47. Всё ещё люди
Внутри меня стремительно росла паника.
"Что нам делать? Где чёртов ключ?" - взвизгнул Ян. Я покачала головой, пытаясь вспомнить или придумать что - нибудь, что могло бы помочь нам. "Попробуешь открыть шпилькой?" - спросила я, неловко вытаскивая чёрную шпильку из волос и протягивая её Яну. "Как в фильмах, да?" - горько усмехнулся он, садясь на колени перед скважиной и заглядывая туда. "Ничего, с той стороны листиком залепили," - я попыталась скрыть гримасу разочарования на слова парня. Ян начал кряхтеть с замком и шпилькой. Через несколько минут раскрасневшийся и злобный парень отбросил погнутую чёрную железку в сторону и поднялся, отряхивая колени и стреляя глазами. "Он должен быть у кого - нибудь из СВИСТян," - предположила я, задумчиво глядя на голубоглазого. "Предлагаешь обшарить каждого?" - с издёвкой и ужасом одновременно спросил Гордиенко. Я кивнула, прекрасно понимая его реакцию. "Давай проверим несколько самых подозрительных, и если не найдём ничего, то будем искать не на людях," - предложила я, буквально слыша стук часов в своей голове. "Не больше трёх," - буркнул Ян, уходя в комнату напротив и оставляя меня наедине со своими мыслями. Я сжала кулаки, ногтями впиваясь глубоко в ладонь и понимая, что абсолютно все СВИСТяне кажутся мне подозрительными, и выбрать каких - нибудь трёх довольно - таки сложно. Дверь у тупика манила меня. А точнее, труп черноволосой, что лежал возле неё. Почему девушка? Почему она выскочила так рано? Почему остальные остались там? Количество появляющихся в голове вопросов показалось мне слишком большим, и я не очень - то уверенно отправилась туда. Неловко перевернув девушку на спину, я заглянула её в лицо. У неё были длинные спутанные ресницы, узкий нос и пухлые, но уже бледные губы. "Интересная внешность," - подумала я, вспоминая, что несколько минут назад мне было плевать на всё, кроме того, что у неё есть оружие и она всё ещё жива. Она была одета в простую чёрную майку, джинсовку и юбку - карандаш, которая немного задралась, открывая тонкие колени. Я помотала головой, понимая, что зацикливаю своё внимание не совсем на том, на чём мне следовало бы. С небольшим отвращением и страхом я осмотрела её, но не нашла ничего примечательного.
"Ключ внизу, ключ внизу," - шумело в моей голове.
Я отправилась было в комнату к двум с пистолетами, как услышала радостный крик Яна. Он оглушил меня своими звонкостью и яркостью. Этот возглас, вырвавшийся из уст голубоглазого, звучал совершенно неуместно и шокирующе. Словно бы в бурю, когда небо рыхлится чёрными облаками, когда сухой ветер треплет людей и постройки, когда шелест листьев деревьев и лепестков сливается в один протяжный стон, когда молния издевательски сверкает, на несколько секунд разрезая небо синей полосой и снова соединяя две половинки, как будто во время этого ада, когда становится физически тяжело дышать, в одно мгновение это всё исчезло и выглянуло солнце. Его тепло ослепило, удивило всех, и бабочки счастливо запорхали в воздухе, и все ощутили такое облегчение и радость, что просто стояли и смотрели друг на друга с восторгом в глазах. Ян радуется. Радость. Это слово само по себе отдавалось сладостью у меня во рту. Я вдруг поняла, что все мы всё ещё остаёмся людьми, не смотря ни на что. Несмотря на жестокость, ослепляющую нас, мы всё ещё чувствуем. Мы люди. Мы остаёмся людьми. Я остаюсь человеком. И это правильно.
"Что там?" - спросила я, забегая в комнату, где парень сидел на коленях перед телом полняша, который запускал в нас ножи. "Я нашёл," - улыбнулся он, показывая мне небольшой ключ, висевший на цепочке на толстой шее. "Как ты...?" - начала было я, но парень быстро перебил меня: "Заметил блик ещё тогда, при нашей "первой встрече"", - он оборвал тонкую цепочку и огромными шагами направился к двери.
Радость, всепоглощающая радость наполнила нас.
Вот мы, стоим перед дверью в коридоре, полном трупов, и широко улыбаемся, как на День рождения. Мы уже победили. Если Ваня действительно там, мы победили и уже ничего не важно. Ваня там, и вот мы, и вот ключ. Я закрыла лицо руками, чувствуя боль в щеках от улыбки. Послышался скрежет, потом кряхтение Яна, потом снова скрежет и разочарованный вздох. "Что?" - я открыла лицо, на колени падая рядом с парнем. "Он не подходит," - Ян выглядел разбитым.
