35 страница12 ноября 2023, 22:03

Глава 22 - "В огне"

— Вылезай, у нас сегодня карнавал! — крикнул кто-то из-за двери. Аглая лениво вылезла из-под одеяла, прислушавшись. — Марта! — о, судя по голосу, это Галлиард. Ладно, с одной стороны она даже была рада его видеть. Приятныц был воин, ничего не сказать. Не лез на рожон, как ее друзья с Парадиза, был добр, хотя и слегка эгоцентричен.

— Иду, — карнавал это вообще что? Когда она жила за стенами, карнавалы и всякие праздники частенько проводились в центре, но видела она их краем глаза, стараясь не поддаваться мимолетному соблазну просто потанцевать там же с людьми. Хотя, признаться, было чертовски интересно. Но кто ее, заморыша из Подземного города, возьмёт танцевать с аристократией? Разве что слепой, глухой и тупой человек-инвалид.

Надев ненавистную, но уже ставшую таким привычным атрибутом, желтую повязку, Аглая наконец вышла из комнаты.

— Пошли скорее! — поторопил ее Порко, приплясывая на месте. Судя по его возбуждённому виду, предстояло действительно что-то стоящее. А Порко Аглая доверяла, хотя такой привычки с детства не имела. Ну, была не была. 

— Не торопи меня, а то ноги отрублю, — огрызнулась Аглая. Галлиард закатил глаза и потрепал Аккерман по волосам.

— Ну ты и злюка, сегодня праздник же.

— Хуяздник, — нет, она, конечно, рада, что Порко соблаговолил позвать ее с собой, но нужно держать характер каменным, а ухо востро. А то расслабиться и не заметит, как сдаст свою натуру с портрохами.

На улице и правда было валом людей. Все толпились у разноцветных прилавках, от которых так и рябило в глазах. Детишки бегали туда-сюда, путаясь в юбках матерей, клянча очередную пряность. Тележки с товарами так и ломились от количества сладостей, различных продуктов, фруктов, про которые на Парадизе Аглая только в газетах читала, да на рынках центра видела.

Галлиард нагнал ее в толпе и протянул какое-то на вид холодное блюдо в рожке. Оно выглядело подозрительно, но глаза Порко светились таким слепым восторгом, что Аглая удивлённо вскинула брови.

— Попробуй! Попробуй просто!

— И ты отвяжешься от меня наконец? Хочу одна прогуляться, уж извини за наглость, — получив в ответ утвердительный кивок, Аглая взяла сладость у Порко и надкусила. Зубы тут же заледенели так, что мозг заболел.

— Холодное!!!

— Это назывется мороженое! — хвастливо заявил Порко. — Его надо есть очень осторожно, иначе горло будет болеть — так мне сказали.

— Ладно, это вкусно, но холодно... Спасибо, наверное, — под
жала плечами Аглая, опуская голову в пол. Больно неуютно ей было в большой толпе. Галлаирд, конечно, из штанов был готов выпргнуть, чтобы сделать ей приятное, но тут дело было в другом...

Галлиард тяжело вздохнул.

— Скучаешь по Зику?

— Есть такое. Он давно не объявлялся, все с Магатом возится, аж бесит, — повела плечами девушка и раздражённо лизнула мороженое. Сладкий ягодный вкус слегка успокоил расшалившиеся нервы, но из неоткуда взявшегося страха не убавил.

— Все будет нормально. Если что, я с Райнером и детьми, — Галлиард мягко улыбнулся и исчез в толпе.

И тут же кто-то хватанул за шею и потащил в подворотню. Аккерман едва не вскрикнула, но не успела - ее со всей силы впечатали в стену.

— Что ты себе позволяешь, ты, грязный?

— Поосторожнее со словами, — огрызнулся голос, и Аглая вздрогнула. — Вставай и иди за мной, капрал.

