20 страница8 января 2025, 18:43

Солнечный свет и радуги

ЭДДАРД

Визит короля в Винтерфелл был интересным, впервые за многие годы он увидел своего друга и был совершенно ошеломлен увиденным. Роберт больше не был воином своей юности, вместо этого он стал прожорливым человеком, который до крайности потакал своим страстям и, казалось, расплачивался за них. Король, казалось, больше радовался своей любовнице, которую Нед толком не знал, но знал, что ее следует опасаться, чем собственной жене или детям. Хотя принц Джоффри казался порядочным парнем, а принцесса Мирцелла - очаровательной, принц Томмен, ну, он просто был там, так сказать, тихим парнем, который ничего особенного не сделал. Внебрачные дети короля от его любовницы также были более заметными, избалованными и изнеженными, их отец уделял им больше внимания, чем своим законнорожденным детям, и Нед очень нервничал из-за этого, это никогда не заканчивалось хорошо, доказательством этого были восстания Черного Пламени. Конечно, о таких вещах на самом деле не стоило задумываться, учитывая, почему Нед все равно отправился на юг. Роберт и его семья недолго продержались на троне.

Теперь, когда сын Лианны узнал правду о своем происхождении, ситуация для Баратеонов довольно быстро накалилась. Нед делал все, что мог, чтобы держать Баратеонов подальше от себя, но это было трудно, было много и даже больше тех, кто не спускал с него глаз, поскольку Роберт считал его своим ближайшим товарищем, и это все еще имело место, несмотря на годы разлуки, что-то говорило. В нем говорилось, что Роберт так и не стал по-настоящему взрослым и все еще жил в рамках детской фантазии. Конечно, теперь сын Лианны знал о своем происхождении и, казалось, вполне справлялся с этим, учитывая обстоятельства. Мальчик был совершенно спокоен и собранен, независимо от того, в какой ситуации он находился, и все же эта новость, эта новость на самом деле не выбила его из колеи, это было почти так, как если бы он всегда знал где-то в глубине души, и, учитывая видения, которые были у мальчика, это нисколько не удивило Неда. Он, конечно, волновался, что ситуация может выйти из-под контроля, и он знал, что его отец пытался сделать что-то похожее на то, что сейчас делал Нед, но это плохо закончилось для его отца и его брата, и они поплатились за это. Нед был полон решимости не заканчивать так же, хотя у него было чувство, что в этом есть какая-то неизбежность.

Тем не менее, у него была работа, которую нужно было делать, и не было достаточно времени, чтобы начинать беспокоиться о возможных ситуациях сейчас. Не тогда, когда ему нужно было управлять советом и королевством. Сделав глубокий вдох, он окидывает взглядом комнату перед собой и спрашивает. "Что слышно из города? Как люди реагируют на этот проклятый турнир?"

Затем говорит Янош Слинт, лорд-командующий Городской стражи, самый отвратительный человек, которому Нед не доверяет. "Большинство населения относится к турниру как к очередному деловому моменту, милорд десница. Проблемы создают те, кто приезжает в город из других мест. Они ввязываются в драки друг с другом и с людьми из Королевской гавани и называют это своим правом как посетителей."

"Что заставляет их думать, что то, что они делают, правильно? Если бы это было в другом месте, они бы не осмелились ". Нед заявляет.

"Они утверждают, что у них есть право гостя, учитывая то, что вы приказали сделать, когда они вошли в город, и поэтому их нельзя остановить, пока король или десница сами не прикажут". Отвечает Слинт.

Нед вздыхает: затем он ввел принцип права гостя, чтобы люди чувствовали себя в большей безопасности, и он не думал, что это сделает их неуправляемыми. Взяв со стола лист бумаги, он быстро выписывает приказ, а затем подписывает его и вручает Слинту. "Возьми это и двадцать моих людей и ходи повсюду, заявляя, что десница короля попросила этих людей немедленно прекратить их беззаконие".

Мужчина берет бумагу и кладет ее в карман, увидит ли она свет или нет, Нед не знает. "А если они не отреагируют на это должным образом, что тогда, милорд хэнд?" мужчина спрашивает.

Нед пристально смотрит на него, а затем отвечает. "Вы должны заставить их увидеть мудрость в том, чтобы должным образом отреагировать на этот приказ, лорд Янош, в противном случае нам, возможно, придется поговорить самим наедине".

