Лютоволк и чардрево
У Старков был краткий момент затишья перед тем, как прибыли массы людей, и Торрен решил провести немного времени в библиотеке, пропустив большинство книг, которые сгорели, когда на Брана напали много лет назад. Он был крайне удивлен, обнаружив Сансу уже там одну, она сидела и читала "Человек с содранной кожей: история Красного короля".
"Это ужасно мрачная книга для того, кого так приятно читать". Торрен с усмешкой посмотрел на свою сестру.
Санса кивнула, выглядя слегка больной. "Я подумала, что мне стоит почитать о Доме Болтонов, поскольку я скоро стану одной из них. Я не знала, что история настолько ..."
"Жестокий?" Спросил Торрен, становясь все серьезнее. Санса кивнула. "Вот почему ваш брак так важен. Наши дома враждовали тысячи лет".
"Но сдирание шкур?" Санса сглотнула. "Плащ из шкур?"
Торрен ободряюще улыбнулся и закрыл книгу за Сансой. "Слухи, вот и все".
"Я просто волнуюсь". Санса призналась. "Что, если я не смогу быть достаточно сильной, что, если я рассержу лорда Русе и он сдерет с меня кожу?"
"Сдирание кожи запрещено законом". Быстро сказал Торрен. "И он не посмеет, потому что будет знать, что если хотя бы один волос упадет с твоей головы, я прискачу туда и прирежу его на месте".
Санса была встревожена его искренностью, но все равно оценила его чувства. "Ты всего лишь мальчик, Торрен".
Торрен покачал головой. "Я Старк из Винтерфелла, как и ты. И пока стая остается единой, никто не сможет причинить нам вреда".
Санса только вздохнула. "Я просто надеюсь, что смогу быть хорошей леди".
Торрен ухмыльнулся ей. "У меня было видение". Он рассказал ей, прекрасно зная, что собирается поговорить о другом ее "я". "Где некая леди Санса из Винтерфелла сумела объединить армию из 20 000 конных рыцарей для защиты своего дома. Она стала их лидером, и они уважали ее из-за ее мудрости и сердца ". Он держал ее за руку. "Однажды ты разорвешь оковы детства, милая сестренка, и станешь выше, чем можешь себе представить. Тебя более чем достаточно для таких, как Домерик Болтон. Я боюсь, что это ты поведешь его, а не наоборот."
Санса широко улыбнулась словам Торрена. "Ты действительно думаешь, что я смогу это сделать?"
"Мне жаль человека, который пытается остановить тебя", - честно сказал Торрен.
*************
Полдюжины домов уже прибыли в Винтерфелл, когда поступил еще один звонок. К второстепенным домам Волчьего леса, таким как дома Вудс, Бранч и Бол, присоединились в великой крепости другие Дома, расположенные недалеко от Винтерфелла, такие как Дом Сервин, Дом Толлхарт и Дом Хорнвуд, и Торрхен развлекал лорда Халиса Хорнвуда и его сына Дэрина, когда зазвучали рога и раздался клич "Форрестер". Извинившись, Торрен помчался к Северным воротам, чуть не сбив при этом одну из прачек.
Он добрался до зубчатой стены как раз вовремя, чтобы увидеть прибытие небольшого отряда, не более дюжины членов группы. Черные знамена с белым Чардревом становились все более заметными с каждой секундой, и Торрен не мог не испытывать огромного чувства вины. Он услышал, как рядом с ним остановились шаги, и Торрен не удивился, увидев стоящего там Робба.
"Ты же знаешь, это была не твоя вина". Робб сказал ему.
"Большинство из них погибли, потому что были связаны со мной". Торрен покачал головой. "Родрик, Ашер, Мира. Итан и Талия. Все из-за меня".
"И лорд Грегор погиб, следуя за мной. Ты оказался в таком положении из-за меня". Робб напомнил Торрену.
Торрен возразил, качая головой. "Тебя предали..."
"И ты в одиночку вел проигранную битву с Домом Болтонов". Робб настаивал, поворачиваясь и держась за затылок Торрена. "В смерти этих людей больше моей вины, чем твоей, и теперь я живу с этим каждую ночь".
"Робб..."
"Хватит". Сказал Робб со слабой улыбкой на лице. "Иди и поприветствуй Миру, ты ждала достаточно долго".
