20 страница10 ноября 2024, 09:30

Валар моргулис

Тайвин Ланнистер был высокомерным человеком, заметила Санса, когда он вошел в Тронный зал верхом на своем коне. Король Джоффри созвал специальное заседание суда, чтобы официально провозгласить Тайвина десницей короля и перераспределить Харренхолл. По мере того, как Тайвин приближался к Железному Трону, Джоффри начал говорить.

"Я, Джоффри из Дома Баратеонов, первый носитель моего имени, законный король андалов и Первых Людей, Лорд Семи Королевств и Защитник Королевства, настоящим провозглашаю моего деда Тайвина Ланнистера спасителем города и Десницей Короля". Объявил он на весь зал, бесцеремонно положив служебный значок на подушку, которую протянул оруженосец, чтобы его отнесли вниз по ступенькам к Тайвину.

Взяв значок, Тайвин вежливо поклонился. "Спасибо, ваша светлость". - Сказал он королю, прежде чем повернуть лошадь и уехать.

"Лорд Петир Бейлиш, выйди вперед". Объявил Джоффри. Бейлиш покинул свое место в толпе и преклонил колени перед каменными ступенями. "За вашу хорошую службу, непоколебимую верность короне и за изобретательность в обеспечении того, чтобы армия Ланнистеров прибыла вовремя и спасла город, я заявляю, что вам будет предоставлен замок Харренхолл со всеми прилегающими землями и доходами, которыми будут владеть ваши сыновья и внуки с этого дня и до скончания веков". Это вызвало несколько вздохов и перешептываний в толпе. Санса просто вздохнула на балконе, она действительно не хотела быть здесь, почти сожалея, что не пошла с Сандором, когда он предложил.

"Вы оказываете мне неописуемую честь, ваша светлость". Громко сказал Бейлиш, вставая, прежде чем он успел вставить свою обязательную шутку. "Мне придется обзавестись сыновьями и внуками".

"Я благодарю всех за их храбрую службу в эти последние дни!" Джоффри говорил громко, и Санса могла сказать, как мало он значил для своих слов. "Мой дядя-предатель потерпел неудачу из-за всех вас в этой комнате, я надеюсь, что ваша лояльность сохранится и королевство снова будет процветать". Сказал он, вставая с трона и вручая корону Серсее, стоявшей рядом с ним, проходя по Тронному залу под аплодисменты с обеих сторон.

Санса тоже собралась уходить, но ее остановил новопомазанный лорд Харренхолла.

"Леди Санса". Он позвонил.

"Лорд Бейлиш, примите искренние поздравления с вашим титулом". Санса вежливо присела в реверансе.

"Спасибо, я слышал, что ты недавно стала женщиной. Я хотел, чтобы ты знала, что у меня есть достоверные сведения о том, что ты не выйдешь замуж за короля, пока не закончится война ". Он прошептал своим жутким тоном, который Санса ненавидела.

"Это печальные новости, я не могу представить большей чести, чем выйти замуж за короля и родить его наследников, я молюсь, чтобы мой брат-предатель поскорее сдался, чтобы я могла выйти замуж за моего любимого Джоффри ". Она сказала слабым голосом, что за последний год достигла совершенства.

"Держу пари. Твоя мать была мне близким другом, когда я был ребенком, и поэтому я считаю своим долгом присматривать за тобой". Прошептал Бейлиш, подходя ближе. Едва слышно дыша ей в ухо, она услышала, как он сказал. "Я возьму на себя смелость помочь тебе вернуться домой к ней, я клянусь в этом".

У нее перехватило дыхание, она собиралась ответить, когда сир Меррин с грохотом поднялся по лестнице, заставив Бейлиша быстро удалиться. "Король просит тебя прогуляться с ним". Приказал он, ведя ее дальше.

**********

Кейтилин все еще находилась под охраной в своей палатке. Она хотела, чтобы Робб понял, почему у нее не было другого выбора, кроме как отпустить Цареубийцу, но Робб был так сосредоточен на войне и этом Волантене, что, казалось, ему почти наплевать на девочек.

Палатка открылась, и вошел человек, которого она меньше всего ожидала. "Робб". Кэт эмоционально вздохнула.

"Я здесь не ради тебя, я здесь, чтобы передать тебе это". Коротко сказал Робб, вручая ей письмо. Читая его, Кейтилин почувствовала, как на глаза навернулись слезы.

"Они в безопасности? Все в безопасности?" Она плакала.

"Торрен взял отряд Ричмена и освободил весь Север без моего приказа". Робб рассказал ей.

