порядке.

Не упаду отсюда случайно. Правда, и двинуться толком не смогу!

Ничего не смогу сделать, только смотреть.

Как Тэхен обсуждает условия. Я даже не слышу, о чём говорят драконы. Но по лицам кажется, что они почти готовы к первому бою.

Всё вот-вот начнётся.

Сердце ёкает, когда Тэхен с Сехуном почти синхронно кивают — и жрец воздевает руки. Внизу как по команде стихают голоса. Все замирают. Чимин и его приспешники, на которых я смотрю с непривычной высоты (Джису держится чуть поодаль). Вассалы Тэхена. Незнакомые мужчины и женщины, которых сложно отнести к тем или другим.

Остаётся слабый ветер и стрекот неразумных насекомых, которых не испугала даже драконья стая.

Жрец громко объявляет, что первый бой готов начаться. Я сжимаю рукой юбку. Тэхен верил, что двое лордов не станут драться с ним слишком отчаянно! Но был ли прав?

Они с Сехуном расходятся. А потом принц обращается в ящера первым, и прямо рядом со мной. Осторожно складывает крылья, чтобы не задеть мою “башню”, приближает к ней морду.

Он не достаёт до площадки, но внезапно кажется, что мы очень близко.

Почти касаемся друг друга.

Взгляд огромных глаз явно спрашивает, не снять ли меня отсюда. Мотаю головой. Из ноздрей Тэхена вырывается пар, и он отступает всё так же осторожно. Раскрывает крылья поодаль и отскакивает-отлетает к нужному месту.

Драконы оказываются по обе стороны от меня: треклятая колонна вроде бы с краю круга, задеть меня не должны — но я всё равно чувствую себя слишком маленькой и уязвимой!

— Да начнётся бой! — кричит жрец.

И он начинается.

Я с трудом понимаю, когда Тэхен рвётся вперёд. Бросается на противника первым. Без промедлений! Прыжок — и он оказывается рядом с синим драконом.

Сехун явно хочет взлететь, но не успевает.

Они схлёстываются невысоко в воздухе. Падают на землю под крики толпы! Мелькают огромные крылья. Лапы. Когти!

С высоты всё и правда неплохо видно, но солнце сверкает на синей и зелёно-золотой чешуе. Слепит. Когда следом вспыхивает и магия, я жмурюсь.

А открыв глаза, ахаю.

Тэхен возвышается над Сехуном, практически стоит на его теле лапами. И прижимает морду лорда к земле.

— Я сдаюсь! — выкрикивает тот. — Принимаю поражение!

Общий изумлённый вздох сменяет шум боя.

Лица у драконов подо мной немного растерянные.

Я тоже… смотрю и не могу поверить глазам. Быстро. Это было очень быстро!

— Вы сильны, ваше высочество, — рычит Сехун, выворачиваясь и вставая. Склоняет голову, и даже на драконьей морде видно смущение. — Но я позволил себя оглушить. Жаль, что так вышло.

Он… поддался?

Судя по лицу Чимина внизу, тот подозревает подобное. Губы наследника сжаты, глаза сверкают. Но, кажется, придраться не к чему — бой действительно закончен!

Тэхен скалится:

— Я же всё-таки сильнее тебя. Всякое бывает.

После этого неожиданного результата по полю проходится гул. Никто не возмущается в открытую, но я чувствую напряжение каждой частичкой тела. Жрец немного медлит. С запозданием подтверждает, что всё прошло по правилам. Сехун обращается человеком и, слегка прихрамывая, идёт назад. По-прежнему выглядит смущённым, только вот понять, что у него на уме, не даёт. А я наконец выдыхаю. Сердце выдаёт мощный удар, посылая в кровь почти внезапную надежду!

С таким началом всё должно повернуться хорошо. Да?

Если и Сухо не будет зверствовать.

Тэхен тоже не выдаёт ничего лицом, только оборачивается и посылает мне новый взгляд.

Обещая.

Успокаивая.

— Я готов к ещё одной победе, — фыркает непринуждённо, а я прикрываю глаза.

Вокруг ещё волнуются, неспокойно переговариваются драконы. Но впереди небольшая передышка. Она и подготовка ко второму бою занимают с четверть часа.

В этот раз я вижу, из чего последняя состоит: драконов проверяют. Какой-то немолодой мужчина, доверенный маг Тэхена, тщательно водит руками над Сухо, возвышающимся над ним на голову. Принца тоже исследуют. Полыхает сила. Потом они договариваются применять магию в бою — и расходятся вновь.

Всё это время у меня кровь стучит в ушах. Ветер, пусть и лёгкий, треплет волосы и платье. Я ловлю себя на том, что уже не так скованно себя чувствую на этом дурном столбе — подхожу к краю, хватаюсь рукой за неровный каменный зубец!

Но меня убивает волнение.

Чувство собственного бессилия.

