32 страница9 июня 2021, 17:41

Глава 20 - «На пирсе»

Минула уже неделя с возвращения остатков военных сил Марли с поля боя в гетто Либерио. Все эти дни Аглая пребывала в каком-то лёгком замешательстве от происходящего: мало того, что она каким-то чудом вырвалась живой с поля боя, так ещё и таким странным способом.

Сейчас Аккерман просто гуляла по территории штаба, который стал ей убежищем на эту неделю: все потому что выходить за его пределы ей не хотелось в следствие волнений в гетто, приведших к тому, что обычные жители подожгли ее собственный дом, выданный Аглае государством за службу. Обычные жители Либерио последнее время становились беспричинно все более агрессивны к военным, даже удалось подавить пару одиночных, и не только, митингов. Митингующих и попусту бастующих в газетах выискивали, пытали и в целом жестоко расправлялись.
Аглая и сама присутствовала при нескольких пытках, жестокость которых превосходила все нормы этики и морали.

Она лишь молча наблюдала, стоя в дальнем углу комнаты, периодически вздрагивая от душераздирающих криков. Благо, марлийская верхушка пожалела детишек бастующих и отправила их в детские дома, что тоже было такой себе перспективой, но это лучше, чем быть убитым руками военных.

Начало холодать. Мало того, что погода пасмурная была, так ещё и ветер поднялся. Аглая прошла вдоль пирса и присела туда, где почти четыре года назад познакомилась с Порко. Сняв сапоги, девушка окунула ноги в ледяную воду и с наслаждением выдохнула. Ноги были настолько усталы и сбиты после стольких военных действий, что ледяная вода расслабляла сбитую в кровь кожу, убирая зуд.

- Наконец-то, боже, - выдохнула Аккерман, ложась позвоночником на толстенные деревянные брусья. Не то чтобы она исхудала из-за стресса или войны, вовсе нет. Взглянув на нее сейчас любой старый ее знакомый с большой вероятностью не узнал бы в ней той худой, но сильной девочки, вечно рычащей по поводу и без. Аглая сощурилась, взглядываясь в пасмурный ковер небосвода. Последнее время правый глаз плохо видел, ослеплённый кучей ярких взрывов и свето-шумовых гранат. Странно, что они не сказались на слухе...

Небо было затянуто практически черными облаками. Тяжело вздохнув, Аккеман прикрыла глаза, погружаясь в полумрак, и тут же почувствовала на щеках холодные капли дождя. Впервые в жизни у Аглаи не было желания спрятаться от дождя под какой-нибудь навес, или в целом зайти в помещение. В целом ей не мешало охладить мысли и разгоряченный последними событиями рассудок.

Ей было так спокойно в данную секунду, но все равно безумно не хватало того самого душевного покоя, умиротворения, присущего некоторым воинам, которых она знала, той самой ниточки, которую стоило лишь потянуть , и понимание всего пришло бы словно по щелчку пальца.

холодно...

«Как бы не заболеть», - подумалось Аглае; она открыла глаза.

- Ох ты бляха, - Аккерман так резко вскочила, что едва не улетела с пирса в холодные волны залива. Рука автоматически потянулась к кобуре, где она таскала с собой кинжал, но того не было. Кажется, сегодня без жертв. - Ещё раз ты подкрадешься ко мне со спины, Йегер, я тебе уши отрежу наждакой, - чуть дрожащим голосом произнесла Аглая, наблюдая за шифтером, едва сдерживающим смех.

- Что-то ты последнее время нервная, - заметил он и, не сдержавшись, насмешливо фыркнул.

- Понерничаешь тут с вами, в Марли: то война, то внезапно меня посвящают в то, чего я не знала, то подкрадываются со спины, когда я спокойно лежу и отдыхаю, а-

- Ладно-ладно, я же пошутил! - перебил ее Зик, с лёгким раздражением махнув на бывшую разведчику рукой. - Я просто заметил, что ты ушла одна в начинающийся дождь в одной рубашке. На, - и резко швырнул девушке куртку, судя по размерам, наверняка собственную, такую темно-зеленую, явно потертую временем, но довольно знакомую. - Она теплая, не окалеешь.

