30 страница8 января 2025, 18:44

Лев в бассейне с форелью

ДЖЕЙМЕ

Джейме тяжело скакал из Королевской гавани, уезжая глубокой ночью, когда никого не было поблизости, он скакал, ну, он не был уверен почему. Была ли это смесь страха и жалости к Тириону, которая заставила его ускакать из Королевской гавани, как будто незнакомец преследовал его? Или это было что-то другое? Он не знал наверняка, все, что он знал, это то, что разговор с Недом Старком заставил его осознать несколько вещей. Этот разговор показал ему, насколько решительно Старк хотел видеть принца Эйгона на троне, независимо от того, что король Эйрис принял и обнародовал перед своей смертью, Джейме задавался вопросом, как Старк намеревался уладить это с более ярыми приверженцами Таргариенов, а также с теми, кто был врагами Старка, и он решил, что не хочет знать. По правде говоря, ему, вероятно, не следовало даже думать о таких вещах, он был Королевским гвардейцем, его долгом было служить и повиноваться, ничего больше. И все же, он также был личностью, и его разум лихорадочно перебирал все возможные исходы, Серсея могла быть кем угодно, но она могла быть вполне способной, когда хотела, и он знал, что у Старка было не так уж много полноценных союзников при дворе. Варис был змеей, которая поддерживала семерых, кто только знал, Мизинец был змеей, от которой нужно было избавиться, на самом деле он даже не был змеей, скорее пересмешником, раздражением, которое могло быть смертельным, если оставить его без присмотра. На пути принца к трону стояло множество препятствий, некоторые из которых были неподвластны Джейме, некоторые - нет, именно он предложил Барристану внушить Роберту мысль заполучить девушку Таргариенов и убедиться, что ее доставят в Вестерос, возможно, принц добьется своего и навсегда удалит кровь Эйриса. Он знал все о противоречивых мыслях Барристана по поводу драконов, этот человек был лицемером, пренебрегал Джейме за то, что тот сделал, и в то же время целовал кольцо узурпатора. Джейме не хотел этого делать, он сделал это только потому, что его король приказал ему сыграть роль много лет назад, он ни о чем не сожалел, ну, он сожалел об одном, что он не мог избавить Тириона от неприятностей и боли, которые все это причинило. Его брат был многим, но храбрым перед лицом насравших на него близких он не был. Возможно, пока они были детьми, он скрывал свой гнев и ярость за книгами и умными замечаниями, но по мере того, как они становились старше, алкоголь все чаще попадал в организм его брата, и именно это сейчас беспокоило Джейми. Он смотрит на своего брата и видит, что Тирион смотрит на него в ответ, его разноцветные глаза пристально смотрят на него.

"Итак", - начинает Джейме, его голос звучит неуверенно. "Как у тебя дела, брат?"

Тирион смеется. "Мы не виделись четыре луны, и первое, что ты можешь спросить меня, это как у меня дела? Боги, Джейми, я не знал, что столица превратила твой мозг в грязь."

Ну, по крайней мере, это мало что изменилось. Джейми думает про себя, улыбаясь, говорит он. "Ну, я просто был вежлив, брат. Если хочешь, я могу спросить тебя, как проходило пребывание у стены? Действительно ли у северянок бывают промерзшие дыры. Что бы ты хотел, чтобы я спросил?"

Он чувствует облегчение, видя улыбающегося Тириона. "Что ж, раз ты так любезно попросил. Я в порядке, на этом пути было несколько сюрпризов, но в основном со мной все было в порядке ".

Джейме изо всех сил старается изобразить удивление, сейчас не время спрашивать о девушке, он должен оставаться сосредоточенным. "Так какой же была стена тогда, дорогой брат? Ты перешел все границы?"

Затем Тирион по-волчьи ухмыляется. "О, я сделал больше, чем просто разозлился на это, брат. Я убил Одичалого".

Джейме ошеломленно смотрит на своего брата. "Правда?"

"Да, действительно. "Одичалые" совершали набеги большими группами, когда я был там, у меня была изрядная доля драк. В Ночном Дозоре действительно недостаточно людей, он не оснащен для выполнения своей работы должным образом, даже несмотря на то, что северяне посылают туда людей. Кажется, что это просто где-то на краю света, и братья Ночного Дозора знают это ". говорит Тирион.

Джейме обеспокоенно смотрит на своего брата. "О чем ты говоришь, Тирион?" осторожно спрашивает он.

