81 страница8 января 2025, 18:49

Ледяные реки

ЭЙГОН VI

Мир погрузился во тьму, солнце зашло, чтобы померкнуть, именно так казалось королю, когда он летел верхом на своем драконе, двое других его детей летели рядом с ним, его тетя летела где-то рядом, ее дети летели рядом, утешая и обнадеживая. Он оглядывается на сцену внизу и видит хаос, кровавую бойню, и где-то внутри себя он чувствует желание закричать. Смерть, которую он видел в своих видениях с тех пор, как был ребенком, разворачивается внизу, на земле, извиваясь, корчась от боли и изящества, которые противоречат злу, подпитывающему ее. Эйгон смотрит на это и задается вопросом, что же произойдет, там люди сражаются с монстрами, и некоторые из монстров - их собственные друзья и семья, он не может представить, какой вред и боль это им причиняет. Он делает глубокий вдох и шепчет команду, и Дейнор, его братья и сестры начинают выпускать свои струи огня и льда, уничтожая оставшихся существ, превращая их в ничто и замораживая. Точно так же Дейенерис использует своих драконов, чтобы сжигать умертвий, и Белые Ходоки, кажется, наблюдают за этим с чем-то похожим на интерес.

Как и планировалось, они выпускают орду драконьего стекла, найденную глубоко под Королевской Гаванью, а также Драконий камень, и звуки умирающих Белых Ходоков, когда драконье стекло попадает в них, - музыка для его ушей. Он чувствует себя живым, очень живым сейчас, и поэтому он поддерживает Дейнора в полете, решив в полной мере использовать эту возможность сейчас. Кажется, что звери внизу вертятся и извиваются, делая все возможное, чтобы убежать от разворачивающейся вокруг них резни, и на этот раз Эйгон чувствует себя счастливым от этого. Он помнит, как услышал о разрушении, прочитал письма, пришедшие от Робба, и почувствовал гнев и беспомощность, он оставил Сансу в Королевской гавани, чтобы она сдерживала события, пока он сам разбирался с этой серьезной проблемой, и теперь он смотрит вниз и наблюдает, как все разворачивается. Во всем этом есть что-то, что наполняет его слабой надеждой, некоторым чувством, что, возможно, они выйдут из этого невредимыми и что-то, что вполне может предотвратить бойню, которую он видел в своих видениях, видениях, которые преследуют его до сих пор. Должно быть, это какой-то жестокий поворот судьбы, что, даже когда он борется за изменение видений, которые он видел; новые продолжают вспыхивать в его голове.

Не в первый раз Дейнор благодарен за то, что его связь с детьми настолько сильна, что он способен ориентироваться в тревожащих командах Эйгона и старается держать двух других в узде. Они появляются и выходят из фокуса, но все же они выполняют свой долг, Эйгон может слышать и видеть пламя, которым они дышат на врага внизу, мертвецы исчезают вместе с другими ужасными вещами, которые Белые Ходоки приносят с собой, сами Белые Ходоки, похоже, усвоили урок с первого раза, он не знает, где Дейенерис, но он может слышать ее. Видения начинают затмевать все остальное. Сны о тьме, свет померк, луна безраздельно властвует над всем, в мире нет ничего, кроме тьмы и снега. Снег повсюду, он покрывает все, они все окружены ледяным кругом, где-то вдалеке движется человек, но больше ничего, совсем ничего, и нет ничего, кроме темноты и снега. Фигура смотрит на него с плотоядной улыбкой на лице. Эйгон смотрит на фигуру, задаваясь вопросом, где он видел ее раньше, потому что он знает, что видел, даже если не может точно вспомнить где. Фигура смотрит на него, а затем поднимает руку, в которой что-то сжимает, мужчина, мальчик, думает Эйгон, мальчик с темными волосами и песочного цвета кожей, и с растущим ужасом он понимает, кто этот мальчик. Фигура сворачивает мужчине шею, и Эйгон кричит.

Его глаза резко открываются, и он смотрит вниз, на землю, туда, где покоится принц Квентин, спустившийся после какой-то формы магии, совершенной Мелисандрой, там перед принцем предстает ужасающее зрелище - Белый ходячий гигант. Эйгон в ужасе наблюдает за тем, как зрелище, которое произошло в его сне, происходит сейчас. Гигант хватает принца Дорна и крутит его, прежде чем разорвать буквально надвое, фигура смотрит на него и улыбается, прежде чем выбросить две части. Эйгон кричит, но где-то в глубине души он знает, что принц Доран будет счастлив, угроза устранена, хотя он и не совсем понимает этого. От этого у него начинает болеть живот, и он выкрикивает команду, Дейнор и Барракс уничтожают гиганта, поглощая его бледно-голубым и белым пламенем. Гигант кричит, требуя свободы и освобождения, но Эйгон продолжает давить, решив так просто не сдаваться. Он сосредотачивает свое внимание на этом, и под рев драконов гигант падает на колени, весь дрожа. В конце концов дрожь и скулеж прекращаются, и гигант падает, разлетаясь на миллион крошечных кусочков.

