53 страница23 мая 2024, 18:41

- 53 -

В комнате повисла зловещая тишина.

Сун Сяосяо, подперев рукой подбородок, смотрела на застывшего Бай Хао с таким видом, словно перед ней разыгрывалось интересное представление.

Сун Силе шагнул вперед и, приобняв Бай Хао, умоляюще произнес:

- Бай Хао, давай вернемся... а потом мы обо всем поговорим...

Бай Хао оттолкнул его прочь и в ярости уставился на Сун Сяосяо:

- Что за чушь ты несешь! Как Цзинь Янь мог умереть!

- Молодой господин Бай, - проворковала Сун Сяосяо, - ты и правда ничего не знаешь или просто так ловко прикидываешься? Если ты притворяешься, то, должна сказать, твои актерские навыки выше всяких похвал.

- Сун Сяосяо! - Бай Хао чувствовал, как в нем нарастает раздражение. - Что за игру вы тут затеяли!

Сун Сяосяо взглянула на испуганного Сун Силе и с улыбкой покачала головой:

- А я недооценила тебя. Тебе и правда удалось провести молодого господина Бая.

Поскольку Бай Хао сблизился с Сун Силе, Сун Сяосяо заранее все разузнала о нем. Она знала, что Бай Хао не лишен способностей, но у него не очень хороший характер, поэтому от него не будет особой пользы. Вот почему, узнав о его родителях, она не стала ничего ему говорить и связалась напрямую с Бай Цзинем. Однако, Сун Сяосяо не ожидала, что Бай Хао может оказаться настолько глупым.

Она достала свой телефон, разблокировала его и нашла в галерее фотографию, после чего подтолкнула его к Бай Хао:

- Вот посмотри, ему переломали руки и ноги, и он получил серьезные повреждения внутренних органов. Сам посуди, потеряв столько крови, разве он мог выжить после такого?

Бай Хао слушал слова Сун Сяосяо, а затем его взгляд переместился на экран телефона, и он потерял дар речи.

Судя по всему, фотография была сделана на каком-то складе, и пятна крови на полу нестерпимо резали глаза. Он смог также разглядеть пропитанную кровью веревку.

Эту фотографию сделал Шрам, когда прибыл на место происшествия.

- Я слышала, он уже не дышал, когда его привезли в больницу, - Сун Сяосяо с хмурым видом взглянула на Сун Силе. - Цзинь Янь и правда похитил тебя, но старик разозлился на меня. Если тебе захотелось отомстить, нужно было разбираться со мной. К чему такая звериная жестокость?

Лицо Сун Силе побледнело:

- Я не понимаю, о чем ты говоришь...

В этот момент в комнату вошел Шень Вей и что-то прошептал на ухо Сун Сяосяо. Она встала и, убрав телефон, сказала:

- Что ж, у меня еще есть дела, я ухожу. А вы тут поговорите без спешки.

Она направилась к выходу, но возле двери остановилась и посмотрела на Сун Силе:

- И кстати, то, о чем мы с тобой говорили, вовсе не чушь.

С этими словами она развернулась и вышла, даже не скрывая веселья.

Как только она ушла, Бай Хао сорвался с места и схватил Сун Силе за грудкѝ.

- Сун Силе! - прорычал он с потемневшим от бешенства лицом. - Что ты наделал! Что ты наделал!

Изначально Бай Хао уехал заграницу, чтобы позаботиться об активах Сун Силе. К тому же, они с Кун И и его приятелями решили открыть свою компанию, поэтому Бай Хао связался с некоторыми иностранными производителями, чтобы изучить возможные пути будущего сотрудничества. Но неожиданно, пока он был занят делами, в семье Сун произошли большие перемены. Сун Силе позвонил ему по телефону и, заливаясь слезами, сказал ему, что Цзинь Янь похитил его, и это свело его отца в могилу.

Бай Хао сначала хотел вернуться в Китай, но потом, поговорив с Сун Силе, почувствовал, что в этом не будет никакой пользы. Для них было бы лучше, если бы он остался заграницей и заручился поддержкой иностранных партнеров.

Но потом ситуация начала осложняться, и неприятности пошли чередой. Видя, что его план провалился, и удовлетворить свои амбиции в новой компании не удастся, Бай Хао сильно разозлился.