Едва поймав куртку, Аглая внимательно ознакомилась с вещицей, затем стрельнула взглядом на Йегера, мирно улыбающегося ей, затем снова на куртку.

- Спасибо, - тихо ответила солдат, не понимая, почему в ее голосе резко отзвучали нотки какой-то теплоты. Возможно, она просто стала расхлябаннее, или банально выросла из того страптивого возраста, когда каждое поползновение в сторону личного пространства в качестве попытки помочь она рассматривала, как оскорбление (она же не слабачка!). Аглая аккуратно надела одежку, утопая в длиннющих рукавах. И правда теплая, даже очень. Пригревшись, она даже не поняла, что тепло и запах, коими была пропитанна куртка не были ей отвратительны, а даже наоборот, честь приятны. Эти мысли Аккерман не то чтобы стали отвратительны, однако заставили пораскинуть мозгами. Взрослеет ли...а может, наоборот, снова превращается в ту несносную девочнку из Подземного Города?

- Да не за что, - Йегер лиль отмахнулся и уселся на пирс рядом с Аглаей. - В такой буран гулять - не страшно, что такую малявку волнами сметёт? - по губам мужчины пробежала лёгкая усмешка, но не дерзкая, а скорее по-доброму шутящая.

- А тебе не страшно, что я тебе уши отрежу? - во второй раз пробубнила Аглая повторяя одну и ту же угрозу, садясь поближе к марлийскому воину, уставившемся в далёкий горизонт. На ее угрозу Зик не отреагировал никак, кроме лёгкого вздоха, в котором, казалось, отображалась, как в глади воды, вся тяжесть его бытия. Аккерман долго наблюдала за тем, как Зик почти неотрывно глядит в играющие волны, пенисто вспыхивающие под порывами ветра, и вновь погасающими, как огни вечерних улиц, изредка переводя взгляд по сторонам и моргая, а затем,не выдержав молчания, спросила:

- О чем думаешь?

- О плане спасения мира, - тут же ответил Йегер, однако на коллегу не глянул, продолжая бурить взглядом атмосферу. - Помнишь, я рассказывал тебе при обет Карла Фрица?

- Угу, - Аглая кивнула и, кажется, начала припоминать. - Ты про эвтаназию опять? - и снова он завел эту шарманку...Аккерман прекрасно понимала его чувства и желание мирно решить проблему людей, но такой путь хоть и был более гуманен, чем Дрожь Земли, мурашек на теле девушки на убавлял...Медленное вымирание элдиыской нации через насильственное отречение от размножения, брр...

- Ага, - поправив необычные очки, ответил воин и таки посмотрел на нее. - Я тут заметил, как ты выросла за четыре года-

- Что ты имеешь в виду? - Аглая изогнула пушистую бровь и исподлобья уставилась на Зика, теплее кутаясь в его куртку от набегающего прибрежного ветра. - Типа в росте вытянулась?

- Нет, я не имею в виду внешние факторы. Ну тут хрен поспоришь, измениться ты изменилась, раньше мне в пупок дышала, а тут почти в глаза можешь посмотреть, - он вежливо хмыкнул. - Я говорил про тебя внутреннюю. Изначально твой характер напоминал маленького ребенка, но сейчас мне кажется, что ты как-то подавила его в себе и теперь живёшь, опираясь на опыт, а не на то, что чувствуешь в данную конкретную секунду. Анализ - вещь хорошая, не спорю, но и умение сохранять здравое сознание и в бытовой жизни очень ценится.

- И к чему была эта тирада? - Аглая нахмурились ещё сильнее, однако слова Зика были ей на удивление приятны. Мысленно Аккерман даже приосанилась, гордясь изменениями в собственном сознании.

