iii. Наташа
Носова кинула Ольховцеву ради рейтинга. Это не укладывается у меня в сознании. Хотя в детстве я пережила нечто аналогичное, но осознала суть произошедшего намного позже. Когда мне было уже слишком много лет и все эти детские обиды не имели никакой важности. Да и была ли у меня обида? Ведь я до последнего считала, что это я-идиотка во всём виновата, но при этом такая дура, что даже припомнить не могу, что же я такое вытворила, раз лучшая подруга от меня отвернулась. Читала в инете хорошую мысль, что беды, как гопники, никогда не нападают поодиночке. Всегда толпой.
Так в какой-то незапамятный год, когда я была примерно ровесницей или даже моложе юных героев моей теперешней истории, со мной приключилось множество бед. Внезапно и трагически ушла из жизни моя бабушка. Из-за этого мы вынуждены были переехать жить в другой район, а я – соответственно – перейти в другую школу. Не то чтобы я душой прикипела к своим одноклассникам, как раз наоборот – я была рада избавиться от их общества. Однако другая школа и другой класс пугали, как всё неизвестное. К тому же нельзя забывать, что я была сильно потрясена смертью близкого и очень любимого человека. Это определило некоторую скованность в общении, боязнь быть отвергнутой.
Но начало было не плохим – в моей жизни, наконец, появилась настоящая подруга. Совсем не такая взбалмошная дура, с которой я вынуждена была «дружить» в старой своей школе. Девочка недалёкого ума, с цыпками на руках и чирьями на лице, постоянно обвиняла меня в том, что я её копирую в одежде. А как я могла её не копировать, когда всех детей из нашего района одевали в шмотьё из одного магазина. А выбор там был, мягко говоря, ограничен. Так или иначе, я была готова донашивать давно вышедшие из моды платья моей мамы, мотивируя это тем, что тяготею к ретро-стилю, лишь бы не слышать постоянных нападок моей товарки. А вы представляете, что значит практиковать ретро в двенадцать лет! На меня смотрели, как на умалишенную. Хотя из нас двоих с мозгом были явные проблемы как раз не у меня. Моя подруга была на диво тупая, в особенности, что касалось учёбы, да и вообще... Вероятно, она просто меня ненавидела. И да. Пожалуй, взаимно. Но я тогда как-то не особенно умела чувствовать. Всегда считала это своим личным изъяном, и только сейчас, в моём зрелом возрасте, замечательная женщина – классуха 7 «Б» – в разговоре на тему «Почему у Эли Ольховцевой нет друзей» сказала: «Они ещё маленькие и не умеют дружить». Она мне прямо глаза открыла – до чувств и отношений надо дорасти. Жаль, что когда ты умеешь дружить просто, как Боженька, тебе уже дружить не с кем и некогда. Да и не нужно в принципе. Муж, дети, заготовки овощей на зиму.
А тут, блин, тебе двенадцать и на качели сходить не с кем. Или опять эта ненавистная рожа твоей вынужденной «подруги». И знаешь, что она тебя кинет при любом удобном случае. И сам бы кинул, да случая всё нет и нет. Так вот у меня такой случай как раз представился. Переезд открыл мне простор для новых знакомств. Я задружила с очень красивой и понтовой тян. Не знаю, что её во мне привлекло, но она ради меня бросила свою бывшую подружку. Тоже очень понтовую деваху на год нас старше. Не было больше упрёков: «Почему ты всё за мной повторяешь!» и прочего. Всё лето мы были неразлучны. Говорили одними и теми же интонациями, смеялись только нам понятным шуткам. «Ты для меня как подруга значишь гораздо больше, чем Женя» - никогда не забуду эту фразу. Женя – предыдущая подружка, которая была во всех отношениях круче меня. И это признание в дружбе было одним из самых удивительных переживаний моего детства. Я даже не понимала, что отбила подругу у кого-то и этой «кому-то» теперь, наверное, весьма досадно. Я просто приняла это как подарок судьбы. От которого лучше было бы воздержаться.
Как только я пошла в новую школу, заработал непостижимый для моего понимания механизм общественного мнения, который навешивает ярлыки и статусы. Буквально на второй неделе занятий моя подруга резко прекратила со мной общаться. Попытки выяснить, чем я провинилась, вызывали только насмешки с её стороны. От нашей дружбы не осталось и следа. Она вернулась к своей Женьке и Женька, что просто изумительно, как ни в чём не бывало приняла заблудшую подругу. Их дружба даже заметно окрепла. Я ушла в себя, чем ещё на какое-то время исключила возможность сближения с другими людьми. Хотя попытки сближения, разумеется, были, но не слишком успешные. Дело в том, что многие в новой школе симпатизировали мне именно потому, что меня кинула лучшая подруга. Я же во всём случившемся винила себя. Наивно думала, что Женька, видимо, какой-то сатанической хитростью вынудила меня сказать что-то нелицеприятное и потом передала слово в слово. Я пыталась вспомнить собственные слова, тогда как разгадка шарады была на поверхности, в словах моей неверной подруги. «Девчонки из моего класса сказали, что ты какая-то забитая». Это было после первого дня занятий, после того самого дня, когда я от волнения, чуть не грохнулась в обморок на линейке. Какая-то «забитая»? Что это, чёрт возьми, значит?
Это означало, что общаться со мной «не круто». Я – лохушка и, кто со мной дружит, тоже лох. Вот, что это значило. А тут ещё этот грёбаный ретро-стиль, который въелся в мой гардероб ещё с прошлой школы.
Итак, мне ли не понять Ольховцеву? Точнее, я теперь прекрасно понимаю, когда человека выкидывают и почему. Однако идеалы, навеянные мультфильмом про Чебурашку и крокодила Гену, а так же ранним Дюма и прочей романтической ересью, слишком глубоко пустили во мне корни. А, может, я просто набитая (а точнее – забитая) дура. Да, это и не важно. Главное, что я, должно быть, совершила непростительную оплошность, сдружившись с Ольховцевой. Хотя, снова ничего не понятно – по идее, учитель стоит вне всяких статусов. Но говорила же мне классуха 7 «Б»: «Не надо слишком сближаться с детьми – это плохо». Что происходит с моим статусом в этом случае?
«Истинно говорю вам: избегайте неуспешных! Это та ещё зараза» Или как-то так. Это из книжки по психологии или методички по работе с клиентами для продавцов косметики. Уже не помню. Да и не важно это! Потому что я имею право на ошибки, а, если эти ошибки повторяются в течение жизни с завидной регулярностью, следует говорить не об ошибках, а о сознательном выборе.