Что? Нет, невозможно.
Я грубо толкнула голубоглазого в бок локтём, занимая его место и пробуя самостоятельно отворить дверь. Ключ действительно не подходил. Он был слишком маленьким и "тонул" в скважине. Ненависть, разочарование, тревога и напряжение снова накрыли меня. "Что делать?" - спросила я, с яростью швыряя ключик в стену и видя, как он рекошетит и падает недалеко от парня, который ещё смотрел на нас пустыми глазами. Меня передёрнуло.
Ян был взбешён. "Я не знаю, Паша, я не знаю! Мы так долго занимаемся тут всякой хуйнёй, пока Маша и остальные внизу сдерживают кучу людей! Напрямую! Знаешь, это отрытая перестрелка и любой из них легко может умереть, если уже не!" - парня затрясло, уши покраснели, как и щёки. "Чёрт, пока мы тут тянем резину, пока не можем придумать ничего нормального, не можем действовать быстро и организовано, дорогие нам люди умирают, понимаешь?!" - парень взрвел, поймав мой потерянный взгляд. "УМИРАЮТ! УМИРАЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, БЛЯТЬ? ПРОСТО БАМ - И НЕТ ЧЕЛОВЕКА! ВОТ ПРЕДСТАВЬ, ПАША, ПРЕДСТАВЬ, БАМ, И НЕТ ВАНИ! НЕТ И ВСЁ! СОВСЕМ НЕТ! СТРАШНО, ДА? ТАК ВОТ ЭТО СЕЙЧАС И ПРОСХОДИТ ВНИЗУ, ПОКА МЫ ТУТ СТОИМ!" - парень ударил кулаком в стену, и засохшая кровь на его казанках снова окрасилась багровыми каплями. Я тоже начала злиться на нас с ним. Почему мы такие нерешительные и медленные? Почему мы не понимаем, что стоит на кону?!
"Предлагаю просто спуститься вниз, забрать наших и ехать домой. К чёрту эту дверь, к чёрту Ваню, к чёрту всё!" - парень заплакал, сползая по стене. Половина меня согласилась с парнем. Было действительно проще забрать друзей и уехать.
Но, тогда стоило ли приезжать?
Стоило ли тратить столько времени и сил, стоило ли ставить такие высокие ставки, чтобы просто сдаться, чтобы просто сбежать? Нет. Не стоило. Я объяснила это Яну, и он поднялся на ноги с новыми силами.
"Что, если подумать наоборот? Взять ни самого подозрительного человека, а наоборот, самого непримечательного?" - спросила я. Мы с возбуждением оглянулись на последнюю комнату левой стены. Двое парней. Они просто сидели за столом. Девушка. Отвлекающий манёвр.
Перепрыгивая через безжизненные тела, мы мчались в комнату. Ключ нашла я. Он лежал в кармане парня, что сидел правее от входа. Я не знала, подходит ли этот ключ, но ключ был найден, и уже, правда, с меньшим энтузиазмом, но всё же с ним, мы вернулись к чёртовой третьей двери.
Мои руки дрожали, сердце подскакивало к горлу.
Я не допускала даже мысли о том, что Вани там может и не быть.
Внутри всё пересохло, и я со второго раза вставила ключ в скважину. Не тонет. Влез. Неужели?
Я стою, расикнув руки в стороны и широко улыбаясь, пока тёплые руки Вани аккуратно придерживают меня за талию. Отсюда, с высшей точки колеса обозраения, видно весь город. Люди, дома, всё сливается, всё становится маленьким, непримечательным и неважным. Мы свободны и счастливы. Словно птицы.
"Паша!" - услышала я нетерпеливый крик у левого уха, и, чувствуя запах Гордиенко и крови, открыла глаза, стирая глупую улыбку с лица. "Открывай, Паша," - сказал Ян, указывая взглядом на мою руку и дверь. Он выглядел нетерпеливым, буквально сгорающим от любопытства. Я повернула ключ влево, он не поддался, я повернула вправо.
Два оборота, и дверь открылась.
---------------------------------------------------------------------
Осталось три главы. :))
Вчера я написала последнюю!
В пятницу, кстати, снова выложу две подряд. :))
Очень польщена тем, что вы читаете, ставите звёздочки и комментируете, правда.
Пью чай, слушаю 5 seconds of summer - san francisco, и понимаю, что вы откликнулись на моё творчество. Спасибо, я вас правда люблю.
Сейчас я буду отдыхать, и, наверное, пока писать черновые главы.
Снова выкладывать начну, скорее всего, с осени, но это не точно.
А ещё, сегодня я еду на встречу со своей лучшей интернет - подругой, так что пожелайте мне удачи!!!
Удачи и вам, ребята.
Ваша, Лиза.