"Я хочу сказать, что нам следовало потратить больше времени на улучшение стены, вместо того, чтобы беспокоиться о каком-то седовласом дерьме по ту сторону узкого моря. Ночной Дозор не получал финансирования от короны на протяжении поколений, и прямо сейчас, я думаю, они начинают задаваться вопросом, зачем им вообще беспокоиться о защите королевств. Если бы не Старки, я думаю, мы бы уже видели около пяти вторжений одичалых ". Отвечает Тирион.

Джейме обдумывает то, что сказал ему его брат, если это еще одна проблема, с которой придется столкнуться его королю, он захочет знать об этом все. "Ты думаешь, это действительно так плохо?" спрашивает он.

"Ну, это должно быть так, если бы мне пришлось провести несколько сражений с братом рейдеров. Я знаю, что некоторые из них ускользнули от нас, и поэтому известие было отправлено на юг, в Винтерфелл, и я думаю, что Старк с ними разобрался ". говорит Тирион.

Джейме смотрит на своего брата, оценивая его, смотрит, как меняется его лицо, когда он упоминает Старков, он задается вопросом, подозревает ли его брат? "А как обстояли дела в команде дозора?"

"Хорошо, что Джеор Мормонт, их лорд-командующий, становится старше, и я думаю, что некоторые из них скоро умрут". Отвечает Тирион.

"Почему одичалые бегут в таком большом количестве?" Спрашивает Джейми.

"Почему ты думаешь, что они убегают?" Спрашивает Тирион.

"Ну, судя по тому, как ты это описал, что еще это могло быть? Насколько я помню, одичалые обычно плохо путешествуют большими группами. Должно быть, что-то заставило их отправиться на юг ". Говорит Джейми.

Его брат, кажется, размышляет над этим, если судить по выражению его лица. В конце концов он заговаривает. "Я полагаю, они ищут рог. Один из пойманных нами одичалых сказал что-то о роге и о том, что он нужен их королю."

"Зачем им понадобился рог?" Спрашивает Джейми.

"Я не знаю, и ничто из того, что я читал, не упоминало об этом. Возможно, это была ложь, я бы не стал отрицать, что одичалые придумали такое, чтобы доставить Винтерфеллу еще больше головной боли ". Говорит Тирион.

"Кстати, о Винтерфелле, как ты там провел время?" Спрашивает Джейми.

"Это было хорошо, Старки, казалось, были напряжены из-за чего-то другого, но это могло быть просто из-за растущего присутствия одичалых к югу от стены. Наследник Старков, похоже, взрослеет, и его незаконнорожденный кузен, похоже, тоже растет ". Отвечает Тирион.

Джейме приходится бороться, чтобы не вздрогнуть, когда Тирион называет принца бастардом. "Это хорошо, ты много сделал, когда был там?"

"В Винтерфелле? Тьфу, нет, я провел большую часть времени в городе, наслаждаясь борделем и восторгами некой девушки по имени Рос ". Отвечает Тирион.

Джейми улыбается. "Тогда почему ты не вернулся в Королевскую гавань сразу, как только это было сделано? Зачем медлить?"

"Ах, брат, у тебя общая проблема, которую разделяют наши сестра и отец. Вы не понимаете радости путешествий, мы живем в таком разнообразном и интересном королевстве, было бы обидно не иметь возможности путешествовать и исследовать его. Я проводил время в разных замках на севере. Я даже провел некоторое время с Бендженом Старком, лордом Барроутона и Риллов ". Отвечает Тирион.

Джейме чувствует, что приободрился, он знает Бенджена Старка, разговаривал с ним не один раз. "И что ты делал, пока был там?"

"О, выпили и поговорили. Ему есть что рассказать, Старку есть что рассказать, учитывая, что он был третьим сыном. Но вы знаете, как это бывает. Но да, север был очень интересным. А потом я отправился на юг, туда, где должна быть дорогая тетя Дженна. Лорд Уизел, кажется, умирает, по крайней мере, так кажется. Отвечает Тирион.

"О?" - спрашивает Джейми. "Что заставляет тебя так думать?"

"Потому что его отравляет его последняя жена. Она стала любовницей Блэка Уолдера или одного из других Уолдеров. Становится трудно уследить за ними всеми. Тем не менее, мы скоро станем свидетелями войны за престолонаследие в "Близнецах ". Я не думаю, что старик Уолдер долго протянет в этом мире. Тирион слегка посмеивается.

