2. Рик. Тесак, Генерал и Король
В зале для совещаний калифорнийского офиса ФБР собрались пятеро. Трое гостей из Главного Управления Внутренней Безопасности Франции, а также американские специальные агенты Вулф и Доустен. На лакированный стол перед каждым из гостей легли толстые папки, перевязанные так туго, что вот-вот должны были лопнуть. Щёлкнул пульт в руке агента Ричарда Вулфа, включился проектор, и на белой стене появился список: «Досье #1-13».
— Тринадцать? — переспросил один из французских гостей с жутким акцентом. Рику Вулфу показалось, что тот даже не старался сделать свою речь хоть сколько-то понятнее. — А почему папок только три?
Гость брезгливо перебрал дела перед собой, разложив их веером по столу. Подавляя раздражение, Рик повернулся к гостям спиной и прикрыл глаза. Половина девятого утра, он уснул около пяти, как только вернулся домой с бестолкового рейда. А тут эти со своим срочным совещанием...
— Давайте отложим вопросы, пока я не закончу. — Рукой с пультом Рик указал на экран.
— Здесь не полная информация, — уже затараторил Доустен. Его перевели в этот отдел меньше полугода назад, назначили напарником Рика, но так, номинально, и Доустен всё ещё пытался выслужиться. — Мы собрали только то, что вам потребуется узнать сейчас. К тому же, о некоторых вы, наверяка, и сами знаете. Как о мисс Ирэн... Ирэн...
— Барреси, — подсказал один из французских агентов.
Рик снова щёлкнул пультом, раскрылось первое досье, по экрану вспыхнули чёрно-белые фотографии людей и локаций, красные стрелки вели от одного лица к другому, под блоками фото значились краткие подписи.
— Итак, — сказал Рик, скрестив руки на торсе, и сел на подоконник, чтобы видеть и экран, и гостей за переговорным столом. — Сейчас это — самые крупные игроки на поле. Часть из них унаследовали свой бизнес от отцов и матерей, часть — от мужей. Кого-то мы ещё не считаем главой своей преступной семьи, но это вопрос времени. Вот, к примеру, мисс Аврора де Кастелло. Кодовое имя — Малавита[1]. — На экране увеличилась фотография темноволосой молодой девушки с надменным видом. Рядом всплыло второе изображение — седовласого лысеющего мужчины, на которого девица была чем-то похожа. — Наследница итальянской мафиозной семьи де Кастелло. Пока всем руководит её отец, Антонио, по прозвищу Ре[2], но Аврору негласно считают его заменой.
— Девушку? — переспросил тот же болтливый агент.
Рик уже слышал предостаточно вот этих насмешливых вопросов. И находил после предостаточно тел тех, кто также не воспринял этих девушек всерьёз.
— Не дайте им обмануть себя. Если я начну рассказывать вам про каждую из этих Принцесс, и про то, как они заслужили здесь своё место, мы просидим до ночи воскресенья, — уже с куда более заметным раздражением ответил Рик и кашлянул, прочищая горло. — Есть игроки и более опасные, такие как например мисс Вирджиния Сноу. Кодовое имя — Снежка.
Новое фото на экране — девушка около тридцати с короткими тёмными волосами и в твидовом пиджаке. Обычная британская аристократка, решил бы непосвящённый, поэтому Рик без пауз продолжил:
— Её отец пропал без вести, её мачеха подверглась нескольким покушениям и сейчас находится под программой защиты свидетелей. Но никому до сих пор не удалось поймать младшую Сноу за руку. Весь её бизнес законен, а все трупы... Таинственным образом исчезают, как и ниточки, ведущие к мисс Сноу. И у нас здесь тринадцать таких юных леди, на которых при встрече вы бы ни за что не подумали, что они стоят во главе преступных организаций.
Рик вынул из-под стола ещё две коробки с делами и поочерёдно плюхнул их на стол. Французские коллеги отстранились и таращились теперь, подняв брови в удивлении. Эти толмуды сюда с утра приволок агент Доустен, и Рик не хотел лишний раз показывать своим зарубежным коллегам всё это количество нераскрытых дел и улик, ведущих в пустоту. Мафиозные Принцессы были неуловимы, стали головной болью не только Америки, но и Британии, Италии, Кубы, той же Франции. Какого хрена их агенты так мало знают?
Рик гонялся за Принцессами уже шесть лет, и почти не продвинулся. Впрочем, на его счету была одна крупная победа.
— Я думаю, что в первую очередь вас заинтересуют эти двое. Розитас, — сказал Рик с вычурным мексиканским акцентом и особым отвращением. Ещё бы. Именно из-за их семейки он и оказался втянут в эти дела.
Рик обернулся к экрану, чувствуя, как уже затекла спина. Как и многие высокие люди, Рик часто сутулился, а в узком пиджаке приходилось держать спину ровно. Давненько он не надевал этот костюм, но начальник заставил — зарубежные коллеги, важная встреча.
