Водяной
ВИНАФРИД СТАРК
Прошли месяцы с тех пор, как она, ее сын и Рикон бежали из Винтерфелла, спасая свои жизни от призраков, которых она не понимала. Леди Кейтилин была мертва, лорд Бенджен был мертв, Винтерфелл пал, и она не могла не винить себя. Возможно, если бы она уделяла больше внимания некоторым более тонким признакам во время своего пребывания в Винтерфелле, она смогла бы лучше подготовиться к столкновению, потому что теперь, когда она думала об этом, всегда было очевидно, что столкновение произойдет. Чем больше она думала об этом, тем больше Винафрид ловила себя на мысли, что задается вопросом, знал ли Робб, и тогда она думала про себя, что, конечно, он должен был знать, он был наследником Винтерфелла, а затем и его лордом, то, что он не сказал ей, одновременно разозлило ее и принесло облегчение. Она не думала, что поверила бы ему, пока не увидела все своими глазами. Ее сын был в безопасности, как и Рикон, а Торрен Старк, старший сын лорда Бенджена, а ныне лорд Барроутона и Лорд Риллов, сплачивал людей, все они сплачивали людей, хотя были и те, кто был на стороне лжемужчин в Винтерфелле.
На протяжении всего этого ее дед сидел и планировал, она знала, что лорд Вайман не бездействовал, но отсутствие реальной активности со стороны их войск расстраивало, она хотела спросить почему, так много раз она ловила себя на том, что собирается спросить, но потом сдерживала себя и вместо этого ждала. Казалось, что ее ожидание вот-вот окупится, ее дедушка вызвал ее в свою солнечную комнату в крепости Водяных, и когда она сидела там перед ним, она могла видеть, насколько ему нездоровится, но он все еще держался твердо. Его голос был спокоен, когда он заговорил. "Ты хочешь знать, почему я не отправил войска противостоять фальшивым Старкам в Винтерфелле, не так ли, Винафрид?" Не решаясь заговорить, Винафрид просто кивает. Ее дедушка вздыхает. "Если бы только все было так просто, как хотелось бы молодым. В борьбе с лже-Старками требуется нечто большее, чем вы могли подумать, это не первый раз, когда они пытаются это сделать, но это первый раз, когда им это удается. Существует всевозможная неопределенность относительно того, что теперь делать."
"Какая может быть неопределенность?" Затем спрашивает Винафрид. "Они не являются законными правителями Винтерфелла и не были ими в течение некоторого времени. Они не заслуживают сидеть в Винтерфелле."
Ее дедушка смотрит на нее с выражением боли. "Ах, но, видишь ли, технически так и есть. Они происходят от старшей линии Крегана Старка, и их кровь довольно чиста. Что касается крови Старка. И когда драконов свергли с трона, некоторые источники объявили их судебные приказы недействительными. У них есть веские претензии на Винтерфелл, очень веские. Как ты думаешь, почему их загнали в землю?"
"Но север принадлежит королю Эйгону, а не Баратеонам, какие бы судебные постановления они ни отменили, они не применяются!" Винафрид протестует.
Ее дедушка снова вздыхает. "Ты не понимаешь моей точки зрения, Винафрид. Да, север принадлежит королю Эйгону, но на севере есть дома, которые никогда не были полностью согласны с политикой лорда Эддарда во всем, и есть те, кто не был полностью согласен с лордом Рикардом, когда он устроил брак своего старшего сына и наследника с южанами. И теперь, когда фальшивые Старки находятся в Винтерфелле, с их безупречной северной природой, что ж, среди моих собратьев-лордов есть те, кто встанет на их сторону. "
Тогда до нее доходит, что пытается донести до нее дедушка. "Болтоны, Карстарки, Райдеры, Гринвуды и им подобные. Вы хотите сказать, что они что-то планируют?"
Ее дедушка кивает. "Именно. И хотя угроза Железнорожденных, возможно, отступила после событий на Пайке, я не думаю, что северяне, которые думают своими мечами, забывают, что именно ты, а не одна из их дочерей была выбрана в жены лорду Роббу."
