33 страница17 марта 2025, 11:10

x. Виталя

Как гром среди ясного неба был мне звонок Витали в тот день, когда мы собирались прогуляться на роликах. Мой номер телефона есть у Дениса, Ольховцевой и Данила. Значит, кто-то из них слил информацию. Данила я сразу исключила – не такой человек. Первым делом позвонила Ольховцевой:

- Что вы, Елена Сергеевна!! – Запротестовала она.

Начала уверять, что не предаст и под пытками.

Остаётся Денис. Звоню ему, рассказываю о том, что Виталя позвонил мне с просьбой отпросить его у мамы. Со мной его мама гулять отпускает, а без меня – нет.

- Я же просила тебя поговорить с Виталей и предупредить, чтобы такого не было.

- У меня не было денег на телефоне.

- Но зачем ты тогда сказал, что сделаешь?

- Я сказал, что всё будет нормально. Всё и так будет нормально.

- Ты же понимаешь, что мне совсем не в кайф будет прогулка? Если мы идём просто так: вы как бы гуляете. Я с вами. А когда в курсе родители, я сразу превращаюсь в учителя. Который несёт за вас ответственность. Какой тут может быть отдых?! Ты меня понимаешь?

- Не буду притворяться, - говорит Денис, - но половину того, что вы сказали сейчас, я не слышал. Связь плохая.

- Денис, зачем Виталя сказал маме, что едет кататься со мной?

- Не знаю, он гондон просто.

- Меня это не успокаивает. Что теперь делать?

- Всё будет нормально, не надо истерить.

- А кто истерит?

- Вы. Начинаете психовать совершенно без повода.

- Я имею на это право, потому что теперь вместо того, чтобы кататься в своё удовольствие я вынуждена буду следить за тем, чтобы Виталечка не разбил коленку.

Виталя, Денис и Эля прибыли так, как и ожидалось – с большим опозданием. На час или полтора. Я так и думала. Произошло такое отклонение от графика из-за Дениса – он ждал, пока вернётся его мама и благословит его на прогулку.

- Значит, и твоя мама в курсе, что ты со мной? – Спрашиваю.

Неубедительно врёт, что нет.

- А тебя, Виталечка, вообще надо лишить роликов! – Переключаюсь я на другое.

- За что?

- Почему ты не мог сказать маме, что идёшь кататься с друзьями?

- Меня не отпускали.

- Даже с Денисом?

- Именно с Денисом и не отпускали.

- А со мной отпустили?

- С вами – да.

Прекрасные родители – просто находка для педофилов.

- А откуда у тебя мой телефон, Виталечка?

- Он написан у вас на странице.

- Чушь, у меня там вместо номера последовательность Фибоначчи написана. Откуда у тебя мой номер? – молчание со всех сторон и только слышно, как пыхтит Ольховцева под грузом сумки с роликами. – Но мне и так понятно откуда. Да, Денис? Значит так, Виталя, раз ты накосячил, будешь нести мою сумку.

Виталя сумку взял, но тут же передал её Денису.

- Мне тяжело, – говорит.

- Тогда Эле помоги.

- У меня рюкзак тяжёлый.

Виталя упал в моих глазах. Зато Денис неожиданно возвысился. Он носил мою сумку весь день. Как будто я и правда его девушка. Мои самые смелые мечты отращивали крылья. Во время катания был интересный момент. Но до него ещё немного слов. Ольховцевой позвонила бабушка и сказала, что пора домой. Вот к чему приводят опоздания из-за Дениса. В составе трёх человек прогулка продолжалась, смею думать, об отбытии Ольховцевой никто из нас не сожалел. Даже сама Ольховцева, наверное, была рада. Я бы на её месте сама ушла, плюнув на всех, сразу после того, как Виталя отказался ей помогать. Причём желание уйти должно было возникнуть уже на том моменте, когда Денис взялся нести сумку с моими роликами.

Дорога была узкая, с разными бугорками да выбоинами. Мы ехали, На каждом шагу «благословляя» отечественных асфальтоукладчиков. Денис в моих роликах, я – в Денисовых, Виталя – в своих собственных. Рокировку роликами пришлось сделать по той причине, что мои были регулируемые по размеру, а Денисовы – нет. Его были ему куплены в прошлом году, и стопа с тех пор успела изрядно подрасти. Так что его прошлогодний размер сел на мою ногу, а его лапищи с горем пополам получилось утрамбовать в мои ролики, раздвинутые на максимум.

