ix. Наташа
Наташа посматривала на меня недружелюбно. Это служило сомнительным утешением, но, тем не менее, вселяло некоторую уверенность в себе.
Суббота – всегда была моим любимым днём. Два урока в обожаемом классе при минимальном количестве администрации в школе. Это прелестно. Мы как раз должны были проходить «Ромео и Джульетту», я помнила, как мило читали по ролям этот шедевр Денис с Гринвичем. Причём, последний – за Джульетту, а не за Тибальта, что было бы более логично. Сцена на балконе – самое объяснение и прочие радости. Я наивно полагала, что у детей это произведение вызывает хоть малую долю энтузиазма, поэтому решила не утруждать себя и зарядить фильм на все два урока.
Договорённость с Ириной Александровной относительно техники для воспроизведения шедевра кинематографа была без труда достигнута. Я предвкушала спокойное общение с Денисом в полумраке под музыку Нино Рота. К моей досаде Денис внезапно позвонил мне и заявил, что он на уроке не будет, так как в это самое время в гардеробе и собирается отчалить в поликлинику. И что же он собрался лечить: косоглазие или шизофрению? Судя по тому, что он собрался к неврологу (так говорит, по крайней мере) второй вариант. Любой невролог потерпит сокрушительное фиаско с человеком, для которого нет ничего святого. Даже мои уроки. Даже суббота. Всё перешагнёт.
А позвонил он, чтобы спросить, не собираюсь ли я проводить тест про космос. По результатам осеннего теста Денис был в полной социальной жопе и теперь мечтал оттуда выбраться. Вернее, он думал, что уже выбрался, но хотел документального подтверждения.
- Тест про космос проводить нельзя, потому что слишком много отсутствующих, – ответила я. – Но я принесла сегодня другой тест. Соционика. Очень интересно. Жаль, что ты уходишь? И почему? Ведь сегодня суббота и поликлиника не работает.
- Работает, – отвечает он.
- Только дежурные врачи. И уж точно невролог сегодня не принимает.
- Идите в поликлинику и проверьте, если не верите.
- Я верю, просто странно. А тебе к конкретному времени? Может, всё-таки придёшь, хотя бы на один урок. Пройдёшь тест. Мы сегодня ничего делать не будем. Фильм будем смотреть.
И так я умоляла его официально-нейтральным тоном ещё какое-то время. И он пришёл ко мне на уроки. Значит, история с поликлиникой – не более, чем ложь или полуправда. Вероятно, ему действительно надо к неврологу. И я даже уверена, что очень даже надо. Но, видимо, не сегодня. Или не во время моих уроков. Он позвонил мне, потому что собирался просимулять, но колебался: не пропустит ли он чего-нибудь интересного. Сама я ему такой уже по всей очевидности не представлялась.
Каждое мгновение я ощущала себя брошенной. Не припомню более отчётливых переживаний за всю свою жизнь. Это было именно то чувство, когда «зайку бросила хозяйка». Но я держалась молодцом. Жизнерадостно раздавала детям тесты, анализировала результаты, попутно комментируя фильм. Я хотела сесть рядом с Денисом и поговорить – просто так, ни о чём конкретном – но случая всё не представлялось. Да и повода тоже. Хотя я крутилась около него, как преданный покемон.
Демонстративно разговаривала с другими, ни на минуту не отпуская его из внимания. Какое унижение! Но у меня был козырь – мелкой масти, но был.
- Ты сегодня идёшь на волейбол? – спросила я Дениса.
- Не знаю, может, да, но скорее всего – нет.
- Понятно, – сказала я и выкинула козырную семёрку. - А я сегодня не иду.
Денис насторожился и спросил с нотками ревности в голосе:
- Почему это?
Мне всегда было интересно, он действительно ревновал или просто отрабатывал такую манеру задавать вопросы, якобы ему не всё равно?
- Я сегодня с братом иду в кино.
Денис изобразил мимикой нечто, что можно было трактовать как «совсем вы зажрались» или «сидели бы дома». Что-то типа - не достойны мы с братом «кина». Или как-то так. Я, если честно, как раз в тот момент прикидывала, где бы мне изыскать финансовые активы на билет. Предыдущая зарплата закончилась, а новой никак не поступало. Поход в кино при моей работе пал на мои плечи тяжким финансовым бременем. Но виду я не подавала, тем более, что козырь мой сыграл и я не только дала понять, что не живу одним только волейболом (читай - Денисом). Я ещё услышала эти нотки ревности в его голосе. Значит, ему не всё равно.
Уроки закончились. Денис без промедлений отправился к неврологу. Я пожелала ему скорейшего выздоровления, по себя отметила, что не очень-то он спешил раньше уходить после моих уроков. Наверное, и правда болеет. Не может же он убегать от меня и жертвовать возможностью общения со мной без уважительной причины.
Прежде чем сесть на маршрутку, я отправилась к банкомату. И (о счастье!) там были деньги - аванс или что-то такое, одним словом, крохи. Но как же я обрадовалась. Теперь не придётся канючить у брата, чтобы он за меня заплатил. Теперь я могу за него заплатить при желании. И вдруг у меня возникла чудесная мысль. А почему бы не позвать в кино Дениса?
- Алло, привет! Слушай, я тут подумала, а ты не хочешь сегодня с нами пойти в кино?
- Можно, наверное. А сколько денег брать?
- Пару сантиметров. Точно хватит. А вообще о деньгах не беспокойся. Ты только точно скажи: пойдёшь или нет.
- Скорее всего, да.
- Окей, я дома уточню, во сколько всё будет, и перезвоню тебе.
Отбой. А сердце прыгает от радости. Ну, до чего же прекрасная идея! К чёрту, что два урока были потрачены зря. Провести с Денисом два часа перед ревущим экраном кинотеатра – вот предел моих восторгов.
Я выбрала сеанс, с учётом того, чтобы не поздно было возвращаться. Ориентируясь целиком на удобство моего ненаглядного. Убедила брата, что именно это время нам оптимально подходит. Всё разузнала и с замирающим сердцем набрала заветный номер.
- Я что-то не хочу идти, – ответил он.
- Что? Почему? У тебя другие планы?
- Нет.
- Тогда в чём дело?
- Просто как-то нет настроения сегодня идти в киношку. К тому же, мама сейчас спит, и я не хочу её будить.
- Если дело в деньгах...
- Да нет.
- А в чём тогда дело? Скажи, что ты идёшь гулять и всё.
- Меня мама без проблем в кино отпустила, у меня просто настроения нет.
- Тебя мама отпустила в кино со мной?
- Да.
- Ты ей сказал?! Ты прямо, как Виталя. Ну ладно. Но я просто не понимаю, как это нет настроения.
- Может, лучше завтра сходим?
- Мы с братом уже на сегодня настроились. А где гарантия, что у тебя завтра будет это самое настроение.
- Завтра у меня настроение точно будет.
- Странно всё это. – Меня вдруг осенило. - У тебя какие-то другие планы на вечер?
- Нет никаких планов.
- Ну, жаль, что ты не идёшь.
- Мне тоже жаль. Сходить в кино, - он выдержал паузу и многозначительно добавил. - С вами.
- Да что ты говоришь...
- Ничего, - его голос по-прежнему звучал томно. - Мы ещё когда-нибудь обязательно сходим вместе.
- Непременно...
Вся прелесть похода в кино развеялась. Где-то между словами «нет настроения» и «ещё обязательно сходим вместе» раскинулось море лжи. К тому же, меня опять киданули. Интересно, чего ради?