"Робб, все получилось хорошо, он был в Хайгардене, и ты уже дал свое согласие на помолвку". - сказала Кейтилин.

"Я знаю это". Сказал Робб, садясь. "Я благодарен, что с мальчиками все в порядке, правда, я благодарен. Я просто не могу поверить, что Торрен сделал это".

"Его готовили для того, чтобы руководить армиями; тебя готовили для того, чтобы вести весь Север". Сказала Кейтилин, положив руку на его руку. "Это была его роль". Перечитывая письмо, она впитывала каждое слово.

"Как только Торрен вернется, я отправлю тебя в Винтерфелл, ты останешься там до окончания войны. Мейстер Лювин будет главным, ты будешь заперта в замке и не будешь вести домашнее хозяйство. Робб приказал, Кейтилин потрясенно посмотрела на него.

"Я управляю Винтерфеллом с твоим отцом с тех пор, как мы забрали тебя домой!" Кейтилин повысила голос.

"Это было до того, как ты предал меня! Почему я должен позволять тебе управлять моим замком?" Крикнул Робб. Кейтилин не ответила. Меняя тему, Робб затронул главное, что было у него на уме. "Я намерен жениться на леди Талисе".

Кейтилин уставилась на него, не веря своим ушам. Взяв себя в руки, она ответила только: "Мэйс Тирелл - сильный человек, которому можно противостоять".

"Я это знаю". - сказал ей Робб.

"И ты все равно собираешься это сделать?"

"Я люблю ее". Яростно сказал Робб, как будто это что-то значило в их мире.

"Я знаю, это кажется тебе важным", - сказала Кейтилин.

"Это важно для меня". - возразил Робб.

"Твой отец не любил меня, когда мы поженились, он едва знал меня, а я его". Кейтилин сказала ему. "Любовь случилась с нами не просто так. Мы строили это медленно, годами, камень за камнем, для вас, для ваших братьев и сестер, для всех нас. Это не так захватывающе, как тайная страсть в лесу, но это сильнее, это длится дольше ". Страстно сказала она.

"И это то, что ожидало бы меня с Маргери Тирелл, то, что было у вас с отцом?" Робб спросил ее, не веря, что такая мысль возможна.

"Почему бы и нет? Потому что в ней нет экзотики и возбуждения? Она красивая женщина", - ответила Кейтилин.

"Сейчас ты споришь просто для того, чтобы поспорить, потому что ты это устроила". сказал ей Робб.

"И ты согласилась на это". - возразила Кейтилин. "Ты дала ему слово, твои люди понимали, что расторгли помолвку с Уолдером Фреем, но если ты продолжишь опрометчиво относиться к своим клятвам, твои люди сделают то же самое. Если бы твой отец прожил свою жизнь ради чего-то одного ... "

"Мой отец мертв". Робб прервал. "И единственный родитель, который у меня остался, не имеет права называть кого-либо безрассудным".

"Как бы то ни было..."

"Торрен прибудет в Сигард. Я отправлю Форрестеров встретить его, а затем он встретит нас в Харренхолле". Робб снова прервал его, вставая. "Ты увидишь его только после того, как я с ним поговорю".

"Он мой сын!" Кейтилин плакала, но Робб проигнорировал ее и вышел из палатки, оставив Кэт в одиночестве беспокоиться о своем старшем сыне и о том, что он выберет, больше всего на свете желая вернуться домой.

************

Торрен снова наблюдал за своими братьями в Богороще, Бран читал, а Рикон, как обычно, бегал по комнате, пытаясь запечатлеть в памяти их счастливые лица, прежде чем уйти на следующий день. Все было подготовлено, все дома Севера отправили бы людей как в Винтерфелл, так и в Дипвуд Мотт на случай новых набегов Железнорожденных, и Хауленд Рид согласился укрепить ров Кейлин своими рекрутами. Север был подготовлен, как всегда, и Торрен был счастлив вернуться на юг, к Роббу, раздосадованный тем, что пропустил Окскросс и Йеллоу Форк, но стремящийся вперед. Он хотел вернуть Сансу и Арью, это было его целью сейчас, и он сделает все, чтобы это произошло, но пока он будет сидеть сложа руки, гладить мех Балериона и наслаждаться своей последней ночью в замке, который он называл домом.

Он мало что слышал из лагеря Робба, кроме короткого сообщения, которое тот отправил с подробным указанием отправиться в Сигард и быть встреченным небольшим отрядом людей Старка. Он очень скучал по своей матери и не мог дождаться, чтобы рассказать ей, как сильно выросли Бран и Рикон. Оша повсюду гонялась за Риконом, пока Торрен не помахал ей рукой.