И особенно он был зол на Цзинь Яня. Цзинь Янь ведь знал, что они с Сун Силе теперь вместе, и, зная, насколько ожесточенная борьба идет в семье Сун, он действительно похитил Сун Силе и помог навредить Сун Фухуа? Более того, Сун Силе сказал, что Цзинь Янь пришел к нему под предлогом того, что ему нужно обсудить с ним нечто важное,
что касается Бай Хао. Поэтому он ослабил бдительность, и у Цзинь Яня получилось добиться своего.

Он его предал! Он просто использовал его! Его использовал и предал Цзинь Янь, которого он подобрал с улицы и который вырос вместе с ним! Гнев, словно огонь, опалил сердце Бай Хао. Он не знал, почему Цзинь Янь сделал это, он что, пытался отомстить за себя? Или ему приказал Ли Шу? Единственное, в чем он был уверен - если возникнет какой-либо конфликт интересов, Цзинь Янь без колебаний встанет на другую сторону!

В тот момент, когда Бай Хао сходил с ума от злости, Цзинь Янь сам позвонил ему и спросил его, все ли с ним в порядке, и не пострадал ли он из-за этих событий.

Бай Хао спросил его, почему он так поступил, но сколько бы он ни спрашивал, Цзинь Янь так и не дал ему ответа. Чувствуя, как леденеет его сердце, Бай Хао спросил Цзинь Яня, где он сейчас находится, и тот ответил ему. Он немедленно завершил разговор и позвонил Сун Силе, попросив его послать кого-нибудь и остановить Цзинь Яня, а сам он должен немедленно вернуться домой и лично расспросить его обо всем.

Позже, немного успокоившись, Бай Хао снова позвонил Сун Силе и сказал не предпринимать никаких действий, пусть сначала найдут Цзинья Яня и подождут, пока он вернется и сам поговорит с ним.

К тому времени билет на самолет был уже куплен, но Сун Силе сообщили, что Цзинь Яня так и не нашли - видимо, тот обо всем догадался и заранее скрылся.

Что ж, тут было нечему удивляться. Цзинь Янь неглуп. Хоть он и открыл ему свое местонахождение, наверняка он поскорее сменил его. Кроме того, тем же вечером ему позвонил Кун И и спросил, уж не скрывает ли он намеренно информацию о Цзинь Яне, а иначе, почему столько людей до сих пор не могут найти его.

Это еще сильнее убедило Бай Хао в том, что Цзинь Янь все еще в бегах.

А потом ему внезапно позвонил Ли Шу и спросил, не он ли сообщил Сун Силе о местонахождении Цзинь Яня. Бай Хао подумал, что Ли Шу нашел Цзинь Яня и от него узнал о «неудавшейся» попытке Сун Силе найти его, поэтому Ли Шу и позвонил ему, чтобы спросить об этом.

Он постоянно обдумывал эту ситуацию, и его мысли крутились только вокруг Ли Шу и Сун Сяосяо. Ему и в голову не могло прийти, что Сун Силе уже давно схватил Цзинь Яня! Если бы Сун Сяосяо не узнала об этом, кто бы вообще знал, что Цзинь Янь в его руках!

Лицо Сун Силе побагровело, Бай Хао все крепче сжимал его шею, и он, больше не в силах сопротивляться, уже едва мог дышать. Но Бай Хао словно не замечал этого и не ослаблял хватку. Сун Силе сопротивлялся все слабее, и Бай Хао, видя, что он уже почти не дышит, наконец, с силой оттолкнул его прочь.

Сун Силе, опрокинув стул, свалился на пол, закрывая шею руками и захлебываясь отчаянным кашлем, по его щекам покатились слезы.

Бай Хао, словно демон, навис над ним, и Сун Силе, глядя на его потемневшее лицо, задрожал от страха и, опираясь на локти, попытался отползти назад.

Бай Хао присел рядом с ним и с силой стиснул его запястье. Сун Силе застонал от боли, но Бай Хао, глядя на него в упор, жестко спросил:

- Ты обманывал меня? Ты убил Цзинь Яня?

Сун Силе отчаянно замотал головой:

- Это не я! Это не я! Это Сун Сяосяо, она просто хочет подставить меня!

Видя, что Бай Хао по-прежнему не отпускает его, он в отчаянии закричал:

- Бай Хао, почему ты так поступаешь со мной! Мой отец мертв! Они убили моего отца! Я не сделал ничего плохого!

Бай Хао на миг замер и наконец, отпустил его руку. А затем он встал и, больше не обращая на Сун Силе внимания, вышел прочь.

