78 страница8 января 2025, 18:49

Торн

АЛЛИСТЕР ТОРН

Времена менялись, это было ясно. Таргариены снова сели на трон, как и должны были по праву, и Старк помог вернуть короля Таргариенов на трон, что перекликается с историей, которую он слышал давным-давно. Но было кое-что еще, одичалые исчезли, превращенные в прах силой рогов, двух рогов, ужасных рогов, о которых он так много слышал, когда впервые пришел служить под началом Коргайла. Они жили в интересные времена, хотя Аллисер не был уверен, одобряет он это или нет, в мире происходили вещи, которые меняли его взгляды на многие вещи. Например, Манс Налетчик. Этот человек был предателем, нарушителем клятвы, и все же, видя принесенную им жертву, Аллисер вспомнил мальчика, который постоянно задавал ему вопросы, требуя узнать больше о землях к югу от дозора. Тогда его охватило чувство печали, но он не был уверен, что еще думать. Все менялось, и он постепенно становился немногим больше, чем пережитком ушедшей эпохи.

Эта мысль вызвала у него кривой смешок. Сир Аллисер Торн, капитан гвардии, по крайней мере, в прошлом мастер по оружию в Черном замке. Он так долго занимал должности в орденах, которым служил, и теперь медленно, но верно его время подходило к концу, как и предсказывала ведьма много лет назад. Он чувствовал одновременно грусть и облегчение, наконец-то он мог обрести немного покоя, шанс снова найти свою жену и детей, за гранью дозволенного. Он слишком долго обходился без них, с тех пор как они умерли во время Разграбления, внутри него была пустая оболочка, он был не совсем таким, как прежде, но в нем был гнев. Возможно, именно поэтому предательство Манса Налетчика задело его больше всего, он пришел посмотреть на мальчика как на сына, а этот человек отвернулся от него и всего, что они отстаивали. Он не был уверен, осталось ли ему что-нибудь на Стене сейчас, он выполнит свой долг в соответствии с инструкциями лорда-командующего, и он будет сражаться и умрет, если понадобится. Он был солдатом; он знал, как умереть.

Аллисер оглядывается на землю перед ними, выпал снег и образовал глубокую белую пропасть, через которую им предстоит проехать. Его люди, все сорок человек, едут строем, без сомнения, дрожа, холодный ветер не успокаивает. Их цель проста - добраться до Кулака и заполучить рог, они не могут допустить, чтобы рог попал во владение Белых Ходоков, их враги, без сомнения, нашли бы ему какое-нибудь гнусное применение. Он не будет лгать самому себе, бывают моменты, когда он все еще пытается принять тот факт, что все это происходит, что Белые ходоки и их смертоносные твари - настоящие враги, а не одичалые. Они так долго сражались с одичалыми, но, похоже, теперь не осталось врагов, с которыми можно сражаться, и поэтому они едут по снегу, наблюдая и выжидая. Среди его людей есть чувство тревоги, Торн знает, он может это чувствовать, но он мало что может сделать, чтобы облегчить это, поэтому он игнорирует это и продолжает ехать. На земле много снега, кажется, что теперь он покрывает землю более частыми очередями. Аллисер только благодарен, что сейчас нет снега, без сомнения, они бы заблудились, если бы он был.

Разведчики практически не сообщали о какой-либо активности за пределами их прямой видимости, и поэтому Аллисер вполне уверен, что неприятностей не будет, по крайней мере, сейчас, но никогда нельзя быть слишком уверенным. Тем не менее, он не хочет посылать туда больше людей на случай, если мертвецы затаились поблизости, чтобы наброситься на них. Бледные глаза мертвецов, напавших на них в "Кулаке", все еще преследуют его наяву и во сне, и поэтому он быстро встряхивает головой, отчего его волосы слегка встряхиваются, а затем он снова сосредотачивается на стоящей перед ними задаче. До их слуха доносятся звуки реки, знакомой ему Молочной воды, места, где когда-то произошла великая битва, а теперь это всего лишь слабое эхо того, что было когда-то, но, по крайней мере, они на правильном пути. Они едут, деревья и земля исчезают за ними, они хорошо проводят время, надеюсь, Кулак будет не слишком далеко. Если они доберутся до Кулака до того, как сегодня взойдет луна, то Аллисер будет очень счастлив.

Чем скорее они доберутся туда, тем лучше. Аллисер знает, что Рог обладает властью, хотя ему не хочется это признавать, ему не нравится думать, что где-то есть вещи, которые он не может контролировать. Семь и десять лет он охранял Стену, и за все это время он никогда не видел ничего похожего на эти рога. С написанными на них повсюду рунами, с жаром, исходящим от них, и холодом, они странные создания, очень странные и, безусловно, очень древние, если верить мейстеру. Не в первый раз он ловит себя на том, что задается вопросом, что же произошло много лет назад, когда их всех окутала тьма. Он вырос, слушая рассказы о Долгой ночи, но просто думал, что это было сделано для преувеличения, сказка, чтобы напугать детей, но теперь, чем больше он думает об этом, тем больше кажется, что в этих рассказах была доля правды, и это пугает его. Мысль о том, чтобы выступить против этих Белых ходоков, с их светлыми глазами и ледяной кожей, приводит его в ужас, и он сделает все возможное, чтобы по возможности избежать контакта с ними. Все, что угодно, лишь бы избежать этой участи.