"Да, милорд?" Спросила она, присев на корточки, как делала всегда.

"Я хочу, чтобы ты пообещал мне кое-что. Если с Винтерфеллом снова что-нибудь случится, забирай мальчиков тем же путем, каким уходил в прошлый раз, и отправляйся в Айронрат. Бран узнает, где это ". сказал Торрен.

"Я думал, ты убедился, что теперь мы в безопасности?" Спросил Оша.

"У меня есть". Ответил Торрен. "Но у нас все еще много врагов, и они были бы рады возможности нанести удар здесь, просто убедитесь, что вы вытащили их отсюда живыми".

"Да, милорд, я так и сделаю". Сказала Оша и снова побежала за маленьким Риконом, заставляя юного принца визжать от счастья. Торрен продолжал наблюдать за ними некоторое время, пока не начали опускаться сумерки, и он позвал их внутрь.

Он со слезами на глазах попрощался с Риконом, ложась спать, еще раз пообещав ему, что вернется живым, и пошел навестить Брана. Он лежал неподвижно, как мог, и это почти разбило сердце Торрена, когда он снова оставил мальчика-калеку здесь.

"Бран". Тихо позвал он, подходя к кровати, чтобы опуститься на колени рядом с братом. "Я попрощаюсь сейчас, так как мы уйдем с первыми лучами солнца".

"Будь осторожен". Сказал Бран, притягивая Торрена в объятия.

"Теперь ты снова Лорд Винтерфелла, просто вспомни, что ты делал в прошлый раз, и постарайся не волноваться. Мы продолжим отбиваться от Железнорожденных с помощью the Reach, но ты пока сосредоточься на Винтерфелле. Сказал ему Торрен, и Бран кивнул. "Я люблю тебя, братишка, будь в безопасности".

"Ты тоже иди и верни Сансу и Арью". Вызывающе сказал Бран.

"Да, я сделаю это, мой лорд". Торрен усмехнулся. "Приятных снов". И он быстро ушел в свою комнату, пока кто-нибудь не увидел его расстроенным.

Следующий день был ранним, и Торрен повел Ричмена обратно на площадь Торрена. Он снова поворачивается в сторону Винтерфелла, как и в первый раз, когда уходил, снова задаваясь вопросом, сколько времени пройдет, прежде чем он увидит его, и надеясь, что в следующий раз ему удастся остаться.

************

Глубокой ночью Робб Старк и Талиса Мейгир стояли рядом с септоном, чтобы пожениться.

"Перед лицом Семерых я настоящим запечатываю эти две души, связывая их как одну на вечность". Сказал септон, обматывая лентой руки Робба и Талисы. "Посмотрите друг на друга и произнесите нужные слова".

"Отец, кузнец, воин, мать, дева, старая карга, незнакомка". Робб продекламировал, поскольку Талиса сказала то же самое. "Я принадлежу ей, а она - мне, с этого дня и до конца моих дней". И с этими словами они поцеловались, скрепляя свой брак перед семью богами юга.

**********

Сигард был впечатляющим, огромный, шумный портовый город с Замком, нависающим над океаном, Ланнистеры не тронули его в начале войны, поскольку он находился так далеко на Севере, и Торрхен был благодарен за это, когда он появился в поле зрения. Он был на корабле Десмонда Редвина, стоял рядом с ним на палубе.

"Ты уверен, что не можешь присоединиться к нам по дороге в Харренхолл?" Спросил Торрен мужчину постарше.

"Нет, лорд Пакстер говорит, что мы должны вернуться в Беседку и ждать инструкций, я думаю, что следующим мы должны нанести удар по Королевской гавани". сказал ему Десмонд.

"Тогда увидимся в столице, мой друг". Сказал Торрен, пожимая руку своего друга.

"Точно так же, не дайте себя убить заранее". Сказал Десмонд, когда корабль вошел в гавань Сигарда. Торрен помахал на прощание, сходя с корабля, где его встретили лорд Джейсон Маллистер и лорд Грегор Форрестер.

"Добро пожаловать в Сигард, мой принц". Сказал лорд Маллистер, провожая его с корабля и жестом приказав слугам подойти, чтобы забрать его вещи.

"Я рад быть здесь, мой лорд. Лорд Грегор, как чудесно видеть вас снова. Мира передает привет с юга ". Сказал Торрен своему будущему тестю по закону, пытаясь выкинуть из головы любой намек на то, что произошло между ним и Мирой.

