Сражаться или бежать?
РОББ СТАРК
Война приближалась, Робб был уверен в этом, так же уверен, как в своей любви к жене, жену, которую он не видел уже почти две луны. Тайвин Ланнистер продолжал отказываться отвечать на любые письма, которые ему присылали с вопросом, чем он занимается. Поступали сообщения об усилении активности ланнистеров на границе с Речными землями, и между приграничными землями произошло несколько мелких стычек. Робб сказал своему дяде Эдмару, что, возможно, поднять знамена было бы к лучшему, и его дядя как раз собирался это сделать. Робб, конечно, знал, что ему нужно будет двигаться вперед и уводить своих людей из Харренхолла, но ему также скоро нужно было вернуться на север, и это было главной темой обсуждения с Джоном и Тирионом.
"Я должен вернуться на север, если начнется война, это будет необходимо, чтобы это произошло. Я не позволю кому-то другому принять командование силами севера". Робб говорит. Он видит, как его брат гримасничает, но пока просто выбрасывает это из головы.
"А что с людьми из Харренхолла? Кто поведет их в Риверран, если сир Эдмар призовет знамена?" Спрашивает Джон.
Робб на мгновение задумывается, а затем говорит. "Я бы попросил тебя отвести их в Риверран, но я знаю, что ты захочешь пойти со мной. Поэтому я вполне могу попросить сира Эдмура привести сюда своих людей, а если нет, то я попрошу сира Десмонда принять номинальное командование до моего возвращения."
Его брат смотрит на него мгновение, а затем говорит. "Я мог бы отправиться на север и призвать знамена, Робб. Это не такая уж большая проблема, я все еще сын Эддарда Старка".
Прежде чем Робб успевает ответить, заговаривает гном. "Ах, но ты незаконнорожденный сын. Одно дело, когда их призывает зеленый мальчик, наследник Винтерфелла, и совсем другое, когда их призывает бастард. Кто знает, может быть, твой отец предотвратит подобное."
Робб почти смеется над этим, но прежде чем он успевает ответить, раздается стук в дверь и входит мейстер Хеллион, мейстер Харренхолла. "Простите меня, милорды, но из столицы прилетел ворон. Я подумал, что вам, возможно, захочется это увидеть".
Робб протягивает руку, и мейстер вкладывает в нее письмо. Он быстро читает его, а затем чертыхается, перечитывает и чертыхается еще громче. "Что это? Что случилось?" - Спрашивает Джон, и в его голосе слышится беспокойство.
Робб передает письмо своему брату, а затем говорит. "Король Роберт мертв. Похоже, что все планы отца провалились. Джоффри Баратеон написал письмо с требованием, чтобы я пришел и присягнул ему на верность."
Затем говорит Джон. "Ты не можешь подумать о том, чтобы стать Роббом? Ты знаешь, что в тот момент, когда твоя нога ступит в Королевскую Гавань, Джоффри схватит тебя и бросит в черные камеры?"
Робб мгновение смотрит на своего брата, а затем говорит. "Ты думаешь, он все еще помнит дуэль? Или дело скорее в том, что теперь у него есть возможность унизить меня?"
Затем говорит Тирион. "Зная моего племянника, вероятно и то, и другое. Он помнит всевозможные мелочи и не помнит ничего полезного. Он попытается использовать что-нибудь против тебя".
"Ничего не упоминается об отце, Бране и девочках. Что-то здесь не так. Почему нет письма от отца или от кого-либо из них?" Робб размышляет. "Кое-что произошло, и это письмо - уловка, чтобы заманить нас в Королевскую Гавань под ложным предлогом".
"Но что за притворство? Что еще мальчишка хотел использовать против тебя, Робб? Ты не видел его с тех пор, как королевская вечеринка была в Винтерфелле". Говорит Джон.
Затем говорит Тирион. "Джоффри не нужна причина, без сомнения, это больше заслуга моей сестры, чем его. Вполне возможно, что в ее планы входило убрать вас из картины "Лорд Робб" и назначить Брана лордом Винтерфелла и, возможно, вашего младшего брата Рикона лордом Харренхолла. Там двое детей, и это лишает вашу семью возможности делать многое из того, что вам нужно. Теперь я думаю об этом, решение Роберта назвать вас лордом Харренхолла могло быть принято по ее предложению. "
Робб смотрит на гнома и думает над этим. "Я понимаю, почему ты так думаешь. Она поставила нас в трудное положение, если сейчас начнется война. Я должен отправиться на север как наследник Винтерфелла, но я не могу отказаться ответить на призыв к оружию. Очень умный ход. Просить кого-либо другого поднять знамена было бы признаком слабости ".
"Тогда что ты собираешься делать, Робб?" Спрашивает Джон.
Робб на мгновение задумывается, а затем говорит. "Мы должны послать людей в Риверран, мы должны убедиться, что сир Эдмар силен, если Тайвин придет на зов, что он, без сомнения, сделает. Мы должны убедиться, что север готов. Я действительно думаю, что война начнется, я просто не знаю когда. "
Мейстер Хеллион входит еще раз с извиняющимся выражением лица. Затем заговаривает Тирион. "Я думаю, мы, возможно, скоро узнаем".
Робб наклоняется, когда Хеллион шепчет ему на ухо. "Есть кое-что еще, мой господин. Посланец из столицы. Похоже, что лорд Эддард был помещен под арест, а лорд Брэндон и леди Санса находятся в плену из-за вашего приезда на юг."
Робб чертыхается и смотрит на Джона и Тириона. "Отец, Брана и Сансу держат в плену в Королевской гавани, вот что было опущено в том письме. Похоже, планы отца провалились. Если я не отправлюсь на юг, я не знаю, что с ними будет."
"Что ты будешь делать?" Спрашивает Джон.
"Пойди на юг, и ты наверняка умрешь". Отвечает Тирион.
"О, я пока не собираюсь отправляться на юг. Нет, когда я отправлюсь на юг, я отправлюсь с армией, и на этот раз в час волка погибнет больше смертей, чем когда-либо". Мрачно говорит Робб.
