Глава 26. Гейл
На горизонте разгоралась багряная заря. Она освещала тёмные воды Стокс и погружала подземный мир в какой-то кошмар. Луна исчезла, а это значит, что близились перемены. Будто отравляя всё вокруг, ярким светом полыхнули молнии. Воздух стал терпким и оставлял вкус крови на губах.
— Передай друзьям, чтобы были осторожны, — Мориор ободряюще дотронулся до моего плеча и быстро скрылся в толпе.
И тут же началась резня.
С огромным мечом над своей белокурой головой выскочила Сабина. Она всегда так делала: появлялась из ниоткуда и портила всем настроение. Но сейчас, пребывая на берегу реки, я понимал, что её приход был ожидаемым. За ней следовала, перешедшая на её сторону, орава демонов, с диким рёвом разгоняющая всех вокруг. Их целью было не покалечить собравшихся «у костра», а лишь напугать. Отвести, так сказать, взгляд от главной мишени — Коры.
Пока я пытался сориентироваться в суматошном пространстве, в котором боги умело демонстрировали свои таланты, кто-то схватил меня за шиворот и с силой потянул назад.
— Я же сказал уходить отсюда! — недовольно произнёс голубоглазый бог в мою сторону.
— Ты сказал быть осторожным. Это другое, — поправил на себе одежду и разгладил складки. — Что происходит, чёрт вас всех побери?!
— Это диверсия, — Мориор пихнул мне в грудь увесистую саблю и заставил её взять. — Бери и немедленно спасайтесь. Сейчас же!
Было странно видеть, как бог блаженной смерти беспокоится за то, чтобы нас не убили. С чего бы? Мы ведь причина этой заварухи. Я спорить не стал, но уйти вот так просто мы не могли: у нас был свой план. Подождав, пока седовласый парень скроется из виду, я, брат и его новоиспечённая подружка рывком подбежали к телу Моргана.
— Она действительно это сделала, — Таиса присела рядом с трупом, не веря в случившееся. Девушка бережно перевернула его на спину, и мы увидели застывшее лицо мертвеца. Оно выражало блаженность. Словно тот был рад такому финалу.
— На что только не пойдёшь ради любви... — тяжело вздохнул Кайл и встретился взглядом с Ридли. — Но мы ведь в Аду. Здесь по определению кончина... — брат вдруг призадумался. — А в Аду, где и так все мёртвые, разве можно повторно умереть?.. Хм...
— Странно всё это, — Таиса закрыла двумя пальцами глаза усопшего. — Надеюсь, Кора знает, что делает.
— Времени нет. Берём его и уходим, — запихнув саблю за пояс, я отогнал запечатлённую картину в голове. Кора лишила жизни нашего друга. Да, он предал нас, но мы долго бились плечом к плечу, и Морган не раз доказал свою верность.
Вдруг в пространстве раздался вакуумный хлопок. Сквозь крики и стоны бившихся между собой бессмертных он пронёсся через нас и заложил уши. Мы обернулись и увидели вознесённый огненный купол, который окружал весь помост. Это была Умбра. Лишь она была способна на такую необузданную магию. Чародейка пыталась защитить юную богиню и своего господина, но Сабина и парочка её приспешников всё же успели проскочить под каркас горящего шара и лицом к лицу столкнулись с неминуемой угрозой. Сквозь призму полыхающей сферы было видно немного, но и так стало ясно, что блондинка пыталась выхватить лучшую подругу из необъятных лап тьмы.
— Там явно в разгаре отличная вечеринка, — досадно пропищала Таиса, когда по ту сторону барьера ударила череда ярких взрывов. Она за них испугалась: — Мы должны им помочь!
— Нет, мы обязаны унести тело Моргана в безопасное место, как велела Кора, — образумил её Кайл. — Отклоняться от плана нельзя.
— Брат прав, Таиса, — согласился я с близнецом. — Это дела богов. Они справятся сами.
Как только мы хотели двинуться вперёд, на нас напали. Пришлось снова бросить тело Моргана на влажный песок и защищаться. Вряд ли он обиделся бы такому небрежному к его сосуду отношению, ведь он всё равно уже ничего не чувствовал.
Нам навстречу кинулся Калеб и его лучшие демоны. Поправив на себе фиолетовую брошь на воротнике отглаженного мундира, предводитель демонов приказал своим последователям схватить «этих троих».
— Девчонку оставить в живых, а остальных казнить, — отчеканил узкоглазый мужчина, махнув в нас мечом.
— Прошу прощения! — вперёд вырвался Кайл. — Это ещё почему? Мы недостаточно для вас хороши?