Торрен горько рассмеялся. "Она не запомнит меня никем, кроме ребенка, который украл поцелуй в Богороще. Ни одно из моих воспоминаний о ней ничего не будет значить. Как мне вести себя?"
Робб наклонился так, что его глаза оказались на уровне глаз его младшего брата. "Если ты говоришь, что она чувствовала то же, что и ты, тогда ты поймешь это, как только увидишь ее".
Торрен ухмыльнулся и на прощание хлопнул Робба по плечу, он повернулся и побежал обратно во двор у Северных ворот и встал в очередь с Недом.
Мгновением позже в ворота въехали всадники. Лорд Грегор ехал впереди и в центре, Родрик и Итан рядом с ним, а Мира была чуть позади. Как только Торрен увидел ее, он не мог отвести от нее глаз, впитывая каждую черточку ее лица.
"Веди себя прилично". Нед прошептал ему. "Ты увидишь ее позже, на празднике".
Торрен сглотнул и кивнул, но его серые глаза встретились с ее темно-синими, и она нежно улыбнулась. Торрен улыбнулся в ответ, но ему снова пришлось сохранять спокойствие, когда группа спешилась. Лорд Грегор возглавил отряд Айронрата, чтобы предстать перед Недом и Торреном, и Лорд Айронрата первым среди них преклонил колени. Вскоре за ним последовали остальные.
"Лорд Старк, я откликнулся на ваш призыв и клянусь в своей вечной преданности вам и вашим близким". Он говорил официально.
"Встань, Грегор". Нед махнул рукой, и все они довольно быстро взмахнули. "Сколько прошло, два года?"
Грегор кивнул. "Да, насчет этого. Ты помнишь моего наследника, Родрика?" Нед крепко пожал руку Родрику Форрестеру, и Родрик, ухмыльнувшись Торрхену, тоже пожал ему руку. "Мой второй сын, Итан".
Затем старый друг Торрена выступил вперед, и Нед поприветствовал его так же, как Родрика. Тем временем Торрен быстро обнял мальчика. "Мой друг, рад снова тебя видеть".
"И вы, лорд Торрен". Итан склонил голову.
"Ничего подобного, только не для меня". Торрхен настаивал.
Затем Грегор перешел к представлению Миры. "И моя дочь Мира".
Теперь она была так близко, что у Торрена перехватило дыхание. Нед поцеловал ей руку. "Очень приятно, миледи".
"Спасибо, что снова пригласили меня в Винтерфелл, лорд Старк". Мира сделала реверанс. Ее глаза встретились с глазами Торрена, и мальчик Старк был удивлен, обнаружив облегчение, мерцающее в ее глазах. "Торрен". Прошептала она.
Торрен официально взял ее руку и поцеловал, задержавшись губами. "Прекрасна, как всегда, моя леди".
"Ты здесь одна из первых". Объяснил Нед. "Пойдем, мы покажем тебе твои покои". Он заметил Сансу, идущую вместе с Джейн Пул, и подозвал ее. Санса подбежала к ним, и Нед спросил. "Не могли бы вы отвести леди Миру в ее покои?" Торрен был немного разочарован тем, что не смог этого сделать, но соблюдение приличий было ключевым, если они хотели убедить всех северян в реальности угроз, и поэтому он отказался от любой формы ответа. Санса просто улыбнулась и протянула Миру руку, которая взяла ее, бросив последний взгляд на Торрена, и ушла. "Мы держим благородных леди в отдельной части замка, поскольку у них их меньше". объяснил Нед. "Пойдемте, мы проводим остальных в ваши покои".
Именно Торрен проводил стражников в казармы, и он послушно это сделал. Хотя все это время его мысли были о девушке, которая не выходила у него из головы годами.
***************
Дом Гловеров прибыл через несколько часов после дома Форрестеров, и был устроен большой пир в честь дома, который правил Волчьим Лесом. Лорд Гэлбарт Гловер сидел за высоким столом, разговаривая с Недом и Кейтилин о чем-то, чего Торрен не мог слышать.
Сам молодой Старк стоял в стороне, на самом деле не присоединяясь к празднеству, но внимательно наблюдая за залом. Он заметил, что Мира смеется над чем-то, что говорила Санса, и улыбнулся. Робб разговаривал с Родриком Форрестером и Дэрином Хорнвудом, и Торрен услышал низкий смех своего брата с того места, где он стоял.