Она так давно не слышала этого обращения, так давно не ощущала запах родного острова, накрепко засевший в памяти хвоей и сыростью рек, что послушно побежала за пережитком прошлого.

Минув ещё один поворот, Аглая протянула руку к капюшону и одним движением сорвала его.

— Жан!

— Привет, злюка... — улыбнулся Кирштайн.

— Что ты? Как ты... — залепетала она, едва держа себя в руках.

— Я пришел тебя спасти по приказу кое-кого, — он усмехнулся, показывая указательным пальцем наверх.

Аглая проследила за его взглядом. На балконе одного из кафе, закрытым для посетителей на сегодня, улыбаясь, облакотившись на перила там стояла высокая женщина со стрижкой под горшок. Кажется, из рассказов Зика, она была чем-то вроде беженца или... И единственное, что она помнила то, что ее звали Елена. Женщина приветливо помахала рукой Аккреман, и та робко махнула ей в ответ.

— Жан, кого ты там притащил?! — воззвал ещё один голос, и Аглая готова была поклясться, что взлетит на месте и броситься в объятия. — Аглая, ба... Я уж думала, на том свете свидимся!

— Ханджи!!! — воскликнула она, не веря своим глазам.

— Леви, Леви!!! — заорала Зое, возвращаясь в комнату. —  Смотри, кого притащили!

— Если это не Йегер, я клянусь, очкастая, ты пожалеешь, что стянула меня с кресла.

Через периода перегнулся Леви. Аглая замерла. И ее кузен тоже.

— Ты, конечно, не Йегер, но я тоже рад тебя видеть, — показалось или нет, но на губах Леви промелькнула легкая улыбка.

— Привет, Леви, — Аккерман помахала ему рукой. — А что вы здесь все, собственно, делаете?

— Обсуждаем некие планы, и кое-кто сказал, что хочет, чтобы ты в них участвовала, — пояснил Леви, мотрув головой на Елену.

— Буду рада знакомству с тобой, злюка, — сощурилась Елена.

— Взаимно, высокая женщина, — пробубнила Аккерман, заходя внутрь кафе. И не скажешь же всем сразу, что подружилась с местными, что уже далеко не та страптивая девчонка, какой ее привезли на континент, не скажешь, что... Боже, пропали оно все пропадом!

Кто-то кинулся ей на шею. Вскинув руки, Аглая ошяддела налетевшего на нее парня и радостно обняла его в ответ.

— Здравствуй, Конни, я тоже соскучилась, — хмыкнула она. — Все такой же лысый, как и всегда.

— Но-но-но, — Конни театрально покачал головой. — Я теперь отрастаю как бы!

— Аги! — голос Микасы раздался прямо над ухом, когда та обвила шею дальней родственницы руками. — Вот и в сборе!..

— Привет, Микаса, — грустно улыбнулась Аккерман, сглатывая ком в горле. Она так скучала... Несмотря на все беды и страдания, ее вновь готовы были приняты и полюбить.

— Так в чем состоит план ваш? — Аглая повернула голову на Ханджи, словно заново вспоминая ее лицо. А она изменилась... Повязка на глазу, совсем отощала, хотя и выглядела бодрой и сильной на все сто.

— Сегодня вечером мы атакуем гетто.

— Что?! — задохнулась Аккерман, не чувствуя под собой пола.

За то время, что она прожила здесь «Либерио» стало ее домом, приютом и прочным кровом. Ей не хотелось вот так брать и предавать все то, на что она пять лет своей жизни безмерно долго тратила силы.

— Мы договорились с Зиком.

Бац! Аглаю словно чем-то тяжёлым по голове приложили. Она сощурила глаза, впиваясь в Зое испытывающим взглядом, мол, колись, женщина, в чем соль, на что Ханджи лишь вскинула руки.

— Дальнейшие детали мы сейчас обсуждаем до конца и объявляем боевую готовность. После этого ты вернёшься в гетто, скажешь, что пойдешь спать, а сама...

