Смерть короля
РОБЕРТ
Теперь он видел своих отца и мать каждый раз, когда спал. Он видел их разочарование в нем, он не был хорошим братом, отцом или лордом, и он был ужасным. Он позволил собственным желаниям взять верх над собой и превратить его в того, кем, как он обещал, он никогда не будет. Он тоже видел Лианну во сне, и она, ну, она открыла ему то, что, как он думал, он всегда знал, но не всегда любил. Роберт Баратеон умирал, и все же он обнаружил, что ему все равно. Все, что сейчас имело значение, это поговорить с Недом и с Ренли и покончить с этим.
В комнате было темно, по крайней мере, ему так показалось, и все же, когда он позвал Неда, его друг подошел и опустился на колени рядом с ним. "Не наклоняйся так близко, Нед, ты мог бы достать это. И это было бы катастрофой."
Его друг просто смотрит на него серьезным взглядом. "Я думаю, мы оба знаем, что ты не заразен этой болезнью, Роберт. С тобой сделали что-то еще".
Роберт благодарит богов, что шлюхи и ее сына здесь нет, потому что тогда он смеется и говорит. "Ах, мне всегда нравилась твоя прямота, Нед. Мне следовало попросить тебя приехать в Королевскую гавань раньше, чем я это сделал. Возможно, мы могли бы разобраться с королевствами вместе. "
Его друг грустно улыбается ему. "Я думаю, мы могли бы сделать и это. Возможно, мы могли бы помешать Джону все испортить".
"Ах, не будь так строг к старику. Он пытался сделать все, что мог, но я думаю, он просто был слишком стар для всего этого. Возможно, тебе следовало занять трон. Ты бы справился с работой гораздо лучше, чем я ". Говорит Роберт.
Он смеется над выражением лица Неда. "Я бы не продержался так долго, как вы, ваша светлость. Я не создан для всех этих игр. Я знаю свой долг и знаю, как его выполнять."
Роберт смеется, и его тело сотрясается от боли. "Тогда ты либо возненавидишь меня, либо похвалишь за то, что я собираюсь сделать. Ренли, иди сюда". Его брат выходит вперед, сжимая лист бумаги и перо. "Хорошо, у тебя все есть. Отдай вещи Неду". Его брат делает, как сказано, а затем Роберт делает еще один глубокий вдох и говорит. "Я, Роберт из Дома Баратеонов, Первый носитель Моего имени, Король андалов и Первых людей, о, черт возьми, ты знаешь названия, Нед, запиши их". Он ждет, пока его друг закончит писать, и делает еще один вдох, прежде чем продолжить. "Настоящим, в мои последние минуты мира и безмятежности, я отрекаюсь от моих детей Джоффри, Мирцеллы и Томмена и отстраняю их от наследования. До моего сведения дошло, что они не годятся для правления, и поэтому я не чувствую себя довольным, оставляя королевства в их распоряжении. Более того, мой брат Станнис, сбежавший как убийца и трус, исключен из наследования, как и его дочь Ширин Баратеон. Следовательно, это означает, что моим наследником является мой брат Ренли Баратеон, Лорд Штормового Предела. Я утверждаю его своим наследником, прекрасно понимая последствия этого ".
После этого наступает долгое молчание, и Роберт поднимает голову. "Что, почему ты такой молчаливый?"
Говорит Нед. "Вы уверены в этом, ваша светлость?"
Роберт смотрит на Неда и смеется, его смех уже не такой раскатистый, как раньше, но он просто говорит. "Конечно, я чертовски уверен, я знаю, что у Джоффри и Томмена не будет надежды... ну, он может быть хорош для одного, но не для другого. Забери своих детей из Королевской гавани, Нед, и сделай это быстро, пока Серсея не начала действовать. Теперь отдай мне эту чертову штуку. " Его друг передает это ему вместе с пером, и Роберт дрожащими руками подписывает это, прежде чем передать обратно своему другу. "Поставь печать и сделай все необходимые вещи. Ренли, иди сюда".
Его брат подходит, наклоняется к нему, Роберт долго и пристально смотрит на него и говорит. "Тебе нужно будет жениться, и побыстрее, девушка Тиреллов все еще при дворе, не так ли?"
Затем по лицу его брата пробегает странное выражение, и Роберт удивляется этому, но быстро прогоняет его. "Она такая". Отвечает его брат.
"Тогда женись на ней. И побыстрее. Тиреллы захотят этого брака, и это будет означать, что Лорас останется при дворе ". Роберт отвечает, смеясь над удивленным выражением лица своего брата. "А ты думал, я был совершенно слеп к тому, что происходило при моем дворе? Я не полный идиот, Ренли. Мы с Недом думали об этом все это время, не так ли, Нед?"
Его друг кивает. "У нас есть. Но что с детьми, Роберт? Что ты будешь с ними делать?"
Роберт стонет от этого и чувствует, как его пронзает глубокая боль. "Поступай с ними так, как считаешь нужным. Сейчас они обуза, но с ними можно справиться мирным путем. И убедитесь, что с Таргариенами тоже разобрались. Варис тоже, этот человек во что-то ввязывается, и я не знаю во что. "
Его друг смотрит на него и говорит. "Будет сделано, ваша светлость".
"Хорошо, Нед, убедись, что твоих детей нет в столице, прежде чем ты столкнешься с Серсеей по этому поводу. Я не хочу, чтобы на моих руках было больше невинной крови. Пожалуйста, просто убедись в этом. И Ренли, не повторяй ошибок, которые совершил я, убедись, что ты знаешь своих наследников. И следи за Тиреллами, они амбициозны. " Роберт что-то бормочет, мир погружается во тьму, его сердце колотится, и он видит, как Лианна зовет его сейчас. Он смотрит на ее брата и грустно улыбается. "Я знаю о Лианне Нед, но я все равно скажу ей, что ты ее любишь. Береги ее ребенка".
Роберт смеется над удивленным выражением лица своего друга, и когда он смеется, он чувствует, как приливает кровь, а затем мир погружается во тьму, и Роберт Баратеон, Демон Трезубца, Король Оленей, человек, убивавший драконов, испускает последний вздох и оставляет позади королевство на грани войны.