Джейме присоединяется к нему, посмеиваясь. "Да, похоже на то. Возможно, тогда тете Дженне повезет".

"Вот это было бы что-то". Тирион хохочет.

Затем Джейме нервно прочищает горло, он знает, что будет дальше, и не уверен, как к этому подойти. "И как ты проводишь время в Riverrun brother?"

Его брат пристально смотрит на него проницательным взглядом. "Это было интересно, сир Эдмар - восхитительный собеседник, и у него милые друзья. Что касается старого лорда Хостера, ну, он почти ничего не делает в эти дни, учитывая, что он умирает. А потом была позапрошлая ночь, когда я встретил человека, которого считал мертвым. "

Джейме чувствует на себе взгляд брата и нервно сглатывает. "Кто?"

"О, брось, брат, мы оба знаем, что ты знаешь. Я встретил здесь свою первую жену, и мне интересно, как, черт возьми, она здесь оказалась?" - Спрашивает Тирион, его гнев начинает проявляться.

Джейме закрывает глаза и бормочет. "Эддард Старк".

"Что это было?" Спрашивает Тирион.

"Эддард Старк, он каким-то образом нашел ее и привез в Риверран". Говорит Джейми.

"И как же тогда получилось, что Эддард Старк смог найти ее, а никто другой не смог? Что никто другой не осмелился?" Спрашивает Тирион, и его гнев снова проявляется.

"Потому что отец сделал практически невозможным, чтобы кто-либо нашел ее. Дядя Герион отправился на ее поиски и погиб из-за этого. Он хотел вернуть тебе, назло отцу. Он хотел, чтобы ты была счастлива ". Говорит Джейми.

"А что насчет тебя, брат? Чего ты хотел для меня? Я разговаривал с Тишей, и она рассказала несколько очень интересных вещей". Отвечает Тирион.

"Что она сказала?" Джейми спрашивает нерешительно.

"Скажи мне, сколько правды было в истории, которую ты мне рассказал, что она была просто купленной шлюхой, за которую заплатили, чтобы я стал братом-мужчиной?" Спрашивает Тирион резким голосом.

Затем Джейми закрывает глаза. "Никаких. Она любила тебя. Она всегда любила".

"Она любит меня, дурачок. Тогда почему ты не отрекся от отца и не позволил нам остаться вместе?" Спрашивает Тирион, в его тоне смешиваются обида и гнев.

Джейме сидит с закрытыми глазами, неуверенный, как ответить, он не знает, как ответить, этим вопросом он задавался сам уже много лет, ему интересно только, что бы подумал его брат, если бы узнал истинную правду о Тише. "Я был трусом", - говорит он в конце концов. "Я должен был заступиться за тебя и твою жену, но я испугался, и я был напуган. Прости, Тирион".

Его брат смотрит на него, его глаза полны презрения. "Ты думаешь, твои извинения что-то изменят сейчас? Спустя столько времени? Я вырос, думая, что меня никто никогда не полюбит, что я монстр! И все это время это была ложь! Почему, брат, почему ты позволил этому случиться со мной?"

"Я не хотел, чтобы это случилось с тобой, брат". Джейме говорит умоляющим голосом. "Я хотел остановить это, поверь мне, я хотел".

"Тогда почему ты не остановил это?" Тирион рычит. "Отец послушал бы тебя! Почему ты не остановил это?"

"Потому что я был напуган. Я не знал, что делать, я хотел помочь тебе, брат, клянусь семью, я помог, но ... но ". Джейме запинается.

"Но ... но ..." Тирион имитирует свой голос, наполненный гневом. "Ты ничего не сделал, потому что ты есть и всегда был трусом".

Джейме чувствует, как его охватывает гнев, но прежде чем он успевает ответить, раздается голос, мягкий и успокаивающий. "Сейчас нет причин спорить. Что случилось, то случилось. Имеет значение только настоящее ". Джейме ищет звук голоса и чувствует, как у него сводит живот при виде нее. Тиша, с ее темными волосами и бледным цветом лица, она прекрасна, он знал, почему Тирион влюбился в нее.

Затем он встает и кланяется. "Моя леди Тиша, прошло слишком много времени".

"Ты не имеешь права". Тирион рычит.

Джейми видит, как женщина успокаивающе кладет руку на плечо его брата. "Мир, Тирион. У нас есть более важные вещи для обсуждения".

"Что может быть важнее обсуждения того, как мой брат предал нас?" Спрашивает Тирион, и тогда его голос звучит как у ребенка.