***

И закипела работа. Вызубрив остатки плана, Аглая перевела взгляд на окно. Несмотря на лето, уже причлино стемнело. Пора...

— Возьми новый УПМ. В процессе разберёшься, как пользоваться. Не попадись никому с ним. Спрячь сначала, потом или предупреди Зика и беги обратно. Поняла? — донес ей суть плана Ривай.

— Поняла, как не понять, — без задней мысли отчеканила Аглая, привыкшая идти на поводу у приказов страших. Любое непослушание грозило ей как минимум двумя днями ареста, а как максимум смертью.

— Тогда, удачи, а мы пошли, — Ривай хлопнул кузину по плечу. Холодно, словно разговаривая с солдатом. Она снова солдат, снова в битву, снова в пекло, снова в этот бесконечный поезд огня, беспробудно тянущийся по нескончаемой железной дороге ее жизни. И к чему он катится? Признаться, Аглая верила, даже отчасти надеялась, что к ее скоропостижной смерти.

С этими мыслями и камнем на сердце, она не заметила, как добрела до сцены. Приготовления шли своим ходом. Зик курил неподалеку, а, заметив Аглаю, помахал ей. Та заменила к нему.

— Готова?

— Готова, — слишком рассеянно для самой себя ответила Аглая, цепкими пальцами забирая из рук мужчины сигарету. Сделав пару тяг, она вновь сунула ее Зику, наслаждаясь еловым привкусом табака. — Ты туда ёлку подсыпал?

— Ага, — самодовольно улбынулся Йегер, сбивая пальцем пепел. — Если ты не хочешь в эту битву, ты можешь бежать. Вот только куда — сказать не могу, — Зик поправил рубашку. Аглая покрепче затянула пояс, зарываясь в куртку Йегера. — Все ещё носишь?

— А, что, раз мы в предателей играем, мне ее теперь выбрасывать? — не поняла Аглая, лениво облакочиваясь виском на плечо Зика. — Ты только скажи, когда вдруг камнями решишь пуляться. Или меня в ладошку возьми там...

— Тебя быстрее сожрет Порко. Ты знаешь, какой он быстрый, — хрипло рассмеялся Зик. — И хорош у меня сигареты таскать, если надо будет, я тебе отсыплю, так и скажи.

— Я не курю.

— Да что ты? — Зик прятнул ей табачный свёрток. Аглая приложилась к нему губами, совсем не задумываясь о своих противоречивых действиях.

— Время такое. Тут кто угодно закурит, знаешь ли, — она выдохнула кольцо дыма в лицо Йегера. — Если помру, ты хоть цветочки на могилку принеси.

—  Если сам выживу, хоть все цветы мира, — мрачно ответил Зик, выбрасывая сигарету в сторону. — Эх, Аги, будь оптимистичнее

— Мартышка, я оптимист побольше тебя, ты прсото мысли свои не озвучиваешь, ага, — насупилась Аглая. — Я же вижу, что тебя что-то гложит.

Раздался удар барабана.

— Потом поболтаем в общем, — она быстро приобняла его, однако Йегер не спешил ее отпускать. Заместо этого он поднял Аглаю на руки, крепко зажимая в объятиях. —... задушишь своей титаньей хваткой!

— Не задушу, — Зик поставил ее на землю. — Давай, беги, чудо, — усмехнулся он, поправляя очки.

Аглая улбынулась ему, ненадолго остановившись, чтобы подольше держать зрительный контакт. А затем рванула что было духу и сил, скрываясь за очередным поворотом. Выступление началось. А, значит, начнется и конец света. Эрен Йегер объявил войну всему человечеству одним своим появлением здесь, на континенте, а расхлёбывать это все придется старому доброму, сильно поредевшему сто четырнадцатому.

Забежав в магазин товаров для дома, где частенько болтала с женщиной-продавщией, Аглая быстро нацепила УПМ. И правда он был более эрганомичен, более легок и в целом не так натирал, как предыдущий, сейчас валявшийся на складе.