Солнце светило весеннее, вечернее и ласковое.

- Виталя, тормози, – кричит Денис.

Виталя останавливает и весь буквально осыпается на асфальт.

- Почему мы останавливаемся? – Спрашиваю я.

- Отдых, – отвечает Денис. – Я устал.

- Уже? Вы издеваетесь? Я могу ехать ещё как минимум вечность.

Денис лежит на асфальте, подсунув под голову мою сумку. В ней остались сандалии, телефон, кошелёк, ветровка, которую муж убедил меня взять на случай внезапного дождя. Я сижу рядом с Денисом и боюсь прилипнуть к нему взглядом. Даже сейчас после болезни – с темными кругами под глазами, исхудавший и блёклый – он кажется мне безумно притягательным. Он смотрит на меня таким чудесным детским взглядом: одновременно лукавым и доверчивым, нежным и дерзким. И так хочется поцеловать его, но всё под запретом, хотя бы даже в силу присутствия третьего лица. Виталя. Всё, что я могу, докапываться до Дениса, маскируя желание целоваться за издевательским тоном:

- Что ты Воронцов такой слабосильный и изнеженный?

- Я после болезни, – отвечает он.

- Рассказывай мне! Ты просто слабый! Очень слабый мальчик!

Он подскакивает и убегает вместе с моей сумкой. Пользуясь этим поводом бегу за ним. Виталя сначала ковыляет следом, потом падает. Точнее, как выяснилось позже, он просто опять устал и лёг на дороге. Пока я самозабвенно бежала за Денисом. Это и был тот самый показательный момент. Трюк, который используют люди либеральных воззрений, когда решают при разводе, с кем останется собака. За кем побежала – тот и хозяин.

Всё было именно так, как Виталя ответил моему фейку, когда думал, что это Марина. «Ты Дениса не моя» - просто космическая фраза.

Потом мы купили воду и остановились на обочине. Виталя отправился в какой-то сарай по малой нужде. И там, по-видимому, в процессе, намочил штаны. Можно было бы оставить это так, без переходов мысли. Такой вот удивительный факт: Виталя не способен справлять с простейшими задачами и в очередной раз это убедительно доказал. Однако, справедливости ради, следует добавить, что не всё было так просто и однозначно. Тут можно развернуть целую детективную историю. Потому что незадолго до возвращения Витали Денис взял бутылку с водой и отправился туда же, за сарай. Мне показалось, что он совершал какие-то манипуляции с телефоном. Может, смотрел сообщения. Хотя утверждать не берусь. Я постыдным образом отвлеклась на созерцании коровы с телятами, которые паслись поодаль.

И вот, представьте себе, возвращение Витали, Дениса и бутыли с водой. Я спрашиваю: «Что с тобой, Виталя?». Он отвечает: «Меня Денис облил». «Зачем?» - спрашиваю я. Денис загадочно посмеивается. Я говорю: «Хватит сочинять! Описал штаны? Будь мужчиной и признай своё поражение». Денис смеётся. А что ему ещё делать?

Короче говоря, дело тёмное. Есть, конечно, мизерная вероятность того, что Денис, будучи адептом сОсонизма, решил скомпрометировать друга в моих глазах. Но я думаю, что Виталя действительно намочил штаны, отправил месседж Денису, и они решили обыграть ситуацию таким вот образом. Типа Денис его облил. Но зная, на что способен Виталя... Меня вообще не удивляют подобные казусы. Причём, это у них, похоже, семейное – его старший брат, когда учился в училище тоже там, на лекциях, вытворял то, что приличные или хотя бы нормальные люди делают в туалете. И то, когда в соседней кабинке никого нет. А того не парило – похоже мне повезло, что Виталя на уроках пускал самолётики, а не газы. Во всяком случае, я неустанно благодарила судьбу за то, что она свела меня с младшим отпрыском этого семейства. Я даже смогла его полюбить, но, разумеется, не как мужчину!

33 страница17 марта 2025, 11:10