Эйгон просматривает происходящие внизу бои, он видит, как Робб внизу сражается с дюжиной или около того упырей и тех странных существ, которые стекаются к Белым Ходокам. Он с минуту думает, а затем направляет Дейнора и его детей к той части сражения, по его подсчетам, огонь и лед высвобождаются, где-то дальше по полю высвобождается еще больше огня, когда на поле выходит его тетя. Он чувствует облегчение от того, что привел ее, она смогла успокоить некоторые из его тревог, но не все. Красная жрица Мелисандра тоже лежит на земле, использовав часть своей собственной магии, чтобы попасть сюда без необходимости полета на драконе. Он удивляется ей, но обнаруживает, что его больше волнует борьба, происходящая внизу. Дейнор и Барракс, а также Урракс сражаются с фигурами на земле, он выпускает свои собственные стрелы, полный решимости уничтожить как можно больше существ и Белых Ходоков, он испытывает некоторое облегчение, когда видит, что Белые Ходоки падают на землю сломленными и уничтоженными. Разлетается на десятки крошечных кусочков, чтобы никогда больше не подняться.

Прежде чем он успевает начать упиваться ощущением силы и победы, в его голове мелькает другой образ. Могущественное существо стоит в тени дерева, фигура с бледно-голубыми глазами, синей кожей и фигурой, которая выглядит такой замирающей от красоты, что Эйгон задается вопросом, является ли это предводителем армии мертвецов, которые приходят к его дому. Фигура, которая преследовала его во снах с тех пор, как он был маленьким мальчиком, фигура, которая бродит по земле, когда больше нечего делать. Эйгон может видеть землю, где стоит фигура, где она покоится, и он думает, что знает, где эта фигура находится. Он отправляет Дейнора, Урракса и Барракса на встречу с этой фигурой, решив так или иначе покончить с этим, поскольку он убежден, что если он разберется с этой фигурой, то покончит с угрозой раз и навсегда. Он оглядывается в поисках Дейенерис, но не может ее найти, он просто решает сам проявить инициативу. Он роется в своих воспоминаниях, прежде чем находит это, место, где покоится фигура, выжидающая, как трус. Он быстро произносит молитву, а затем отправляется в путь. Довольно скоро он обнаруживает, что земля покрыта снегом и кровью, а перед ним стоит фигура, неземная, прекрасная и ужасающая одновременно, фигура наблюдает за ним, когда он опускает Дейнора на землю и спешивается.

Фигура стоит перед ним, покрытая ледяной броней, ее волосы белые, кожа темная и бледная одновременно, глаза навязчиво голубые, и Эйгон не чувствует к ней ничего, кроме чистого отвращения. Он стоит перед фигурой с Черным пламенем в руках и говорит. "Кто ты?"

Фигура мгновение ничего не говорит, а затем отвечает. "Я - все и ничто. Я - то, чего ты боишься в темноте; Я - то, что ты ищешь при свете".

Эйгон смотрит на фигуру и спрашивает. "Ты стоишь за всем этим? Ты Великий Иной? Ты Король Ночи?" он чувствует себя глупо, спрашивая, но он думает, что если он собирается кого-то убить, он должен хотя бы знать, как это называется.

Фигура издает красивый звук, и ему требуется мгновение, чтобы понять, что существо смеется. "Так вот как они теперь меня называют, не так ли? Что ж, это неудивительно, у них никогда не было ярких названий. Пауза, а затем. "Если это поможет тебе, тогда да, я тот, Великий Другой, то, к чему ты призывал с таким страхом".

"Почему ты здесь?" - Спрашивает Эйгон, его начинает охватывать страх, и он не совсем уверен, почему.

Фигура смотрит на него и улыбается ужасающей улыбкой. "Вернуться домой".

"Домой?" удивленно спрашивает он. "Но ты живешь далеко, в Самом Сердце зимы". Он чувствует себя ребенком, но ему нужно знать, нужно понять.

"Когда-то я жил там, где живешь ты, я знаю то, что знаешь ты. Скажи мне, король Эйгон, ты король или просто бастард?" фигура спрашивает.