Уинафрид стонет, она знала, что это была старая рана, но она не думала, что люди могут быть такими мелочными. "Значит, из-за этого и из-за других разумных решений, принятых Старками, которые произошли от Берона Старка, север раскачивается вокруг своей оси? Для меня это не имеет никакого смысла. Несомненно, они должны испытывать облегчение от того, что их прямо сейчас не уничтожает зима или боевые действия на юге, что они не строят заговоры в пользу кого-то, кто ничего не сделал для улучшения севера. "
"Если бы все было так просто, Уинафрид, то леди Кейтилин все еще была бы жива, как и лорд Бенджен. Но это не так, и мир не таков. Теперь ты леди Винтерфелла и мать, пришло время тебе ясно видеть вещи. Возможно, я больше не смогу командовать армией, но я знаю, как планировать ее, и я знаю, как перехитрить этих фальшивых Старков ". Отвечает лорд Вайман.
Винафрид заинтригованно наклоняется вперед. "И как ты предлагаешь поступить с этим дедушкой?"
Ее дедушка хлопает в ладоши, открывается дверь, входят двое гвардейцев, неся коричневую матерчатую сумку, которая выглядит так, словно в ней что-то есть. Винафрид смотрит на нее, а затем спрашивает. "Это то, что я думаю?"
Ее дедушка кивает. "Да, голова нашего Мейстера в обмен на обещание оставить его в покое. Эти фальшивые Старки не так умны, как они думают. Они оставят нас в покое, если мы отправим им голову Ланнистера, потому что именно Ланнистеры в первую очередь унизили их."
Это удивляет Винафрид. "Что ты хочешь этим сказать? Я думал, что Эдрик Старк был исключен из линии наследования из-за его восстания против своего брата Джоннела?"
Лорд Вайман кивает. "Да, это часть причины, но это не вся причина. Как я уверен, вы знаете, Эдрик Старк тогда сражался за Черного Дракона, но он не был таким прямым, как некоторые, он использовал множество оправданий и псевдонимов, чтобы сражаться за Черного Дракона, в конце концов, именно Деймон Ланнистер, Серый Лев, разоблачил его и подарил корону. С тех пор фальшивые Старки презирают Ланнистеров, и теперь, когда король работает с ними, почему это единственное, чего они хотят больше, чем Винтерфелла."
Тогда Винафрид понимает. "То есть ты хочешь сказать, что использование этого было бы отвлекающим маневром, в то время как основной план приводится в действие?"
"Да, это именно то, что я говорю. И с учетом того, как развиваются события на юге, эта война должна закончиться до конца года". Говорит ее дедушка.
Ее интерес вызван "Словом юга", она спрашивает. "А что именно происходит внутри южного дедушки?"
"Король Эйгон разгромил войско под командованием лорда Брайса Карона и наступает на Королевскую гавань. Похоже, что лорд Робб также победил войско под командованием лорда Роуэна, бой произошел немного позже боя с войском Кэрон ". Сообщает лорд Вайман. "Лорд Робб доблестно сражался и заслужил много похвал".
Винафрид с облегчением откидывается на спинку стула. "Это хорошо, как поживают отец и дядя Вендель?"
"Очень хорошо, они очень хорошо ладят". Ее дедушка отвечает просто, и Винафрид не уверена, что это значит и должен ли вообще быть у этого другой смысл. После минутного молчания ее дедушка заговаривает снова. "Есть еще кое-что, что нам нужно обсудить, Винафрид".
"О? И что бы это могло быть?" - спрашивает она.
"Твоя сестра Уилла". Говорит ее дедушка. "Она подошла ко мне и спросила, как бы я отнесся к браку между ней и Теоном Грейджоем".
Винафрид это не удивляет, она видела, как они смотрели друг на друга и как реагировали на присутствие друг друга, она думает, что это может быть хорошая пара, но что-то в позе ее дедушки говорит об обратном. "Ты не одобряешь?" она рискует.