Так. Осталось понять, что должно стать условным сигналом. Армин, сейчас носивший в сердце и разуме почившего Бертольда, а в теле — Колоссального Титана, сказал, что как всегда будут использовать дымовые шашки. Что-то меняется, а что-то вечно, подумала было Аглая, как все живое содрогнулась в радиусе километра. Началось...

Опасливо выглянув из-за угла, она выслала момент, чтобы оказаться на крыше. Мимо пролетел Жан, срезая голову одному из обычных стражей порядка Гетто...

Аккерман повело в сторону. Неужто ей придется убивать своих?! А где здесь свои? Как понять, кто в этой войне свои, а кто чужие?! Кто вообще решает, что войнам суждено случиться!

— Аги, за мной, — воззвал Ривай, пробегая по крыше мимо нее. — Поможешь мне с Мартышкой.

— Поняла, — Аккреман поспешила за старым добрым капитаном, чей затылок было видеть привычно, но сейчас это ощущалось чем-то чуждым и даже малость нелепым. И кто она теперь вообще? С какой стороны она дезертирует? Кто ей поможет, если все скалят зубы друг на друга, да только и делают, что ставят палки в колеса чужим планам.

И насколько Аглая знала, у Зика был свой план эвтаназии, которым он как-то поделился, когда эти двое коротали ночь под звездами в чистом поле.
Раздался ещё один взрыв. На поляне перед разрушенной до щепки сцене, появились два титана.

Аглая вздохнула: действительно, как будто и никуда не уезжала. Осталось только добавить Микасу с громовыми копьями для полноты картины, и дело с концом.

— Да ладно! — простонала она, когда откуда ни возьмись появилась вышеупомянутая особа, одним махом взорвавшая голову Молота-Войны. И, казалось бы, битва окончена, но титан внезапно поднялся и одним махом снёс свирепому Эрену полголовы.
— Ух... Леви, ты уверен, что ему помощь не нужна?

— У нас другое задание. Не думай об этом, — Леви остановился, высматривая цель.

— Да мне как-то все равно с одной стороны. Просто как-будто за пять лет ничего не изменилось, — отдышавшись, Аглая остановилась рядом.

— Где-то ты да права, — пожал плечами Леви. — Выдохлась?

— С непривычки. Надо к этой штуке тоже подход найти, знаешь ли, я пять лет не пользовалась УПМ, все как-то ногами предпочитала, — Аглая развела руками, чувствуя, как все мышцы сводит. Мышечная память, конечно, прийдёт на помощь в нужный момент, но хотелось бы верить не только в ситуацию, но и в опыт...

— Я понял, — Леви вновь крутнул головой едва ли не на триста шестьдесят, аки сова с попойки. — Ну и где?!

— Не торопи события, Леви, —- раздался со спины усиленный связками титана голос Зика. Аглая тяжело вздохнула, скидывая Леви вниз. Град обломков здания обрушился левее, едва не задев их.

— Я ему уши поотрубаю за такое нахальство! — вспылила Аглая.

— Тихо, это часть плана. Он специально из себя косоглазого изображает, чтобы лишний раз союзникам не вредить. Главное сейчас не упустить из виду...

— Леви, берегись, — Аглая схватила кузена за шкирку отбрасывая в сторону. Титан-челюсти класцнул когтями в считанных метрах.

— Галлиарда беру на себя. А ты иди Йегера вытаскивай, — проорала Аглая, выхватывая клинки. Неужели ей сейчас придётся убить Порко?
— Прости, Галлаирд, — кошки с треском впились в спину титана, когда тот что было духу рванул к Атакующему и Молотоборцу. Война только начинается...

*****
глава мелкая, но это большее, что я могу выдать по этому фандому. Сорри, нот сорри.

35 страница12 ноября 2023, 22:03