Он видит, как Слинт ощетинился, но он ясно услышал отказ в тоне Неда, потому что тот встает и кланяется, прежде чем повернуться и выйти из зала совета. Как только он уходит, в зале на мгновение воцаряется тишина, прежде чем Мизинец заговаривает. "Самый смелый ход, который сделал милорд, тонко запугивая Слинта тем, что может произойти, если он потерпит неудачу. Королеве, возможно, есть что сказать по этому поводу, в конце концов, Слинт - ее мужчина. "

Нед смотрит на Бейлиша, он не доверяет этому человеку, не доверял ему с тех пор, как прибыл сюда, Бейлиш слишком спокоен и слишком уверен в себе для человека его ранга, в голове у этого человека происходит что-то еще, и Нед хочет знать, что именно, его собственные шпионы в Королевской гавани не нашли ничего примечательного об этом человеке, сверх того, что Нед уже знал. Сделав глубокий вдох, он просто отвечает. "Тогда пусть она придет в совет и сообщит о своей жалобе. Меня не касается, кому Слинт жалуется, пока он выполняет свою работу".

Затем говорит Ренли Баратеон, магистр законов. "Я вполне согласен, я думаю, пришло достаточно времени, чтобы Слинта сняли с поста, который он так жадно занимал. Он ничего не делал, кроме как принимал взятки и другие формы оплаты за то, что слишком долго смотрел в другую сторону. "

Нед смотрит на молодого Баратеона, Лорда Штормового Предела, странно, что этот человек больше напоминает Неду Роберта в молодости, чем наследного принца, он не знает, что в нем такого, но в нем определенно что-то есть, и это нервирует. Затем говорит Бейлиш. "Как интересно, что вы вдруг сказали это, милорд Баратеон, когда именно вы наиболее горячо выступали в защиту Слинта, когда Джон Аррен говорил о его смещении".

Нед смотрит на Ренли и видит, как тот смеется так, что Роберт рассмеялся бы. "Ах, но, видите ли, милорд Бейлиш, когда лорд Аррен предложил убрать Яноса Слинта с должности, которую он сейчас занимает, не нашлось никого, кто мог бы заменить его. Однако теперь, когда прошло некоторое время, появился человек, который, возможно, лучше подходит на эту роль. "

Нед заинтригованно смотрит на Повелителя Штормового Предела, гадая, кого бы этот человек мог предложить сейчас. Бейлишу, похоже, тоже интересно, потому что он спрашивает. "И кто бы это мог быть, мой лорд?"

Наступает минута молчания, а затем говорит Ренли. "Сир Гарлан Тирелл, это молодой человек с хорошими навыками ведения боя и общения. Он известен жителям Королевской гавани и городской страже, но не настолько хорошо известен, чтобы не замечать их недостатков. Его преимущество в том, что он подходит к роли свежим взглядом, а не пресыщенным годами работы в городской страже."

"И у него есть преимущество в том, что он брат сира Лораса, который является вашим собственным верным мечом, не так ли?" Спрашивает лорд Бейлиш.

Прежде чем Ренли сможет заговорить, это сделает Нед. "Я рассмотрю его в качестве замены, но сначала мы должны убедиться, что Янош Слинт сделает что-то, полностью заслуживающее удаления. Прямо сейчас он открыто не сделал ничего, что заслуживало бы лишения его звания и наказания."

"Я не думаю, что он сделает что-то, из-за чего он покажется недостойным своего поста, по крайней мере, в открытую, милорд десница". Говорит Ренли. "Сейчас он слишком опытен, чтобы так откровенно демонстрировать коррупцию. Вам пришлось бы либо заставить его действовать силой и, следовательно, рискнуть раскрыться, либо вам нужно было бы, чтобы он признался, и я не думаю, что ни то, ни другое предпочтительнее. "

Нед подходит спросить мужчину, что он имеет в виду, но затем останавливает себя. Он смотрит на великого мейстера Пицеля, человека, который, как он знает, предан Серсее, и поэтому вполне может слушать все это с большим интересом. Он выглядит так, как будто спит, но Нед сомневается. "Мейстер Пицель, скажите мне, что вы думаете об этом выпуске?" Нед громко спрашивает.

Затем глаза мужчины распахиваются. "А? Что? Извините?" мужчина бормочет.

Нед прячет улыбку и спрашивает еще раз. "Мы обсуждали вопрос о Яноше Слинте и о том, следует ли его отстранить от должности, которую он в настоящее время занимает в Городской страже, я хотел узнать, что вы об этом думаете".