***

Сегодня днем Ли Шу присутствовал на совещании.

Изначально он не собирался идти на это совещание, но Бай Цзиня здесь не было, а Цзо Минъань был полон решимости затащить его туда и умолял его об этом, едва не плача. Ли Шу не мог ничего с этим поделать, поэтому решил просто напоследок сделать ему одолжение.

После окончания совещания Ли Шу проверил свой телефон и увидел пропущенный звонок от Сун Сяосяо. Видимо, из-за того, что он не ответил, она прислала вдогонку текстовое сообщение, где написала о том, что Бай Хао вернулся. Разумеется, она ничего не сказала Бай Хао о том, что Цзинь Янь еще жив, как впрочем, и о Бай Я.

Ли Шу поспешно просмотрел сообщение и собрался вернуться, чтобы поговорить с Сун Сяосяо.

Он также собирался навестить Цзинь Яня. Выглянув в окно и увидев на небе тяжелые темные тучи, он понял, что скоро хлынет ливень, поэтому не стал мешкать и, собрав свои вещи, передал их Тан Сюэ, после чего вышел из офиса.

Сегодня его сопровождал Цяо Юй, который с утра ждал его в холле. Увидев, что Ли Шу спустился вниз, он шагнул ему навстречу и сказал:

- Машина уже готова.

Они вместе вышли на улицу, но не успели сесть в машину, когда кто-то внезапно окликнул Ли Шу.

Ли Шу повернул голову и, увидев Бай Хао, остановился с ледяным видом.

Бай Хао шагнул вперед, но не смог приблизиться к Ли Шу, потому что Цяо Юй преградил ему путь.

Бай Хао не выказал раздражения и, глядя на Ли Шу тяжелым взглядом, спросил:

- Где Цзинь Янь? Где ты прячешь Цзинь Яня?

Бай Хао все еще не мог поверить в то, что Цзинь Янь мертв. Как он мог умереть? Ведь здесь же был Ли Шу, разве он позволил бы Цзинь Яню умереть!

Ли Шу невозмутимо смотрел на Бай Хао и после долгого молчания, наконец, произнес:

- А знаешь, какими были последние слова Цзинь Яня перед смертью?

Бай Хао застыл на месте, чувствуя, как ледяной холод расползается по всему его телу.

- «Не вините молодого господина», - Ли Шу медленно произнес эти четыре слова, и не смог сдержать усмешки. - Он уже умирал, и на его теле не было живого места, но свои последние силы он потратил на то, чтобы сказать мне: «Не вините молодого господина».

Бай Хао задрожал всем телом, он невольно отшатнулся, но через мгновение с криком бросился вперед:

- Лжешь! Я не верю тебе! Он не умер!

На лбу Цяо Юя вздулись вены. С первого мгновения, как он увидел Бай Хао, ему захотелось избить его до полусмерти. И теперь, видя, что Бай Хао пытается вцепиться в Ли Шу, он ударом ноги отшвырнул Бай Хао прочь.

Прежде чем Бай Хао сумел подняться на ноги, Цяо Юй с силой ударил его ногой в живот. При мысли о том, что Цзинь Янь уже никогда не станет прежним, он снова и снова наносил удары, стараясь поразить жизненно важные части тела.

Изо рта и носа Бай Хао хлынула кровь, он больше не мог встать, но все еще качал головой, не переставая повторять:

- Лжешь... Цзинь Янь не умер...

Ли Шу присел рядом с ним и достал из кармана два конверта.

- Я позаботился о вещах Цзинь Яня, но есть две вещи, которые связаны с тобой.

Ли Шу протянул ему первый конверт с картой.

- Здесь деньги, которые Цзинь Янь откладывал с тех пор, как начал работать. Пароль - твой день рожденья. Он сказал, что все эти деньги нужно отдать тебе.

Ли Шу вложил карту в руку Бай Хао и бесстрастно сказал:

- Он тогда отказался уехать с тобой заграницу, чтобы не быть тебе обузой. Можешь считать, что эти деньги - плата за твою доброту и заботу о нем.

Ли Шу протянул ему второй конверт:

- А это его личное сокровище. Никто не мог прикоснуться к нему, даже я.

Бай Хао взглянул на содержимое конверта и обомлел - это был его студенческий билет с фотографией и порядковым номером. В этот билет был встроен чип с записанной на него личной информацией, он использовался при посещении таких мест, как библиотека, спортзал и т. д. Бай Хао помнил, что после окончания учебы выбросил этот билет вместе с остальным мусором. Как он оказался у Цзинь Яня? Почему он хранил его?

