Глава 33
- Тебе надо поесть, - Енджун решительно прошел вглубь библиотеки и, остановившись перед столом, за которым сидела Дженни, решительно отобрал у нее книгу и захлопнул. -Ты не можешь сидеть здесь вечно. Поесть и поспать.
- Да что ты говоришь? - девушка расхохоталась, но в ее голосе слышалась истерика. - И какие же сны мне сейчас будут сниться? Наверное, чудесные. Как думаешь?
- Джен! - ему пришлось повысить голос, просто иначе подруга бы его просто не услышала. - Прекрати себя загонять.
- Не могу! - выкрикнула в ответ она. - Я знаю, чувствую, что у нас есть выход. Мы сможем что-нибудь придумать. Сможем его спасти! Не может быть иначе!
- Тэхен не первый дракон их рода, который теряет контроль рядом с любимой, - тихо ответил Енджун. - А он тебя любит, это даже такому прожженному цинику, как мне, заметно. И никто, слышишь, никто не смог вернуть человеческий облик.
Эти слова заставили Дженни с укором посмотреть на него.
- То есть ты не веришь, что все еще можно изменить? Ты, для которого не существует неисполнимых задач? Опускаешь руки? Что это, трусость, Дженни?
Ее тон был колким, слова звучали пощечинами. Но говорить иначе она просто не могла. С момента, как Тэхен потерял человеческий облик, прошло сутки. Замок, казалось, погрузился в траур. Уже не слышался веселый смех, бывшие невесты Юнги тенью бродили, будто не желали привлекать излишнего внимания. Чеен, Юнги и даже родители драконов пытались растормошить Дженни, которая засела за книги, но сдались под ее упрямством. И только Енджун продолжал предпринимать попытки справиться с подругой.
В ответ на ее упреки друг помолчал, а потом отодвинул стул и уселся рядом с ней.
- Нет, я не верю, - вдруг проговорил он. - Любое проклятье обратимо. Я это точно знаю. Нужно только понять, на что нам необходимо воздействовать. Что можно сделать, чтобы все изменить и как разрушить это проклятье. Но тебе нужно успокоиться. Я понимаю, это нелегко, но нужно отбросить все эмоции и рассуждать логически. Это задачка, с которой может справиться только мозг и сердце вместе, но никак не только чувство.
- Я готова, - уверенно проговорила Дженни. - Я на все готова, чтобы разрушить это проклятье.
Эти слова шли из самой глубины души. Теперь она понимала Тэхена. Осознавала, почему он предпочел сделать ей больно, лишь бы никогда не настал этот день потери контроля над его сущностью. И пусть он не причинил ей вред, как того опасался, но то, что произошло, было во много раз хуже.
- Итак, будем рассуждать логически, - продолжил Енджун, стараясь не заострять внимание на ее слегка подрагивающем голосе. - Все произошло из-за любви. И ударить Ламара решила по самому больному - любви драконов. Тех самых, которые за свою избранницу готовы отдать все.
Дженни сжала ладони так сильно, ногти впились в кожу. Она понимала, что друг просто рассуждает, но каждое слово словно ножом врезалось в ее сердце. Так, нужно успокоиться. Сейчас важны не ее эмоции. Нужно действовать. И думать, чтобы понять, как.
- Ее предали, и она убила своего обидчика. Отомстила всему роду. Но она не могла не оставить лазейки, чтобы все исправить. Я точно знаю, Джен. Морские так действуют. Просто все эти поколения так и не нашли способ все исправить, - заключил Енджун. -Мне кажется, мы что-то упускаем.
В сознании княжны всплыли видения, которые ей показал во время испытания артефакт. Теперь она была уверена, что это совсем не случайность. Ей что -то хотели сказать, на что-то намекнуть.
- Артефакт, - вдруг тихо проговорила Дженни. - Мы упускаем артефакт.
- Не понял, - честно признался Енджун, не улавливая, к чему она ведет.
- Все просто. Смотри. Этот артефакт - сердце ледяного дракона. Не хрустальное, не алмазное. Замороженное. Сердце, покрытое вечным льдом, - перечислила Дженни. - Это
- побочный эффект проклятья. В нем содержится огромная сила. Она поддерживает драконов. И возникло Ледяное сердце в момент наложения проклятья. Таким образом, они напрямую связаны.