Тогда его охватывает гнев, и он делает шаг вперед. "Я - твоя смерть". Он отвечает.

Персонаж улыбается. "Посмотрим, достоин ли ты этого звания".

Эйгон движется вперед с обнаженным мечом, его сердце бешено колотится, он чувствует, как важность того, что вот-вот произойдет, обрушивается на него. Фигура, Великий Иной, кем бы она ни была, движется вперед и замахивается мечом, Эйгону почти удается блокировать удар, чувствуя, как холод пробегает по нему, когда их мечи встречаются. Они держатся так мгновение, прежде чем разойтись, Эйгон - тот, кто снова возвращает их в контакт, их мечи лязгают друг о друга, звук эхом разносится в царящем там полумраке. Они давят друг на друга, Эйгон чувствует, как напрягается под их весом, но, похоже, зверь перед ним не чувствует давления, поскольку его лицо остается невыразительным. Они отрываются друг от друга, и Эйгон слышит собственное тяжелое дыхание, а сердце учащенно колотится в груди. Они сходятся вместе, их мечи сплетаются в знакомом танце, они кружат друг вокруг друга, их мечи все еще прижаты друг к другу, он моргает и чувствует холодное прикосновение меча к своей коже, и ему хочется кричать. Прежде чем он осознает это, меч исчезает, и они снова кружат друг вокруг друга. Он смотрит на фигуру и думает, думает. Интересно, как он мог бы свергнуть ублюдка.

Прежде чем он успевает сформулировать по-настоящему связную мысль, фигура бросается вперед, заставляя Эйгона отступить, он едва не промахивается мимо меча, который замахивается, чтобы достать его, но он чувствует его холод на своей обнаженной коже и слегка дрожит. Фигура выходит вперед, и на этот раз Эйгону удается вовремя поднять свой меч, чтобы отразить удар, теперь он тяжело дышит, чего стоило такое напряжение сил. Фигура давит на Эйгона тем, что, по мнению Эйгона, является некоторым весом, и он чувствует, как его мышцы протестуют, требуя чего-то вроде облегчения. Он стискивает зубы и толкает вверх, заставляя себя не кричать, когда его мышцы стонут, он заставляет фигуру встать на заднюю ногу. Воспользовавшись этим, он замахивается один раз влево, толкая фигуру назад, а затем снова заносит меч вправо, сильно ударяя фигуру по плечу, заставляя существо прищуриться. Он двигается быстро, замах здесь, замах там, удар здесь, парирование там, и, прежде чем он осознает это, от фигуры исходит холодная пыль, что-то, что, по мнению Эйгона, может быть кровью.

Фигура смотрит на него и улыбается. "Похоже, ты достаточно достоин. Ну же, мальчик, давай покончим с этим ". фигура движется вперед и с точностью и быстротой, которые удивляют его, взмахивает своим мечом один раз вправо, проливая кровь, другой раз влево, заставляя Эйгона морщиться от боли. Это происходит снова и снова, и довольно скоро Эйгон остается тяжело дышать, его броня помята, кровь сочится из ран, но он знает, что, возможно, близок к победе, он видит, как пыль осыпается с фигуры. Еще один толчок, и, возможно, он сможет положить этому конец.

Фигура появляется снова, и Эйгону удается заблокировать удар, он толкает фигуру изо всех сил и каким-то образом заставляет ее опустить свой меч, усталость охватывает его, но он знает, что не может остановиться, не сейчас, не тогда, когда победа так близка. Он устало поднимает руки вверх, поднимая ими меч, и одним взмахом выбивает из фигуры еще одну струю холодного воздуха, вторым взмахом он пробивает вмятину в броне фигуры, теперь его мышцы действительно кричат. При третьем взмахе фигура падает, при четвертом взмахе меч исчезает, звеня и разлетаясь в пыль. Пятый взмах, и его меч рассекает фигуре щеку, шестой взмах, и от фигуры исходит еще больше пара. Затем он приставляет свой меч к горлу фигуры, его руки болят, тело взывает об облегчении, он прижимает Черное Пламя к горлу фигуры, а затем шепчет. "И теперь его вахта закончилась". Он поднимает Черное Пламя и разрезает фигуру пополам, откуда-то доносится оглушительный крик. Он наблюдает, как фигура разбивается вдребезги и исчезает, он падает на колени, и когда он оглядывается, он видит людей, которых раньше здесь не было, он оглядывается и видит свет. Солнце снова взошло, Эйгон улыбается, его лицо сияет в солнечном свете.

81 страница8 января 2025, 18:49