Словно в ответ на его вопрос, пленка, защищающая его фотографию от повреждения, отвалилась и медленно опустилась на землю.

Небо становилось все темнее, и вдалеке послышался первый раскат грома.

- Господин Ли, пора идти, - сказал Цяо Юй.

- Что ж, я все тебе передал, - сказал Ли Шу. - Ты спас его тогда, он вернул тебе жизнь. С этого момента вы больше ничего не должны друг другу.

Ли Шу собирался подняться, но Бай Хао внезапно вцепился в его одежду:

- Это не я! - приглушенно крикнул он. - Это все ты! Ли Шу, ты убил Цзинь Яня! Зачем ты втянул его в ваши дела с Сун Сяосяо!

Бай Хао все больше терял над собой контроль. Казалось, он наконец, понял, как ему оправдать себя:

- Да! Из-за него погиб Сун Фухуа! На нем смерть другого человека!

Ли Шу изначально собирался пощадить Бай Хао.

Ради Цзинь Яня он не собирался окончательно добивать его. Но глядя, как этот человек все пытается снять с себя ответственность и найти себе оправдание, Ли Шу больше не мог этого выносить. Он схватил Бай Хао за грудкѝ и прошипел сквозь стиснутые зубы:

- Слушай меня, Бай Хао! Цзинь Янь ничего тебе не должен! И он ни в чем не виноват перед Сун Фухуа! Сун Фухуа убил твоих родителей, и Цзинь Янь пошел на это ради тебя! А ты? Что ты сделал? Ты сам отдал его Сун Силе, и его замучили до смерти! Понимаешь, что ты наделал?

Бай Хао в полном замешательстве с отупевшим видом смотрел на Ли Шу:

- Что... как это возможно... - его голос задрожал. - Мои родители... это была авария...

- Их машину намеренно испортили, поэтому она потеряла управление и упала с обрыва. Веришь ты или нет, но я говорю тебе - Цзинь Янь ни в чем не виноват перед тобой!

Бай Хао замотал головой, его тело сотрясала неудержимая дрожь. Его вдруг охватил такой ужас, что ему захотелось закричать и позвать кого-нибудь на помощь, но он не мог издать ни звука.

Ли Шу смотрел на него и видел в нем себя в тот момент, когда, вернувшись из-за границы, он узнал о смерти отца и тети.

В голосе Ли Шу больше не было злости, в нем лишь слышалась беспросветная печаль:

- Ты думал, он будет вечно ждать тебя? Ты думал, что, сколько бы ты ни отталкивал его, как бы сильно ни обижал и не обдавал презрением, он никуда не денется от тебя? Ты думал... - у Ли Шу внезапно перехватило дыхание, - ты думал, что никогда не потеряешь его?

Он уже и раньше предупреждал об этом Бай Хао, но тот не обратил на его слова никакого внимания. И он сам когда-то в юности вел себя также, когда ему напоминали, что нужно ценить людей, которые его любят.

Они оба, будучи ранеными, намеренно закрывали глаза и затыкали уши, отказываясь видеть и слышать, и погружаясь в свой собственный мир. Сохраняя враждебность ко всему, что их окружало, они продолжали искать смысл своего существования, причиняя боль тем, кто их любит.

Им пришлось дождаться того дня, когда они потеряют всё, и только от этой всепоглощающей боли, от которой не было спасения, они смогли по-настоящему прийти в себя.

Но тогда уже было слишком поздно.

На землю упали первые капли дождя. Ли Шу только недавно выздоровел, и встревоженный Цяо Юй снова напомнил ему, что им пора ехать. Ли Шу поднялся с его помощью и, бросив на Бай Хао последний взгляд, ушел, не оглядываясь.

Прозвучал еще один раскат грома, и на землю хлынул ливень.

Бай Хао лежал на земле под струями ледяного дождя и даже не мог открыть глаза.

Он крепко сжимал в руках два конверта и думал о том, как маленький Цзинь Яня когда-то сказал ему:

- Молодой господин, не волнуйтесь. Если семья Бай не станет помогать вам, я сам позабочусь о вас.

- Цзинь Янь...

Бай Хао сжался в комок и горько зарыдал под проливным дождем.

53 страница23 мая 2024, 18:41