Глава VIII
Март шел по улице оживленного города, укутавшись в плащ. Было холодно. Из серого неба лил мелкий противный дождь. Мостовая была мокрая, кое-где залитая лужами. Все спешили куда-то не обращая внимания на промокшего голодного Марта. Никто даже и не знал, что он сын покойного императора.
В этот город он пришел через две недели после расставания с Рией, Где она, что с ней произошло-он не знал, хотя, на самом деле, его мало это интересовало. Он больше беспокоился о свое дальнейшей жизни: долго он так прожить не сможет. Без крыши над головой, живя в проголодь на чью-то милость, слоняясь по холодным улицам города и ночуя в подворотнях. Но он еще ни разу не опустился до воровства. У него были такие мысли, но ему не хватило духа. Так он и скитался по городу, изредка выходя за его пределы. Друзей у него не было, и некому было ему помочь. В один день он потерял все: и семью, и дом, и дружбу. Все, что у него было. Теперь он остался ни с чем, одинокий, голодный и замерзающий сын некогда великого Томогавка. Холодало. Близилась зима, и такая жизнь становилась все более невыносимой.
Он так и шел вдоль улицы, дождь капал на него, но Март уже не обращал внимания. Императорский сын шел все дальше, сам не зная куда. Впереди возвышалась каменная городская стена. Посреди нее возвышались металлические ворота. Они были открыты, давая возможность увидеть мир за городской стеной. Март наравился туда. Около ворот стряли двое стражников, один из которых незаинтересовано посмотрел на Марта. Сын императора прошел черещ ворота, оказавшись уже вне города. Он глянул на раскинувшиеся перед ним холмы, некогда густо покрытые зеленью, а сейчас стрявшие абсолютно голые и безрадостные. На склоне одного из холмов можно было различить чуть заметную стену крепости. Март не знал, что там находится. Он пытался расспрашивать прохожих, но большинство ничего не знали об этом месте, а те, кому это было известно, молчали. И вот Март сам решил проверить, что же там такое на самом деле. Он дошел до холмов быстрым шагом, а затем начался довольно затруднительный подъем.
Март шел довольно долго, но, казалось, крепость так и не приблизилась. Голые ветви деревьев, серые облака и дождь навеявали унылое настроение, холодный ветер пробирал почти до самых костей, гнилые листья монотонно шуршали под ногами. Март, тяжело дыша, поднимался на очередной холм. Он точно не знал, правильно ли он идет, но каменная стена крепости то и дело мелькала меж ветвей. Март шел еще несколько минут, а потом остановился и от бессилия лег на прохладные мокрые листья, уставившись в небо. Дождь капал ему на лицо, но Марту было уже все равно.
-Как мне все это надоело,- произнес он вслух, словно желая, что бы его услышал хоть кто-нибудь. Но лишь ветер в ответ зашумел ветками деревьев.
Март вздохнул и закрыл глаза. Сейчас, в тишине природы, шум листьев, завывание ветра и легкий дождь показались ему даже приятными и успокаивающими. Убаюканный этими звуками, он и сам не заметил, как заснул.
Марта разбудил грубый толчок в бок. Как только он открыл глаза, чья-то жесткая рука схватила его и полняла с земли. Март оказадся лицом к лицу с незнакомым ему волку, смотрящего на него разъяренными глазами. Волк прижал Марта к ближайшему дереву и, приложив свой меч к горлу императорского сына, спросил:
-Кто ты? Зачем пришел сюда?
-Я... я Март, -он запнулся, дрожа от страха и поглядывая на острое лезвие меча, готовое в любой момент впится ему в шею,- я не причиню никому вреда, клянусь!
- То, что ты безвреден для нас, это понятно,- все с той же хлобой произнес незнакомец,- а об остальном тебя расспросит повелитель.
Март почувствовал, как нечто сковывает его тело. Он посмотрел на свои руки, и увидел, что на них надеты наручники, блокирующие магию. Тут Март понял, что он по настоящему влип. Незнакомец ухмыльнулся и поддолкнул Марта, чтобы тот шел вперед. Они двинулись туда же, куда перед этим лежал путь Марта-к загадочной крепости. Зачем я пошел сюда?- думал Март,- Что я хотел здесь найти? Теперь меня точно ждут неприятности.
Вблизи крепость казалась еще более массивной, чем со стороны города. В добавок к ее мощным стенам, ее окутывал десяток магических барьеров и защитных заклятий. Позади стен располагалась высокая башня с огромными золотистыми часами, украшенная статуями золотый драконов и различными символами.
Входом в крепость были ажурные золотые ворота, над которыми висел герб Светлой Палаты.
Путниуи остановились у них, аолк, сопровождающий Марта протянул вверх открытую ладонь и сказал заклятие-пароль. Ворота, тихонько лязгнув, отворились, повинуясь волшебным словам. Март застыл перед ними в изумлении, не решаясь ни попробовать сбежать, не идти дальше. Светлая Палата, она же Гильдия Света. Те, кто противостоит силам Тьмы и в первую очередь тем, кто осмелится напасть на Высших магов. Главные борцы с Братством и Локой, благодаря которым Вулфия до сих пор жива. Вот уж куда, а сюда Март точно не планировал попадать. Незнакомец легонько толкнул его в плечо, приказывая идти вперед, и, видя, что Март не собирается этого делать, посторил толчок, только намного сильней. Светлый маг нерешительно шагнул к воротам, а затем, повинуясь еще одному удару сопровождающего, зашагал внутрь крепости.
