Шехзаде Мехмед
На улице стоял теплый день 23 апреля 1537 года. Гезде Басаар Султан сидела в своей комнате. Ахмед Паша и Махмуд Паша, а также Осман Накан делали все, чтобы шехзаде Мехмеду не досталась Маниса.
-Госпожа, вам письмо от Османа Накана, - Кара Хатун передала своей госпоже сверток бумаги.
Осман Накан:
Гезде Басаар Султан, я хочу поздравить вас и нас с выполнением этой тяжёлой миссии. Долгие два года мы уговаривали Султана Сулеймана, чтобы он не давал шехзаде Мехмеду титул губернатора Манисы. Султан сомневался. Мы сомневались в своих силах. Но сегодня он объявил, что титул губернатора Манисы достанется не шехзаде Мехмеду. Теперь, мы с Ахмедом Пашой и Махмудом Пашой будем укреплять мысли повелителя о том, чтобы именно шехзаде Мураду досталась честь управлять Манисой.
Гезде Басаар Султан прижала бумагу к сердцу.
-Ох, Кара! Маниса достанется не Мехмеду! - Кара Хатун улыбнулась после того, как услышала слова своей госпожи
-Какое счастье, султанша! - две девушки визжали от радости
-Мурад, сынок, иди к маме! - Гезде позвала сына к себе
-Да, мама, ты что-то хотела? - спросил Мурад
-Сына, слушай меня внимательно. Через год или два тебе будет выдаваться твоя собственная область. Твоя мама, я, позаботилась о том, чтобы это была Маниса. Ты станешь будущим Султаном. Ты будешь царствовать под именем Мурад III (3)
-Да, мама. Я знаю это. Я сделаю все для этого.
Гезде вырастила сына. Все. Его характер был сформирован. Он был умным, хитрым, сильным, смелым, красивым. Его логическое мышление было огромным. Он был великолепным казначеем, стратегом и тактиком. Мальчик очень хорошо разбирался в географии. Он любил писать стихи. К слову - идеальный человек, великолепный правитель. С ним величие Османской империи поднимется до небес.
***
26 апреля 1537 года
Султанши были в башне. Они наблюдали за тем, как шехзаде Мехмеду дается титул губернатора какой-то области. Почему то Хюррем была уверена, что ее сыну Султан даст Манису. Это настерегло Гезде.
И вот, началась клятва шехзаде перед янычарским корпусом
Шехзаде:
Именем Пророка Аллах, Аллах! Хю!
Янычары: Хю!
Шехзаде:
Мой путь ваш путь,
Мой перст ваш перст
Моя могила ваша могила
Моя вера - ваша вера
Я положу голову на избранном вами пути
Отдам жизнь за ваши души
Раздам свои богатства за ваш праздник
Мой язык глаголет- святые мудрецы приказывают
Я познал хлеб, соль и воду,
Если сверну с избранного пути,
Пусть ваши сабли опустятся мне на шею!
На каждое знание найдется мудрец
На каждую истину праведник!
О, Пророк Али! Хю!
Янычары: Хю!
Эй, народ Аллаха, о враги Пророка Мухаммеда
Вы отрицаете его, мы же благодарны ему
Вы - по одну сторону, мы - по другую!
Султан:
Пусть рассеится клинок и явится алая кровь
Шехзаде:
Да занесется моя сабля надо мной
Да сравняюсь я с землей
Да развеюсь я пылью по ветру
-Сын мой, я дарую тебе титул губернатора Кютахьи!
После этих слов лицо Хюррем изменилось. Она больше не улыбалась. Хасеки посмотрела на Гезде, которая сама теперь улыбалась.
Хюррем повернула голову влево. Там тоже был ее враг - Фатьма Султан. Она тоже улыбалась, ведь ее мать, ее брат Мурад, а значит и она - сегодня победили.
И тут Хюррем поняла опастность своего положения. Слева, справа, сзади были ее враги. У нее уже умерло три сына, и, возможно, из-за ее врагов. У нее осталось только два мальчика. А шехзаде, благодаря которому держатся все ее враги, она убить не может. Там слишком большой контроль. А ведь кроме этих врагов, у нее есть еще и другие - Махидевран Султан, Разие Султан, шехзаде Мустафа. Они ведь тоже ненавидят ее. А Хюррем даже не знала, какой властью обладает Гезде. Ей подчинялись многие. Больше половины. Остальные разделились на поддержку Махидевран Султан и шехзаде Мустафе, и совсем малая часть поддерживала Хюррем. А сейчас старшему сыну Хасеки - Мехмеду, не даровали Манису. Хюррем проигрывала. Ее надеждой оставался Баязед, или то, чтобы Султан передумал и даровал Манису Мехмеду.
Гезде Басаар Султан праздновала победу. Все. Мехмеду не досталась Маниса. Осталось удерживать мнение повелителя о том, что только Мурад может стать будущим падишахом. Было бы идеально, если бы Султан даровал Мураду не только Манису, но и прилегающиеся к ней земли: всю Анатолию. Тогда бы ее шехзаде стал невероятно влиятельным, а после, набрав достаточное количество сил, пошел против отца, сверг его с престола и сам стал Султаном. Но у Гезде Басаар Султан был, так называемый, план "Б". Отравить Султана. Со своей властью она могла спокойно сделать это сейчас, и никто бы ее не заподозрил в убийстве повелителя. Но зачем? Сейчас главным наследником престола является Мустафа. А когда Мураду даруют Манису, тогда Мурад станет будущим падишахом. Но и тогда, придется подождать минимум год, чтобы народ окончательно понял, что только шехзаде Мурад достоин трона Османской империи.
Праздника в гареме не было, потому что гарема не было. Султан его распустил. Султанская семья собралась в своих покоях, позвав жен пашей и беев, и там они развлекались
-Матушка, мы победили, - Фатьма прошептала на ухо Гезде Басаар Султан
-Да, Фатьма. Но не стоит говорить что-то заранее. Мураду еще не даровали Манису. Тем более, было бы идеально, если бы ему еще и Анатолию даровали.
-Я поговорю с Ахмедом, - сказала с улыбкой Фатьма
-Доченька, а теперь, я хочу спросить, все-ли хорошо у вас с Ахмедом в интимной жизни?
-Мама, да, все хорошо... - растерянно сказала Фатьма, - а зачем вам это?
-Просто ты уже шесть лет замужем, а детей у вас нет. Может тебе лекаря?
-Нет, матушка. Лекаря мне не надо. Он говорил, что я могу иметь детей. И Ахмед тоже может. Просто аллах не дает, - с грустью ответила Фатьма
-Скоро даст, аминь, и будете вы счастливы, - Гезде обняла свою приемную дочь
-Аминь, матушка, аминь. - обнявшись с матерью сказала Фатьма Нур Султан
