Никях Хюррем и Сулеймана
На улице было прекрасное 18 июня 1536 года. Гезде Басаар Султан сидела в своих покоях вместе с сыном и Гюльфем Хатун. Ничего не предвещало беды. Но беда сама постучалась в их двери. В покои великой султанши зашла Хюррем Султан, облаченная в красивые одеяния, с высокой короной на голове
-Хюррем? Что ты здесь делаешь? - Гезде встала со своего места
-Хотела сама сообщить такую прекрасную весть тебе. Сегодня у нас с Султаном Сулейманом никях произошел. Я отныне его жена, и как он приказал, управляющая гаремом. Покои Валиде Султан достанутся мне. -Хюррем улыбалась, пока все стояли в шоке. Все то, что сейчас сказала Хюррем, было с точки зрения всех невозможным. Взять рабыню в жены?! Султану?!! Как такое может быть?! Гезде не могла найти этому ответа.
Вскоре о произошедшем узнала вся Османская империя. После, об этом
узнал весь мир.
1 июля 1536 года состоялось пышное торжество свадьбы Султана и его наложницы.
-Гюльфем, до чего мы дожили? - Хатидже Султан разговаривала со своей подругой - Гюльфем Хатун
-Не знаю, госпожа. Ведь это немыслимо
-Ты права, Гюльфем. Как сейчас Махидевран... Не понимаю... Наверно, сейчас ей очень плохо, - Хатидже Султан грустно выдохнула
-Да, госпожа. Не каждый день увидишь свадьбу Султана с его рабыней. Она ведь, как я, дочь князя, и была выдана замуж по закону.
-Ох, Гюльфем. Увидела бы это валиде... Она бы остановила это недоразумение... - Хатидже загрустила
-Вы правы, госпожа. Но валиде уже как два года в мире ином. Память ей вечная. Я уверена, что аллах отправил ее в рай. - Гюльфем Хатун улыбнулась Хатидже Султан
-Конечно, Гюльфем. Матушка была таким хорошим человеком. Великая женщина. А сейчас все то, что пыталась сохранить Валиде от старого порядка, разрушила Хюррем. Все это не по правилам
-Да, госпожа, и это грустно. Султан не помнит нравоучений его матери. Это ужасно. Он, оказывается, выбрал рабыню, а не мать, - у Гюльфем потекли слезы
-Ох, да, Гюльфем. Это ужасно...
По всей Империи были танцы и гуляния. Никто не хотел пропустить праздник, хоть и такой неправильный. После этого дня, все точно, однозначно поняли, что Хюррем - ведьма. Так приворожить Султана могла только ведьма. Гезде также с этими слухами постаралась. Она распустила слух о том, что Султана ни с кем не спит, кроме Хюррем Султан. Это шокировало народ. Гарем из сотен женщин Султан держит просто так?! Немыслимо!
Также, всех бесило то, что ради Хюррем, Султан создал новый титул - Хасеки. Теперь обычная рабыня была женой Султана, управляющей гарема - Хасеки Хюррем Султан.
Падишах создал такое торжество, как будто кто-то восходил на трон.
У Султана и Хюррем, конечно же, была брачная ночь. Хюррем облачили в красное алое платье невесты. Она гордо проходила по всему гарему. Гезде даже не вышла к ней в знак уважения. Это был ее проигрыш. Она в первый раз проиграла. Наложницы восхищались платьями Хюррем, но и ненавидели эту женщину за то, что они сами - наложницы, не могли подняться до таких высот
Хюррем зашла в покои Султана. Она волновалась. Это была ее первая и единственная брачная ночь.
***
Утро 19 июня 1536 года
Девушки выстроились в ряд. Перед ними шла Хасеки Хюррем Султан.
Хюррем:
От обычной рабыни я поднялась до жены султана. Я мать шестерых детей Султана - Мехмеда, Михримах, Абдуллы, Селима, Баязеда, Джахангира. Я - Хасеки Хюррем Султан.
Женщина поднималась по лестнице на этаж фавориток в главный гарем, чтобы ее величественность все видели. Там уже стояли ее служанки, а также - Гюльфем Хатун. Первая жена Султана надела корону на третью жену в знак своего уважения. Хюррем посмотрела на гарем.
Все прикланились перед ней. Она искала глазами Гезде, но ее не было.
Наложница Султана и мать его шехзаде Мурада проходила мимо гарема. Она увидела все это торжество и посмотрела прямо на Хюррем.
Хюррем также посмотрела на женщину, с которой враждовала.
Их взгляды пересекнулись. Сегодня Гезде проиграла, но она этого не показала. Нет, наоборот. Она улыбнулась злобным взглядом, как будто это и входило в ее планы. Гезде не поклонилась. Она гордо ушла вместе с огромной свитой, которая также не поклонилась новой жене Султана
***
23 июня 1536 года
В покои Гезде Басаар Султан вбежала Чилек Хатун
-Госпожа! О господи! О аллах!
-Что случилось, Чилек? - спросила Гезде
-Султан... Падишах... Повелитель распускает гарем. Некоторые девушки будут выданы замуж, другие проданы. В гареме останутся только слуги, и вы.
Гезде посмотрела в пол. Она была расстроена.
-Я поняла, Чилек, можешь идти...
Гезде от роспуска гарема ничего не было. Она бы еще раз пустила слух, какая Хюррем плохая. Но вот она об роспуске гарема и подумать не могла, как и о свадьбе Хюррем с Сулейманом. Ее более ничего не удивило бы. Но она знала, как можно ослабить Хюррем.
До этого, Гезде посылала ей яд через Мëге Хатун. После рождения Джихангира Хюррем больше не могла иметь детей. У Хасеки оставалось всего два сына. Гезде была уверена, что шехзаде Мехмед умрет от рук Махидевран Султан, а шехзаде Баязеда нужно было бы убить самой. Тогда, у Хюррем бы не осталось сыновей. Она бы потеряла все то, что так долго растила. У нее осталась бы только дочь Михримах.
Да, Гезде еще тогда, в январе 1532 года говорила, что никогда более не убила бы ребенка. Но она же не могла подумать, что произойдет это! Хюррем выйдет замуж за Султана. И ради спасения своей жизни, жизни своего сына, Гезде должна была пойти на этот отчаянный шаг. Убить еще одного шехзаде - друга ее сына. Убить ещё одно невинное дитя - шехзаде Баязеда.