- Ты права. И что можно сделать? - задумчиво протянул друг. А Дженни вдруг улыбнулась. Радостно, словно за последние сутки она не прожила целую жизнь, полную страха, горечи и боли. Она знала, что нужно предпринять, чтобы спасти любимого.
- Нужно найти Тэхена. Во что бы то ни стало, - решила она.
- С этим, кажется, я могу помочь, - неожиданно проговорил Юнги, входя в библиотеку. В его глазах впервые за этот день появилась надежда.
- Подслушиваешь? - насмешливо спросил Енджун, а дракон кивнул:
- Со мной вы бы вряд ли стали откровенничать до такой степени. Итак, нам нужно найти Тэхена. А что будет дальше?
- А еще мне нужен артефакт, - выдала кощунственную вещь Дженни. Как же так - отдать фамильный артефакт в руки совершенно постороннего человека. Но без артефакта обойтись нельзя. Она точно знала, что нужно сделать. И осознавала, что, если скажет, что задумала, ее не поймут. Но иного выхода просто не было.
Спустя несколько часов Дженни уже входила в пещеру с подземным озером. Именно здесь, по словам Юнги, частенько любил бывать брат последние пять лет. В том числе, и в облике дракона. Так что вероятность, что драконья сущность Тэхена помнит это место, была велика. Саму княжну в это место доставил Юнги, и ей с огромным трудом удалось уговорить его не идти дракона вместе с ней. Она знала, чувствовала, что они должны быть наедине. Енджун тоже рвался составить ей компанию, но Дженни настояла на своем. И теперь она заходила в глубину, не зная, чем все закончится. Но веря, что она справится. Все будет хорошо. Она спасет любимого.
В ридикюле лежал зачарованный бархатный мешочек, внутри которого покоился артефакт. Джен не знала, какими правдами и неправдами Юнги сумел его достать, но это и не имело сейчас никакого значения. Главное, получилось.
Дракона она увидела сразу, как только вошла в пещеру. Существо плескалось в магическом озере, не обращая внимания на окружающий мир. Но стоило Дженни ступить на его территорию, как дракон весь подобрался.
- Не обращай на меня внимания, - спокойно проговорила княжна, подходя к озеру и присаживаясь на берег. - Ты ведь большой, сильный, что я могу тебе сделать?
Несмотря на просьбы друзей быть осторожнее, в глубине души она даже не допускала мысль, что Тэхен, в каком облике бы он ни был, способен причинить вред. Любовь -это нечто более сильное, чем просто сознание. Она внутри, в душе, в сердце, в крови. И никакое забытье не уничтожит это. Побывав в магической коме, она теперь точно это знала.
Дракон что-то протестующе прорычал, но Дженни не обратила внимания и продолжила говорить.
- Знаешь, наверное, сейчас, когда ты перестал быть человеком, можно уже не бояться это сказать.
Дракон замер и навострил уши, прислушиваясь к ее словам. Будто действительно понимал, что она говорит. Хотя при этом взгляд продолжил оставаться чужим.
- Я тебя люблю, Тэхен. Несмотря ни на что. Или вопреки всему. Как посмотреть. В любом случае, сколько бы я ни старалась вытравить из себя это чувство, так и не смогла. Думаю, ты понимаешь, о чем я говорю. Ты - мое сердце, моя сущность, мой огонь. Я смогу без тебя жить, - неожиданно заключила она. Дракон недовольно заворочался, и облил Дженни водой, словно протестуя против ее слов. - Смогу, вот только не захочу. И, надеюсь, ты простишь мне то, что я сейчас сделаю.
Если он и собирался помешать ей, то не успел бы. Человеком - может быть, но никак не драконом. Дженни достала из мешочка Ледяное сердце дракона и направила на него огненную волну.
Она не была уверена в своих выводах и чувствах. Только понимала - артефакт -побочный эффект проклятья. Замороженное сердце. А что может растопить лед? Только огонь. А его в Дженни много. И сейчас, в этот самый миг княжна готова отдать все свое пламя, лишь бы растопить этот лед. Потому что любовь должна быть сильнее какого -то проклятья, пусть его и наложила богиня. Потому что боги только предлагают им путь, выбор делают они сами.