Тем более, Сухо выглядит возмущённым всем, что случилось раньше. Когда он принимает облик огненно-красного дракона, от него ещё долго летят искры магии. Массивные когти царапают землю. А жрец объявляет второй поединок.

Снова всё замирает — на несколько бесконечных секунд.

В этот раз первым вперёд бросается лорд с огненной чешуёй. Он больше и в драконьем обличии. Вообще большой, мощный, страшный! Тэхен прыгает вверх и едва уходит от клацнувших под ним зубов. От удара когтями. От рванувшей за ним магии!

Потоки-цепи взвиваются, но не достают принца. Тот резко хлопает крыльями. Выплёвывает сгусток света вниз. Сухо закрывает щит — и он прыгает вверх следом.

Они взмывают, один за другим!

Меня накрывает порыв ветра. Ноги едва не подкашиваются, с губ рвётся сдавленный возглас. Я плотнее хватаюсь за выступ, укрываюсь за ним — вспоминая, в каком я положении!

Эта колонна — что, если она начнёт рушиться от очередного удара по земле?

Что если Чимин это подготовил?!

Не думать, не думать об этом! А о чём? От меня ничего не зависит. Сейчас — точно! Сердце рвёт и сминает тревога, стоит взглянуть на взлетающих всё выше драконов. Мелькает крамольная мысль: ведь если Тэхен проиграет одному из лордов… он останется жив.

Ему не придётся сражаться со смертельным врагом.

Что если это не так уж плохо?

Только никто в этот раз сдаваться не собирается!

Драконы разлетаются, закладывают дуги над полем. Чтобы сойтись вновь. Хлопают крылья, под рык два огромных ящера несутся друг на друга. Изворачиваются в последний момент — оба! — и пытаются задеть друг друга когтями. Пламенем. Щупальцами света.

Безрезультатно.

Новый вираж и новое столкновение я встречаю, царапая ногтями камень.

Это всё слишком непривычно. Мощно. Страшно! Возгласы вокруг превращаются в зудящий гул. Ревёт пламя в воздухе, больше вокруг Сухо! Магия тоже захлёстывает лорда. Он кажется грубой и неотёсанной силой. Тэхен двигается куда изящнее. Уходит от рваных, безумных атак — вроде бы даже играючи!

Вот только представлять, что каждый удар может стоить ему больше, чем противнику, неприятно до дрожи!

Но когда я думаю об этом, он атакует сам. На очередном подлёте задевает когтями Сухо — под дикий рык последнего!

Ещё несколько столкновений — где раз за разом он цепляет лорда. На четвёртом невидимые путы хватают крыло красного гиганта. Тот орёт. Крыло выворачивается под неественным углом, и, сцепившись, драконы падают на землю.

Колонная подо мной вздрагивает. Я сама вздрагиваю, едва не припадаю к траве! С пересохшим горлом, колотящимся сердцем наблюдаю — как Тэхен оказывается сверху и довершает начатое. Путы сверкают на блестящей чешуе, когти впиваются Сухо в шею.

И тот скоро перестаёт сопротивляться.

В повисшей тишине очень отчётливо слышно моё дыхание.

Он правда победил. Обоих!

Невольно закрываю глаза. Я же готовилась к этому. Мысленно. Я убеждала себя, что всё будет хорошо, что Тэхен справится — но на деле после двух поединков у меня подрагивают ноги!

Хочется опуститься на колени. Не чувствовать ветра, не бороться с собой — просто спрятаться за выступом и тихо сидеть, пока всё не закончится.

Но на меня смотрит сотня драконов. И я не позволяю себе никак выдать слабость — держусь прямо, расправив плечи. Стараюсь улыбнуться Тэхену.

Ему, моему… просто моему принцу.

Он и правда выглядит победителем. Показывать силу и бесстрашие у него получается на ура. Он не ранен. Не потрёпан и даже не выглядит усталым. И сложно понять, в полную силу ли сопротивлялся Сухо, но пока всё идёт… легко.

Это так удивительно, что улыбка становится искренней.

Сторонники Тэхена тоже не сдерживаются: кричат что-то неразличимо-ободряющее, воздевают руки. Чимин явно не настолько рад.

Но что бы ни происходило, он остаётся собой. Непоколебимым, собранным, опасным. Сбрасывает с плеч свободную накидку, заменяющую плащ, и под взглядами всех подданных выходит вперёд.

— Поздравляю, — бросает кузену громко. — Значит, ты заслужил право сразиться со мной.

Драконы снова умолкают — и новая тишина кажется особенно острой. Пронзительной.

Тэхен ждёт наследника, впиваясь в него взглядом так, будто только об этом моменте мечтал три года.

— Наконец-то.

“Пока всё хорошо”, - убеждаю себя. Почти всё идёт по плану! Но меня накрывают, захлёстывают эмоции. Ладонь на каменном выступе заледенела и подрагивает.

Я не могу ничего с собой сделать: подсознательно жду беды.

27 страница25 апреля 2025, 22:58