Щёлкнул пульт, на экране всплыли сразу четыре фотографии. Пожилая женщина-мексиканка с видом королевы, мужчина около сорока в военной форме и две девушки. Одной лет пятнадцать, второй около двадцати. Обе темноволосые, похожие на военного. Младшая со взглядом забитого волчонка, старшая — с пушкой в поднятой руке и прищуром охотницы.
— Это Иларио Вергара. — Рик подсветил лазерной указкой фото мужчины. — Кодовое имя Генерал. Глава одного из самых опасных мексиканских картелей за последние сорок лет. Погиб в 2016 году. Это Камилла Вергара, его мать, — Рик указал на фото пожилой женщины. — Прежде сама была главой картеля, потом отступила в тень, чтобы не мешать сыну, но взяла дела в свои руки после его смерти. Камилла так же известна как Тесак, Ача. Заслужила свою кличку из-за того, что расправлялась с врагами топором.
— Собственноручно? — переспросила молчавшая прежде агентесса.
— Ага. — Рик кивнул. На доске не было фото тел, которые находили на местах преступлений. Оно и к лучшему, агенты ещё не допили свой утренний кофе, а в кабинете прибрались всего час назад. — Как сама созналась на суде.
— Вам удалось посадить её? — с таким наглым удивлением переспросил тот, болтливый агент.
Рик глянул на него через плечо. Доустен уже был знаком с этим взглядом, поэтому поспешил французику на помощь:
— Да, агент Вулф лично руководил тем делом и операцией по захвату. Без его вмешательства, Камилла Вергара...
— А это не лицо вашего... как это... — Третий агент, бледный с тонкими усиками, стал щёлкать пальцами, пытаясь что-то вспомнить. — Сети кафе? Забегаловок?
— Да, сеть бистро и линейка продуктов питания были её законным бизнесом, — ответил Рик резче, чем позволял статус. — «Блинчики Абуэллы», «Джемы Абуэллы». К моменту суда весь бизнес уже был переписан на старшую внучку. — Он указал на фото девушки с пушкой. — Розу. — Взгляд Рика задержался на ней дольше положенного, но этого никто не заметил.
— Нам не удалось доказать связь её легальных дел с преступными, поэтому суд не рассматривал конфискацию — если на каких-то активах и осталось её имя, всё это находилось за пределами нашей юрисдикции, в Мексике. Поэтому Роза всё ещё руководит всем. И картелем в том числе. Итак, Роза и Бьянка Вергара. — Рик говорил медленно, чтобы информация лучше усвоилась, а имена выжглись в памяти агентов так же, как у него самого. — Пока Камилла отбывает пожизненный срок в женской тюрьме Чоучилла штата Калифорния, её внучки отравляют жизни мексиканских картелей.
— И почему вы считаете, что именно эти девчонки должны нас заинтересовать? — спросил тот агент, что с тонкими усиками.
— Потому что в семидесяти процентах случаев пропавшие магические артефакты приводят в Мексику. Особенно когда один из них из майянской культуры. — Рик прикрыл глаза, готовясь защищать свою теорию. — Знаю, как это звучит, но поверьте нашему опыту.
Все трое, наконец, подобрались, выпрямились в своих креслах и разобрали между собой дела. Болтливому досталась Бьянка, усатому — Камилла, а девушке — Роза. Рик остановился во главе стола, глядя сверху вниз, как французские спецагенты пролистывают дела, рассматривают фото с мест преступлений, изучают пособников. Когда Доустен привёл их в переговорную, первым делом, конечно, представил гостей, но Рик всё прослушал, слишком увлечённо пролистывал дело Хосе Агилара. Мужику лет под пятьдесят, крупная шишка, опасный преступник, а его знают как Пепе.
— Из этих семидесяти процентов в половине случаев появляется вот этот тип. — Рик выдвинул папку Пепе на середину стола. — Хосе Агилара. Лет двадцать назад считался правой рукой Генерала, близким другом семьи. После у них с Генералом случился какой-то разлад, и теперь Агилара считают причастным к его гибели. Кличка Пепе. Основной его промысел — кража и перепродажа древних артефактов из других стран. Мы пытались прижать его по линии RICO — участие в организованной преступной сети, международный трафик, отмывание. Но Агилара каждый раз соскальзывает. Улик недостаточно, свидетели исчезают, документы подчищены. Я знаю почерк этого типа, ставлю жетон, что Пепе если не участвовал сам, то консультировал воров. А ещё Пепе неуловим — его ищут не только спецслужбы нескольких стран, но и картели. Хотите найти Пепе? Найдите Розитас. Они приведут вас и к артефактам, и к ворам.
[1] (итальянский) Красавица.
[2] (итальянский) Король.