Его встречали недоверчивыми взглядами, тихими перешептываниями и тихим рыком. Около полусотни светлых магов собрались здесь. Незнакомец вел Марта дальше, к самой башне. Здесь уже ворота были сплошные, деревянные, но тоде не лишенные изящества. Стражники около них пропустили путников вовнутрь, и Март оказался в просторном светлом зале, с хрустальной люстрой, висящей по центру, гладким полом и золотисто-белыми стенами. Незнакомец вел Марта дальше, через проход, над которым красовался барельеф золотого дракона. Март и светлый воин подошли к небольшой двери, около которой стояли стражники, вооруженные копьями, одетые в белоснежные одеяниями с вышитыми эмблемами.
- Поймал нового шпиона, Ийасан?- с усмешкой спросил один охранников.
-Он не похож на шпиона. У него даже оружия нет,-ответил сопровождающий Марта волк,-но я решил все равно доставить его в Повелителю.
-И правильно сделал. В эти времена мы должны быть начеку. Чтож, тогда входи.
Стражники отворили дверь, и Март с Ийасаном вошли в еще один зал, уже намного меньше. Напротив был круглой формы стол, заваленный бумагой, золотой трон позади которого было прлукруглое окно. Март не сразу заметил волка, сидящего за столом. Он, сложив руки домиком и облакотившись об стол, казалось, вовсе не обращая внимания на вощедщих, восседал на троне, задумавшись о своем. У него была белоснежная шерсть, от носа по шее и спине тянулась черная полоса. Волк был одет в белую рясу с золотыми узорами, на спине которой было изображение дракона и знака Гильдии, на голове красовалось некое подобие короны.
-Ваше Величество,-произнес Ийасан, сгибаясь в поклоне
Волк поднял голову, и на Марта глянули, блестнув в лучах света, пробивающегося из окна, два изумрудных глаза.
-Оставь нас, Ийасан,-произнес волк, хитро удыбнувшись не то Марту, не то чему-то своему.
Воин еще раз поклонился и вышел.
Март упал на колени, готовясь начать оправдываться перед Его Величеством, но последующие слова волка сбили его с толку.
-Ты ведь Мартиус, верно? Сын покойного императора?
-Да... но откуда...-заикаясь начал Март
-Я знал твоего отца. Мне жаль, что он погиб,- несмотря на эти слова, на лице волка оставалась улыбка.
-А вы..?
-Я Фелион Рейсхот, глава Гильдии Света. Или Светлой Палаты, тут уж как тебе больше нравится,- Фелион на секунду остановился, задумавшись о чем-то, но хатем продолжил,-я виду в тебе магию. Светлую магию. Не самую сильную, конечно, но достаточно могущественную, если ее развить. Еще я вижу, что не шпион и не предатель, более того, ты еще так и не определился между Тьмой и Светом. Что ж, я могу тебе в этом помочь. Встань.
Март поднялся с колен, испуганно следя глазами за Фелионом. Его пугало то, что он смог так быстро определить, кто он. А также Март чувствовал сильную магическую энергию вокруг него, такую же, как у Рии, только светлую, что тоже его настораживало. Глава Светлой Палаты зашел за спину Марта и провел рукой по его плечам.
-Мартиус, ты светлый маг, а значит должен встать на сторону Добра. Я с радостью приму тебя в свои ряды, мои подчиненные научат тебя всему, что тебе нужно. Только представь: своей магией, часть силы самого Алариона будет подвластна тебе. Ты сможешь уничтожать не только темных, но и самих исчадий Ада. Ты бужешь защищать свою имерию, свой мир от зла. Ты станешь великим, Март. Только представь...
* * * * *
Спустя год
- Угроза Братсва все больше угнетает нас, повелитель,-Март стоял над Фелионом, рассматривая карту, лежащую на столе,-врят ли они сбежали из плена просто так, вдобавок, были уже совершены несколько нападений на наших воинов. Я думаю, нам пора действовать
Знаешь, я думаю ты прав,- произнес Фелион, щелкнув пальцами,-нам нельзя медлить. Однако... наши союзники из Остании выразили протест, заявив, что пока Братство спокойно, нет смысла нападать, тем более одна из них лично была в Братсве и убедилась в их ненамерении нападать. Но разве дела нашей империи касаются Остании?
-Нет,-ответил Март
-Вот и славно. Прикажи собирать войска, Март.
* * * * *
-Я думаю, ты готова, Рия. Я научил тебя всему, что знал сам. Теперь ты полноценный темный маг первого разряда. Я горжусь тобой.
Лицо Рии осталось бесчувственным, хотя в душе она ликовала. За этот год, помимо магии и искусству битвы на мечах, она научилась почти подавлять свои эмоции.
-Спасибо вам, Дарк. За все,- сказала она.
-И еще,-продолжил глава Братства,-скоро возможно нападение со стороны светлых. Как ты знаешь, недавно мы заметили их у нашей границы. Скоро будет война. И мы не должны ее проиграть. Мы должны отстоять свое право на жизнь и свободу.
.
Наши пути разошлись.
Теперь мы на разных сторонах.
Теперь мы заклятые враги.
Возможно, не по своей воле.
Но так велит негласный закон
нашей империи .