Его взгляд блуждал по комнате. Грегор Форрестер догонял других вассалов Дома Гловеров, таких как Бенджикот Бранч и Безносый Нед Вудс. Халис Хорнвуд боролась на руках с сиром Родриком, а Арья гонялась за Браном по комнате. Тихо посмеиваясь, Торрен не услышал шагов, приближающихся к нему.
"Знаешь, она тоже рада тебя видеть". Итан Форрестер сказал ему. Торрен повернулся к своему бывшему другу и улыбнулся, увидев его, мысль о ноже Рамси Сноу в груди Итана отодвинулась на задний план.
"Итан". Приветствовал Торрен.
"Привет, Торрен". Итан улыбнулся в ответ, прежде чем его взгляд обратился к старшей сестре. "Она ведет себя должным образом только потому, что хочет показать себя другим Лордам".
Торрен был сбит с толку. "Зачем ей нужно доказывать свою состоятельность?"
Итан непонимающе посмотрел на него. "Ты Старк, ты не поймешь ..." Мальчик Форрестер сказал вполне дружелюбно. "У нас небольшой дом, Тор, но мы не глупые. Ты писал Мире письма, и вдруг ее попросили приехать в Винтерфелл с моим отцом?"
"И?" Торрен толкнул.
"Ты знаешь, какой честью для меня было бы заключить брак с Домом Старков?" Спросил Итан. "Такого просто не бывает в домах, подобных моему".
Торрен попытался вспомнить историю своего Дома. "Мы и раньше вступали в брак с горными кланами… Мормонты, Локки".
"А также Мандерли, Блэквуда, Карстарка и Талли". Итан возразил, напомнив Торрхену, каким умным был мальчик. "Все дома, которые ты упомянул, как минимум вдвое могущественнее нас. Мой отец просто осторожен, он знает, что подумали бы другие Дома, как и Мира ".
Торрен покачал головой. "Тебе не нужно беспокоиться, Итан".
"Но мы волнуемся". Итан вздохнул. "Мира тоже не волнуется, но отец не хочет, чтобы казалось, будто мы слишком амбициозны из-за искры двухлетней давности".
Торрен оценил предупреждение. "Я обещаю, все будет хорошо". Торрен настаивал. Он повернулся обратно в комнату, где убирали несколько столов, освобождая место для танцпола, а Гальберт Гловер кружил Кейтилин. "Я позабочусь об этом". Он пробрался сквозь толпу и подошел к столу, за которым Санса развлекала молодых женщин Винтерфелла. К счастью, все больше людей присоединялось к танцам, когда начиналась зажигательная северная джига, и Торрен протянул Миру руку. "Потанцуем, миледи?"
Он услышал, как Джейн Пул хихикнула в плечо Сансы, но Мира только улыбнулась и кивнула. "Прошу прощения, леди Санса?" Она вежливо спросила. Санса кивнула, сияя, а Мира встала и взяла Торрена за руку. "Это заняло у тебя достаточно много времени". Пробормотала она.
"Приличия ..." Начал Торрен, положив руку ей на талию.
"Когда ты заботился о приличиях?" Мира усмехнулась. Ее улыбка погасла, и она посмотрела в его серые глаза, когда они начали следовать инструкциям. "Я знаю, что с тобой случилось". - сказала она ему.
У Торрена не было времени удивляться, поскольку они оба расступились и начали хлопать, когда Кейтилин потащила Робба в центр танцпола, чтобы он потанцевал с ней. Как только это закончилось, пары воссоединились, и Торрен спросил. "Что со мной случилось?"
"Старик показал мне все это после того, как меня казнили". Мира нежно прошептала. "Ваша светлость".
Он потерял дар речи. Он крепко схватил ее за руку и отвел в угол комнаты, чтобы дать им достаточно уединения для разговора, но так, чтобы они все еще были на виду у всех. "Ты не можешь так говорить". Торрен отчаянно прошептал. "Если не те люди услышат..."
"Я знаю". Мира настаивала, положив руку ему на грудь. "Но мне нужно было сказать тебе, что я все это знаю.… Я такая же, как ты, Тор".
"Ты не будешь одинок", - сказал ему старик в тот день у Чардревого дерева. - "Но только смерть платит за жизнь"
"О, нет ..." Прошептал Торрен. "Что случилось? Кто умер?" Мира поначалу выказала удивление. "Смерть платит за жизнь".