Она свой сделала. Если ей понадобится отдать всю свою силу, чтобы спасти любимого, свою суть, свою жизнь, она отдаст. Главное, удержать контроль. Растопить лед, а не сжечь. Не перейти эту тонкую грань.
Дракон ревел, бился, словно чувствуя, как она рискует, вот только пересечь поставленный ею щит, не мог. А пламя разгоралось, грело, пекло. И с каждым мгновеньем становилось все сильнее. Вдруг в ее сознании всплыл Лесмик. Клетка огнеяра таяла на глазах. Девушка вдруг осознала, что этот момент настал. Она приняла свою суть, обрела контроль над своей силой. А потом вдруг и сам зверек начал терять очертания. А проклятое сердце все еще полыхало! Лед уменьшался, но еще был. И ей начало казаться, что она не сможет, не справиться.
Огнеяр возник возле самых ее ног, легко взобрался по ее платью и положил лапки на ее руки, усиливая свою хозяйку. Дженни уже потеряла счет времени, вливая поток за потоком свою силу. А потом это случилось. Лед растаял, сердце дракона Кармаила вспыхнуло золотистым светом, такое же сияние окутало и дракона. И в следующий момент на его месте уже стоял Тэхен. Ее Тэхен! Родной, любимый.
- Ну наконец-то! - вдруг раздался в пещере мелодичный, как ручеек, женский голос. - Я уже не надеялась, что этот день когда -нибудь настанет.
Она материализовалась посреди пещеры - красивая, величественная. И от нее исходила огромная сила, совершенно противоположная сущности самой Дженни. Княжна невольно пошатнулась - она столько сил потеряла, чтобы разрушить проклятье, что даже не смогла бы сражаться. Да и с кем? С богиней? Это просто смешно.
Неожиданно ее закрыла широкая спина. Тэхен, возможно, не до конца осознающий, что же произошло, защищал ее от морской богини. Это так насмешило величественную Ламару, что она расхохоталась.
- Да не бойся, ничего я ей не сделаю.
- Даже не сомневаюсь, сестричка. И куда ты так разогналась? За тобой не поспеть. Страшная вещь - женское любопытство.
Рядом с Ламарой материализовался Адениэль. Он приветственно кивнул Тэхену, ласково и с гордостью посмотрел на Дженни - как на любимое дитя, достигшее успеха.
- Что происходит? - пересохшими губами поинтересовалась девушка, каким -то неимоверным усилием воли поднимаясь с колен. Ламара улыбнулась.
- Все просто. Ты разрушила проклятье. Ты поставила любовь выше суеверий и легенд, выше страхов. Я все ждала, когда кто-нибудь это поймет, - в ее голосе послышалась грусть. - Но каждый из его предков раз за разом продолжал делать неправильный выбор, предпочитая отдаляться от любимых, но не бороться за собственное счастье, - сказала она Тэхену. И с богиней сложно поспорить. Время шло, но никто не хотел рисковать. Пока в жизни самого Тэхена не появилась огненная княжна.
- И вы сошлись, лед и пламя, страсть и сила, - улыбнулся Адениэль, уловив его мысль. -И прошли непростой путь. Через слезы, боль, страх, утрату. Но иначе нельзя, простите. Только так вы могли обрести себя и друг друга.
- В вас обоих - огромная сила, - добавила Ламара. - Но сможете ли вы ею овладеть -зависело только от вас самих. Не сила должна управлять вами, а вы силой. Иначе все может закончиться очень печально.
Эта женщина, богиня, обрекла несколько поколений на страх и боль. Но злиться на нее отчего-то не получалось. Возможно, потому что она и сама не была этому рада? Или потому что сила - это ответственность. И чем она выше - тем большие последствия может принести магия. Об этом нужно помнить. А кто может быть сильнее богов?
- Скажите, - вдруг спросила Дженни. - Ариана - это сущность? Она очень сильна.
- Могла бы ею быть, - грустно пояснила Ламара. - Вот только в ее душе тьма сильнее света. А должно быть равновесие. Собственно, сущности для того и созданы, чтобы его беречь. Они - хранители. И каждая из них проходит непростой путь. И за каждой из них будет стоять мужчина, ее якорь, способный удержать на грани.
- И сколько таких сущностей? - неожиданно для самой себя поинтересовалась Дженни.