Нед ожидает, что мужчина начнет нести какую-нибудь чушь, защищая Слинта, и все же удивляется, когда мужчина отвечает. "Я считаю, что его следует убрать, милорд десница".

Нед мгновение смотрит на него, а затем спрашивает. "Хорошо, и почему это?"

"Он коррумпирован и совершает поступки, которые опозорили бы его предшественника, и поэтому он больше вредит репутации короля, королевы и королевской семьи, чем приносит пользы. Люди могут не уважать его и вполне могут посчитать весь этот юридический бизнес обманом. Нам нужен кто-то, кто вернул бы честь и достоинство этой роли ". Пицель отвечает.

Пицель говорит разумно, и этого более чем достаточно, чтобы вызвать у Неда подозрения. "И кого бы вы предложили ему на замену?"

Минута молчания, а затем. "Я бы предложил сира Джейселина Байуотера, он был частью Городской стражи около восьми лет и является проверенным солдатом. Он верен a fault и справился бы со своей ролью с честью и справедливостью. "

Нед смутно знает о Байуотере, знает, что он участвовал в восстании Грейджоя и был посвящен в рыцари за свои усилия, однако тот факт, что Пицель предлагает его, заставляет Неда задуматься, почему ему предлагают, что есть такого, что заставляет Пицеля доверять ему. Нед не может не вспомнить, что именно Пицель позволил открыть ворота Королевской гавани во время разграбления, он не может забыть этого, и он не может забыть единственную вещь, которую он знает об этом человеке, это беспокоит его, и поэтому он обдумывает то, что этот человек говорит, а затем реагирует. "Интересное предложение, вы не думаете, что кто-то за пределами дозора мог бы преуспеть?"

Пицель качает головой. "Я не думаю, что это было бы разумно. Человеку не из стражи потребовалось бы время, чтобы узнать людей, которыми он будет командовать, и где находятся веревки. Человек из дозора уже знает эти вещи и известен своим коллегам-офицерам. Имеет смысл, что Байуотер заменит его. "

Нед на мгновение задумывается, а затем спрашивает. "И как бы ты предложил убрать Слинта из его офиса?"

На мгновение воцаряется тишина, а затем Пицель говорит снова. "Я бы предложил ему что-нибудь такое, из-за чего Слинту было бы очень трудно сказать "нет". Этот человек больше всего любит деньги, и если бы кто-то подставил его таким образом, он бы сильно пострадал ".

Пицель говорит с такой убежденностью, что не может не удивляться этому. "Интересное предложение, и мне потребуется время, чтобы его обдумать. Итак, какие еще вопросы нам нужно обсудить? Финансы королевства, сколько этот проклятый турнир ввергнет нас в долги?"

Затем говорит Бейлиш. "Еще около миллиона драконов, мой лорд десница. Король предлагает очень большой приз победителю, а также расходы на размещение всех этих людей и оплату прикрытия для вещей. Железный Банк начинает задавать вопросы."

Нед глубоко вздыхает, он был глубоко удивлен, узнав о размерах долга короны, около семи миллионов драконов в долгу, и после того, как Эйрис оставил Роберту полную казну, ситуация становилась несколько тревожной, он знал, что ему нужно будет погасить долг до того, как его племянник взойдет на трон, и все же он не решался использовать средства Винтерфелла. Он хорошо знал, что произошло, когда последняя рука короля использовал свои собственные деньги, чтобы расплатиться с железным банком, и хотя Роберт не был Эйрисом, он был гордым человеком. Еще раз глубоко вздохнув, он спрашивает. "И сколько мы ожидаем, что город заработает на увеличении торговли от турнира?"

На мгновение воцаряется тишина, а затем говорит Мизинец. "Около трехсот тысяч драконов с торговлей и киосками, которые будут установлены, а также те, кто заплатит за участие в турнире".

Нед проводит рукой по волосам, он знает, что этого далеко не достаточно, и, зная Роберта, эти деньги вполне могут закончиться еще до захода луны. "Очень хорошо, есть ли где-нибудь еще, где мы могли бы получить средства для погашения долга железному банку?"