Мира опустила голову. "Ашер… Мы получили новости перед самым отъездом. Он погиб в Лисе, сражаясь с человеком, которого они называли Плеть. Я знаю, что вы были близки ".
Ближе, чем Мира была к концу, это точно, но Торрхен понял, что он все еще был ее братом. "Мне так жаль". Прошептал он. "Это все моя вина".
Мира легонько ударила его в грудь. "Не смей винить себя. Это зависит от Богов, и только от богов".
Торрен вздохнул. "Я отправил его на смерть раньше ... теперь он снова мертв".
Мира покачала головой. "Мы все принимали решения там, и не все из них обернулись к лучшему". Она грустно улыбнулась ему. "Я всегда буду скучать по Ашеру и оплакивать то, что мне так и не удалось увидеть его снова, но сейчас у нас есть второй шанс, Тор. Мы можем наказать Ланнистеров, прежде чем они снова разрушат наши жизни ".
Торрен согласился. "Мы уже планируем, Мира. Мой отец знает обо мне, как и моя мать и Робб. Мы больше не проиграем, Мира. Я обещаю ".
"А потом?" Спросила она. "А что насчет мертвых?"
Торрен не понимал, что она знала о том, что произошло после ее смерти, и был ошеломлен. "Что ты знаешь?" Он спросил.
"Я все это видела". Мира призналась. "Я видела, как ты отбивал Винтерфелл. Я видела твоего сына.… Я видела, как ты умер, Тор. Я все это видела".
Торрен потерял дар речи. "Как?"
"Старик". Она рассказала ему. "Он провел меня через все это, чтобы помочь мне понять тебя".
Торрен кивнул и драматично вздохнул. "Тогда ты знаешь, почему для меня так важно, чтобы ничего подобного больше не повторилось. Мы должны быть готовы к зиме, потому что она придет с удвоенной силой".
Мира ничего не сказала, но взяла его за руку и крепко сжала ее. Торрен ответил тем же, оплакивая своего старого друга Ашера, но поклявшись себе защитить всех, кто остался рядом с ним, от надвигающейся бури.
****************
На следующее утро, пока большая часть замка нянчилась с больными головами, Нед пригласил Грегора Форрестера в свою солнечную комнату. Перед прибытием младшего лорда Нед позаботился о том, чтобы убрать все бумаги, содержащие конфиденциальную информацию, и оставил на своем столе только свои планы относительно Рва Кейлин и Северного флота.
Раздался стук в дверь, и Джори Кассел просунул голову в дверь. "Лорд Форрестер хочет видеть вас, лорд Старк".
"Впусти его, Джори". Скомандовал Нед, и пожилой лорд Форрестер вошел в солярий. "Грегор, присаживайся". Он указал на кресло перед столом.
"Почему у меня такое чувство, будто я плохо себя вел, и мой отец послал за мной". Пошутил Грегор.
Нед усмехнулся. "Не волнуйся, мне хотелось бы думать, что это будет хорошая дискуссия. Во-первых, мне было искренне жаль услышать об Ашере ".
Грегор стыдливо склонил голову. "Изгнать его должно было быть самым трудным, что я когда-либо делал, и я ненавижу, что это был легкий выбор. И все же ему не следовало умирать так далеко от дома."
Нед хорошо помнил разногласия между домами Форрестер и Уайтхилл и почти войну, которая произошла несколько лет назад. "Сейчас мы выпьем за него". Любезно сказал он, предлагая Грегору эль. Они чокнулись бокалами и сделали большой глоток. Затем Нед спросил. "Я надеюсь, ты сможешь сохранить хладнокровие в случае каких-либо насмешек?" Я лично предупрежу Лудда, но я достаточно хорошо понимаю вашу вражду, чтобы понимать, что мои слова мало что значат."
Глаза Грегора потемнели. "В первую очередь, изгнание было вызвано дочерью Лудда. Если он что-то скажет, я придержу язык, но мне это не понравится, милорд ".
"Я понимаю". Быстро сказал Нед. "Но это собрание, хотя и беспрецедентное, также требует участия всего Севера, а с Русом и его вассалами всегда сложнее всего иметь дело. Я надеюсь, что моих предложений для него достаточно."
"Предложения, милорд?" Спросил Грегор.
Нед кивнул. "Впервые в истории Старк сделал предложение руки и сердца Болтону. Если Русе согласится, Санса выйдет замуж за его наследника Домерика".