Ее дедушка на мгновение замолкает, по-видимому, обдумывая ее вопрос, в конце концов он отвечает. "Я думаю, что при обычных обстоятельствах это была бы хорошая пара и помогла бы развивать торговлю между нашими двумя Королевствами. Однако из Пайка доносятся слухи, что там что-то меняется, и я не уверен, что Теон Грейджой тот человек, который нужен на данный момент."
Это сбивает с толку Винафрид. "Неподходящий человек для чего? Уилла? Или для того, чтобы править островами?"
"И то, и другое". Ее дедушка просто заявляет, на ее вопросительное выражение лица он уточняет. "Я не уверен в том, что именно происходит на Железных островах, но я знаю достаточно, чтобы усомниться в мудрости сближения с кем-либо из Грейджоев. Бейлон Грейджой, возможно, решил не нападать на север, но это не значит, что Железные острова представляют меньшую угрозу."
"Но угроза чего? Что там происходит? Что ты слышала?" Спрашивает Винафрид голосом, который Уилла называет своим голосом Леди Замка.
Она видит, как ее дедушка слегка вздрагивает от ее тона, хотя его рот растягивается в ухмылке. "Из того, что сообщили мне мои источники, похоже, что Бейлон Грейджой рассматривал возможность вторжения на север, но после разговора с Аэроном Дамфейром решил этого не делать. Почему, не уточняется, но, похоже, это могло быть как-то связано с их братом Эуроном и возможными появлениями его на их островах и в их водах. Таким образом, кажется, что Бейлон Грейджой использует все ресурсы, которыми обладают его острова, чтобы выследить своего брата и ничего больше. Хотя гражданская война была бы подходящим временем для установки там марионетки, я не хочу, чтобы твоя сестра оказалась втянутой в боевые действия, которые могут начаться ". Отвечает ее дедушка.
Винафрид на мгновение задумывается над этим, и она может увидеть смысл в том, что говорит ее дедушка, есть некоторые вещи, с которыми не следует связываться, в первую очередь с судьбой, и поэтому она выражает свое согласие. "Я согласен, хотя и не думаю, что было бы вредно немного подбодрить Уиллу, я знаю, что ей действительно немного нравится Теон".
Ее дедушка улыбается при этих словах. "Конечно". Минута молчания, затем он говорит снова. "Как леди Винтерфелла, я действительно думаю, что для вас настало время услышать о "Слове со стены"". Винафрид напряженно наклоняется вперед, ожидая продолжения своего дедушки, кажется, он делает это с тяжелым сердцем. "Одичалые атакуют стену во все большем количестве, кажется, Ночной Дозор не может долго удерживать их от перехода. То, что они выбрали лорда-командующего, который кажется некомпетентным и не пользуется поддержкой большей части своего ордена, - это не очень хорошо. "
Ее сердце бешено колотится, одичалые идут на юг? Это не может быть хорошо. "Кого они выбрали?" - спрашивает она.
"Некто по имени сир Эдд Толлет, человек, который, очевидно, был выбран в качестве кандидата, потому что ни Боуэн Марш, ни Аллистер Торн не отступили, а их избиратели по-прежнему были разделены. Излишне говорить, что Толлет, похоже, просто марионетка в руках той или иной фракции. Ее дедушка отвечает с отвращением в голосе.
"Неужели Амберы ничего не могут с этим поделать?" - спрашивает она.
Ее дедушка качает головой. "Они пытаются защитить свои собственные земли и не двинутся на север, к стене, пока ситуация не станет совсем ужасной. И единственный человек, который может сказать им это, - лорд Старк"
Увидев проблему, Винафрид отвечает. "И Лорд Старк в Винтерфелле - не тот, перед кем они ответили бы". Ее дедушка кивает, и она говорит. "Нам нужно двигаться как можно скорее, откладывать нельзя".