- Пока что две, - ответил ее покровитель. - Морская и ты, Дженни. Только вы обрели контроль и свое предназначение. Остальные две - еще в поиске.
- А Ариана? - тихо уточнила Дженни. - Что будет с ней?
- Ей уже никогда не стать сущностью, - произнес Аден. - Она сильнее обычного мага, остатки магии сущностей в ней еще есть. Но ее разум уже не принадлежит ей.
- Как сделать так, чтобы она никому не причинила вреда? - прямо задал вопрос Тэхен.
- Ее лишат силы, - пообещал Адениэль. - А остальное уже решайте своим, земным судом.
- А что будет дальше? - Дженни встала рядом с Тэхеном и взяла его за руку. - С нами?
- А это уже решайте сами, - тепло улыбнулась Ламара. Почему-то в ее присутствии было спокойно, словно на них действительно снизошло божественное благословение. - Только помните, что вместе - вы можете многое. Вы - единое целое. Поодиночке вы чувствуете себя неполноценными, поскольку теряете части самих себя.
Лучших слов, чтобы описать их состояние и придумать нельзя. Они - единое целое. Теперь, после всех испытаний, в этом не было никаких сомнений.
- А насчет хранителей? - уточнила Дженни. - Вы сказали про них. Что мы должны делать?
- Мир находится в гармонии, пока он в равновесии, - Аден подошел к своей подопечной и коснулся рукой ее щеки. - Ваша задача - его сохранять. Выявлять, устранять проблемы, которые будут его нарушать. Будет трудно, но вы справитесь. Теперь я точно знаю. Я горжусь тобой, девочка моя.
- И тебе еще предстоит познакомиться с Вонен, - добавила Ламара. - Что-то мне подсказывает, вы друг другу понравитесь.
- Естественно, - хохотнул вдруг Аден. - Только вы двое не побоялись спорить с волей самой морской богини.
- Мы еще встретимся, - Ламара предпочла пропустись ремарку брата мимо ушей и подошла к Тэхену. - Прости меня, ледяной дракон. За все. Но иначе было нельзя.
Мир сошел с ума! Богиня просит у него прощения! И Тэхен не знал, что на это можно ответить. Ведь так долго его род терпел страх, боль из -за ее проклятья. Ничего, кроме:
Я понимаю.
И теперь он действительно понимал. Морская богиня осыпалась волной, огненный бог вспыхнул факелом, и они снова остались вдвоем. А большего им и не требовалось. Дженни мгновенно оказалась в крепких объятиях.
- Ты совершила чудо, любимая, - тихо заметил Тэхен, слегка касаясь губами ее виска.
- Чудо, на которое уже никто не надеялся.
- Мы совершили чудо, - не сводя с него глаз, поправила Дженни.
- Так ты меня любишь? - вдруг спросил дракон. - Мне не послышалось?
Княжна нахмурилась и с шутливым недовольством сказала:
- А меня уверяли, что ты ничего из этого не запомнишь. И вообще, твое сознание глубоко, ты ничего не контролируешь.
- Я помню все, - улыбнулся Тэхен. - И все-таки?
Пути назад не было. Только не после всего того, что уже произошло. Выбор был сделан.
- Люблю. Больше всего на свете.
- Значит, и замуж за меня выйдешь? - Тэхен задавал этот вопрос уже третий раз в жизни. И все это время - одной и той же девушке. Самой любимой, вредной, неугомонной. Похожей на пламя. И такой же яркой.
- Соглашайся, хоз-зяйка, - вмешался в их разговор огнеяр, о котором все забыли. - Где мы еще такого найдем? Кто еще за нас будет готов жизнь отдать?
Тэхен оторопело уставился на неожиданного защитника, пытаясь понять, кто это вообще такой, а Дженни расхохоталась:
- Лесмик, не лезь, - строго проговорила она. - Это должны решить мы сами.
Фамильяр что-то пробурчал и исчез, а девушка, приподнявшись на цыпочки, прошептала в самые его губы:
- Я согласна. Потому что иначе просто не могу.
Она хотела еще что-то сказать, но все слова были подавлены его поцелуем. Да и не столь это важно. Теперь у них будет много времени, чтобы сказать все то, о чем так долго молчали.