Грегор был достаточно умен, чтобы увидеть опасность такого шага. "Милорд, простите меня за то, что плохо отзываюсь об этом человеке, но вы знаете, что подумает Русе Болтон?"
"Да". Нед кивнул. "Скорее всего, он увидит в этом шанс передать Винтерфелл в руки Болтона, но пока дом Старков остается сильным, а у меня четверо здоровых сыновей, ему придется согласиться на брак. Однако для вас я предлагаю нечто большее."
"Еще?"
Нед рассказал Грегору о планах Кейлин по созданию Рва. "Я хочу полностью перестроить Ров. Слишком долго единственная защита Севера находилась в аварийном состоянии, и если произойдет что-то из того, чего я опасаюсь, тогда мы будем остро нуждаться в этом ".
Грегор просмотрел планы. "9 башен?"
"Как сама старая Корона Зимы". Нед объяснил. "Крепость, которая может защитить Север от всех, кто ниже Шеи, а также Юг от Севера, если потребуется".
"Зачем это было нужно?" Спросил Грегор.
Нед вздохнул. "Приближается зима, это слова моей семьи. Это предупреждает нас, что зима всегда не за горами, и мы должны быть готовы, но почему мой предок выбрал именно эту формулировку?" Белые Ходоки и упыри - всего лишь легенды, но нигде в легендах не говорится, что мы победили их навсегда."
"Милорд ..." Сказал Грегор.
"Я знаю, это звучит как безумие". Нед усмехнулся. "Но я не могу игнорировать такую возможность. Вы, наверное, достаточно хорошо знаете, что количество дезертиров со Стены растет, и даже участились вторжения одичалых. Что их так напугало? Я должен быть готов к тому, что с нашего Севера что-то надвигается."
Грегор кивнул. "Зачем ты мне это рассказываешь?"
"Потому что я хочу Дом Форрестер Айронвуд для крепости. Я хочу Дом Форрестер Айронвуд для флота". Нед сказал ему. "Я бы хотел, чтобы Торрхен женился на Мире, чтобы скрепить союз между нашими двумя домами. Робб женится на Мандерли, и вместе наши три Дома смогут сделать Север таким же сильным, каким он был когда-либо ".
Грегор встал и немедленно преклонил колени. "Милорд. Вы оказываете мне слишком большую честь".
"Встань, Грегор". Сказал Нед с редкой улыбкой. "Твое Железное Дерево славится по всему королевству, и ты всегда был верным другом Дома Старков".
Грегор сделал, как ему было велено. "Боюсь, однако, что приданое будет жалким".
"Вот почему я хотел поговорить с вами лично". Нед объяснил. "Я понимаю ваши сомнения, милорд. Именно поэтому я ищу не золото для приданого, а соглашение. Согласись помочь со строительством Рва и Флота, и я буду достаточно счастлив. "
"Железное дерево для моей дочери?" Спросил Грегор.
"Айронвуд предоставит вашей дочери всю необходимую защиту, в которой она будет нуждаться как будущая Леди Рва Кейлин". Поправил Нед. "Торрхену будет предоставлен замок, так что, если Мира выйдет за него замуж..."
"Она будет Леди". Грегор закончил. "Милорд, это так сложно переварить". Он усмехнулся.
Нед оценил это. "Сделайте это, и я посмотрю, что я могу сделать для расширения ваших собственных земель, чтобы они включали остальную часть Айронвудского леса. Я поговорю с самим лордом Болтоном".
Грегор ухмыльнулся. "Это сильно расстроит Лудда". Он на мгновение задумался. "Очень хорошо. Я принимаю, лорд Старк. Моя Мира выйдет замуж за твоего мальчика, и мы сделаем все возможное, чтобы производить лучшее Железное дерево для Моут Кейлин."
Нед ухмыльнулся и встал, чтобы крепко пожать руку Грегора. "Ты не представляешь, насколько мои планы зависели от твоего согласия. Спасибо тебе, Грегор".
Грегор был немного взволнован и снова взялся за чертежи Рва Кейлин. "Это великая крепость, лорд Старк. Мы действительно готовимся к войне так скоро? С кем мы сражаемся?"
Нед выглядел мрачным, и его взгляд метнулся к карте Вестероса на стене. "Хотел бы я знать, Грегор"
