Трудные разговоры
ЭДДАРД
Второй турнир, который он когда-либо посещал в Харренхолле, прошел относительно хорошо. Казалось, что Робб унаследовал ту же черту характера, что и Брэндон, он был способен заставить людей, кем бы они ни были, любить его. Казалось, что так оно и есть, северяне и речники все больше поддавались обаянию его старшего сына, настолько сильно, что тот факт, что он был наследником Севера, казалось, даже не был проблемой для них. И все же Нед знал, что когда он состарится и умрет, это станет проблемой, Ланнистеры собирались сделать это проблемой, и даже Тиреллы могли бы. Нед не был слепым, он знал, что его сын чувствовал к Маргери Тирелл, и это его беспокоило. Беспокоило, к каким последствиям это может привести.
Король, казалось, был более чем доволен своим выбором Робба на роль лорда Харренхолла. На самом деле, Роберт, казалось, был в очень веселом настроении. "Твой сын определенно умеет находить общий язык с людьми, Нед. Как будто он снова Брэндон Каминг. И ты беспокоился о том, как отреагирует на это старый лорд Хостер. Проклятие, мы оба говорили с сиром Эдмаром и сиром Бринденом, и оба мужчины кажутся более чем довольными решением. Я не понимаю, в чем твоя проблема. "
Нед смотрит на своего друга, его лицо раскраснелось от вина. "Я беспокоюсь, что это ненадолго. Достаточно скоро льготный период закончится, и что тогда произойдет? Харренхолл обладает большей властью, чем Риверран, у него больше богатств и больше людей под его знаменами, чем у Риверрана. Если Робб и Эдмар поспорят, произойдет война."
Его друг смеется. "Тьфу, ты всегда был слишком мрачным для своего же блага, Нед. Никакой войны не будет. Кажется, что у вашего сына хорошая голова на плечах, и я думаю, что мы должны благодарить за это вас с Кэт. Кроме того, если они ссорятся, ну и что из этого, они семья, семья спорит. Так все устроено."
Затем Нед сглатывает. "Не знаю, что-то во всем этом кажется слишком простым. Фреи и Брекены должны были выразить недовольство, но они этого не сделали".
Его друг фыркает. "Фрей слишком занят, трахая какую-то девку, которая по возрасту больше похожа на его правнучку. А что касается Брэкена, что ж, им не на что жаловаться. Я почти уладил для них весь вопрос с преемственностью. " Нед потрясенно смотрит на своего друга. "Что? Ты думаешь, я ничему не научился у Джона? Пожалуйста, Нед, я чувствую себя оскорбленным, я мог бы пить и трахаться, но я знаю, когда время от времени вмешиваться."
Нед смотрит на своего друга и говорит. "Приношу свои извинения, ваша светлость. И что вы тогда решили по вопросу наследования?"
"Племянник лорда Брэкена станет его наследником и женится на его старшей дочери. Я думаю, пришло время покончить с этой бессмыслицей. Но здесь или там этого мало. Итак, скажи мне, Нед, когда, по-твоему, мы проведем королевскую свадьбу? Спрашивает Роберт.
Нед удивленно смотрит на своего друга. "Ваша светлость?"
"Как ты думаешь, когда Ренли, наконец, выберет невесту? Может, он и не принц, но все равно член королевской семьи. Интересно, кого он выберет. Этого Тайрелла Роуза или кого-то другого. Я молю богов, чтобы это были не Ланнистеры, еще кто-нибудь из них, и я мог бы покончить с собой ". Роберт шутит.
Нед смотрит на своего друга и задается вопросом, действительно ли Ренли женился бы на Маргери, из того, что он может сказать, он, казалось, навязывал розу Тиреллов собственному сыну и наследнику Неда, и поэтому он задается вопросом. Но не стоит сообщать об этом Роберту, во всяком случае, пока, и поэтому вместо этого он говорит. "Я не знаю, ваша светлость. Возможно, брак с кем-то из Штормовых земель? В конце концов, он Лорд Штормового Предела."
Затем Роберт хохочет. "И когда это я когда-либо позволял себе или моему брату что-либо делать? Мы сделали больше, чтобы уклониться от своего долга, чем для того, чтобы включить это и внести улучшения ".
Нед удивленно смотрит на своего друга. "Откуда это у Роберта?"
Его друг широко разводит руки и говорит. "Королевство. Когда мы сражались с восстанием, я был полон решимости стать гораздо лучшим королем, чем когда-либо был Эйрис, чем мог быть этот дерьмовый Рейегар, и все же я ничего не сделал. Я позволил Джону и другим взять командование на себя и погрузился в пучину отчаяния. Лианна умерла, и моя мечта о будущем ушла вместе с ней. Я пил и распутничал сколько душе угодно, и теперь мое королевство разрушено. Ланнистеры повсюду, куда бы я ни посмотрел, и единственный шанс сломить это - убрать Серсею и моих детей из Королевской гавани. Но меня это беспокоит, я не знаю, я не знаю, как до этого дошло."
Нед удивлен уровнем рефлексии, который демонстрирует его друг, и спрашивает. "Ты чувствовал подобное раньше, Роберт?"
Его друг смотрит на него, его глаза покраснели от выпивки, но голос теперь звучит четче, чем раньше. "Много раз, когда Джон был жив, я много думал об этом, а теперь, ну, теперь я не знаю. Думаю, я смирился с тем, что есть определенные вещи, которые я не могу изменить, и что мне не стоит даже думать об изменении, но я знаю, что Джоффри не сможет унаследовать трон. Если он это сделает, мы все обречены. "
Что-то в словах его друга заставляет Неда осознать, и он знает, что ему придется обсудить это с Робертом, скорее рано, чем поздно. Но прямо сейчас он спрашивает. "А как же принц Томмен? Мальчик все еще молод, наверняка для него еще есть способ исправиться?"
Минутное молчание, а затем говорит Роберт. "Что ж, мы всегда можем пригласить вашего сына Брэндона на воспитание в Королевскую гавань. Мальчик теперь может ходить, не так ли?" Нед кивает. "Томмену пошло бы на пользу иметь компаньонов, которые не были бы Ланнистерами. Но даже Джоффри, я думаю, можно изменить. Он не слишком далеко зашел. Твой бастард тоже мог бы предстать перед судом, если бы ты захотел Неда. "
Нед чувствует себя немного неловко из-за этого, слова обещания, сказанного давным-давно, эхом отдаются в его голове. Тем не менее, его друг выглядит таким подавленным и полным надежды одновременно, что он не может не ответить. "Я спрошу Джона, не желает ли он отправиться на юг, ваша светлость. И я знаю, что Бран был бы счастлив отправиться на юг. Я думаю, что это может быть к лучшему".
Его друг просто кивает, а затем говорит. "Мне нужно будет также убрать Серсею отсюда. Я хочу, чтобы ты поговорил с Верховным септоном, когда мы вернемся".
"Верховный септон? О чем?" Спрашивает Нед.
"Расторгаю свой брак со строптивицей. У меня такое чувство, что она не та, за кого себя выдает. И я не хочу, чтобы она ошивалась здесь, когда ее сын изменится". Роберт отвечает с решимостью в голосе, которой Нед не слышал уже некоторое время.