- Просто наблюдение; если не хочешь, могу не говорить вообще, - Зик будто обиженно сложил руки в замок и опёрся на них подбородком, а локтями на колени так, что визуально стал чуть ниже.

- Да нет, я думала, ты опять в замечания скатишься, как ты это обычно делаешь, - попыталась оправдать себя Аглая, прекрасно понимая, что Зик просто хотел снова поддержать ее неприружденным разговором, а она как и прежде восприняла все его слова в штыки. - Извини, короче.

- Да не извиняйся ты, - Зик боднул ее в плечо макушкой. - Все мы люди, и все мы ошибаемся.

- Угу, вот только некоторые ошибки страшно могут сказаться на будущем, - вспомнила Аглая слова того же Йегера, когда тот рассказывал не смыслящей ни в чем Аккерман про обет ненасилия, данным королем Фрицем много-много десятилетий назад.

- Нам, обычным людям такие ошибки, такие, ммм, бытовые ошибки куда более простительны, - так что не гони чепуху, и радуйся, что мы сейчас не в самом пекле военных действий, - лениво протянул Зик, почесывая да ухом. Аглая косо глянула на него.

- Ты сегодня решил устроить день ста нотаций имени Зика Йегера? или зубы заговариваешь? - недоверчивость, присущая Аккерман снова дала о себе знать. Зик почти обиженно глянул на нее светлыми глазами, словно бы ни разу в жизни никакой гадости никому не делал.

- С чего бы?

- Кто тебя знает, - повела головой девушка, пряча подбородок в поджатые к груди колени, однако подальше от "подозреваемого" воина не отодвинулась. Слишком уж ей была лестна его забота, чего признавать, конечно же, не хотелось, но все же..!

- Ну, раз на то пошло, даже я сам себя не знаю, - ответил блондин как-то отрешённо. Аглая снова косо глянула на него и внезапно для самой себя поймала довольно тоскливый взгляд Зика, направленный куда-то сквозь нее или вообще за. Обернувшись, Аглая ничего не увидела, кроме накатывающихся на пирс длинных волн. На что он тогда смотрел? Может, на грозовое небо, проясняющееся к далёкому горизонту? Может, на саму Аглаю? Или вообще просто витал в облаках, ничего под этим не подразумевая? Да черт разберёт этого Йегера! Почему ей вообще нужно думать о том, о чем он там думает. Его жизнь никак не зависит от ее собственной...Разве не так?..
- Ладно, Аги, я пошел, а ты тут не засиживалась бы, - Зик мягко положил широкую ладонь на плечо Аккерман и поднялся, хрустнув затекшими ногами. - У нас скоро собрание воинов, где я бы хотел тебя видеть, это во-первых, а, во-вторых, тебе не следует сидеть на пирсе так долго, иначе заболеешь, никто потом с тобой возиться с тобой простуженной не будет, учти. И в-третьих, - Йегер на секунду запнулся словно бы позабыл, что хотел сказать. - Куртку можешь не возвращать.

И он, как ни в чем ни бывало, отправился обратно к штабу, по пути вытягивая из кармана брюк сигарету.

Аглая растерянно смотрела ему вслед, держа ладонь на том месте, где шифтер ее коснулся. Плечо словно бы жгло от касания Зика, заставляя все внутри как-то непривычно передернутся.
Оставить себе куртку?...Он, что с ума сошел, вещь же дорогая?..Что вообще на уме у этого странного человека, притащившего ее на этот континент?! Что он ещё скрывает?
Аккерман пропустила взгляд на волны.
И если уж ей так плевать, то почему сердце неровно бьётся в приступе тахикардии после случившегося?...

_________
с днём дня, мои дорогие. эту пусть и маленькую, но миленькую главу я выкладываю в 4:44, мм каеф, так что если будут ошибки, сорян. кстати все три ОГЭ я сдала на пятерки. осталось дождаться лишь переводных в десятый, и я буду свободеееен, как Эрен-птица в небесах Парадиза!

32 страница9 июня 2021, 17:41