"Тот факт, что война приближается к Вестеросу". Отвечает Тиша.

"Что ты имеешь в виду?" Спрашивает Тирион.

Жена его брата смотрит на него и спрашивает. "Ты ему не сказал?"

Затем Тирион смотрит на Джейме с такой глубокой ненавистью на лице, что Джейме хочется замкнуться в себе. И тут он вспоминает, что сказал его брат раньше, расправляет плечи и встречает пристальный взгляд брата. "Джоффри - не настоящий король на троне".

"О чем ты говоришь?" Спрашивает Тирион. "Конечно, это он, он сын Роберта и Серсеи".

"Он их сын, но он не законный король. Роберт завоевал свой трон, но он никогда не давал старых клятв, он давал новые клятвы, и поэтому можно утверждать, что по законам, принятым королем Дейроном Добрым, он всегда был узурпатором. Законный король - это даже не Визерис за морем, это первенец принца Рейегара и леди Лианны Старк. Принц Эйгон Таргариен. Говорит Джейме.

Он чувствует, что в любой другой ситуации он бы рассмеялся над выражением, которое появляется на лице его брата, но это не так, и поэтому он молчит. "Этот мальчик, бастард с севера - законный король? Как?"

Джейми делает глубокий вдох и смотрит на Тишу, задаваясь вопросом, откуда она это знает. "Сын принца Рейгара от принцессы Элии родился мертвым, он забрал девочку Старк, чтобы у нее родился сын, и результатом этого стал принц Эйгон".

За этим следует долгое молчание, пока Тирион переваривает эту информацию, а Джейме смотрит на Тишу, видя ее в новом свете, он отмечает, что возраст сделал ее только красивее, как он и предполагал. Его брату повезло. Не в первый раз Джейме задается вопросом, от чего он мог отказаться, присягнув Королевской гвардии, и обнаруживает, что все это вызывает у него легкую горечь. Его мысли прерываются, когда его брат смеется. "Это безумие. Итак, Старк все эти годы совершал государственную измену, защищая мальчика, который имеет самые веские права на трон по законам короля Дейрона и по крови. И ты говоришь мне, что все это время знал и что теперь собираешься сражаться за него. Как удобно. "

"Это может быть удобно, брат, но это правда. Принц Эйгон - законный король, и я намерен видеть его на троне". Отвечает Джейме.

Его брат фыркает. "И как ты собираешься это сделать? Будучи трусом?"

Джейме должен подавить свой гнев и заставить себя реагировать спокойно. "Нет, развязав войну. Роберт скоро умрет, так или иначе. Приближается время свергнуть узурпатора и его семью с трона."

"И ты думаешь, что сможешь сразиться с Серсеей?" Тирион спрашивает с любопытством.

Джейми на мгновение задумывается, а затем отвечает. "Да".

Его брат фыркает. "Как интересно, что ты будешь драться за парня, которого видела всего дважды, но не будешь драться за своего брата".

"Я извинился, брат, я не знаю, что ты хочешь от меня услышать". Джейме огрызается.

Прежде чем Тирион успевает ответить, говорит Тиша. "Хватит уже об этом. Нет смысла ссориться из-за того, что произошло в прошлом. Сейчас мы все здесь взрослые, мы не дети. Нет, есть более важные вещи, которые нам нужно обсудить. Например, убедиться, что лорд Талли поднимает своих людей на службу законному королю. "

Джейме смотрит на жену своего брата и спрашивает. "Почему тебя так интересует эта миледи?"

Его брат смотрит на него так, словно хочет ударить, но, похоже, передумывает. Тиша смотрит на него и улыбается улыбкой, которую он видел однажды, давным-давно. "Я заинтересован в том, чтобы исправить зло. С Баратеонами покончено, и теперь драконы должны восстать снова ".

"Да, но почему тебя это так интересует? Раньше ты не казался таким заинтересованным". Джейме говорит, прежде чем успевает остановить себя.

"Что ты имеешь в виду раньше?" Спрашивает Тирион.

Прежде чем Тиша успевает ответить, открывается дверь и говорит сир Эдмар. "Ворон прилетел с границы. Похоже, твой отец направляется сюда с армией".

"Что, почему?" Джейме восклицает.

"Он думает, что мы держим вас обоих здесь в заложниках". Отвечает сир Эдмар с выражением страха на лице.

"Черт". - говорит Джейми, выругавшись вслух, проклиная себя и глупость своего отца.

30 страница8 января 2025, 18:44