Я озадачено повернулся к брату и вопросительно изогнул бровь.
— Ты вообще в своём уме? — я попытался уловить логику его действий.
— Хотелось бы знать причину, — вздохнул Кайл и смахнул с глаз длинную чёлку. Он достал из-за пазухи пару охотничьих ножей и встал в оборонительную позу. — Но, видимо, зря это я.
— Кайл, ты вроде умный парень, но иногда так тупишь, — Таиса встала между нами. Мы сгруппировались друг к другу спинами в ожидании атаки.
Демоны накинулись на нас и... Это был как раз из тех моментов, когда ты думаешь, что тебе настал конец. Слабо веря в свою победу, мы всё равно приняли удар. Я отразил нападение от прыгнувшего на нас демона с изумрудной брошью на груди и довольно улыбнулся. Значит, не всё ещё потеряно.
— Стоит напомнить госпоже Олсопп о важности атакующей магии, — пыхтела Таиса, метко метнув сюрикеном в голову демона. — Пора переходить на новый уровень.
— Согласен, — Кайл прикрыл меня сзади и прокричал: — Долго мы так не протянем! Их намного больше!
Пока я ответно прикрывал брата, кто-то гулко взмахнул надо мной мечом и попытался ранить. Я успел увернуться, но лезвие полоснуло мне по плечу. От боли я зашипел. Почувствовав тёплую жидкость у себя под одеждой, я напал на обидчика, но противник был сильнее и явно хорошо обучен боевому искусству. В его глазах я был ребёнком, не более.
Демон решил не сразу меня убить, и я сделал шаг назад. А потом ещё и ещё, однако отходить дальше не имело смысла. Я был ранен, и лишь вопрос времени, когда меня прикончат.
Где-то впереди раздались протяжные крики Таисы. Вслед за ней последовал ор моего брата Кайла. «Чёрт! Нужно срочно что-то придумать. Так просто не сдамся», — подумал я и тут же споткнулся о торчащий из земли камень.
— Ты просто жалок, — каратель не спеша подошёл ко мне. — Смотреть на тебя тошно.
Ну вот и всё. Демон взмахнул мечом, чтобы лишить меня головы. Я приготовился к удару, но вдруг что-то изменилось. Бес застыл в пространстве, будто кто-то его заморозил. Глаза исчадия Ада закатились, а меч в его руке тут же упал на песок. Потом воин опрокинулся на спину и громко захрапел.
— Что за... — не понял я, тяжело выдохнув от облегчения, что остался жив.
— Мой брат велел присмотреть за тобой, — Гипнос подошёл ближе и помог встать на ноги. Они были между собой очень похожи, но я уловил отличительную родинку над его верхней губой.
— Спасибо, — выдавил из себя и дотронулся до окатившего болью плеча. — С чего такая забота?
Гипнос молча на меня посмотрел, явно подумав о моей недалёкости.
— У вас три минуты на то, чтобы покинуть это место, — и убежал прочь.
Отгоняя нездоровые мысли, я поднял саблю с земли и поковылял в сторону друзей. Им требовалась моя помощь. Однако Гипнос и там постарался. По пути он погрузил несколько демонов в сон, дав нам время на побег.
Купол Умбры давно потух, лишив и без того мрачную обстановку хоть какого-то освещения. Ряды бившихся поредели.
— Все за мной! — к нам подоспела Сабина и парочка её сторонников. Чёрный мундир на тонкой фигуре воительницы был знатно потрёпан. Но блондинка смело вознесла меч перед собой, указывая нам путь.
— Где Кора? — взволновалась Таиса.
— Я здесь, — подбежала юная богиня. Платье на ней было порвано, а волосы взлохмачены. Им удалось сбежать от Адама и его карманной ведьмы, а значит, отсчёт пошёл на секунды.
Мы подхватили тело Моргана и дали дёру. Все должны были покинуть это затхлое место как можно скорее.
Не знаю каким чудом, но нам удалось перебраться на другой берег реки забвений. Мы использовали плот, который подготовила для нас команда Сабины. Конечно, не обошлось без парочки схваток с демонами, но, оказывается, единственный способ избавиться от проблемы — это решить её.
Мы скрылись в гуще адского леса. Снег почти растаял, а сквозь землю пробиралась молодая трава. Весна взяла бразды правления в свои руки, но природа всё равно сопротивлялась.
— Мы оставляем следы, — Кайл попытался стереть отпечатки обуви на мягкой земле. Она, как пластилин, повторяла форму наших ног и липла к ботинкам.
— Брось это, идиот, — Таиса недовольно пихнула парня в спину. — Это уже не обязательно.