Бейлишу требуется время, чтобы подумать, а затем он отвечает. "Если вы не готовы увеличить налоги для лордов и простых людей, я думаю, что ситуация может оставаться на прежнем уровне, милорд десница. Торговые цены установлены в соответствии с законом, который лорд Аррен ввел в действие примерно за три луны до своей смерти, если вы не хотите отменить его? "

Нед обдумывает это, он знает кое-что из того, что ввел Джон, торговые цены росли в течение некоторого времени, и были торговцы, жалующиеся на отсутствие гибкости, и поэтому Джон установил их примерно на уровне половины гроша за каждый предмет, продаваемый на борту корабля, и одной звезды за каждый предмет, продаваемый на суше. Это мало помогло покрыть долг, накопленный троном, но Нед знал, что торговцы в Вестеросе и за его пределами оценили это. Теперь он знал, что времена были отчаянные, им нужны были средства, и им нужно было погасить эти кредиты. Глядя на Бейлиша, он спрашивает. "Сколько он должен Железному банку?"

"Около трех миллионов драконов, мой лорд десница". Отвечает Бейлиш.

"Где-то поблизости?" Нед спрашивает, приподнимая бровь. "Ты не знаешь конкретно?"

Бейлиш ухмыляется и смотрит на книги, лежащие перед ним. "Я бы сказал, три миллиона драконов. И они задаются вопросом, сможет ли трон выплатить их до конца года".

Нед делает глубокий вдох. "Осмотритесь вокруг, поговорите с торговцами, лорд Бейлиш, и спросите их, как бы они отнеслись к небольшому повышению цен на торговлю здесь и в других местах".

"У вас есть на примете какие-нибудь конкретные фигуры, милорд десница?" Спрашивает Бейлиш.

Нед качает головой. "Нет, но имейте в виду текущие цифры и посмотрите, захотят ли эти трейдеры принять на себя небольшое повышение".

Мужчина кивает. "Очень хорошо, мой лорд десница, я сделаю, как вы просите, но имейте в виду, что могут найтись те, кто усомнится в логике этого. Особенно, когда лорды могут не чувствовать этого бремени".

"Я буду иметь это в виду, милорд, спасибо". - говорит Нед. Затем он обращает свое внимание на Вариса. "Итак, какое слово у вас есть для меня, лорд Варис?" Ваши маленькие птички привлекли ваше внимание к чему-нибудь примечательному?"

Нед не знает, что думать о евнухе, некоторые из разговоров, которые у него были с этим человеком - а их, поначалу, не так уж много - были несколько двусмысленными, и поэтому Неду трудно понять, кому именно он предан. Евнух не торопится говорить, но когда он начинает, его голос звучит мягко и мелодично. "Что ж, мой лорд десница, у меня есть новости из-за узкого моря. Казалось бы, партия Тигров пришла к власти в Волантисе на волне стремления к новой войне среди людей. Нынешний главный триарх Волантиса - некто Малекво Мейгир, и мои маленькие птички говорят мне, что он стремится свергнуть других триархов и самому стать королем."

Нед удивлен этим, он мало что знает о политике Волантинов, но он знает, что партия слонов всегда доминировала в их политической деятельности из-за необходимости обеспечить мир после кровопролитных лет. То, что тигр теперь является ведущим членом триарха, что ж, это уже кое-что. Глядя на евнуха, он спрашивает. "И какова вероятность того, что он добьется успеха?"

Затем евнух хихикает. "Что ж, я думаю, вполне вероятно, что жители Волантиса, похоже, устали от того, что им указывают, что делать, торговцы, которые разжирели на взятках. Внутри Volantis есть чувство, потребность вернуть свою гордость, свою историю, если хотите. И, похоже, они захотят предпринять шаги для этого".

"И, конечно, Браавос был бы обеспокоен такими вещами, учитывая, что Волантис был военным опорным пунктом Валирийской империи, когда она еще существовала. Вот почему они хотят, чтобы их кредиты были выплачены срочно ". Говорит Нед, глядя на Бейлиша. "Посмотрим, что ты сможешь вытянуть из человека из Браавоси, которого ты знаешь, и посмотрим, согласится ли он вести переговоры о более выгодном урегулировании".

Бейлиш улыбается, затем смотрит на Неда и спрашивает. "О чем вы думаете, милорд десница?"

"Пришло время нам диктовать условия, а не этим мужчинам и женщинам Эссоси с их странностями". Говорит Нед, быстро соображая. "Пошлите весточку в Браавос и Волантис, давайте посмотрим, кто больше готов прислушаться к трону, ибо у нас мощь семи королевств, а они всего лишь города. Дезорганизованные города". И скоро у нас тоже будут драконы.

20 страница8 января 2025, 18:43