Затем в поле зрения появляется разрушенный форт, и Аллисер вздыхает с облегчением. "Мы подъезжаем и начинаем поиски". Он рявкает, его люди просто кивают в знак согласия. Аллисер чувствует, как его сердце начинает биться быстрее в груди, предвкушение найти рог заставляет его чувствовать некоторое отчаяние, как будто внутри него есть какая-то давно потерянная тоска. Он не может толком объяснить это, но это есть, и поэтому он решает усмирить это и выводит свою лошадь вперед, возглавляя группу. Там стоит разрушенный форт Кулака, никаких свидетельств битвы, которая произошла там некоторое время назад, за бледным пеплом пожаров, охвативших Упырей. "Ищите это вон там". Говорит Аллисер своим людям, указывая на кольцо руин справа. Мужчины кивают и отводят своих лошадей вон туда, обычно они спешиваются, но после того, что произошло в прошлый раз, они проявляют понятную осторожность. Аллисер оглядывается вокруг и начинает чувствовать, как его охватывает озноб, странное ощущение, что здесь лежит снег, и это сильный снегопад, но до сих пор не было холодно, что-то не так, он чувствует это костями, хотя он не уверен, что именно.

"Что-нибудь есть?" затем он зовет, чтобы отвлечься от растущего чувства неловкости, которое он испытывает.

"Ничего, сэр". Отвечает один из мужчин.

"Продолжай искать, это должно быть где-то здесь". Аллисер перезванивает.

Холод усиливается, чувство отчаяния начинает охватывать его. Это то, чего он не может до конца понять, но ему кажется, что он может знать причину этого. Это место, Кулак, было заброшено давным-давно, задолго до того, как были созданы The Watch, на это должна была быть причина. Из того, что он помнит из своих уроков, Первые Люди никогда не покидали форт без причины, Олдстоуны пришли в упадок из-за смерти Маддов, на севере был форт, который был разрушен Болтонами и больше никогда не трогался Старками. Что-то заставило Первых Людей покинуть это место, но что это была за причина, он не знает и, возможно, никогда не узнает. "Нашел это?" вопросительно спрашивает он. В ответ он получает тишину, и это беспокоит его еще больше. Вопреки здравому смыслу, он направляет свою лошадь в том направлении, где должны быть мужчины. Когда его лошадь движется, он что-то слышит, шепот, ничего больше, а затем он превращается в крик. Оборачиваясь, он видит, что людей, которых он отправил наблюдать, разрывают на куски, что-то пробивается сквозь них.

Он знает, что должен развернуться и убежать, но что-то в нем приковывает его к месту, не в силах пошевелиться, не в силах ничего сделать, кроме как смотреть, как его люди, хорошие люди гибнут у него на глазах. Он считает до трех и с ужасом наблюдает, как эти люди снова поднимаются, их глаза бледно-голубые, ход решен. Ему наконец удается выйти из задумчивости и обнажить меч, но существа движутся не к нему, нет, они поворачиваются к форту и, похоже, собираются там. Аллисер с любопытством держит свой меч обнаженным, но наблюдает, как существа, пошатываясь, приближаются к форту, все больше и больше их движется к нему, прежде чем один из них останавливается и смотрит на него, прежде чем двинуться обратно к форту. Он наблюдает за всем этим с отсутствующим выражением лица, в то время как внутри все его существо кричит ему уйти, двигаться, сделать все возможное, чтобы уйти отсюда, но он, кажется, не в состоянии. То, что заставляет его наконец сдвинуться с места, - это когда из форта выходит существо в бледно-голубой броне, с огненно-голубыми волосами и бледно-голубыми глазами. Белый Ходок смотрит на него, а затем начинает свое медленное шествие туда, его люди забыты, он начинает скакать так быстро, как только может, прочь от Белого Ходока и приближающейся смерти.

Его сердце колотится, дыхание учащается, он отчаянно хочет убежать, его лошадь тоже отчаянно хочет убежать, но снег, кажется, замедляет бег зверя, и все же Аллисер не хочет оставлять лошадь там. Он знал этого коня с тех пор, как пришел в Дозор, вырастил его и тренировал, он не оставит его и сейчас. Внезапно Белый Ходок оказывается перед ним, глядя на него с чем-то похожим на смех на лице. Оно обнажает свой меч и замахивается, затем лошадь Аллисера убита, и Аллисер падает на землю, внезапно оставшись без лошади, существо стоит над ним и смотрит ему в глаза, и он чувствует, как на него давит чье-то присутствие. "Ты не можешь победить человека. Ты падешь, как падали другие". Говорит голос, глубокий, темный и ужасающий.

"Кто ты?" он спрашивает своим разумом и своим голосом.

"Я смерть. Твоя смерть - человек". Голос отвечает.

"Почему?" спрашивает он, ненавидя дрожь, которая охватывает его.

Голос в его голове смеется. "Человечество дошло до предела. Вы все падете и никогда больше не подниметесь. Время людей закончилось. Теперь будет только тьма."

Аллисер смотрит в лицо смерти и думает о своей жене и детях, которые так давно умерли в Королевской гавани, он думает о глазах своей жены, ее смехе, все в ней наполняет его теплом, он увидит их снова. "Тогда убей меня и покончим с этим". - рычит он.

Фигура изображает что-то похожее на улыбку, прежде чем поднять свой меч и обрушить его на него. На мгновение ему становится холодно, а затем ничего. Пустота заполняет мир, и посреди всего этого стоит его жена с протянутыми руками, приветствуя его возвращение домой. Главная.

78 страница8 января 2025, 18:49