— Она права, — Сабина резко остановилась и прислушалась к здешней атмосфере. Где-то вдалеке за нашими спинами послышался далёкий лай собак. Или это была одна собака? — Похоже, они решили натравить на нас Минора.
— О, нет, — даже я знал кто это был. — Если трёхголовая псина догонит нас, то нам точно конец.
Мы не стали тратить время на разговоры, а двинулись дальше. Резко сменив направление, мы ступили на тайную тропу, о которой когда-то говорила Сабина. Добежав до конца, мы наткнулись на небольшое каменное сооружение. Это был колодец, в который мы должны были прыгнуть. Через эту «трещину» потустороннего измерения мы перенесёмся в Земное царство, в место, где были в последний раз.
— В эту дыру я не прыгну! — запротестовала Таиса.
— Слушай, носик-курносик, нет времени на капризы, — Сабина схватила за шкирку вечно всем недовольную азиатку и бесцеремонно кинула девчонку в колодец. Её крик не длился долго. — Кто следующий? — воительница повернулась к остальным.
Я подтолкнул брата вперёд. Он не стал медлить. Взобрался на каменистый край, что-то проворчал себе под нос и спрыгнул вниз. Через пару секунд послышался удар о воду и резкая тишина. Дальше последовали демоны Сабины. Не забыв и про тело Моргана, они без лишних слов последовали приказу их начальницы.
— Дамы вперёд, — произнёс я.
— Встретимся по ту сторону, — Кора скрылась в темноте колодца.
— Не задерживайся долго, Гейл. Это наш единственный шанс на спасение, — Сабина прыгнула вслед за подругой. Остался только я.
«Боги Эмпирея, как же скучно я жил», — пронеслось в моей голове и встал на край портала. Я думал, после учёбы в академии меня вряд ли можно чем удивить, а нет. Судьба та ещё злодейка. До поездки в Грецию я делил мир на чёрное и белое, но как только я вышел за рамки дуального мышления, неожиданно всё встало на свои места. Мир продемонстрировал мне многогранность своего восприятия, а что плохо и хорошо показалось незначительной помехой моего же выбора.
— Почему ты всё ещё здесь?! — услышал я рассерженный голос за своей спиной. Это был Мориор. Он опередил остальных и прибыл на поимку беглецов первым. Я сильно дёрнулся, но седовласый бог успел схватить меня за руку и не дал упасть раньше времени.
— А почему ты нам помогаешь? — я должен был услышать ответ. Лай Минора приближался ближе с каждой секундой. — Разве ты не служишь королю Ада? — вырвал ладонь обратно.
— Я помогаю не тебе, а Коре. Наша власть не стоила стольких жертв, — кратко пояснил парень.
— Всё равно не понимаю...
Мориор с досадой выдохнул. Сейчас было неудачное время для объяснений, но он, поставив руки в бока, всё же поспешно мне ответил:
— Когда Адам взял меня и брата к себе на обучение, это был самый счастливый день в моей жизни, ведь смерть, как и жизнь, так важна. Я впитывал в себя знания как губка. Делал то, что велено. Адам стал не просто мне учителем, а другом, но... я вижу, к чему ведут его решения. Я не хочу, чтобы война лишила нас всего.
— Но ведь Адам и есть бог смерти, — перебил я и пожалел. — Разве он допустит, чтобы... не знаю, «реки стали красными, и это была кровь»? — процитировал я древнего поэта, работы которого мы изучали в академии.
— Это так, Гейл, — он впервые назвал меня по имени. Мориор передо мной нахмурил брови, но улыбнулся. — Однако всю грязную работу выполняю я. Адам правит Адом, а я — его скромный слуга.
Я посмотрел в голубые глаза бессмертного и увидел там больше оттенков, чем в окружающем мире. Если бы на меня кто-нибудь в этот момент обратил внимание, то с презрением отвернулся бы. В эту минуту страсть была сильнее холодного рассудка. Бог блаженной смерти это заметил, но сдержал свои позывы. Он улыбнулся мне ещё шире.
— Когда-нибудь у нас будет время на длинные разговоры, а пока... Ещё увидимся, красавчик, — и Мориор безжалостно спихнул меня в заколдованную бездну.
Пролетев почти сто футов вниз, я погрузился в воду. Удар был мягким. Меня мигом втянула сила некой подводной воронки. Страх и тьма окутали мой разум. Я почти поддался панике, но через несколько секунд смог выплыть наружу и вдохнуть полной грудью свежий земной воздух.
У нас получилось! Мы смогли переместиться в другое измерение, при этом не лишившись памяти и оставшись в родных телах. Как же я был этому рад.