"Я рад это слышать, мой принц". Грегор склонил голову. "Король оказал моему дому честь сопроводить вас в Харренхолл.

"Да, зачем мы туда идем?" Спросил Торрен, когда троица и стражники Маллистера направились к замку.

"Тайвин Ланнистер оставил там гарнизон во главе с Горой, когда отправился сражаться со Станнисом в Королевской гавани. Мужчины жаждут драки, если честно, Ланнистеры убегали от нас на каждом шагу после Окскросса.

"Гребаные трусы". Торрен рассмеялся. "Что произошло в Королевской гавани?"

"Ланнистеры победили, но они потеряли четверть своих сил. Теперь у нас 40 000 человек против 25 000 в общей сложности, если, конечно, земли короны поднимут все свои знамена.

"120,000." Торрен исправил. "Очень хорошо, милорды! Мы попируем сегодня вечером и отправимся в путь к утру".

"Мой принц". Сказал лорд Маллистер. "Если вы найдете моего кузена, сира Джареми, в Харренхолле, не могли бы вы быть так добры и отправить его домой?" Он немолод, и я боюсь думать о том, каким он стал после того, как Ланнистеры так долго держали его у себя. "

"Конечно, милорд, я передам вашу просьбу самому королю". Подтвердил Торрен, следуя за Речным Лордом в его замок. Он снова был на войне.

***************

Сэмвелл Тарли был с Гренном и Эддом у подножия Кулака Первых людей, поскольку лорд-командующий приказал им пойти и найти дерьмо, которое они могли бы сжечь, чтобы поддерживать огонь.

"Я думал, мы едем на север сражаться с одичалыми". Пожаловался Гренн, поднимая какашку. "Это козел?" Он спросил Эдда, показывая ему замороженное дерьмо.

"Это лось". Мрачно ответил Эдд, взял его и бросил в корзину к остальным, которые они собрали.

"Люди не должны жить там, где нужно жечь дерьмо, чтобы согреться". сказал им Гренн.

"Ну, если увидишь дерево, дай мне знать". Ответил Эдд.

Сэм на самом деле не обращал внимания, так как все еще думал о беременной девушке, с которой подружился в Замке Крастера. "Если отступить назад и подумать об этом, то в Джилли есть нечто такое интересное, что ..."

"Просто убей меня, черт возьми". Гренн простонал, обращаясь к небу.

"Нет, правда". Сэм запротестовал. "Что в ней мне кажется таким интересным, так это то, что после всего, что с ней сделал Крастер, у нее все еще есть надежда, что жизнь может стать лучше ".

"Что тебя так заинтересовало в Джилли, так это то, что она сказала тебе шесть слов". - сказал ему Эдд.

"И в тебе нет абсолютно ничего интересного". Ответил Сэм. Когда он закончил говорить, протрубил рог. "Это Джон и Полурукий. Они вернулись!" Раздался еще один звук рога.

"Два взрыва - это одичалые". Сказал Гренн, вытаскивая свой меч.

"Ты сражаешься с ними не в одиночку, давай!" Поспешно сказал Эдд. Раздался третий взрыв, и Эдд с Гренном в ужасе посмотрели друг на друга.

"Три взрыва?" Спросил Гренн.

"Беги!" Эдд закричал, бросаясь к Кулаку, Гренн следовал за ним по пятам.

"Подожди! Подожди меня!" Крикнул Сэм, пытаясь догнать. Шел снег, и теперь было труднее что-либо разглядеть, падая, Сэм увидел, как двое других убегают вдаль, и поэтому он снова крикнул. "Гренн! Эдд!"

Однако это было бесполезно, и к тому времени, как Сэм выпрямился, они исчезли из виду. Оглядываясь в поисках чего-либо, он, наконец, увидел вдалеке какие-то фигуры. Бросившись к ближайшему камню, он нырнул под него, прячась. Спустя несколько вдохов он повернул голову и увидел медленно проходящего мимо разлагающегося человека и явно мертвую лошадь с ледяным демоном верхом на ней. Демон посмотрел прямо на Сэма, заставив его заплакать от ужаса, закрыв глаза из-за неизбежности своей смерти.

К счастью для Сэма, подумал он позже, демон просто издал пронзительный крик и проигнорировал его, ведя тысячи и тысячи мертвецов вперед, к Кулаку Первых Людей, где были все его братья из Ночного дозора.

20 страница10 ноября 2024, 09:30