Это конец
СТАННИС
Он наблюдал, как были убиты Мелисандра и сир Давос, он видел это со своего корабля, когда стрелы Повелителей Бурь пронзили их. Он наблюдал, как женщина, ставшая его возлюбленной, была убита стрелой в горло, он наблюдал, как был убит луковый рыцарь, который был его ближайшим советником, пронзенный бесчисленными стрелами. Он смотрел и чувствовал оцепенение, он не знал, что думать или чувствовать, когда наблюдал, как два человека, на совет которых он полагался больше всего, разбились насмерть в воде. Он не знал, как они узнали о его приезде, он предположил, что ему не следует удивляться, в конце концов, жители Штормовых Земель никогда по-настоящему не заботились о нем. Никогда по-настоящему не думали о нем как о своем. На самом деле это не имело значения.
"Мы все еще идем". он лает, и когда доски опускаются, и люди начинают высыпать из кораблей, около пятисот человек, полных решимости вернуть ему трон, он задается вопросом, встретит ли он сегодня свою смерть. Забудьте об этом, он знает, что встретит свою смерть, это было известно уже некоторое время. Лучники на холмах скал выпускают свои стрелы, и люди гибнут, Станнис смотрит на все это и просто думает, что это позор, битва завершается так быстро, он хотел бы увидеть Штормовой Предел еще раз, еще раз. Он задается вопросом, что произойдет в ближайшем будущем, и пока стрелы продолжают лететь, он видит, как люди падают замертво, но еще несколько человек остаются невредимыми, и он один из этих людей.
Его меч обнажен, и хотя его сияние слабеет, он не знает, связано ли это со смертью Мелисандры или с тем фактом, что его собственная смерть быстро приближается. К нему по склонам спускаются люди, его охрана выстраивается, но Станнис знает, что сегодня, без магии, без чего-либо еще, он получит по заслугам. Мысль о смерти не пугает его, она никогда по-настоящему не пугала его так сильно, не тогда, когда было так много других причин для беспокойства. Возможно, подарком смерти было облегчение от боли, которой была его жизнь. Его меч движется сам по себе, рассекая толпы, которые возникают перед ним. Он на самом деле не понимает, что происходит, все, что он знает, это то, что желание сражаться велико.
Он рычит, битва становится все сильнее, его людей немного, они сражаются с яростью тех, кто действительно верит в правое дело. Он знает, что он никак не мог быть причиной этого, никто никогда не сражался за него, потому что верил в него, и все же эти люди сражаются. Он не знает, что на это ответить, и все же продолжает, высоко подняв меч, а люди надвигаются на него со всех сторон. Он размахивается и рубит, режет и размахивается, вызывающе рычит, он никогда раньше не был из тех, кто рычит, но после смерти Роберта и Ренли что-то от Баратеонов должно остаться. Он не позволит своей семье угаснуть, не произведя впечатления.
Его тело болит, он задается вопросом, почему, если где-то есть боги, они прокляли его таким невезением. Он был там, когда погибли его родители, в этой самой бухте, он наблюдал, как они рассекали волны, чтобы добраться домой, только для того, чтобы погибнуть под камнями, о которые разбился корабль. Он удивлялся этому, размышлял по-своему, когда приехал в Королевскую Гавань, узнал правду о том, из-за кого были убиты его родители, и он никогда не смотрел на этого человека по-прежнему. Роберт не хотел это слушать, но Станнис изучил это подробнее и обнаружил, что его оценка была верной. Человек-сокол стоял за всем этим, и это было то, чего он не понимал, не понимал до тех пор, пока не поработал с Джоном Арреном. Этот человек был коррумпирован сильнее, чем он когда-либо считал возможным.
Джон Аррен уже знал об инцесте, знал, что дети не от Роберта, и ничего не предпринял по этому поводу, Станнис не мог этого понять. Не мог понять, как один человек мог быть таким беспечным, династия стояла на шаткой почве, и теперь из-за этого Станнис начал действовать. Джон Аррен думал, что сможет, и поэтому сбежал, он не хотел умирать тогда, не раньше, чем соберет все свои доказательства, но потом Аррен умер, а Старка назвали десницей, и все пошло наперекосяк. Станнис не доверял Старку, никогда не доверял Старку, и теперь, стоя лицом к лицу со своей смертью, он задается вопросом, не было ли это ошибкой. Кое-что, что ему следовало изменить.
Мать Станниса всегда говорила, что его упрямство и недружелюбие положат ему конец, и он знал, что она говорит правду. Он стоял лицом к лицу со своей смертью без союзника, он оттолкнул их всех. Он задавался вопросом, было ли это потому, что он не знал, как вести себя с людьми, или это было потому, что он не любил людей. Клянусь богами, он превращался в дурака, его меч был где-то, его тело кровоточило и болело, он не знал, куда идти, где искать, он не знал, где были его люди, скорее всего, они были мертвы и ушли, сломленные его собственным абсолютным поражением. Он с удивлением обнаруживает, что ему все равно. Что такое еще одно предательство, когда он может наконец положить конец боли, которая была его жизнью? О Ширен позаботятся, Тайвин Ланнистер обладает здравым смыслом, и поэтому у нее не будет недостатка ни в чем, пока Старк не найдет ее, они будут в безопасности. Станнис падает на колени и смеется, когда из него хлещет кровь.
